ариэль голан миф и символ
Ариэль голан миф и символ
Книжки для друзей запись закреплена
Эзотерика, Религии, Восток: Книжный развал.
Голан Aриэль. Миф и символ.— М.: Русслит, 1993.—375 с.: ил.
От времен глубокой древности до нас дошли разного рода схематические рисунки (человеческая фигура, голова быка, птица, змея и др.), а также абстрактные начертания (кресты, розетки, звезды, спирали, лабиринты и т. п.). К тому времени, когда возникла письменность, значение этих изображений оказалось уже забытым.
Автору удалось, в результате двадцатилетнего кропотливого труда, применяя комплексный анализ и перекрестные сопоставления как самих изображений, так и многочисленных данных древней словесности, мифологии, археологии, этнографии, лингвистики, расшифровать достоверно около половины этих графем и более или менее вероятностно большинство остальных. Книга представляет собой научный труд. В то же время исследование изложено в форме, доступной любому образованному читателю.
Книга адресована всем, кто заинтересован в раскрытии тайн прошлого духовной культуры человечества — прошлого, к которому восходит многое из настоящего.
Ариэль голан миф и символ
★★Религиоведение.Первый религиоведческий★★ запись закреплена
Ариэль Голан. Миф и символ. 1993 #книги@religiovedenie
От времен глубокой древности до нас дошли разного рода схематические рисунки (человеческая фигура, голова быка, птица, змея и др.), а также абстрактные начертания (кресты, розетки, звезды, спирали, лабиринты и т.п.). К тому времени, когда возникла письменность, значение этих изображений оказалось уже забытым.
Автор книги считает, что ему удалось, в результате двадцатилетнего кропотливого труда, применяя комплексный анализ и перекрестные сопоставления как самих изображений, так и многочисленных данных древней словесности, мифологии, археологии, этнографии, лингвистики, расшифровать около половины этих графем и более или менее вероятно большинство остальных.
В работе дается сравнение графем разных этнических групп на разных континентах, передающих одинаковые смысловые значения, чем подчеркивается единообразность человеческого мышления. Автор систематизировал графемы по условным символическим группам, таким как: дождь и небо, восход и заход, солнечный конь, бык-Луна, змея-вода, солнечная птица, лабиринт и Вавилон, близнецы и Янус, святая Троица, древо жизни, великая богиня, белый бог, черный бог, и т. д.
Исследование изложено в форме, доступной любому образованному читателю.