ария крещение огнем смысл
Music Score
Традиционно начну с обложки. Её нарисовал Лео Хао – известный мастер своего дела. Перед нами предстают красные цвета заката, на заднем фоне массивное бревно на котором держался древний Идол, а на бревне изображён лик Жорика, второе появление символа новой вехи в существовании группы. Трое мужчин слегка за сорок и у каждого в руках предмет означающий насильное Крещение: у двух – мечи, у третьего – цепь. Четвёртым человеком стал волхв, которому отдан весь центральный план обложки. Глаза его полны некоего праведного гнева, а рука у костра стала обагрённой пламенем. Насмотревшись на обложку вставляем наушники и погружаемся в музыкальный материал.
Открывает альбом композиция под названием «Патриот». Начинается с небольшого ударного соло, потом вступает остальная секция и как гром среди ясного неба вокалист берёт высокую ноту. Трек повествует о том что нужно помнить свои корни и этот вечный огонь патриотической любви не должен гаснуть. Уже здесь задаётся огненный мотив всего текстового повествования альбома. В этой песне авторы призывают нас «слушать голос огня». Типичная арийская открывашка, в которой вокалист даёт мощи и сильное соло в проигрыше от Холстинина, перед заключительным припевом Беркут вновь берёт очередную высокую ноту. Текст за авторством Пушкиной немного воинственен, но это только подчёркивает общее настроение песни. Оценка – 8,5 из 10.
Вторым номером здесь идёт центральная композиция альбома – «Крещение огнём». Трек близкий к эпичности, за авторством Виталия Дубинина начинается с перебора на басу, потом вступает этническая мандолина и под звучание этого синтеза начинается вокальное интро «Древние рощи полны голосов…» только этот напев заканчивается, как начинается основной инструментал и мы получаем историю о том что Христианство долго и упорно навязывалось, за новую эру проливалась кровь, мордва крестилась, насколько я помню, не раньше девятнадцатого века. Песня была закончена накануне концерта 28 февраля в клубе Б-2 (дату точно не помню вроде бы 2003-ий был). Первый вариант текста был о судьбе некоего воина, павшего на поле брани и попавшего в Валгаллу, вариант с кровавым крещением был предложен тут же, в итоге он и стал основным. Дубинин говорил что Маргарите хорошо удалось уловить настроение композиции, хотя итоговых этнических вставок, в частности вступительная и завершающая партия на мандолине на предлагаемой поэтессе рыбе не было. Композиция в любимых. Оценка – 9 из 10.
Следующим номером идёт лично для меня главный эпичный хит альбома – «Палач». Здесь один из тех случаев когда тема композиции родилась задолго до написания музыки. Сама идея мелодии появилась у Холстинина после окончания работы над «Химерой», а помогла зародиться этой идее Маргарита Пушкина, по совету которой Владимир прочитал одноимённый роман шведского писателя Пера Фабиана Лагерквиста. Тема увлекла настолько что посчитал грехом не написать об этом песню. Предусматривался изначально единственный вариант текста, но при этом обсуждалась и додумывалась каждая строчка. Рассказанная история оказалась настолько объёмной что не смогла уместиться в намеченные два куплета, в итоге добавили третьей и по длине песня приблизилась по хронометражу к «Игре с Огнём». Начинается с маленького введения, потом под перебор бас-гитары вступает вокал «Мой меч – это власть…», окончательно инструментал вступает в первом предприпеве. Это история о Палаче, взявшем власть над верой и сознанием людей в свои руки. Он казнит еретиков и видит в этом небесное предназначение, и он как бы берёт ответственность за Спасение людских душ. Это исключительно моя интерпретация текста и в ближайшее время ознакомлюсь с книгой. Беркут в каждом припеве вступает мощно, а завершает композицию проникновенным распевом с ноткой драматичной грусти, которую ещё никому повторить не удалось. Культовая композиция. Оценка – 10 из 10.
Завершает альбом композиция под названием «Бал у Князя Тьмы». Текст написан по Булгаковскому труду и в основе своей держит эпизод тёмный бал Воланда. Общее настроение композиции – мистическое, особенно это хорошо наблюдается в вокальной подаче материала. Пушкина создала великолепную интерпретацию и предложила нам взглянуть на известную историю под новым углом. Свита Воланда мне представилась стоящей на чёрной лестнице в иерархическом порядке от правой руки до завалящего прислужника. Аранжирована песня хорошо, всякий звук передаёт общую атмосферу композиции. Дубинин записал мощные проигрыши, представляется что именно эта песня ознаменована большим количеством огня, символизирующего адский огонь. В куске «Тень. Свет. Темп убыстряется…» Беркут даёт неплохую характерную краску и завершает партию долгим «о-о-о-ось». Лучше Беркута пока никто не спел, на мой взгляд. Оценка – 9 из 10.
Любимые треки: «Колизей», «Крещение Огнём», «Палач», «Твой Новый Мир», «Бал у Князя Тьмы».
В качестве итога: Ария реанимирована успешно и данный альбом это доказал. Сергей Попов привнёс в общее звучание свежую струю и удостоился жанрового обозначения «Speed Metal». Мне альбом понравился, оценка уже стоит. Всем Добра и приятного Прослушивания!
Крещение огнем – Ария
«Крещение огнем» – песня группы «Ария» из одноименного альбома. Автор текста – Маргарита Пушкина. Композитор – Виталий Дубинин. На это произведение также снят официальный видеоклип. Первым исполнителем композиции был Артур Беркут.
Ария – Крещение огнем – слушать
Интересные факты
Песня «Ария» «Крещение огнем» – видео снято во время концерта в ДС Лужники, состоявшегося 18 ноября 2003 года. При этом монтаж видеоряда в клипе и в концертной версии отличаются друг от друга.
«Крещение огнем» – это взгляд участников коллектива на крещение Руси. По мнению некоторых музыкальных критиков, композиция посвящена гордым язычникам, которые противостояли в борьбе «византийскому псевдохристианству» с его сияющей внешней атрибутикой.
Ария – Крещение огнем – текст
Древние рощи полны голосов,
Шепота трав и камней,
К северу тянется дым от костров,
Враг рыщет в той стороне.
Духи грозы бьют в барабан,
Из молний куют нам мечи,
Мы принесем жертву богам,
Кровью своей напоим.
Против нас – блеск византийских церквей,
Пышность пиров и даров,
Мы предаем смерти наших детей,
Зная жестокость врагов.
Знаки Луны грозят нам бедой,
Стрелы поют об одном,
Выбор жесток – крещение водой
Или крещение огнем!
Мы, обезумев от гнева, дрались,
Веря в бессмертие душ,
Станет погибший не горстью земли,
А стражем в небесном саду.
Вниз по реке идолам плыть,
Некому бить им поклон,
Нас больше нет – стоит ли жить
В мире, крещенном огнем…
Древние рощи веками молчат
В мире, крещённом огнём.
Ария крещение огнем смысл
СМА | СеМья Арии запись закреплена
История песен группы «Ария»
«Палач» (альбом Крещение огнем, 2003)
Музыку Владимир Холстинин написал еще во времена альбома «Химера». Очень неожиданный взгляд на распятие Христа, имеющий мало общего с песней «Кровь за кровь». Нарастающее в песне напряжение многократно усиливается врезающимися в мозг скрипками, альтом и виолончелью, партии которых исполняет струнный квартет BACH’US.
«Дело в том, что, когда мы работали с Ритой, обычно я сам придумывал темы своих песен. В редких случаях («Герой асфальта») это делала она. А тут вдруг Рита предложила почитать мне книгу нобелевского лауреата Пера Лагерквиста «Палач» со словами: прочитай, тебе точно понравится, и мы напишем песню. Когда такое говорят, обычно чувствуешь какое-то напряжение и хочешь сделать наоборот. Дескать: я сам в себе разобраться не могу, а тут посторонний человек лучше меня знает. Начал читать книгу и думал: ну как же я мог ее раньше не заметить?! Тут же засел за песню.»
«Книга «Палач» – произведение антифашистское, но с религиозным подтекстом. Премию Лагерквист получил со следующей формулировкой: «За художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который искал ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством». Конечно, всю философию написанного в 1933 году двухчастного произведения в формате одной песни донести невозможно, но мы старались.
Музыку Владимир Петрович сочинял, не торопясь, осмысливая содержание предложенной ему книги. Он проштудировал «Палача» и вдумчиво складывал звуковую мозаику – идея мертвого Бога была ему очень близка.»
«На написание музыки к «Палачу» у меня ушло несколько месяцев. Когда я придумывал мелодию, я уже понимал: вот будет стоять слово «палач», в середине будет его поход к Богу, тут он меч швырнет. Когда сюжет есть, писать намного легче. Конечно, на тексты я музыку писать не умею, но с готовой идеей дело спорится. Когда закончил, принес музыку Рите, она одобрила и написала текст довольно быстро, потому что сама впечатлилась этой идеей. Считаю, что это – наша с ней большая удача. Мы сделали много песен, Буквально сегодня ее переслушивал и поражался некоторым оборотам: «День шел, словно гвоздь под молотком» под барабанную дробь. Очень эмоционально, и все совпадает.»
«В начале сочинения текста на «рыбу» мне показалось, что с задачей такой адаптации повести не справлюсь. Было исписано и исчеркано множество листов бумаги, а текст никак не выстраивался. И вдруг – на 6-м этаже, точно над моей головой, полковник-разведчик в отставке взял в руки молоток и… «Тук-тук-тук».
День шел, словно гвоздь под молотком…
И вокруг этой строчки был выстроен монолог Палача, принявшего на себя всю грязь этого мира, все людские грехи. В его руках все равны перед Смертью, и святые безумцы, и воры, и цари земные. А рассмеется он в первый раз, когда сгинет весь род человеческий… Только тогда он станет свободен от своего тяжкого бремени и забросил свой карающий меч. Надо сказать, что «Палач» в исполнении Беркута звучал прекрасно.»
«Кстати, после выхода песни «Палач» книги Лагерквиста, на которые раньше мало кто обращал внимание и которые продавцы отправляли в уценку, были раскуплены с завидной быстротой. Таким образом группа АРИЯ способствовала пропаганде творчества этого Нобелевского Лауреата в России.»
(с) вся информация и материалы взяты из оф. источников группы Ария как ознакомительный фрагмент.
Ария крещение огнем смысл
По моему скромному мнению.
На стене же почти весь текст уже кто то писал без нескольких строчек.
К тому же Кип сказал,что текст еще может поменяться.
Снова бежать по лезвию бритвы
Словно загнанный зверь, не считая потерь,
И вновь рисковать. Вставай!
Будет лучше лежать тенью забытой
На горячем песке от страстей вдалеке
Воцарит тишина и вечный покой.
Снова бежать по лезвию бритвы
Словно загнанный зверь, не считая потерь,
И вновь рисковать. Вставай!
Будет легче бежать тенью забытой
На горячем песке от страстей вдалеке
Воцарит тишина и вечный покой.
вот что говорят Пушкина и Кипелов о Дыханье тьмы.
смысл они вкладывали такой
В тексте «Монолога» мне показалось что вместо
И вновь рисковать. Вставай!
И вновь рисковать. Собой!
« Крещение огнём »
|