арм врача общей практики относится к
Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача
Это компьютерная информационная система, предназначенная для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающая информационную поддержку при принятии диагностических и тактических (лечебных, организационных и др.) врачебных решений. под технологическим процессом здесь понимаются лечебно-профилактическая и отчетно-статистическая деятельность, ведение документации, планирование работы, получение справочной информации разного рода.
Арм предоставляет пользователям следующие возможности:
— работа в унифицированном интерфейсе (рабочий стол) с любыми типами медицинских Электронных документов;
— доступ к документам и управление правами доступа к ним;
— возможность рассылки медицинских Электронных документов на рабочие столы пользователей;
— возможность организации документов на своем рабочем столе;
— ввод и хранение данных лабораторных и диагностических исследований.
для ускорения работы по вводу медицинских данных разработана система шаблонов, позволяющая медицинскому работнику заранее приготовить множество назначений, необходимых для регулярной работы. арм медицинского работника может быть в регистратуре, лаборатории, в кабинете медицинской статистики, диагностических кабинетах и кабинетах врачей.
для хранения и обмена графическими и лабораторными данными мис предполагается иметьь блок обмена стандартами медицинских данных (hl7, DIcom, snomED, мкб-10, Umls, pra, opEnEhr).
мис лпу может иметь и другие подсистемы. в перспективе разработана концепция единого информационного пространства (еип) лечебно-профилактических учреждений, которая, в первую очередь, имеет ввиду прозрачность медицинской информации, касающейся конкретного пациента, независимо от того, где, в каком учреждении Эта информация была введена в информационную систему.
По назначению арм, используемые в лпу (лечебно-профилактических учреждений), можно разделить на:
— арм работника регистратуры поликлиники;
— арм врача амбулаторного приема;
— арм врача приемного отделения стационара;
— арм врача стационара;
— арм узких специалистов (Эндоскопист, уролог и т. д.);
— арм врача диагностической лаборатории;
— арм аптечной службы;
— арм врача-Эпидемиолога службы иммунопрофилактики;
— арм врача клинико-Экспертной комиссии лпу;
— арм работника административно-хозяйственной службы.
Автоматизированное рабочее место позволяет вести централизованную базу данных пациентов, включая всю информацию об обследованиях и проводимом лечении. при использовании арм и правильной организации системы хранения данных карточка пациента никогда не потеряется, а поиск ее будет максимально упрощен. кроме того, все заключения и результаты обследования и лечения могут быть в любой момент распечатаны на принтере и выданы на руки пациенту. Обслуживание пациентов становится более удобным как для них самих, так и для врачей.
Арм применяются не только на базовом уровне здравоохранения – клиническом, но и для автоматизации рабочих мест на уровне управления лпу.
Арм врача может функционировать как в автономном режиме, так и входить в состав информационных систем лпу.
кратко рассмотрим отдельные автоматизированные рабочие места:
1. А рм «регистратура поликлиники» предназначено для регистрации пациентов и ведения компьютерных историй болезни.
— ввод паспортных данных пациента;
— организовывать выдачу талонов на прием к специалистам;
— группировать пациентов по выбранному признаку: принадлежности к участку, территории, последнему посещению.
2. А рм «средний медицинский персонал» система предназначена для информационного обеспечения и оптимизации деятельности среднего медицинского персонала.
— информирование о назначениях и процедурах пациента;
— учет лекарственных средств;
— контроль заполнения койко-мест;
— составление графика работы персонала.
3. А рм «главный врач» система предназначена для главных врачей. позволяет планировать лечебно-диагностические мероприятия, автоматизировать отчетную деятельность.
функциональные возможности системы:
— контроль лечебного процесса и действий персонала;
— доступ к данным и отчетам подразделений учреждения (бухгалтерии, отдела кадров, склада, регистратуры и статистического отдела).
4. А рм «врач» возможности системы:
— ведение Электронной истории болезни пациента;
— мониторинг за больным в динамике;
— учет затрат на лечение;
— составление отчетной документации;
— доступ к справочной информации: препараты, диагностические процедуры, заболевания (с мк.б).
5. Арм «информационно-диагностическая система» система предназначена для оснащения диагностических кабинетов и лабораторий.
функциональные возможности системы:
— ввод, количественный и качественный анализ изображений;
— создание архивов изображений с привязкой к истории болезни, справочных атласов;
— составление текстовых комментариев и заключений.
Автоматизированное рабочее место врача общей практики: оптимизация работы, автоматизация отчетности
2.3 АРМ обеспечивает полную программную поддержку работы в дневном стационаре.
Внедрение показало, что освоение АРМ происходит постепенно. За первую неделю врач осваивает ведение электронных АК. Как только врач освоит шаблоны, время заполнения документов резко сокращается и у него появляется масса свободного времени. Начинают осваиваться функции планирования приемов, работы по направлениям, с особыми группами пациентов и другие. А анализ состояния здоровья контингента оказывается увлекательнее любой компьютерной игры! Через 3-4 месяца врачи не мыслят себе работы без АРМ.
4.1.2 Исключено заполнение дополнительных форм статистической отчетности. Формы автоматически генерируются на основе амбулаторной карты. Для получения статистических отчетов нужно всего лишь задать отчетный период.
4.1.4 Обеспечена возможность просмотра разрабатываемых документов в процессе их заполнения.
4.2.3 Все разработанные медицинские документы автоматически включаются в электронный узел документации рабочего места, состоящий из архива и текущей документации
4.2.4 Обеспечен прямой и немедленный доступ к любому архивному и текущему документу рабочего места
4.3 Оптимизация работы с документами
4.3.1 Поиск документов. Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам. Нужная АК находится за секунду.
4.3.2 Планирование работы по направлениям. Вмонтирована система планирования амбулаторных, домашних, профилактических и диспансерных осмотров и приемов.
4.3.3 Аналитика в разрезе пациента. Вмонтирована система выборки из амбулаторной карты пациента конкретных данных по предоставленным медицинским услугам за любой временной период:
• Список обращений пациента (посещений) по поводу заболеваний
• Список назначенных препаратов с дозировкой
• Список льготных лекарств, отпущенных пациенту, с дозировкой
• Список проведенных анализов
• Список проведенных инструментальных исследований
• Список диспансерных осмотров и процедур
• Список проведенных консультаций с врачами-специалистами
4.4 Движение медицинской документации
4.4.1 Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно
4.4.2 Перевод амбулаторной карты пациента в дневной стационар и принятие истории болезней пациента из дневного стационара
4.4.3 Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований
4.4.4 Экспорт амбулаторной карты пациента в стационар при госпитализации
4.4.5 Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара
4.4.6 Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями
4.7 Поддержка работы в дневном стационаре
4.7.1 Ведение электронной истории болезней пациента дневного стационара, с автоматическим созданием набора медицинских документов:
• Медицинская карта
• Дневники
• Операции (составной документ)
• Эпикриз на КЭК
• Обход заведующего
• Консилиум
• Статистическая карта
• Направление на МСЭ
• МСЭ
• Первичные данные
• Выписка из медицинской карты
• Выписной эпикриз
4.7.2 Сохраняются все преимущества ввода и представления данных, предусмотренные для ведения амбулаторной карты.
4.7.3 На базе встроенного анализа историй болезней автоматически формируется набор аналитико-статистических отчетов дневного стационара
• Дисциплинарный отчет, отражающий пропуски в документации дневного стационара.
• Общие отчеты лечащего врача с информацией о количестве пациентов стационара, расходе медикаментов, объеме назначений и исследований и т.д.
• Многопараметрические аналитико-статистические отчеты с количественными оценками качества работы врача, выполнения стандартов лечения и анализом врачебных ошибок (анализ расхождений диагнозов с группировкой по диагностике, таблицы связи диагностики, назначений и результатов лечения, осложнения, индикаторы качества и т.д.).
4.7.4 Документы дневного стационара автоматически переносятся в электронный узел медицинской документации АРМ врача общей практики.
4.7.5 Обеспечено движение документов:
• Перевод истории болезней пациента в архив и обратно
• Принятие амбулаторной карты пациента из амбулатории
• Перевод истории болезней пациента из дневного стационара в амбулаторию.
4.8 Рабочий сайт врача
Информационный узел врача включает всю документацию, разработанную врачом, и все автоматически сформированные статистические и аналитические документы. Имеется система поиска документов по ряду параметров. Данные представлены в Web-интерфейсе, и поэтому узел может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. Составные разделы узла:
4.8.1 База текущих пациентов, с прямым доступом к амбулаторным картам
4.8.2 База архива, с прямым доступом к архивным амбулаторным картам
4.8.3 Набор аналитико-статистических отчетов по амбулаторной, профилактической и диспансерной работе
4.8.4 Документация дневного стационара
• База текущих пациентов дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней
• База архива дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней
• Набор аналитико-статистических отчетов по работе в дневном стационаре
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютеризация работы врача – это не прихоть, а насущная необходимость. Это нужно прежде всего самому врачу. Наличие электронного документооборота выгодно и заведующим, особенно при разборе конфликтных случаев с прокурором. Инвестиция в АРМ окупает себя экономией времени и удобством работы.
АРМ врача – дополнительная нагрузка или помощник доктора?
Компьютер вошел во все сферы деятельности человека. АРМ врача – это компьютерная программа, которая должна помогать доктору в лечебно-диагностическом процессе, обеспечивая максимумом полезной информации и не нагружающая дополнительной не медицинской работой. Но реальность далеко не всегда радужно прекрасна.
Доктор с компьютером или дружит, или нет…
АРМ врача – что это такое
Автоматизированное рабочее место (АРМ врача) – это компьютерный терминал со специальной программой, позволяющей использовать современные технологии в повседневной работе медицинского учреждения. Повсеместная цифровизация вошла во все сферы жизни, и отказываться от прогресса глупо: компьютер может стать отличным и незаменимым помощником врачу, но при следующих условиях:
Любое из условий отсутствует, и – АРМ врача становится ежедневной проблемой, решить которую доктору сложно, порой невозможно, и, главное, эта ситуация мешает заниматься пациентами. Зачастую врач становится рабом и придатком компьютера со всеми вытекающими последствиями.
Реальная помощь для доктора
Современные информационные технологии создают массу удобств для доктора – от поиска нужной медицинской информации в Интернете до эффективного использования компьютерных программ в диагностике заболеваний. АРМ врача – это база данных по каждому пациенту, из которой можно узнать:
Именно взаимосвязь разных медицинских учреждений и специалистов в АРМ врача является лучшим помощником для доктора: кликнув по фамилии пациента, можно за короткий промежуток времени узнать максимум медицинской информации о человеке.
АРМ врача – каковы недостатки
Наличие электронной карты на каждого человека – это замечательно и удобно. Но только в идеальных условиях. В жизни и реальности каждого конкретного медицинского учреждения имеются значимые нюансы, непреодолимые барьеры и огромные трудности. АРМ врача становится обузой для доктора в следующих случаях:
В крупных учреждениях проблем с цифровизацией медицины, как правило, нет. И молодые специалисты, которые на «ты» с компьютером, предпочитают оставаться работать в таких центрах. А в глубинке и на отшибе в небольших поликлиниках и маленьких больничках по-прежнему работают доктора предпенсионного и пенсионного возраста: тут АРМ врача – это повседневная головная боль и нецензурные выражения в адрес ни в чем не виноватого монитора.
АРМ врача: как клинике или медицинскому центру автоматизировать работу медицинского персонала
Мы пишем много кейсов, где наши клиенты утверждают, что без автоматизации рабочих мест сотрудников современной клинике нельзя. Врач — Альфа и Омега клиники, поэтому его в первую очередь нужно избавить от рутинных задач и бумажной волокиты, чтобы он спокойно занимался пациентами. В новой статье нашего блога расскажем, как это сделать.
Что такое АРМ врача
Не будем ходить вокруг да около и сразу раскроем карты. Итак, АРМ (автоматизированное рабочее место) врача — это программный модуль медицинской информационной системы (МИС). Есть и другие: «Регистратура» (автоматизирует работу медрегистратора), «Отчеты» (нужна руководителю клиники) и многие другие.
Если упростить, то рабочее место врача — это часть общей системы управления клиникой, стоматологией, медицинским центром или любым другим ЛПУ. В медицинской информационной системе ArchiMed+ модуль так и называется — «Врач».
Зачем нужно АРМ и какие задачи решает
Ключевое назначение автоматизированного рабочего места врача — по максимуму облегчить работу специалиста. Врач вынужден заполнять кучу бумаг: планы лечения, медицинские карты, вести расписание приема, писать направление и прочее и прочее. Делать все это вручную — долго и неэффективно. В государственных больницах на это еще можно закрыть глаза, но в частной медицине, ориентированной на извлечение максимальной прибыли, такой подход губителен для бизнеса. Работает простое правило: больше бумажной волокиты — меньше пациентов, меньше пациентов — меньше денег.
Делать все это вручную — долго и неэффективно
АРМ позволяет автоматизировать, упростить и ускорить львиную долю рутинной работы. Дальше расскажем, как это происходит.
Функции АРМ на примере медицинской программы ArchiMed+
Модуль врача состоит из нескольких разделов:
Электронная медицинская карта или электронная история болезни
Это основной раздел АРМ. Что внутри:
Просмотр приемов других специалистов.
Справочники быстрого ввода.
Готовые шаблоны и протоколы осмотров.
Зубная формула для стоматолога.
Справочник диагнозов МКБ-10.
В этом разделе можно сформировать и распечатать протоколы осмотров, лечения, рекомендации и назначения. Благодаря справочникам быстрого ввода и МКБ-10 система сама подставляет в документы готовые фразы, что ускоряет заполнение бумаг.
Так выглядит электронная история болезни
Важный момент: в МИС ArchiMed+ для врачей различный специализаций перечень готовых протоколов будет своим: у терапевта один, у проктолога — другой, у хирурга — третий и так далее. Зубная формула гинекологу совершенно ни к чему, она будет только перегружать функционал.
Выписка больничных листов
Что внутри раздела:
Возможность заполнения больничного листа.
Журнал больничных листов.
Учет больничных листов.
Возможность печати на стандартных бланках больничных листов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации №347н от 26.04.2011 г.
Возможность передачи электронного больничного листа.
Сформированный больничный лист можно распечатать на бланке строгой отчетности и выгрузить всю информацию по требованию, например ФСС. Здесь тоже есть справочник готовых фраз, ускоряющий ввод информации.
Расписание приема
Что внутри раздела:
Списки пациентов с указанием времени и даты визита.
Запись на прием к другим специалистам.
Начисление платных услуг.
Назначение услуг в модуле «Врач»
Через модуль «Регистратура» (в него в один клик можно перейти из расписания приема) врач может не только записать пациента на прием к другому специалисту, но и поставить задачу другому сотруднику, например медрегистратору. Тот получит соответствующее уведомление и не забудет о задаче.
Как клинике внедрить АРМ врача
Для того, чтобы начать работать с автоматизированным рабочим местом врача, вам необходимо приобрести медицинскую информационную систему Archimed+ и подключить модуль «Врач». Но более эффективной работы можно добиться, подключив и другие модули МИС: «Регистратура», «Касса», «Отчеты» и так далее.
Модуль «Отчеты» помогает руководителю видеть полную картину бизнеса
О том, какие модули могут понадобится клинике в зависимости от масштаба и направления работы, мы писали в этой статье. А еще есть материал о том, какие вопросы нужно задать менеджеру при первом звонке, когда вы еще не выбрали медицинскую информационную сисиему и только обзваниваете претендентов.
Остались вопросы? Вы можете задать их нашим менеджерам по телефону 8 800 301 03 73 или оставив заявку на сайте, заполнив форму для обратной связи.
АРМ врача ординатора
Содержание
Основные задачи
Технологичность
Требования к системе
Минимальные требования к компьютеру
Легкость инсталляции и администрирования
Взаимодействие с пользователем
Часто задаваемые вопросы
Краткое руководство по применению АРМ врача
Слово «Windows» на русский язык переводится как «окна». На экране окно предстовляет собой прямоугольную область, в которой отображаются программы и их содержимое. Окно можно переместить, свернуть или закрыть, можно изменить его размер.
Для лучшего восприятия материала все названия окон и их полей, кнопок, команд меню, клавиш выделены курсивом. Названия окон программы выделены ПРОПИСНЫМИ буквами.
Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны
Ведение истории болезни пациента
. Программа работает и готова выполнять задачи (окно программы на экране компьютера).
Заполнение базы о госпитализации пациентов и печать документов
Система вернется в окно АРХИВ создаст новую госпитализацию (запись) и откроет окно КАРТА ПАЦИЕНТА
Работа в окне НОВАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ полностью аналогична работе в окне АРХИВ (при открытии окна НОВАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ данные из базы не загружаются).
Работа в окне СТАЦИОНАР полностью аналогична работе в окне АРХИВ (при открытии окна СТАЦИОНАР загружаются только данные по больным, находящимся в стационаре на лечении).
Анализ лечебной деятельности
Рисунок 5. Кнопки самых востребованных отчётов находятся непосредственно в окне Анализ лечебной деятельности.
После окончания расчета программа предоставит показатели эффективности за рассчетный период: количество больных, плановое заполнение по койко-дням, фактическое заполнение и процентное выполнение плана по койко-дням.
Для просмотра и печати отчётов необходимо нажать кнопку Отчеты и выбрать один из отчётов в предложенном программой списке из 14 отчётов. Выбранный отчёт будет сформирован программой и выведен на экран монитора в специальном окне. Для печати отчёта на принтере необходимо нажать кнопку в этом окне. Кнопки самых востребованных отчётов (МКБ, профиль койки, хирургическая активность, распределение пациентов по видам доставки в стационар) находятся непосредственно в окне АНАЛИЗ ЛЕЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Рисунок 6. Пример отчёта: Распределение пациентов по коду МКБ.
Рисунок 7. Пример отчёта: Выписано пациентов в месяц.
Выводы
Достоинства программы АРМ врача ординатора
Применение АРМ врача сокращает время составления документов для истории болезни пациента, тем самым способствует увеличению времени на личный контакт врача с пациентом, и, как следствие, повышает качество лечения больных.
Для кого предназначена программа
Программа, в первую очередь, будет полезна для тех врачей, кто самостаятельно решил компьютезировать свое рабочее место.
Я имею истории болезни всех моих больных. Сие сокровище для меня дороже моей библиотеки. М.Я. Мудров
Отзывы об АРМ врача
По поручению руководства больницы я просмотрел, как рекламы, так и демо-версии многих, подобных Вашей, программ. Ваша же, отличается простотой, удобством работы. Мы очень заинтересованы в приобретении Вашего Программного Продукта.
Шухрат Расулев, Ташкент
Здравствуйте soft54,
Наткнулся на Ваши АРМы. Понравились простотой, надёжностью и
небольшими системными требованиями. Хочу показать своим врачам. Если
им подойдёт, то купим от 5 до 15 АРМов. Но мне нужно знать
цены для принятия решения.
С уважением жду цены.
Зам по И.Т. Евгений.
Добрый день.
Уже достаточно давно моя мама, врач невропатолог в больнице им.Ленина
в г..Астрахани, готовит «выписки» для больных на домашнем компьютере.
За более чем 3 года такой работы, она накопила огромное число
разрозненных файлов формата *.doc, в которых уже становиться трудно
разобраться.
Я поставил себе целью облегчить труд моей мамы, раз этим не занимаются
руководители больницы.
На просторах интернета нашел вашу программу, запустил и понял что это
решение может стать панацеей для моей мамы. К сожалению использовать
полный функционал программы в домашних условиях невозможно. А больница
до сих пор не оборудованна компьютерами.
Но есть несколько вопросов, которые встали сразу после запуска
приложения:
— Было ли обновление приложения с 2009 года?
— Как можно получить полнофункциональную версию приложения?
— Стала ли программа платной? И если стала, то какие способы оплаты и
какова цена?
Заранее благодарен за ответы.
С уважением,
Чапчиков Александр
Добрый день,
мне очень нравится ваша программа APM, но я бы хотел купить полную версию.
Как можно это сделать?
—
С уважением,
Олег Кучерявенко
Я врач терапевт, сотрудник филиала Центрального военного госпиталя на Новой Земле.
Установил АРМ врача ординатора, программа быстрая, удобная в работе. Меня интересует возможность изменения шаблонов при описании больных, так как в версии, выложенной для скачивания, такая возможность отсутствует.
Будем благодарны, если так же добавите модуль приёмного отделения. Мы с группой товарищей написали программу по учёту и созданию необходимых медицинских записей в истории болезни, но она получилась не очень удобная и громоздкая.
С уважением, коллектив госпиталя архипелага Новая Земля.
Здравствуйте! Сергей, какая удача, что Вы написали, у нас вышел из строя комп на котором была Ваша программа
и вся информация была потеряна. Возможно ли получить Вашу программу еще раз? если да будем очень Вам благодарны,
так как она очень облегчает работу!
С уважением, Дмитрий Филиппов.
Уважаемые разработчики программы АРМ, ваша программа просто замечательная, хотелось бы оплатить лицензию,
но есть проблема, я пишу вам из Украины, напишите, как можно оплатить лицензию.
С уважением Сергей.
Здравствуйте, меня зовут Витовщик Михаил Григорьевич.
Я работаю врачом-ординатором хирургического отделения ГБУЗ ЛО Волховская межрайонная больница.
Скачал демо-версию вашей АРМ(с сайта). Хотел бы приобрети полную версию. Как это можно сделать?
Проект еще поддерживается?
—
С уважением,
Витовщик Михаил
Приобретение рабочей версии АРМ врача ординатора
Стоимость
Бессрочная лицензия для установки на один компьютер: 5 000 рублей.