археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Археологическая практика вгпу и жизнь после нее

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Господа практиканты 2010!!
Большая просьба подумать, ответить и можно АНОНИМНО прислать И.В.Папину
(через вконтакт отправить как мнение или в печатном виде сдать на кафедру).
Спасибо за участие!

АНКЕТА ПРАКТИКАНТА – УЧАСТНИКА АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

1) Как вы оцениваете организацию археологической практики на историческом факультете ВГПУ? (работа со студентами преподавателей, режим работы, методики исследований, бытовые условия экспедиции, иные аспекты)

2) Удалось ли Вам усвоить и применить навыки археологических исследований? Если затруднения возникали, то в чем они выразились?

3) После прохождения практики появилось ли у Вас желание принять участие в работе археологических экспедиций в последующем?

4) Ваши пожелания по организации археологической практики.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

1) я очень высоко оцениваю организацию археологической практики на историческом факультете ВГПУ! Научные руководители уделяют нужное внимание студентам во время работы, все понятно объясняют, помогают по любым вопросам в случаях обращения студентов. Режим работы тоже вполне устраивает, перерывы, обед-все во время. Бытовые условия в экспедиции просто шикарные: все необходимое для жизни было, к тому же отдельное спасибо за аптечку, в ней можно найти все, что только может понадобиться. Также очень порадовала организация посвящения в археологи! За это огромное спасибо старшим курсам, Илье Валерьевичу, Андрею,Кате,Ане и Анне Марии..спасибо Вам огромное!

3) да, появилось огромное желание поучаствовать в работе других экспедиций.

4) пусть все всегда остается таким же светлым, замечательным, веселым и интересным!

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Сидела вот. Придумывала, как бы написать эту анкету, и получилось-то, по сути, то же, что и у Светы.

1) Организация была великолепная. Режим, работа со студентами, т.е. с нами и тд и тп.

2) Насчет навыков, думаю, я основные более-менее усвоила. А Насчет применения. Пока, конечно, применить негде. Но надеюсь в будущем будет где.

3) да, очень хочется.

4) Чтобы больше людей было. Ряды археологов должны пополняться))) А так все просто отлично.

Источник

Археологическая практика: как проходит и как написать отчет + пример

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Учёба в вузе предполагает, что студенты не только усвоят теоретический материал, но и приобретут профессиональные навыки и умения. Для этого в учебный план помимо изучения различных предметов включают практику, во время прохождения которой студенты погружаются в рабочую атмосферу по выбранной специальности.

Особенности практики зависят от выбранного направления: сегодня мы расскажем студентам истфака, что такое археологическая практика и как написать отчёт после неё.

Больше крутых лайфхаков студенты любой специализации найдут в нашем образовательном телеграм-канале. А тем, кто хочет сэкономить, советуем подписаться на группу со скидками и бонусами.

Как проходит археологическая практика студентов

Основные задачи этой практики — научить студентов обращаться с археологическими объектами, а также сформировать у них базовые навыки работы в экспедиции. Учащиеся узнают, как:

Как правило, проведение такой практики запланировано после первого курса.

Место будущей практики по археологии обычно выбирает руководитель, чаще всего раскопки ведутся несколько лет в одном и том же районе. Ассистент руководителя отвечает за закупку необходимых продуктов и обеспечивает студентов инвентарём.

Часто оказывается, что палаток и спальников хватает не на всех, поэтому некоторым придётся доставать их самостоятельно.

После прибытия на место оборудуют лагерь: ставят палатки, выделяют место для кухни, склада, туалета, «летнего» душа. Раскопки проводятся каждый день (если позволяет погода): обычно юноши копают, а девушки проверяют отсев (выкопанная земля, в которой тоже могут попасться любопытные находки). Через несколько дней после начала раскопок добираются до цели — захоронения. Что именно найдут в гробнице, зависит от эпохи и исторической культуры данного региона.

Находки необходимо аккуратно извлечь, отмыть, почистить и классифицировать. После окончания практики их обычно передают в университетский, краеведческий, этнографический или исторический музеи.

археологическая практика вгпу и жизнь после нееАрхеология и история — тесно связанные науки

Полевая археологическая практика является ценным опытом, который даёт студентам почувствовать реальную атмосферу работы историка-археолога. Кроме того, участники экспедиции учатся взаимодействовать, разделять обязанности, брать на себя ответственность за определённые участки работы.

Такая практика часто становится хорошим способом сдружить между собой одногруппников, ведь на протяжении нескольких недель они вместе трудятся и отдыхают.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать отчёт по археологической практике: пример

В отчёт, который студенты готовят после практики, входят следующие части:

Это приблизительная структура отчёт по археологической практике студента исторического факультета. Точный план лучше уточнить в методических указания конкретной кафедры. Подробное описание каждого пункта есть в образце отчёта.

В пункте «анализ результатов» учащиеся обычно пишут о месте раскопок, ходе работ, методике исследований, найденных образцах.

Пример такого описания можно увидеть на картинке.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

В отчёте об археологической практике также должны быть иллюстрации находок и их характеристика.

Помочь с отчётом по практике студенту могут в специальном образовательном сервисе. Его эксперты умеют составлять любые документы, а с правильным отчётом гораздо проще получить высокую оценку на защите практики.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Как Индиана Джонс: археологическая практика в вузах

Учащиеся исторических факультетов уезжают летом на практику, чтобы попробовать профессию археолога на вкус. Поговорили со студентами НИУ ВШЭ и МГУ о том, почему стоит поехать и почему захочется вернуться.

Анна Асеева

3 курс, ОП «История», НИУ ВШЭ

МЕСТО

Наша археологическая практика проходила под Смоленском в деревне Гнёздово. В IX—XI веках рядом с этим местом на берегу Днепра находился огромный средневековый мегаполис, равный по размеру Смоленску или Киеву. Он стоял на знаменитом торговом пути «Из варяг в греки», поэтому обнаруженные находки принадлежат совершенно разным культурам.

УСЛОВИЯ

Собственно, на месте древнего поселения проходят раскопки, а живем мы на территории деревни в палатках. Вообще, когда я выбирала практику, долго сомневалась. Меня смущало именно то, что три недели нужно жить в палатках, без горячего душа и с деревенским санузлом на улице. Все-таки я человек цивилизации. Когда приехала, думала, будет очень тяжело. Но уже на второй или на третий день время понеслось слишком быстро. У нас было довольно строгое расписание, вставали мы в семь и до пяти пропадали на раскопках. Было так интересно, что маленькие неудобства становились незаметны. Даже проблемы с ледяным душем оказались решаемы: деревенская баня оказалась настоящей отдушиной после целой недели, проведенной по колено в грязи. После бани ты чувствовал, что заново родился, и сюда явно можно приехать опять. Не только ради бани, конечно! ( смеется ). Но баня — просто must have!

ПРАКТИКА

Самое сложное во всей работе — раскапывать. Мы же не сразу начинаем работать кисточками. Археологи приезжают каждое лето, раскапывают до определенного уровня, а на зиму место нужно «законсервировать»: его закладывают, накрывают, закапывают землей и уезжают. На следующий год экспедиции нужно дойти до того места, где остановились в прошлый раз — а это порядка двух метров — и продолжить копать. Кроме того, землю нужно было промывать над сеткой, предварительно доставив ее к месту промывки, но только так можно найти маленькие камешки или бусинки. И вот так работать было сложно. Но все равно это не то чтобы забывалось, но не было серьезной проблемой, которая мешала наслаждению.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

НАХОДКИ

Самые первые находки — это керамика. Когда я нашла первый кусочек, ощутила такое вдохновение! Ведь это потрясающе. Находили даже фрагменты, которые потом можно было объединить, и получалась такая полуваза, на дне которой еще осталось клеймо мастера!

Все находки доставлялись в лабораторию, там их нужно было систематизировать, классифицировать и помыть… зубной щеткой. Сидишь себе в тазике, грязный такой, и зубной щеткой — не своей — чистишь керамику

Одна из самых интересных находок — серебряная накладка на ремень. Серебро вообще очень редко в этих местах, что само по себе необычно, а девочка к тому же нашла его в свой день рождения!

Еще находили очень много бусин. Совершенно разных по размеру, стилю и из разного материала. И когда понимаешь, что кто-то носил их на себе, кто-то прикасался, кто-то зачем-то выбросил или почему-то оставил, становится невероятно интересно узнать, как все это оказалось утрачено.

Цель раскопок — понять, что же случилось с этим местом. Потому что огромный город был резко брошен. Его оставили как есть: какие-то постройки, мусор, даже животных оставили.

В этом месте находили клады — такой мешочек с деньгами, пронзенный ножом. По скандинавской легенде имущество, проткнутое ножом, охраняет бог войны Один. И хотя это звучит невероятно здорово, на самом деле люди оставляют клады, когда они вынуждены покинуть свой дом, но надеются вернуться.

ВОСПОМИНАНИЯ

Во время обеда мы убегали собирать землянику. Ее было целое море, можно было просто сесть и собирать все вокруг. Конечно, по вечерам были костры. Мы уходили на раскоп, так как в деревне шуметь было нельзя, и оставались там до глубокой ночи, распевая песни под гитару. Причем и взрослое, и молодое поколение объединялись этими песнями.

14 июля мы все вместе реконструировали момент взятия Бастилии — с хохотом, падениями и пуншем в канистрах

В Гнёздово приезжают совершенно потрясающие люди. Руководители практики создали такую атмосферу, что ты чувствуешь себя не студентом, не учеником, а младшим коллегой. И это нельзя передать словами полностью, все эти чувства нужно непременно испытать самому.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Анастасия Белоусова

3 курс, Исторический факультет, МГУ

МЕСТО

Мы ездили на практику после первого курса, я выбрала Крым и не прогадала. Сама практика проходила под Евпаторией. В III веке до нашей эры там было поселение скифов, и мы раскапываем городище и некрополь.

УСЛОВИЯ

Первое мое впечатление было: «Куда я попала?!». Мы жили в палаточном лагере, и сначала было сложно приспособиться, хотя за год до практики я ходила в поход. Но именно здесь я полностью ощутила, что такое походные условия. И было очень здорово, такая своеобразная проверка. Изначально большая проблема была со спальниками и палатками: где их купить, как везти? У меня дома до сих пор спальник лежит.

Конечно, были некоторые неудобства, связанные с гигиеной. Представьте: июль, Крым, жара, две душевые кабинки с холодной водой и 30 человек, жаждущие смыть с себя грязь после раскопок. Мы просто бежали в этот душ. Это было даже важнее чем поесть! Кормили, кстати, вкусно. У нас была такая походная кухня под навесом, поваров выписывали из Питера.

Еще в палатке всегда было полно насекомых. А пауки почему-то очень любили мой чемодан.

РАСКОПКИ

Первую неделю мы очищали место раскопок: вооружившись секаторами и лопатами, рубили деревья, счищали верхние слои.

Я тогда сравнивала нас с рабами на плантациях — нам даже петь не разрешали, а ведь так хотелось создать атмосферу

Потом, правда, разрешили, и работа пошла веселее. До самих раскопок мы тоже дошли. Поработали и с кисточками.

Я нашла ботинок ( смеется ). Не скифский, конечно. Вообще, раскопки на этом месте идут с 1980-х годов, поэтому находок уже почти нет. У нас было несколько черепков, бусина, осколки. В общем, не особо много.

ВОСПОМИНАНИЯ

Мое первое яркое воспоминание связано с ночным небом. Мы тогда только приехали и пытались найти лагерь. Никто толком не мог объяснить, куда нам идти, было уже очень поздно, мы устали и тащились с огромными баулами.

Кто-то пытался выяснить дорогу, кто-то начинал волноваться, а у меня даже никакой паники не было. Я смотрела на звезды. На небе был виден млечный путь, и это было потрясающе

Вспоминаются костры. Атмосферные посиделки с гитарой и песнями. До моря было метров 300, можно было сходить и ночью. Пару раз мы съездили на экскурсии в ближайшие города. Еще у нас были лекции по вечерам. Мы даже зачеты сдавали.

Несмотря на то, что иногда было очень тяжело, если бы я вернулась на 2 года назад, я бы поехала опять. За лето у меня совершенно поменялось мировоззрение. А еще там я встретила любовь.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Юлия Кузьминова

3 курс, Исторический факультет, МГУ

МЕСТО

Место практики я выбирала себе сама: посмотрела на список и подумала: «Ну, а когда я еще поеду на Урал?». К тому же, я интересуюсь историей палеолита, а на этом объекте мы работаем в пещере с живописью и находками Каменного века. Я была там два раза – на самой первой практике и этим летом.

УСЛОВИЯ

Именно условия привлекли меня в первую очередь! Мы жили в палатках, мылись в речке и готовили на костре. Где еще такое найдешь? Это было то, что нужно для первой практики! Чтобы сразу ощутить все прелести полевых условий.

У нас не было четкого расписания, хотя вставать нужно было не позже 9 утра. Дежурные, конечно, просыпались раньше, готовили завтрак. А потом все распределялись на работу: кто-то следил за лагерем, кто-то рисовал планы, кто-то уходил в пещеру.

Единственный минус — это очень долгая дорога. Если ехать на поезде, то это 32 часа до Уфы, а потом еще часов 5-6 оттуда. Но всегда можно долететь на самолете, и практика настолько потрясающая, что можно и приехать.

ПРАКТИКА

В основном мы изучали наскальную живопись. Наблюдали за рисунками, делали фотографии для отчетности, следили за состоянием и за тем, как рисунки изменяются со временем. Иногда мы делали шурфы (ограниченный, разведывательный раскоп — прим. «The Вышки» ), чтобы узнать, есть ли что-нибудь ниже. Пещера, вообще, огромная, протяженностью три километра, мы осматривали все ходы и залы, но работали ближе ко входу.

Сама пещера — это верхнепалеолитическое святилище с живописью. Люди приходили туда для совершения ритуалов. В пещере есть объект, который называется каменный завал — это скопление каменных глыб, а между ними такой небольшой наброс камней, среди которых есть мелкие косточки, угли. И в этом году в таком зале нашли клад с остатками охры.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

За все свое обучение на на Урале я была два раза. На самой своей первой практике и этим летом. Это было настолько необычно, что я даже не знаю, как точно все описать. Урал прекрасен! Наверное, самый запоминающийся момент был на первой практике. Я почти встретилась с рысью.

Как-то рано утром недалеко от нашего лагеря раздались странные крики, я проснулась и решила прогуляться. Иду себе спокойно, а на меня девчонки дежурные странно так смотрят, испуганно. Но я внимания особенно не обратила. Возвращаюсь назад, а меня спрашивают: «Юль, с тобой все хорошо?».

– Тут вообще-то рысь кричала, а ты так уверенно шла…

На самом деле это, конечно, страшно, ведь рысь нападает со спины.

Вообще, практика — это проверка. Люди здесь раскрываются совершенно с другой стороны. Начиная с того, что тебе некогда краситься по утрам, и заканчивая тем, что ты узнаешь, кто поможет в тебе в непривычной ситуации.

Текст: Мария Дзюбенко

Редактор: Елизавета Наумова

Фотографии: предоставлены героями материала

Источник

Археологическая практика 2015: как это было

Вот и закончилась выездная-полевая-археологическая практика историков ЧелГУ 2015 года. С уверенностью можно сказать, что всем студентам нашей группы надолго запомнятся эти 3 недели, насыщенными не только работой, а также яркими и веселыми мероприятиями. Хотелось бы рассказать о нашем прохождении археологической практики, хоть, наверняка, абсолютно все и не получится.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

В этом году Челябинский государственный университет и заповедник «Аркаим» проводят исследования на могильнике Мандесарка-VI в Кизильском районе Челябинской области в непосредственной близости от Полоцкого мраморного карьера и самого села Полоцкое. Памятник датируется ранним железным веком – позднесарматским временем. Могильник этот известен с 1986 года – именно тогда одним из отрядов были открыты несколько очень похожих могильников в верховьях реки Мандесарка. Чуть позднее могильник этот был как бы заново переоткрыт с помощью аэрофотосъемки. В 2002 году преподаватели исторического факультета ЧелГУ Шиманский Евгений Олегович и Любчанский Илья Эдуардович отправились на археологическую разведку, где нарисовали план местности. 7 лет спустя Шиманский Е.О. представил отчёт: памятник получил номер в каталоге археологических памятников Кизильского района. И, наконец, в 2015 году начались исследования экспедиционным отрядом от Заповедника «Аркаим» совместно с коллегами из Историко-филологического факультета ЧелГУ. В составе отряда присутствовали студенты-историки ЧелГУ, волонтеры, не осталась в стороне и школьная археология: в работах принимал участие коллектив археологического кружка Дворца детского творчества Советского р-на г. Челябинска под руководством Бавыкиной Ирины Вячеславовны и Тарасовой Елены Владимировны. В рамках раскопок прошла традиционная практика историков-первокурсников.

Ну а теперь немного о нашей работе. Как же протекали наши будни? Работали мы 7 часов в день и 6 дней в неделю. Эти 7 часов были поделены на 4 часа до обеда и 3 часа после полдника. Выходной день был разделен: в субботу работали 4 «утренних» часа, а в воскресенье – 3 «вечерних». Каждый день нам предстояло просыпаться в 7:30, чтобы успеть к началу рабочего дня. Все завтракали, а затем шли на раскоп, где нас встречали наши руководители. Работали мы там до часу дня, после чего шли на обед. Затем был отдых, полдник, и к 17:30 мы возвращались на раскоп и работали до конца рабочего дня. После мы ужинали и могли сидеть у костра до отбоя в час ночи. Каждый день, кроме выходных, мы следовали данному распорядку дня. археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Помимо трудовых будней, очень часто по вечерам устраивались различного рода мероприятия: защита плана лагеря, археологическая свадьба, взятие Бастилии, поиск жены для «американского студента», рок-фестиваль, посвящение в археологи. Последнее – традиционный для полевых археологических лагерей обряд – состоялось для студентов и школьников 21 июля. Мы стойко прошли испытания водой, огнем и землей и, прочитав клятвы, вступили в Великое археологическое сообщество. После обряда был праздничный ужин, который приготовили старшие преподаватели. А 22 июля был прощальный костер, где студенты-практиканты должны были сжечь какую-нибудь свою вещь, чтобы обязательно вернуться. Следование данной традиции показало, что абсолютно каждый хотел бы приехать в экспедицию и на следующий год и вновь окунуться в эту атмосферу полевой жизни.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

А теперь поподробнее о проделанной работе. Изначально мы раскапывали 2 кургана. В первую неделю нас разделили на 2 группы. Первая, что была поменьше, отправилась на небольшой курган круглой формы, разделенный на 4 части (Курган №6). Вторая же – на большой курган, который был разделен на 10 частей (Курган №4). Располагались они в 30-40 метров друг от друга. Места раскопа разрабатывали впервые, так что нам приходилось размечать место раскопа, снимать дерн, затем аккуратно углубляться в землю и делали зачистку. В первую же неделю на обоих курганах были найдены зубы животных, черепки от керамических изделий, на Кургане №4 даже был найден разбитый сосуд, как установлено из-за отсутствия орнамента изготовленный в позднесарматское время. На второй недели, добравшись до материка в Кургане №6, нас объединили для большого кургана. Докопав и его, на третьей недели нам было дано задание начать раскапывать третий курган, находящийся вблизи с большим.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

О нашей находке написали во многих крупных изданиях, такие как «Российская газета», ТАСС, «Nation Geographic Россия» и др. Скелет стал очень популярен не только в отечественных СМИ, но и в зарубежных изданиях. «Пришелец из Аркаима», так стали называть нашу находку Британские журналисты из газеты Express из-за деформированного вытянутого черепа. Находка стала сенсацией из-за глупых домыслов средств массовой информации. Но раскопки продолжаются и, возможно, в двух других курганах будут обнаружены захоронения и артефакты.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

В общем и целом впечатление об археологической практике у нашего курса полностью положительное. Всем очень понравилось это приобщение к работе археологов, все внесли вклад в общее дело. Общая атмосфера была очень дружелюбной и радостной, всем хотелось больше узнать и больше сделать. Хоть работа и была нелегкой, все к концу рабочего дня уставали, но работалось в удовольствие. И сколько песен было спето у костра, сколько историй было рассказано. Мы были очень рады предоставленной нам возможности. Без сомнения, кто-то точно захочет вернуться в следующем году хотя бы на пару дней на эти раскопки и снова почувствовать себя настоящим археологом.

Анара Нуржанова, группа ИИ-201.

Источник

От первого лица: археологическая практика глазами студентов-историков

На летних каникулах студенты образовательной программы «История» НИУ ВШЭ – Пермь успели не только отдохнуть от учебных будней — ребята успешно прошли археологическую практику в Крыму, на городище Беляус и под Осой, на городище Красный Яр. Андрей Прозументик, Екатерина Ивачева, Даниил Альбах и Анастасия Шитова рассказали о том, что нового они узнали на раскопках, чем занимались в свободное время и почему каждому студенту стоит отправиться в такую экспедицию.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Андрей Прозументик, студент 3-го курса образовательной программы «История»

В самом начале 2-го курса я решил, что летом поеду на раскопки, но на тот момент ещё не знал, что у студентов Пермской Вышки есть возможность пройти археологическую практику в Крыму. После отбора на основе мотивацинных писем сформировалась команда студентов из восьми человек, в составе которой мы отправились на западное побережье Крыма, где нас ожидало греко-скифское городище Беляус IV век до н.э. – I век н.э.

Непосредственно раскопками мы занимались с 7.00 до 11.00, с получасовым перерывом на завтрак. Потом работали только с 17.00 до 20.00, потому что днем было слишком жарко. В свободное время мы, конечно, купались в море, из которого почти не вылезали. Также наша команда проводила свой досуг за настольными играми и интересными беседами. В 15-ти минутах ходьбы от раскопок была расположена зона отелей с магазинами и кафе, где мы тоже часто проводили свободное от практики время.

Наша работа на раскопках, к сожалению, задала больше вопросов, чем дала ответов: за период практики нам не удалось найти стены памятника. Тем не менее, мы обнаружили множество осколков греческих и скифских керамических сосудов, что пригодится нам в дальнейших исследованиях. Важно отметить, что работа на основном памятнике, который наша команда приводила в порядок, чистила от травы и мусора, дала свои результаты — городище стало выглядеть на порядок лучше и чище.

Это была потрясающая экспедиция: в конце практики многие были на грани плача, потому что не хотели уезжать. Я бы очень хотел ещё раз принять участие в археологических раскопках: знаю, что беляусская экспедиция ждёт всех нас снова!

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Екатерина Ивачева, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Как и Андрей, я проходила практику в Крыму, на городище Беляус. Нам посчастливилось побывать на греко-скифских памятниках, прикоснуться к античной истории и получить уникальный опыт участия в археологических раскопках!

Поскольку на момент прохождения практики я закончила только 1-ый курс, все навыки, которые можно было развивать на раскопках, оказались для меня новыми и полезными. Также в рамках практики мы посещали музеи (в том числе музей под открытым небом Херсонес Таврический), где узнали много интересных фактов об истории Крыма, об интересных археологических находках и о многом другом.

После практики у меня остались самые позитивные и тёплые впечатления. Это незабываемый опыт проживания в палаточном лагере, где вас окружают интересные люди, которые могут рассказать много нового не только о самом памятнике и находках прошлых лет, но и об истории в целом.

Запомнилось все: начиная с утреннего пробуждения, вкусной еды и веселого дежурства на кухне и заканчивая поездками на увлекательные экскурсии.

Если говорить о раскопках — это непередаваемые эмоции от осознания того, что ты прикасаешься к древней истории, постепенно откапываешь что-то новое, необычное. Это крики радости, когда ты впервые находишь пусть маленький и незначительный, но все же свой кусочек керамики.

Безусловно, в следующем году я очень хочу принять участие в раскопках, возможно, в Пермском крае — хотя и в Крым с радостью вернулась бы в качестве волонтера.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Даниил Альбах, студент 3-го курса образовательной программы «История»

При выборе места прохождения практики я обратил внимание именно на городище Красный Яр, под Осой, так как моя научная деятельность непосредственно связана с археологией Пермского края. В нашей экспедиции приняли участие около тридцати человек: из них было 5 студентов Пермской Вышки, ребята из других вузов, а также представители профессорско-преподавательского состава, научные сотрудники и ученые.

Первые две недели мы копали недалеко от Осы, планировали найти городище и, соответственно, множество осколков керамики. Ближе к окончанию практики мы работали на Гляденовском костище под Большим Савино. В свободное время участники нашей команды играли в настольные игры, смотрели фильмы и слушали лекции бывалых археологов; без купания на речке, конечно, тоже не обошлось.

Из нового и полезного я узнал, как копать шурфы. Шурф — это раскоп метр на метр (размер может быть и чуть больше), который используется при археологических разведках: было интересно научиться самостоятельно разбивать его и выкапывать.

Больше всего мне понравились люди, рядом с которыми я прошел эту археологическую практику — без них это было бы не так весело и интересно. В следующем году обязательно поеду на раскопки: пока не знаю, куда, но обязательно в этой же компании.

археологическая практика вгпу и жизнь после нее

Анастасия Шитова, студентка 2-го курса образовательной программы «История»

Во время прохождения своей первой учебной практики в Осинском районе я многое узнала об этапах проведения раскопок (как правильно копать, различать артефакты и породы земли), научилась рисовать планиграфию и стратиграфию и почувствовала, какого это — быть археологом.

Экспедиция оставила в памяти яркие впечатления. Археология — это действительно увлекательная наука, но не стоит забывать, что раскопки подразумевают также физический труд. Советую каждому — не только историкам — хоть однажды побывать в экспедиции. Думаю, многих археологов приводит в эту сферу здоровая доля азартности и любовь к приключениям, что, конечно, помогает в работе и приносит свои плоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *