Аппликация в старшей группе машины едут по городу
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
Анна Сердакова
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
НОД Художественное творчество (аппликация)
«Машины едут по городу» (коллективная работа)
Старшая группа
Разработала: Сердакова А. С.
Цель: формировать интерес к коллективной работе.
— познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
— развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события;развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
— воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с изображением на нем посередине проезжей части, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация, желтые и зеленые карточки на каждого; классическая мелодия.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Какой же транспорт бывает?
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)
Свет горит, мотор гудит
По дороге лихо мчит
Нас в себе (Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).
Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Молодцы! На плакате изображена улица, по которой едет транспорт. На улице, кроме дороги, есть тротуар, где ходят люди. А что еще есть на улице?
Воспитатель: На улице есть дома, растут деревья, стоят магазины, остановки….Предлагаю дополнить нашу улицу домами и деревьями. Посмотрите на экран, сколько этажей у домов? (слайд 4)
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для домов? (прямоугольники и квадраты)
Воспитатель: Можно вырезать и приклеить деревья. Предлагаю посадить на улице елочки и тополя. (слайд 5) Какие фигуры нам понадобятся? (слайд 5). Треугольники, круг, прямоугольник.
Воспитатель: На экране наша улица (слайд 6). Я предлагаю вам такую схему. Попробуем сделать сами такую улицу? Отправимся в путешествие?
Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта, части для домов и деревьев. Затем подходите к плакату, выкладывайте композицию, располагайте предметы. После этого приклеиваем.
Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт, деревья, дома. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.
(звучит классическая музыка)
Воспитатель: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?
(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать шофера, который нас повезет по группе на автомобиле!
Дети встают друг за другом, держась за плечи, под песню «Бибика» гр. Барбарики по группе едут.
Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Для чего нужна такая работа? (чтобы помогать друг другу, чтобы сделать большой объем работ) Если грамотно распределить работу, то результат будет очень хорошим! Вы сегодня все молодцы! Если вам понравилось наше путешествие по улице, поднимите зеленую карточку, если не понравилось – то желтую карточку.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Петрик Мария
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.
Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).
А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.
У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.
Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).
Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.
Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге
Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,
То вперед, а то назад,
Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)
Что мы будем делать сначала. Что потом.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Приступаем к работе.
Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?
Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.
А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.
Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» в старшей группе «Семицветики».
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна. Цели: продолжать.
Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины» Программные задачи: Учить наклеивать колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать.
Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (программа технической направленности «Техномир») Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Техномир». Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (по образцу).
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа Автор работы: Бадретдинова Венера Цель: Создание условий для закрепления.
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Машины на улицах города»
Задачи:
1 Продолжать формировать умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам;
2 Развивать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения;
3 Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;
4 Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа
Рассматривание машин на улице; изображений машин в книгах, каталогах, журналах; конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала; изготовление панорамы города с незаполненными полосами дороги.
Материалы, инструменты, оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и тканевые, силуэты машин для показа детям (автобус, легковые автомобили, игрушечные машинки, лекала – половинки симметричных машин.
Учебные пособия, наглядность:
Панорама города с изображением дороги с машинами.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них и на каком виде транспорта совершал поездки по городу (как называется средство передвижения, как выглядит); показывает панораму города с изображением города с машинами, которая состоит из двух частей. Спрашивает детей: для чего это нужно? (чтобы регулировать движение транспорта). Вместе с детьми определяют в какую сторону едут машины на правой и на левой полосах дороги. Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько игрушечных машин или их изображений.
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы
Они всегда, везде нужны.
Воспитатель уточняет представление детей о строении машин (корпус, колёса, окна, фары) и о том, что общего и чем они отличаются между собой.
Дети рассматривают силуэты машин, имеющих симметричное строение (автобус, два-три легковых автомобиля).
Воспитатель предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии. Поочерёдно закрывая половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева, спрашивает какую особенность заметили дети в строении этих машин (все машины состоят из двух одинаковых половинок).
Воспитатель предлагает детям подумать, как их лучше вырезать, выслушивает предложение детей и уточняет ответы (все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое). Затем знакомит детей со способами вырезания автобуса и легковых автомобилей разной формы.
Автобус
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб, рисуем половинку – проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб вырезаем, раскрываем. Получился автобус. Только он пока без колёс. Колёса и все остальные детали (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.
Легковая машина
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб. Рисуем линию от верхней точки сгиба, будто рисуем грибок или радугу, а потом поворачиваем ножницы и делаем срез в сторону до края бумаги.
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Детям, затрудняющимся при создании контурного рисунка, можно предложить лекала (половинки симметричных машин).
Воспитатель уточняет, что линии нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машинка распадётся на две части.
По окончании работы дети размещают вырезанные машинки на дороге, приклеивают, соблюдая направление движения и составляют рассказы по самодельной композиции «Машины на улицах города»
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.
Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.
НОД по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
Агабалаева Гульнар
НОД по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по дороге»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта.
— способствовать развитию внимания, воображения;
— способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: прямоугольники из цветной бумаги; чёрные квадраты из бумаги; красная, желтая, зелёная, коричневая цветная бумага; клей карандаш; белые листочки; салфетки; ножницы; образцы машины
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Какой же транспорт бывает?
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. Отгадайте загадку:
Свет горит, мотор гудит
По дороге лихо мчит
Воспитатель: прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся
Физминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети проходят за столы
— На какую геометрическую форму похожи легковая машина?
— Из каких частей состоят? (кузов, колёса)
— А что есть ещё у каждого автомобиля? (окна, двери. фары)
На столе лежат заготовки для наших автомобилей.
— Подумайте, как из прямоугольника сделать кузов машины?(обрезать два верхних угла)
— Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо?(закруглить углы)
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
— А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
Дети вам понравилось сегодняшнее занятие (Да)
А чем вам оно понравилось? (Мы делали аппликацию автомобиля)
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.
Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Занятие в старшей группе «Аппликация «Машины едут по улице»
Татьяна Ловчикова
Занятие в старшей группе «Аппликация «Машины едут по улице»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Машины едут по улице» коллективная работа
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей передавать форму взаимное расположение разных машин.
Программные задачи:
Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Формировать умение оценивать созданные изображения.
Рассматривание машин на улице, иллюстраций, плакатов. Рассказ «Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопится»
Беседа, объяснение, показ.
Словесные приемы: использование художественного слова,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Оборудование и материалы: лист для коллективной работы проезжая часть улицы, клей, ножницы, салфетка, цветная бумага, плакат с изображением транспорта.
Ребята, как было бы хорошо, если детский сад, школа или место работы, находился бы рядом. Три минуты пешком – и вы в нужном месте. Но нередко бывает что, желаемый адрес так далеко, что идти до него, вероятно пришлось бы несколько часов, дней.
Что нам помогает в этих случаях.
(автобус, машина, поезд, самолет).
отгадайте загадку и скажите какой это вид транспорта.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Бывают ли у дождика
Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина)
Что общего у всех машин? (кабина, колеса, руль, двигатель, фары.)
Чем может отличаться транспорт? (размером, цветом, предназночением)
Молодцы! Вы все правильно сказали.
А сейчас давайте посмотрим на картину «Машины едут по улице»
Ой ребята, что случилось? С картины исчезли все машины. А я так хотела вам показать различные виды машин.
Возможно они плохо были приклеены и по дороге в детский сад все машины отпали с моей картины.
Я знаю, что вы мне поможете, и вместе создадим новую картину.
Пальчиковая гимнастика
Вот на небе самолет
Отправляется в полет
9Руки в стороны, кисти прямые, пальцы вместе. )
Вот кораблик поплывет
Носом волны разведет
(Кисти вместе большой палец вверх,
волнообразные движения руками. )
А от самого порога
Для машин идет дорога.
(Пальцы сжаты в кулак. «Рулят»)
2 часть продуктивная деятельность.
Для создания машины перед вами лежит цветная бумага и ножницы.
Проговорить правила безопасного поведения при работе с ножницами.
После того как все детали будут вырезаны нужно из них сложить машину, а потом будем наклеивать на общий лист.
Молодцы! Картина «Машины едут по улице» восстановлена.
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему «Новые дома на нашей улице».
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.