аргументы за дистанционное обучение

Будет ли введено «дистанционное обучение» с 8 ноября 2021 года в школах, ВУЗах и колледжах РФ? Что на этот счет говорят власти и родители школьников.

В России сейчас продолжает действовать коронавирусный карантин, который продлится до 7 ноября 2021 года. Однако в социальных сетях и средствах массовой информации то и дело появляется информация с сообщениями о том, что нерабочая неделя, а также каникулы школьников будут продлены с 8 ноября. В Минобрнауки рассказали, что будет происходить с учебным процессом с 8 ноября 2021 года в стране.

аргументы за дистанционное обучение

Все вузы России с 8 ноября 2021 года перейдут на дистанционное обучение

С понедельника, 8 ноября, вузы и научные организации в России могут продолжать обучение в виде самостоятельной работы или удаленно. Об этом пишет новостное агентство РИА Новости.

«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий», — отмечается в документе Министерства образования и науки РФ.

Также вузам разрешат дистанционно проводить промежуточную аттестацию.

«Вузам следует обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде и контролировать качество дистанционных образовательных технологий», — говорится в сообщении.

При этом учащимся нужно будет предоставить методическую поддержку и заранее (за три дня) предупредить об объеме работы.

Как будут учиться школьники с 8 ноября 2021 года будет ли продление каникул.

Дистанционное обучение в российских школах могут вернуть начиная с 8 ноября 2021 года, то есть сразу после того, как закончатся осенние каникулы. Об этом заявили источники во властных структурах.

Статистика заболеваемости коронавирусом на территории Российской Федерации все еще неумолима. Несмотря на режим нерабочих дней, каждые двадцать четыре часа в РФ выявляется более сорока тысяч случаев инфицирования коронавирусом. Также каждый день от недуга умирает более тысячи человек. Эти цифры не являются нормой. Они же могут заставить чиновников задуматься о целесообразности введения новых ограничительных мер. Многие вузы уже перешли на «дистант» до конца 2021 года. К удаленке могут присоединиться и школы.

Дистанционное обучение для школьников России: введут ли дистант с 8 ноября 2021 года

Официальных заявлений о том, как будет проходить учеба в ближайшее время, от представителей Минобрнауки не поступало. Руководитель Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов неоднократно говорил, что школьные учреждения не собираются переводить на дистанционное обучение все школы России.

Руководитель ведомства заявил, что режим нерабочей недели совпал со школьными каникулами, поэтому надобности в дистанте не было. Карантин подходит к завершению в России, а некоторые регионы уже заявили о том, что он будет продлен, следовательно, учащиеся в этот период учиться не будут.

Специалисты говорят о том, что в ближайшее время власти расскажут о том, как именно будет проходить обучение школьников. Не исключено, что дистант выберут только в некоторых регионах РФ.

Тем временем, ограничения, связанные с COVID-19 в школах и детских садах, были продлены до 2024 года. О том, что действие санитарно-эпидемиологических правил по работе российских школ будет продлено до 2024 года, заявили в Роспотребнадзоре. Напомним, до этого подобные правила продлевали до 1 января 2022 года.

Правила соблюдения мер безопасности были приняты летом прошлого года. Они направлены на то, чтобы защитить детей, школьников и учителей от распространения коронавируса.

В столице Российской Федерации, Московской области и регионах, на которые, как правило, равняются другие губернаторы, уже готовятся к «дистанту» для детей с 8 ноября 2021 года. Представители местных администраций заявили, что вариант введения режима дистанционного обучения с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение должны принять к концу этой недели. Решение будет полностью зависеть от цифр заболеваемости коронавирусом COVID-19.

Родители российских школьников против дистанта

Слухи о введении дистанта не нравятся родителям российских школьников. Свое мнение по этому поводу они изложили в социальных сетях. Это связано с тем, что дистанционный формат не способен дать детям те знания, которые они бы могли получить в режиме офлайн.

Ранее в Сети появилась петиция от родителей, которые просят властей не возвращать режим дистанционного образования. По словам родителей, с таким режимом очень много проблем, особенно в небольших городах и селах.

Напомним, что впервые дистант в российских школьных учреждениях был введен в прошлом году.

Источник

Аргументы за дистанционное обучение

аргументы за дистанционное обучение

На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии. Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования. Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения [4]. От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении. Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к. это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным.

В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения. Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу.

1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности [1, 2]. Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте;

2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто. Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов;

3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование. У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами;

4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома. Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании;

5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления;

6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы;

7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е. увеличить целевую аудиторию.

Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»:

1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю;

2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией;

3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар);

4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе. К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя. Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы. Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима;

5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.

6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).

7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения. При дистанционном обучении такая связь теряется;

8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий;

9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д. К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное.

У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным. К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений. Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе [3]. По мнению обучающихся, сочетание обычных аудиторных занятий с самостоятельной работой с электронными курсами достаточно эффективно (таблица), что подтверждается итогами анализа успеваемости студентов.

Электронный курс помог Вам лучше освоить теорию вероятностей?

Источник

Дистанционное обучение или очное: что лучше?

Главная » Обучение » Дистанционное обучение или очное: что лучше?

аргументы за дистанционное обучение

аргументы за дистанционное обучение

В последнее время все больше желающих перейти на получение образования удаленно, поэтому остро встает вопрос: «Что лучше: очное или дистанционное обучение?» Каждая форма получения знаний имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Очевидно, что получать образование из дома удобней для большинства, но можно ли сравнивать качество получаемых знаний и как контролируется процесс обучения в таком случае.

Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с обучением онлайн и дистанционно, сможете в статье.

1. Плюсы и минусы очного обучения

Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.

2. Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

3. Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант

Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.

Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.

Несколько общих рекомендаций по выбору дистанционного или очного обучения:

Заключение

Выбрать дистанционное обучение или очное – во многом зависит от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации. Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого.

С другой стороны, очная форма обучения требует постоянной вовлеченности, присутствия на лекциях и проработки знаний на практике, поэтому не подойдет занятым людям с постоянной работой.

И у очного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего делать выбор.

Источник

Плюсы и минусы дистанционного обучения

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

аргументы за дистанционное обучение

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

аргументы за дистанционное обучение

аргументы за дистанционное обучение

аргументы за дистанционное обучение

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

аргументы за дистанционное обучение

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Источник

Дистанционное обучение в России: история, программы, формы, преимущества и недостатки

аргументы за дистанционное обучение

Учиться на дневном или заочном отделении – уже давно не в моде. Зачем терять кучу времени, когда можно сделать все то же самое, не покидая собственного дома?

Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Дистанционная форма обучения: что это такое?

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

История современного дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

аргументы за дистанционное обучениеПервые обучающие программы на компьютерах были в виде игр

В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

Дистанционное обучение в России

С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.

аргументы за дистанционное обучениеСовременный человек отличается наличием постоянной тяги к самообразованию. Именно это может ему предоставить заочно-дистанционная форма обучения

Технологии дистанционного обучения

Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.

аргументы за дистанционное обучениеБлагодаря подобным стандартам появляются более углубленные требования к составу дистанционного обучения, а также к самому ПО

Типы программ ДО

Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

Формы внедрения дистанционного обучения

Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе

Вполне возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.

Плюсы ДО

Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

Минусы ДО

Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:

Основы успешного дистанционного обучения: советы специалистов

По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.

Структура курса

Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.

В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.

Способы и средства коммуникации

Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).

Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.

Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.

Поддержка и коммуникация со студентами

Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.

Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.

Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело. Мы лишь постарались передать максимум информации, которая призвана помочь принять верное решение. Впрочем, неверных решений быть не может. Помните: если будет трудно, просто обратитесь в службу помощи студентам. Они сделают процесс обучения комфортным и максимально приятным!

аргументы за дистанционное обучение

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *