Aprilia на автомате мотоцикл

Мотоциклы с автоматической коробкой передач – тестируем два решения DCT и CVT

Автор статьи: Moto Moto

Вам нравятся мотоциклы с автоматической коробкой передач? Вам повезло, потому что их становится все больше и больше. Посмотрите, как вышло сравнение трансмиссии Vario (Aprilia NA 850 Mana) и автоматической коробки передач с двойным сцеплением (Honda NC 700 S DCT).

Автоматические коробки передач сегодня не являются плохими. С другой стороны мотоциклисты относятся к ним в лучшем случае с едва скрываемым недоверием, либо – в худшем случае – отвергают напрочь, говоря “да вы что – рехнулись?!”.

Honda считает, что такие мотоциклы станут популярными, поэтому помимо VFR 1200 и Crosstourer, автоматическая коробка с двойным сцеплением поставлена на мотоциклы из более низкого ценового диапазона: NC 700 S и NC 700 X. Сложная на первый взгляд комбинация, недорогое оборудование + дорогое двойное сцепление, также дебютировало в скутере Integra. У него тот же двигатель, что и у NC, почти та же рама и двойное сцепление, взаимодействующее с классической трансмиссией.

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи. Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера.

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально. Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя. Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

Honda NC 700 с коробкой передач DCT – круто и экономично

После первых нескольких километров на Honda, я понял, что способ, которым двигатель NC 700 развивает мощность, напоминает дизель! Трудно найти более простой мотоцикл: просто садитесь, включаете двигатель и едете. С точки зрения эргономики, все играет, поэтому даже когда вы проходите длинные отрезки, вам к нечему придраться. Изогнутый вперед двухцилиндровый рядный двигатель сразу заявляет: это будет весело и экономно. На правой стороне рулевого колеса находится переключатель режимов: D обозначает нормальный режим, S немного более живой и спортивный. Первая передача приходит с определенной задержкой. Осторожного движения газа достаточно, чтобы машина резко прыгнула. Несмотря на то, что мощность составляет всего 48 л.с., быстрое троганье с места – это просто удовольствие.

Подвески работают намного лучше, чем в Априлии. Амортизатор и обычная вилка настроена по-спортивному, но не слишком жестко. Неравные отрезки NC отжимает гораздо спокойнее, чем итальянская машина, а благодаря низкому центру тяжести разница в мобильности колоссальная. Если перед поворотом вы немного переоцените свои силы, на помощь вам придет однодисковый передний тормоз, соединенный с задним и поддерживаемый ABS. Только по сравнению с Априлией, в правой руке нужно немного больше пары.

Коробка передач с двойным сцеплением DCT под увеличительным стеклом

DCT под увеличительным стеклом. Как работает Honda с двойным сцеплением? Ну, у него есть свои плюсы и минусы. При равномерном добавлении газа оно включается быстро и плавно. В зависимости от положения ролгаза следующая передача включается с меньшим или большим числом оборотов. Извилистые дороги с острыми поворотами требуют некоторой снисходительности от тех, для которых автоматическая коробка передач означает более легкое обращение с оборудованием (нет необходимости переключать передачи). Автоматическая коробка передач – особенно в режиме D – случается, чтобы закрепить более высокую передачу с неизменным положением газа непосредственно перед поворотом, чтобы уменьшить его наверху после добавления газа.

В режиме S прохождение поворотов легче, поскольку переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя. Однако в этом режиме может случиться, что осторожное ускорение при полной сборке приведет к неожиданному большему броску. Поэтому вы должны быть готовы к этому или переключиться на ручную коробку передач. Снижение для того, чтобы использовать торможение двигателем, будет полезно, в первую очередь, на въезде в деревню, поскольку шестерка крепится чуть более чем на 60 км / ч. Вождение в городе, однако, означает частое смещение вверх и вниз. В этом отношении Aprilia намного лучше.

Honda NC 700 DCT или Априлия Мана?

Априлия была лучше с точки зрения удовольствия от вождения и комфорта. Тем не менее, более изысканная трансмиссия, более низкие эксплуатационные расходы и расход топлива в пользу Honda.

1. Honda NC 700 S DCT. Большая скорость переключения передач и реакции на изменение нагрузки. Коробочные режимы иногда выходят из строя. Оборудование как раз для любителей технических гаджетов.

2. APRILIA 850 Mana ABS. Если вам нужен мотоцикл для более комфортной езды, обратите внимание на этот. Достаточная мощность и точно настроенная коробка передач практически образцово сочетают в себе преимущества мотоцикла и скутера.

Источник

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

Aprilia на автомате мотоцикл

Aprilia на автомате мотоцикл

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

Aprilia на автомате мотоцикл

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

Aprilia на автомате мотоцикл

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

Aprilia на автомате мотоцикл

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Источник

Тест-драйв ApriliaMana 850 GT

Aprilia Mana 850

Априлия Мана 850, самый современный «автоматический» мотоцикл, справа – два его «предка»: Хонда CB400 Hondamatic, появилась в 1978 году и Guzzi Hydroconvert 1000, появился в 1975 году

Возможно ли отправиться в путешествие на мотоцикле из будущего, но прямо сейчас? Новинка от Aprilia имеет все необходимое, чтобы завоевать сердца и экспертов, и новичков, но главная «изюминка» – инновационная автоматическая КПП, которая с помощью «волшебных кнопок» настраивается на дорожные условия и под требования любого мотоциклиста.

Эксклюзив: 2000 км на Mana 850

Плюсы:

Плавность прироста мощности и готовность к ускорению

Быстрое и точное переключение передач

Мощные и информативные тормоза

Минусы:

«Убаюкивание» на длинных отрезках

Увеличенный расход топлива

Невозможность тормозить двигателем

Aprilia на автомате мотоцикл

Одна КПП, семь передач и семь опций

Пунктом отправления в путешествие стал Милан, пунктом назначения – Маньи-Кур. Вверху – один из этапов на горной дороге в Монжиневро.

Две тысячи километров меньше, чем за неделю, конечно же, не рекорд, но в этом случае – убедительное первенство. Due Ruote стал первым журналом, который протестировал в столь длительном пробеге один из самых интересных мотоциклов, дебютировавший этой весной и на рынке Украины.

Эта модель с автоматической трансмиссией заслужила столь пристальное внимание тем, что в 21-м веке стала первооткрывателем мирового рынка серийно выпускаемых мотоциклов с полностью автоматической коробкой передач. А удобным случаем для теста новинки стал этап WSBK в Маньи-Кур, в сердце Франции, по дороге куда мы провели ужасную (с точки зрения погодных условий) неделю. Постоянный дождь, холод глубокой зимы и ветер приумножили и без того разнообразный маршрут: пересечение Альп через перевал Монжиневро, несколько сотен километров обычных и горных дорог, дорога обратно по автостраде и пробки в маленьких и больших городах. Данный тест стал не просто экстремально-эксклюзивным пробегом, он, как лакмусовая бумажка, проявил многие качества (и некоторые недостатки) Aprilia Mana 850.

Оригинальность этой модели заключается не в ее дизайне, а в коробке-автомат с тремя режимами работы: автоматическим, полуавтоматическим и ручным. На практике автоматическое и полуавтоматическое переключение – одно и то же, в автоматическом режиме также можно всегда переключить передачу «механически», по собственному усмотрению.

Aprilia на автомате мотоцикл

Система располагает еще и тремя программами работы: «Туризм», «Спорт» и «Дождь», которые можно быстро переключить, даже когда мотоцикл находится в движении на любом из режимов. Нажимая кнопку выбора (справа на руле), можно переходить с одной программы на другую. А удерживая ту же кнопку дольше, можно перейти на программу «Спорт/Механика», то есть механическое переключение. Что касается сцепления, то оно все время работает в автоматическом режиме, то есть – здесь нет классического рычага выжима слева на руле.

Понятно, что главной целью нашего путешествия во Францию была тщательная проверка функциональности, практичности и надежности работы новинки в разных ситуациях, при этом «классическое» тестирование модели, ее ходовой части и показателей невольно отошло на второй план.

Ощутимая разница

Первое знакомство произошло на автостраде. Мы установили автоматическую программу «Туризм» и сразу же убедились в слаженной работе новой коробки во время переключения передач, получая мягкий или энергичный старт, в зависимости от скорости открытия заслонок, отсутствие рывков, прекрасную работу сцепления, готовность к ускорению и его постоянство.

Когда мы снова выехали на обычную дорогу, ведущую к альпийскому перевалу Монжиневро и состоящую из сплошных поворотов и поворотиков, то переключились с «Туризма» на «Спорт». Установки программы этого режима поддерживают обороты двигателя на более высоком уровне и делают езду более «живой». На практике мы обнаружили совсем другой мотоцикл, по показателям очень похожий на традиционный спортивный мотоцикл, но со своей «изюминкой»: езда на нем требовала нахождения компромисса между управлением мотоциклом и скутером. Это была мягкая езда с плавными входами в повороты, заблаговременным открытием газа, повышенным вниманием к траектории поворота и ее контроль на выходе из него с помощью заднего тормоза.

Aprilia на автомате мотоцикл

Во время спуска с перевала Монжиневро начался достаточно сильный дождь и мы, естественно, включили программу «Дождь», тут же убедившись, что желаемое и действительное не всегда совпадают!

Разработчики «Маны» наверняка рассуждали так: на мокром асфальте необходимы длинные и растянутые передачи, чтобы обеспечить наиболее плавную езду. Хорошо. Но в этом случае такой ход мыслей, хоть он и правильный, оказался ошибочным.

Если использовать автоматику, не снижая передачу, ультрамягкое переключение передачи демонстрирует полное отсутствие торможения двигателем, характерное для вариаторов. Если для улучшения ситуации снижать передачи, становится ясно, что первые три-четыре не дают никакого результата, и только начиная с третьей к низу чувствуется действие торможения двигателем. Между тем, неумолимо приближается поворот, и необходимо жать на тормоза, что не самый идеальный вариант на спуске под дождем. Кроме того, необходимо учитывать, что понижение «передач» в вариаторе имеет минимум задержки, по сравнению с классической коробкой передач, а это еще быстрее приближает коварный поворот…

Семь передач: ну это уж слишком!

Парадоксально, но решение проблемы мы нашли, выбрав режим «Спорт», в котором торможение двигателем более подчеркнуто, эмоциональный контакт с водителем – ближе, а с помощью газа можно легко контролировать тягу. Суть проблемы – в 7-ми передачах: их слишком много для двигателя, развивающего приличный крутящий момент.

Aprilia на автомате мотоцикл

Это видно очень хорошо прежде всего во время переключения вниз (во всех программах автоматического режима), где было бы достаточно четырех-пяти ступеней. Зато этими семью передачами можно насладиться, отключив всю автоматику (за исключением, конечно, сцепления). В этом случае можно использовать педаль или две кнопки слева на руле (хотя мы не согласны с наличием такого выбора: в целях безопасности не должно быть две команды для одной функции), переключая передачи с неизвестной доселе скоростью и с возможностью делать это даже при открытом газе. Настоящее развлечение!

Одним махом – двух зайцев

Заключение всплыло спонтанно: в переездах из отеля до трассы Маньи-Кур, как и на автостраде, во время возращения в Италию, нам в голову не приходило использовать что-нибудь, кроме режима «Туризм», но, приближаясь к смешанному маршруту, правый большой палец сразу тянулся к установке механического режима. Это значит, что Aprilia на деле добилась двух целей проекта. Добавим: мы проехали минимум 500 км под дождем, а вода – коварный враг электроники (это ни для кого не секрет), но ни одна «странная» лампочка не зажглась, ни одна поломка не прервала наше путешествие.

Автоматическая передача очень ценна на таком опасном покрытии, как брусчатка, благодаря мягкости переключения.

В дождь лучше «Спорт», чем «Дождь»

Несмотря на автоматическую передачу, Мана имеет размеры «нормального» мотоцикла

Приборная панель неплоха, как и багажник в фальшбаке Маны (настоящий бак – под седлом, как у скутера).

В отличие от своих «предков», Mana более удобна в ежедневной эксплуатации

При спортивной манере управления можно поскрести подножками землю

На графике показаны две кривые, отражающие момент переключения передачи в процессе ускорения «автоматической» Mana и Tuono с обычной КПП. На отрезке c «автоматом» видно, что потеря скорости в результате включения высшей передачи почти неощутима. Зато очевидна «потеря времени» (Т) в механической коробке из-за потери тяги и выключения сцепления. Чтобы вернуть скорость, набранную перед тем, как передача переключилась, расходуются 7-8 десятых секунды.

Ничего не поделаешь, в очередной раз человек оказался лучше машины. В том смысле, что Маnа, несмотря на отличное поведение автоматической передачи в конфигурации «Спорт», все же едет быстрее, используя «ручное» управление на руле или классический ножной рычаг, что подтверждают данные таблицы. Это потешит амбиции настоящих «жестких» мотоциклистов, которые скажут: «Я же тебе говорил – это мотоскутер!». Но все-таки, им придется признать, что проект весьма неплох и довольно-таки практичен при ежедневном использовании (особенно для тех, кто хочет пересесть с «дивана» на мотоцикл), а измеренные значения одинаковы на скорости выше 100 км/ч. В тесте «ускорение» на дистанции 400 м в режиме «Спорт» Mana продемонстрировала показатели 13,9 секунд и 154,6 км/ч и 26,7 секунд – 177,7 км/ч на дистанции 1000 м.

Полуавтоматическое переключение победило автоматическое и в испытании 0-90 км/ч: в режиме «Спорт» Mana демонстрирует 4,5 секунд и 62,6 м, а в испытании 0-130 км/ч – 8,8 секунд и 195,4 м.

В СЕДЛЕ HHHH Положение тела удобное и естественное, что способствует появлению «чувства мотоцикла».

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ HHI Длительные переезды на нэйкеде, да еще с ноющим на одной ноте мотором всегда достаточно утомительны. В любых других условиях он весьма неплох.

ОСНАСТКА HHHH Есть все, что должно быть у нэйкеда, и даже существенно больше: багажник для шлема, точный и полный набор приборов.

ОЩУЩАЕМОЕ КАЧЕСТВО HHI Его уровень снижают громкие электроприборы (особенно реле поворотников и света). Казалось бы, мелочи, но они раздражают.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ HHHI Необыкновенно практичен и вместителен багажник в фальшбаке. При езде с багажными кофрами необходимо учитывать иное распределение веса по осям и смещение центра масс.

ДВИГАТЕЛЬ HHHH Мощности – вполне хватает, удивительная плавность в любом из режимов, крутящего момента – более, чем достаточно, а вибрации почти отсутствуют. Если бы еще потреблял меньше бензина…

Трансмиссия HHHHI Работает отлично. Единственный недостаток – семь ступеней: хватило бы и меньше. Сцепление – тоже на высоте.

ПОДВЕСКИ HHHI Откалиброваны для универсального использования. Ведут себя очень даже неплохо в большинстве дорожных условий.

ТОРМОЗА HHHI Эффективные, с хорошей информативностью (передний). Задний радует меньше, особенно на различных скользких покрытиях.

НА ДОРОГЕ HHHHI Мотоцикл легко идет по любой дороге, даже влажной, нейтрален в реакциях, достаточно подвижен в наклонах, несмотря на задний «каток». Стабилен и точен на прямых и в поворотах любого радиуса.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ HHHHI Прошел испытание в разных условиях, не давая особых поводов для критики. Для «дальнобоя» ему не хватает ветрового стекла.

ЦЕНА HHH Не даром, но модель уникальна и заслуживает этих затрат.

Текст: Луиджи Ривола

Фото: Марко Дзампони – «Алекс Фото»

Перевод: Виктория Крикун

С виду – мотоцикл, а едет – как скутер…

Необычное творение итальянских инженеров привлекло мое внимание еще на миланской выставке. Посидел, пощупал, но, что к чему – так и не понял… Пришлось дожидаться, когда сие чудо появится у украинского дилера, чтобы самостоятельно его испытать и высказать свое мнение. Долго ждать не пришлось, и в середине марта я стал одним из первых в Украине, кому посчастливилось прокатиться на Mana 850.

Первые ощущения – удобно. Посадка водителя настолько естественна, что придраться к чему-либо невозможно. Дальше – достаточно один раз схватить рукой несуществующий рычаг сцепления, чтобы навсегда о нем забыть. Организм моментально адаптируется к положительным переменам и переключается на получения удовольствия от работы с автоматической трансмиссией мотоцикла. «Дайош газу, а воно прэ», – разве это не чудно!? Причем, сразу становится заметно, что четкой связи оборотов двигателя со скоростью вращения заднего колеса нет. Не появляется она и при включении ручного режима переключения скоростей. Про торможение двигателем также можно забыть. При резком сбросе газа Mana 850 ведет себя как обыкновенный скутер, а именно: продолжает ехать накатом. Для заядлых мотоциклистов такое поведение может показаться неудобным. Но для тех, кто не особо принципиален, и в обращении с мотоциклом больше всего ценит простоту, оно не будет являться помехой. Для третьей же категории людей (которые захотят пересесть на Mana 850 со скутера) схожее поведение и вовсе будет огромным плюсом.

Не разочаровывает мотоцикл и в управлении. На все действия пилота он отвечает незамедлительно и в повороты входит без малейших усилий. Лишь на малых скоростях чувствуется небольшая инертность, связанная с немалым общим весом, а при разворотах хочется иметь больший выворот руля. Тормоза чрезвычайно мощные, ведь за лейблом «Aprilia» на самом деле скрываются тормозные суппорты Brembo (Serie Oro).

Работать с передними радиальными машинками – одно удовольствие. Они обладают хорошей обратной связью, и поэтому дозировать усилие на ручке не составляет труда. Переусердствовать с тормозами не стоит – мотоцикл не оборудован системой АBS и на холодном, влажном весеннем асфальте склонен легко срывать в «юз», как переднее, так и заднее колесо. Кстати, задний тормоз не может похвастаться такой же информативностью как передний, соответственно, вовремя почувствовать и предупредить срыв заднего колеса не всегда представляется возможным. Переходя к другим особенностям Mana 850, хочется рассказать о деталях, которые не встретишь на других мотоциклах. Так как при выключенном двигателе Mana 850 нельзя поставить «на передачу», предотвратить самопроизвольный откат мотоцикла при парковке на наклонной площадке помогает стояночный тормоз. Рычаг его привода расположили с левой стороны мотоцикла, возле двигателя. Вторая особенность – реализация процедуры запуска двигателя. Как и на скутерах, для этого нужно выжать рычаг переднего тормоза. И последняя ступень «защиты от дураков» – датчик выдвижения боковой подножки с отображением ее положения на центральном жидкокристаллическом дисплее. Пока подножка выдвинута – газуй, не газуй, а мотоцикл с места не сдвинется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *