Аппликация на тему машины едут по улице
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Задачи:
— Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
— Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман.
— Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки, наглядные (показ сделанной ранее коллективной панорамы «Дома на нашей улице»)
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа: коллективная работа «Дома на нашей улице», разработка конспекта занятия, подбор материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Материал: ножницы, клей-карандаш, шаблоны транспорта разного вида без колёс, распечатанные на цветной бумаге для принтера, по 2 квадрата на каждого ребёнка коричневого цвета размером 3*3 см, салфетки, пластиковые покрытия, незавершённая общая композиция «Дома на нашей улице».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки)
— Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
— Для чего используется транспорт? (для перевозки грузов, людей)
— Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (грузовой)
— Какие грузы можно перевозить с его помощью? (кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
Путь укажут провода. (Троллейбус)
Длинный, длинный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)
— О чем были загадки?
— Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)
— Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
— Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (водитель)
Представим, что вы все водители:
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Воспитатель вывешивает незавершённую композицию «Дома на нашей улице».
— Ребята, посмотрите на эту композицию и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин. А давайте вырежем и наклеим разные машины – легковые, грузовые, автобусы, которые едут по улице.
— Назовите основные части машины. (кабина, колеса) Какой формы кабина? (прямоугольная) Колеса? (круглые) Сегодня мы вырежем несколько видов транспорта по силуэтным линиям. Чего не хватает у этих силуэтов? (колёс) Перед вами лежат 2 квадрата, как из них получить круги? (плавно срезать все углы квадрата) Верно, совместите стороны и углы квадратов и плавно срежьте все уголки, получится два колеса. (показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезывают разные виды транспорта по силуэтным линиям, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.
Затем всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (светофоры, трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (дополняли коллективную композицию «Дома на нашей улице») Чего не хватало нашей панораме? (машин). Какой транспорт заполнил улицу города? (грузовики, легковые автомобили, автобусы) Вам понравилось наше занятие?
После занятия дети по желанию составляют творческие рассказы из личного опыта на тему «Где я живу?»
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»
Светлана Уруспаева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»
Цель: повторить дорожные правила
— закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,
— познакомить с правилами поведения в транспорте;
— активизировать речь детей
— продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
— развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
— развивать память, внимание,
— развивать умение отвечать на вопросы.
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог
Мы с вами выполняем,
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!»
(Регулировщик) Одна нога, три глаза.
Воспитатель:Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
— Как нужно вести себя на улице?
— Какие правила поведения на улице вы знаете?
— Соблюдаете ли вы эти правила?
Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров.К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ, Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.
Игра «Можно или нельзя».
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.
— Играть в мяч на проезжей части дороги.
— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
— Высовываться в окна трамвая.
— Бегать по автобусу.
— Обходить автобус сзади.
— Обходить трамвай спереди.
— Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Автор работы: Бадретдинова Венера
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта и строении автомобиля.
1)способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов;
2) способствовать развитию внимания, воображения;
3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: макет дороги из бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, черные квадраты, клей, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая машины, образец машины.
Ход НОД
На столе макет дороги.
Воспитатель подводит детей к макету:
— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дорогу)
Воспитатель: А вы не заметили ничего необычного? (нет машин….).
Воспитатель : Нет машин. А какие машины должны быть на дороге?
Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт. Так, какие же машины ездят по дороге? (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, легковые автомобили) Дети, а какие автомобили в ваших семьях (легковые?
Загадка Я блестящая такая
и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?- Машина
Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети проходят за столы.
Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для дороги)
-На какую геометрическую форму похожи легковая машина?
-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).
— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)
-Посмотрите, какая машина получилась у меня (рассматривание образца).
-На столе лежат заготовки для наших автомобилей.
-Подумайте, как из прямоугольника сделать кузов машины? (обрезать два верхних угла)
Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).
Как из прямоугольника меньшего размера получить два одинаковых окна? (разрезать пополам).
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
— А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.
Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие (Да)
А чем оно вам понравилось?
(Мы делали аппликацию легкового автомобиля)
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по аппликации «Швея» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цели: Закрепить ориентировку в пространстве, учить использованию шаблонов, учить понимать.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
Анна Сердакова
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
НОД Художественное творчество (аппликация)
«Машины едут по городу» (коллективная работа)
Старшая группа
Разработала: Сердакова А. С.
Цель: формировать интерес к коллективной работе.
— познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
— развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события;развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
— воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с изображением на нем посередине проезжей части, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация, желтые и зеленые карточки на каждого; классическая мелодия.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Какой же транспорт бывает?
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)
Свет горит, мотор гудит
По дороге лихо мчит
Нас в себе (Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).
Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Молодцы! На плакате изображена улица, по которой едет транспорт. На улице, кроме дороги, есть тротуар, где ходят люди. А что еще есть на улице?
Воспитатель: На улице есть дома, растут деревья, стоят магазины, остановки….Предлагаю дополнить нашу улицу домами и деревьями. Посмотрите на экран, сколько этажей у домов? (слайд 4)
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для домов? (прямоугольники и квадраты)
Воспитатель: Можно вырезать и приклеить деревья. Предлагаю посадить на улице елочки и тополя. (слайд 5) Какие фигуры нам понадобятся? (слайд 5). Треугольники, круг, прямоугольник.
Воспитатель: На экране наша улица (слайд 6). Я предлагаю вам такую схему. Попробуем сделать сами такую улицу? Отправимся в путешествие?
Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта, части для домов и деревьев. Затем подходите к плакату, выкладывайте композицию, располагайте предметы. После этого приклеиваем.
Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт, деревья, дома. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.
(звучит классическая музыка)
Воспитатель: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?
(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать шофера, который нас повезет по группе на автомобиле!
Дети встают друг за другом, держась за плечи, под песню «Бибика» гр. Барбарики по группе едут.
Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Для чего нужна такая работа? (чтобы помогать друг другу, чтобы сделать большой объем работ) Если грамотно распределить работу, то результат будет очень хорошим! Вы сегодня все молодцы! Если вам понравилось наше путешествие по улице, поднимите зеленую карточку, если не понравилось – то желтую карточку.