Аппликация машины на нашей улице в подготовительной группе
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Задачи:
— Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
— Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман.
— Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки, наглядные (показ сделанной ранее коллективной панорамы «Дома на нашей улице»)
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа: коллективная работа «Дома на нашей улице», разработка конспекта занятия, подбор материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Материал: ножницы, клей-карандаш, шаблоны транспорта разного вида без колёс, распечатанные на цветной бумаге для принтера, по 2 квадрата на каждого ребёнка коричневого цвета размером 3*3 см, салфетки, пластиковые покрытия, незавершённая общая композиция «Дома на нашей улице».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки)
— Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
— Для чего используется транспорт? (для перевозки грузов, людей)
— Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (грузовой)
— Какие грузы можно перевозить с его помощью? (кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
Путь укажут провода. (Троллейбус)
Длинный, длинный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)
— О чем были загадки?
— Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)
— Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
— Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (водитель)
Представим, что вы все водители:
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Воспитатель вывешивает незавершённую композицию «Дома на нашей улице».
— Ребята, посмотрите на эту композицию и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин. А давайте вырежем и наклеим разные машины – легковые, грузовые, автобусы, которые едут по улице.
— Назовите основные части машины. (кабина, колеса) Какой формы кабина? (прямоугольная) Колеса? (круглые) Сегодня мы вырежем несколько видов транспорта по силуэтным линиям. Чего не хватает у этих силуэтов? (колёс) Перед вами лежат 2 квадрата, как из них получить круги? (плавно срезать все углы квадрата) Верно, совместите стороны и углы квадратов и плавно срежьте все уголки, получится два колеса. (показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезывают разные виды транспорта по силуэтным линиям, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.
Затем всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (светофоры, трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (дополняли коллективную композицию «Дома на нашей улице») Чего не хватало нашей панораме? (машин). Какой транспорт заполнил улицу города? (грузовики, легковые автомобили, автобусы) Вам понравилось наше занятие?
После занятия дети по желанию составляют творческие рассказы из личного опыта на тему «Где я живу?»
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Машины на улицах города»
Задачи:
1 Продолжать формировать умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам;
2 Развивать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения;
3 Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;
4 Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа
Рассматривание машин на улице; изображений машин в книгах, каталогах, журналах; конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала; изготовление панорамы города с незаполненными полосами дороги.
Материалы, инструменты, оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и тканевые, силуэты машин для показа детям (автобус, легковые автомобили, игрушечные машинки, лекала – половинки симметричных машин.
Учебные пособия, наглядность:
Панорама города с изображением дороги с машинами.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них и на каком виде транспорта совершал поездки по городу (как называется средство передвижения, как выглядит); показывает панораму города с изображением города с машинами, которая состоит из двух частей. Спрашивает детей: для чего это нужно? (чтобы регулировать движение транспорта). Вместе с детьми определяют в какую сторону едут машины на правой и на левой полосах дороги. Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько игрушечных машин или их изображений.
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы
Они всегда, везде нужны.
Воспитатель уточняет представление детей о строении машин (корпус, колёса, окна, фары) и о том, что общего и чем они отличаются между собой.
Дети рассматривают силуэты машин, имеющих симметричное строение (автобус, два-три легковых автомобиля).
Воспитатель предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии. Поочерёдно закрывая половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева, спрашивает какую особенность заметили дети в строении этих машин (все машины состоят из двух одинаковых половинок).
Воспитатель предлагает детям подумать, как их лучше вырезать, выслушивает предложение детей и уточняет ответы (все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое). Затем знакомит детей со способами вырезания автобуса и легковых автомобилей разной формы.
Автобус
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб, рисуем половинку – проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб вырезаем, раскрываем. Получился автобус. Только он пока без колёс. Колёса и все остальные детали (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.
Легковая машина
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб. Рисуем линию от верхней точки сгиба, будто рисуем грибок или радугу, а потом поворачиваем ножницы и делаем срез в сторону до края бумаги.
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Детям, затрудняющимся при создании контурного рисунка, можно предложить лекала (половинки симметричных машин).
Воспитатель уточняет, что линии нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машинка распадётся на две части.
По окончании работы дети размещают вырезанные машинки на дороге, приклеивают, соблюдая направление движения и составляют рассказы по самодельной композиции «Машины на улицах города»
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.
Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.
Конспект ОД по аппликации. Коллективная работа «Машины едут по улице» (старшая группа)
Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по аппликации. Коллективная работа «Машины едут по улице» (старшая группа)
Конспект ОД по аппликации «Машины едут по улице «
(коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой и по кругу.
Задачи: развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения; закреплять умение создавать коллективную композицию, приемы аккуратного наклеивания; совершенствовать знания о различных видах транспорта; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночки, альбом «Транспорт», игрушка-грузовик, кукла, альбомные листы (соединенные по 2 шт для групп детей, мольберт.
Ход ОД
1. Организационный момент (дети стоят по кругу).
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она мне рассказала, что осенью собрала хороший урожай овощей. Давайте отгадаем ее загадки и узнаем,что же она вырастила на огороде:
1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковка).
2. Кладут в борщ и винегрет, придает им яркий цвет (свекла).
3. Сидит деде, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Молодцы ребята, все отгадали. Но больше всего на огороде кукла Маша вырастила вот,что:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная. (картошка).
Да ребята, картошки у куклы Маши выросло очень много, но как же ей доставить весь урожай с поля домой (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель своими вопросами подводит к ответу, что кукле нужна машина). Ребята скажите, какие бываю машины? (большие, маленькие, легковые, грузовые, пассажирские).
Верно, ребята, нашей кукле Маше нужна большая грузовая машина, чтобы перевести весь урожай. Но у куклы Маши нет такой машины, чем же мы сможем ей помочь? (воспитатель подводит детей к ответу, что мы сами сделаем машины и поможем кукле Маше).
Верно, сегодня на занятии мы с вами сделаем много грузовых машин, которые помогут кукле Маше перевести весь урожай с поля до дома. Но в начале, мы немного отдохнем и побудем водителями.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
3. Основная часть (дети садятся на рабочие места). Давайте вспомним, из каких же частей состоит грузовой автомобиль? (дети рассматривают большую машину-игрушку и вместе называют части машины: капот, кабина, кузов, колеса). Правильно, ребята, а на какие геометрические фигуры похожи кабина? капот? колеса? кузов? Какого цвета бываю машины? (разноцветные). какого цвета колеса? фары? Посмотрите на мольберт, у меня изображена улица. Что вы на ней видите? (дома, деревья, дорога, светофор). Наша дорога широкая и разделена на две полосы, машины едут по ней в двух разных направлениях. Посмотрите, одни машины только везут груз, другие уже возвращаются обратно. Наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать. Дети выполняют круговые движения глазами
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.
Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.
Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.
Дети работают по группам. После того, как дети сделали кабину, капот, кузов, колеса и фары, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
У него большой самолет. пальчик, начиная с мизинца.
У него огромный «Камаз».
На корабле бороздит океан.
На велосипеде ездит мой дед,
Ну а папа водит мопед.
Дети наклеивают свои грузовики, выполняя коллективную работу.
4. Итог. Ребята, мы помогли нашей кукле Маше? Что мы сегодня делали?
Какие машины едут по нашей дороге легковые или грузовые? Давайте посмотрим на наши работы и повесим их на выставку.
«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа. Гуляя по улицам нашего города мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы предложили.
Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.
Коллективная работа. Рисование ладошками «Осеннее дерево» с элементами аппликации (первая младшая группа) Коллективная работа Рисование ладошками «Осенннее дерево» с элементами аппликации Валиуллина Эльмира Инзировна Осень нас радует яркими.
Коллективная работа (старшая группа) Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами опытом, показать, как мы с детьми делаем коллективные аппликации. Данную работу можно.
Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки». Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветут тюльпаны» Программное содержание Закреплять умение создавать коллективную композицию. Закреплять умение вырезывать и наклеивать цветы. Воспитывать.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «корзина с цветами для мамы». Цели: Формировать умение.
НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина»
Марина Владимировна Зыкина
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина»
Используются словесный, практический и наглядный методы.
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.
2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Формировать творческое воображение.
Материалы к образовательной деятельности: разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., голубой прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., белый прямоугольник со сторонами 6см. на 3см., половина альбомного листа А4, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия
На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении, закрепляем полученные ранее знания, узнаём много нового. А какой транспорт будем создавать в своих работах? Догадайтесь сами, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Ответы детей (автомобиль)
-Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (грузовой, легковой и т. д)
-К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземному)
-Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
-Перечислите только пассажирский транспорт.
-Сегодня на занятии мы будем наклеивать легковую машину.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
-Какая самая крупная деталь в этом изображении (кузов машины)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса, двери)
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель предлагает подготовить детали для будущей аппликации машины. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники
-Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Стороны получились симметричные.
Для окон используем голубую заготовку.
-Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба).
Из прямоугольников черного и белого цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним.
Дети располагают готовые детали аппликации на листе.
Упражнения для глаз
Воспитатель предлагает последовательно наклеить изображение на лист, дорисовать восковыми мелками пейзаж, создав завершенную картинку.
Легковой автомобиль
А за ним густая пыль
Анализ проводится по содержанию занятия.
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.
Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.