Аппликация полицейская машина в подготовительной группе
Конспект занятия на тему: «Плоская аппликация. Машина»
Тема: «Плоская аппликация машина»
1. Учить выполнять аппликацию по образцу, из отдельных частей, пользуясь шаблонами.
2. Упражняться в работе с клеем и ножницами, закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно, располагая их в пространстве и относительно друг друга.
3. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к творческим занятиям.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две машины. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна.)
Еще есть такие машины, которые пропускаются без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. Они называются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете? Почему пропускают скорую помощь? А куда торопится пожарная машина? Полицейский автомобиль тоже нужно пропускать? Есть еще специальные машины, которые зимой расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы, машины помогающие в строительстве, военные машины и общественный транспорт.
Ребята, а кто управляет автомобилем? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной и знать правила дорожного движения, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.
На заводе, где выпускают автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь им. Поможем?
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Рассматривание и анализ образца.
Посмотрите, из каких деталей состоит автомобиль? (перечисляют)
Изготовление деталей машины.
— Прикладывайте шаблон к изнаночной стороне листа, совмещая ближе к краю. (Обвести все детали).
— Перед вырезанием вспомним правила работы с ножницами.
1. Передавай ножницы кольцами вперёд.
2. Не размахивай ими.
3. Нельзя брать ножницы без разрешения учителя.
4. Вырезая, поворачиваем бумагу, а не ножницы.
Расположение деталей на основе.
Глядя на образец, располагаем все детали машины.
С чего начинаем? Что затем?
Вы можете проявить фантазию и дополнить работу.
В конце занятия все машины помещаются на дорогу, прикрепленную к доске.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина»
Марина Владимировна Зыкина
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина»
Используются словесный, практический и наглядный методы.
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.
2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.
3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.
4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Формировать творческое воображение.
Материалы к образовательной деятельности: разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., голубой прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., белый прямоугольник со сторонами 6см. на 3см., половина альбомного листа А4, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия
На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении, закрепляем полученные ранее знания, узнаём много нового. А какой транспорт будем создавать в своих работах? Догадайтесь сами, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Ответы детей (автомобиль)
-Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (грузовой, легковой и т. д)
-К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземному)
-Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
-Перечислите только пассажирский транспорт.
-Сегодня на занятии мы будем наклеивать легковую машину.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
-Какая самая крупная деталь в этом изображении (кузов машины)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса, двери)
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель предлагает подготовить детали для будущей аппликации машины. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники
-Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Стороны получились симметричные.
Для окон используем голубую заготовку.
-Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба).
Из прямоугольников черного и белого цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним.
Дети располагают готовые детали аппликации на листе.
Упражнения для глаз
Воспитатель предлагает последовательно наклеить изображение на лист, дорисовать восковыми мелками пейзаж, создав завершенную картинку.
Легковой автомобиль
А за ним густая пыль
Анализ проводится по содержанию занятия.
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.
Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Занятие по конструирование из бумаги и аппликации «Полицейская машина»
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Полицейская машина».
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Подготовила воспитатель старшей группы Медведева ТС
Цель: формировать интерес к окружающему миру через зная о
различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки опираясь на схему.
— развивать умение детей различные виды транспорта из картона и бумаги,
— воспитывать нравственные качества
– чувства взаимопомощи, умение работать в коллективе,
— аккуратность собранность трудолюбие,
— закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о
назначении их труда для общества.)
— совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую рук.
— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «02» (Полиция)
или 112 (служба спасения).
Демонстрационный материал: картинка с изображением
спецтранспорта – полицейская машина, картинка с изображением полицейского.
Раздаточный материал: схема полицейской машины, клей, клеевая кисть, клеёнки.
Предварительная работа: работа с иллюстрациями «Полиция»
,чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.
Ход занятия:
(Дети рассаживаются на ковре)
В: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем помогать одному предприятию в изготовлении
специальной техники. Что мы называем специальной техникой?
Дети: спец. техника – это машины пожарной, полицейской, скорой помощи.
В: Почему эти машины называют специальными?
Дети: Эти машины выполняют специальные задания и помогают людям.В:Правильно! А к нам в группу
пришло письмо. Сейчас прочитаем от кого
оно! (открываем конверт с письмом).
«Здравствуйте ребята! Пишут вам сотрудники полицейского участка № 14. г…. Мы хотим обновить
автопарк и хотели бы попросить у вас помощи в изготовлении полицейский машин. Надеемся на ваши
очумелые ручки». Ну что поможем сотрудникам?
Дети: для патрулирования улиц.
В: Правильно! По какому номеру звонят и вызывают полицию?Дети: по номеру 02.
В: Ребята,а как вы думаете какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова какими
можно охарактеризовать сотрудников полиции? Какие они?
Дети: смелые, сильные, спортивные, умные.
В: Правильно! Эта профессия очень нужная и важная. Во все времена служба в полиции требовала
выдержки, самоотдачи, постоянной готовности прийти на помощь,те кому она нужна.
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно
мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на
места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью
дорожного движения. А чтобы их
работа была эффективной и более быстрой им нужен специальные
транспорт. Как вы думаете, чем полицейская машина отличается от обычных легковых машин, на которых
ездят ваши мамы и папы, от
автобусов и грузовых машин?
Дети:У них есть отличительные знаки:
полоски с надписями и маячки,
которые издают специальный сигнал, для того, чтобы их пропустили на дороге.
В: Правильно! Ну что поможем сотрудникам полиции? Сделаем для них машины?
В Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из бумаги. Нам понадобится модель машины из бумаги,
клей. Для начала нужно согнуть
всю деталь по линиям сгиба, а потом склеить. Давайте приступим.
(дети приступают к работе под контролем воспитателя. По мере того, как дети буду заканчивать свою
работу направлять их на следующий этап
В: Вот наша полицейская машина почти готова. Посмотрите чего же не хватает?
Дети: Не хватает маячка на крыше.
В: Молодцы. У вас на подносах лежат заготовка для маячка.. Давайте приклеим его.
В: Молодцы, машина готова и ждёт вызова на спецзадание.
Пальчиковая гимнас тика : «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Практическая работа детей.
В ходе конструирования воспитатель оказывает
помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Вос питатель : Давайте, прежде чем отправим ваши машины в полицейский участок, устроим выставку
специальных машин в нашем
автопарке. (выставляем машины в уголок творчества)
В: Давайте рассмотрим ваши полицейские машины. Чья работа вам понравилась? Почему? Какая машина
похожа на настоящую?
Д ети : (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)
Вос питатель : Молодцы! Вы постарались!
Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные петушки». Мастер-класс Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст) Прошедшая неделя прошла под лексической темой»Домашние животные».Завершая неделю,мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку,строить.
Мастер-класс «Забавные жирафики». Конструирование из бумаги с элементами аппликации Жирафы очень красивые и необычные животные. Они являются самыми высокими наземными животными планеты Земля. Сегодня я представляю мастер-класс.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью.
Аппликация машина: пошаговое выполнение поделки и варианты ее оформления (86 фото)
Дети с удовольствием занимаются различными видами изобразительной деятельности. Одним из любимых видов является аппликация.
Их привлекает буквально все: яркая разноцветная бумага, техника вырезания (обрывания), наклеивания различных фигурок, составление красивой картинки.
Занятия аппликацией играют большую роль в воспитании и всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Это касается умственного, нравственного, сенсорного, эстетического и трудового воспитания.
Данная статья поможет родителям сделать вместе с ребенком различные машины в технике аппликации, поскольку поделки на автомобильную тематику – это огромный творческий потенциал и возможность развиваться.
Веселый грузовик
Для работы понадобится самый распространенный материал и инструмент – цветная бумага, ножницы, клей (наиболее удобным для малышей будет клей-карандаш). От родителей нужна будет помощь в подготовке частей грузовой автомашины.
Ход работы
Вырезать такие геометрические фигуры, как три прямоугольника, два различных по размеру квадрата, два круга, треугольник или полукруг.
Если ребенок владеет навыками вырезания, данные части он сможет подготовить сам.
На половине листа формата А4 разложить подготовленные детали следующим образом:
Цветную бумагу ребенок выбирает самостоятельно.
Вместе с малышом нужно откорректировать расположение всех частей и приклеить.
По желанию можно картинку дополнить предметами окружающей среды (солнышко, облака, дерево).
Машина Доктора Айболита
Дети непременно спешат на помощь своим маленьким друзьям – зверятам. Им нужна машина скорой помощи. Материал аналогичный с предыдущей работой.
Последовательность выполнения
Как варианты можно создать аппликацию пожарная машина, легковой автомобиль и другие виды автотранспорта.
Пожарная машина
Эту аппликацию предлагается выполнить в технике тканевой мозаики.
Для работы нужно подготовить ткань, ножницы, клей, лист тонкого картона, карандаш. На листе нарисовать пожарную машину (можно подобрать готовый трафарет данного транспорта) и порезать кусочки разноцветной ткани на небольшие кусочки.
Лучше использовать так называемую «несыпучую» ткань – тонкая замша, плащевая материя, тик, фетр и т.п. можно приступать к составлению мозаичной аппликации.
Этапы выполнения.
Лоскутками красного цвета заполнить корпус пожарного автомобиля. Приклеиваются кусочки ткани сразу. При этом нужно стараться приклеивать их таким образом, чтобы они не выходили за контуры данной части.
Окна машины создаются при помощи ткани голубого цвета.
Верх колеса выделить светлыми лоскутками.
Основа лестницы заполняется синими отрезками (тон можно выбрать немного темнее оконной ткани).
Кусочками желтой материи заклеивается символ пожарной машины «01», а также диски колес. Шины делают из коричневых лоскутов.
В завершении – низ листа оформляется зеленью до самых колес, чтобы получился вид стоящей на траве машины. Все свободное пространство вокруг машины заклеить кусочками ткани голубого, синего и фиолетового цвета.
Такую работу можно вставить в рамку под стекло и украсить комнату ребенка.
Легковые автомобили в городе
Такую композицию можно предложить детям старшей группы, и выполнить ее всем вместе. Достаточно закрепить лист ватмана на доске и подготовить необходимые материалы и инструменты.
В этом возрасте многие дети уже знают и различают марки автомобилей и с удовольствием расскажут о своей любимой машине.
Пошаговое выполнение аппликации
Для каждого ребенка желательно подготовить образец авто (это может быть рисунок или фото) и трафареты его частей.
Из цветной бумаги (дети должны сами выбрать цвет), вырезать детали машины. Для этого трафарет накладывается на бумагу определенной расцветки, обводится простым карандашом и вырезается.
Лист ватмана следует оформить в виде проезжей части дороги: чуть больше половины плоскости закрасить акварельными красками серого цвета (асфальт) и дать подсохнуть.
Вторую часть оформить в голубом тоне (небо). После того как краски высохнут, на линии соединения дороги и неба расположить дома (вырезать и наклеить прямоугольники и квадраты разной величины, дополнив окнами и дверьми).
Дорогу можно разделить на две части, наклеив тонкие узкие полоски посередине (двустороннее движение).
Дети на своих местах изготавливают свое авто и наклеивают на дорогу. В данном случае воспитатель должен акцентировать внимание ребенка на разное расположение машины, чтобы на общей композиции транспорт двигался на встречу друг другу.
Закончить занятие можно знакомством с Правилами дорожного движения.
Для малышей подойдут прекрасные аппликационные наборы на тему «Нужные машины». В них собраны иллюстрации машин – помощников человека. Такие комплекты подойдут маленьким деткам.
Поскольку крупные детали удобно наклеивать, а плотная бумага, из которой изготовлены эти части, не мнется и не промокает от клея. Наклеив машину на картон, можно дополнить сюжет различными рисованными компонентами (дома, светофор, облака, деревья и т.д.).
Такую работу интересно выполнять всей семьей. На нашем сайте можно познакомиться с каталогами аналогичных комплектов и наборов и выбрать согласно возрасту ребенка.
Веселый гараж
Аппликацию яркая машинка можно сделать при помощи круп и красок. Работа выполняется коллективно ребятами старшего дошкольного возраста. Половина листа ватмана означает гараж, где будут размещены различные авто.
Воспитатель предоставляет каждому ребенку нарисованные на отдельно листе шаблоны частей машины. Ребенок самостоятельно вырезает их и наклеивает на небольшой листок. Теперь – самое интересное.
Выбирается крупа по замыслу ребенка. Поэтому на рабочих столах должны находиться емкости с разными крупами, краски, кисточки, а также стаканчики с водой и салфетки для промывания и вытирания кисточек, клей.
По отдельности промазывается каждая деталь клеем и посыпается крупой. Можно работать с одним видом или же комбинировать различные крупы. Оформив одну часть изделия крупой, дать время для ее высыхания. Излишки стряхнуть.
Сразу же эту часть покрасить.
Поочередно выполнить все фрагменты.
Отправляя автомобиль в гараж, ребенок может поделиться с друзьями знаниями о конкретной марки авто. Детские коллективные работы на данную тематику станут прекрасным украшением фойе детского садика.
Аппликация автомобиль из ниток
Такая картина – прекрасный подарок другу на день рождения или же папе ко Дню Автомобилиста.
Работая над созданием такой поделки – аппликации, у ребенка развиваются творческие способности, тактильное и зрительное восприятие, мелкая моторика, а также трудолюбие, терпение и внимательность.
Малыш с удовольствием будет показывать игрушку, сделанную своими руками и рассказывать, как работали с мамой и папой.