армиллярная сфера монастыря эскориал ватикан
Армиллярные сферы древности.
Астрономия часто считается одной из старейших отраслей науки. Во многих древних обществах астрономические наблюдения использовались не только для практической работы по определению ритма жизни. Например, различные сезоны года, празднование праздников и так далее. Но также и для философского исследования природы Вселенной, а также природы человеческого существования. Поэтому были изобретены различные инструменты, чтобы помочь такой важной науке, как астрономия. Один из этих инструментов назывался армиллярной сферой.
Армиллярная сфера — это астрономическое устройство, состоящее из нескольких колец, соединенных с полюсом. Эти кольца представляют собой круги небесной сферы, такие как экватор, эклиптика и меридианы. Кстати, именно от этих колец происходит название этого устройства (слово armilla на латыни означает браслет).
Армиллярные сферы по своей функции можно разделить на две основные категории. Демонстрационные армиллярные сферы и наблюдательные армиллярные сферы. Первые используются для демонстрации и объяснения движения небесных объектов. В то время как вторые используются для наблюдения самих небесных объектов. Поэтому наблюдательные армиллярные сферы, как правило, больше по размеру по сравнению с их демонстрационными аналогами. Наблюдательные армиллярные сферы также имеют меньше колец, что делает их более точными и простыми в использовании.
Считается, что армиллярная сфера возникла в древнегреческом мире. Некоторые например утверждают, что армиллярная сфера была изобретена где — то в VI веке до нашей эры. Греческим философом Анаксимандром Милетским. Другие приписывают изобретение этого устройства астроному II-го века до нашей эры Гиппарху.
Как говорят самое раннее упоминание об армиллярной сфере, пришло из трактата, известного сегодня как Альмагест. Написанного греко — египетским географом II века нашей эры Клавдием Птолемеем. В этом трактате Птолемей описывает построение и использование зодиакальной армиллярной сферы. Инструмента, используемого для определения местоположения небесных тел в эклиптических координатах. Кроме того, Птолемей приводит примеры использования этого устройства для наблюдения звёзд и планет.
Интересно, что армиллярная сфера также независимо развивалась в Китае, хотя возможно и позднее. Как говорят, она появилась в Китае во времена династии Хань 206 год до нашей эры — 220 год нашей эры. Использование такого устройства можно проследить до астронома Чжан Хэн, жившего во второй половине династии Хань. Первоначально структура этих сфер была очень простой, состоящей из трех колец и металлической оси, которая была ориентирована в сторону Северного и Южного полюсов.
Однако на протяжении веков к сферам добавлялось всё больше колец, чтобы можно было проводить различные измерения. Во дворе древней обсерватории в Пекине, можно увидеть полноразмерную копию сложной армиллярной сферы. Произведённой во время правления императора династии Мин Чжэнтуна XV века.
В Средние века знания по производству и использованию армиллярных сфер, перешли и в Исламский мир. Первый известный договор об этом устройстве известен как Дхат Аль — Халак. Переводится как «инструмент с кольцами», написанный астрономом 8-го века Аль — Фазари. Многие мусульманские астрономы писали об армиллярной сфере, хотя и со ссылкой на работу Птолемея. Следует отметить, что в документах исламского мира отсутствуют чёткие ссылки на демонстрационные армиллярные сферы. В то время как имеется значительное количество свидетельств, использования наблюдательной армиллярной сферы.
Как говорят армиллярная сфера, была введена в христианскую Европу Гербертом Д’Орийяком (позже папой Сливестером II). Предполагается, что д’Орийяк получил такие знания из исламской Испании. И к концу средневековья демонстративная армиллярная сфера, стала довольно распространенным устройством в европейских университетах. В таких учреждениях преподавались трактаты по геометрии небесной сферы, что сделало армиллярную сферу незаменимым инструментом обучения.
В 17 веке армиллярные сферы взяли на себя другую роль. Эти астрономические инструменты были уменьшены до размеров модных колец для пальцев. Которые двигались точно так же, как обычные армиллярные сферы. Где — то между двумя — восемью полосами, кольца складывались в мини — версии армиллярных сфер. Иногда это были простые полосы, но часто к ним добавлялись надписи или знаки зодиака в качестве украшений. Говорят что эти складные кольца были популярны в течение всего 19-го века. Это был как способ показать свое образование, либо как символ веры.
Однако кольца армиллярной сферы были изящными золотыми украшениями. Что делает немногие сохранившиеся образцы, такие как те, что хранятся в коллекции британского музея, такими сокровищами сегодня.
Небесный хрусталь
Часть 1: Сферы влияния
May 3, 2019 · 11 min read
— Там за речкой тихоструйной
В ной глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста…”
Картинка, как-бы мягко намекает, о чём нам хотел поведать Александр Сергеевич, и если кто-то ещё не догадался, обещаю — после прочтения данной главы вы полностью пересмотрите свой взгляд не только на “сказки” Пушкина, но и на всю официальную астрономию. Также, по ходу чтения, многие привычные слова и выражения проявят свой истинный смысл, о котором вы и не догадывались.
Напомню, что Боги закрыли наше живое светило скорлупой, которую люди стали называть Олимп или Дея. В итоге, Боги поселились на небе, а люди по сей день вспоминая их, инстинктивно продолжают тыкать пальцем в небо.
Для дал ь нейшего понимания событий не только древних, но и тех, что тварятся сейчас, нам просто необходимо подробно рассмотреть строение Деи. По-началу, я стал описывать её в абзаце главы “Смертного Мiра”, но скорлупа устроена настолько сложно, что пришлось посвятить ей целую главу, аж в трёх частях!
СКОРЛУПА МНОГОМЕРНА
Это модель атома, но не забываем, что Вселенная фрактальна, и по “счастливой случайности” модель атома очень похожа на модель скорлупы.
Что это значит? А то, что она состоит из 11-ти слоёв, вложенных друг в друга, повторяя тем самым принцип матрёшки. Это прекрасно описано в сказках и мифах разных народов.
Заметьте: что ни сказка — так описание этого хрустального сундука. Это говорит о том, что предки очень бережно хранили и передавали знания детям и внукам о точном местонахождении зла и о единственном способе избавления от оккупации планеты.
Кристалл = Хрусталь, Хрустальный и кристальный — одно и то же слово.
Если сказки передавали из уст в уста простые люди, то чем занимались мыслители древности типа Пифагора, Сократа, Аристотеля, Платона, Птолемея и т.д.?
А мы не знаем, нам никто не скажет.
Думаете, что осталась куча книг с их филосовскими изречениями? Выкиньте их на помойку — подделка всё это. Как говорится:
Мудрец объяснит сложные вещи простым языком, дурак сделает наоборот.
Читая труды упомянутых мыслителей, возникает ощущение что едешь на телеге по щебёнке 80-той фракции и понимаешь, что написать сие мог только наркоман!
Умные люди так не разговаривают, и тем более, не пишут!
Мудрец выражается, словно родник журчит — ничего лишнего, в каждом слове образ раскрывается.
Мотивация серых понятна — герметизация знаний, но меня умиляет другое: как извратили смысл рисунков и чертежей, оставленных теми же Сократами-Аристотелями! Если юный Пушкин зашифровывал такое в своих строчках, представьте, какую фантастическую информацию должны были оставить мудрецы, учитывая, что они прекрасно знали устройство Вселенной, однако их труды дошли до нас вывернутыми наизнанку. К счастью, мы уже знакомы с принципом перевёртыша, поэтому всё же попытаемся извлечь из них крупицы истины.
Представляю вашему вниманию строение мира по Птолемею. Вот его схема:
Если вкратце, то Птолемей взял за основу модель Аристотеля, где небо состоит из семи хрустальных сфер, на которых закреплены Солнце, Луна и 5 планет. Правда, эта модель противоречит Первому Закону Кеплера, но не потому что Птолемей такой дурак был, а потому что серые приложили к схеме свои ручонки и слегка напакостили: разместили Землю в центре сфер, а не сферы в центре Земли — то есть, с точностью до наоборот. Уродливые ангелы по периферии рисунка, лишь подтверждают сие вмешательство. Видимо поэтому данная модель просуществовала, аж 13 веков! (если верить Википедии)
Вы можете возразить:
— Почему сразу подделка? Может, Птолемей именно таким и видел наш Мир!
Справедливое замечание, но я всё же настаиваю: Это подделка! И сейчас это докажу.
Представляю вашему вниманию вот такие игрушки:
Это не шутка! Это старинные глобусы неба!
Как хаотичная звёздная россыпь вокруг Земли (согласно официальной науке) может трансформироваться в геометрически правильную сферу?
Это то же самое, что сгородить глобус Африки или глобус Чёрного моря. Вы видели глобус Африки?
Тогда покажите мне точку на планете, с которой человек увидит в небе глобус созвездий!
Википедия: “…представление о небесной сфере возникло в глубокой древности; в основу его легло зрительное впечатление о существовании куполообразного небесного свода…”
Да потому что в древности наличие стеклянного шара в центре Земли даже не обсуждалось, вот и делали такие глобусы.
До нас дошли и другие артефакты о строении Мира. Их козырь в том, что сделаны они мастерами высочайшего класса настолько искуссно и сложно, что кривыми руками их уже не подправить. Карты, схемы и глобусы звёздого неба — это просто детский лепет по сравнению с этим:
Обратите внимание и запомните, кто охраняет сферу с 4-х сторон света.
Это просто шедевры, в которых сочетается безукоризненная искусность исполнения с глубочайшими познаниями устройства неба. Как вы догадались, армиллярная сфера — это подробнейшая начинка глобуса неба.
Посмотрите внимательно: главный внешний каркас — это и есть наша Земля, внутри которой многослойная скорлупа — небо, разложенное Птолемеем на 7 сфер, однако в самом центре всей этой мудрённой конструкции какой-то позолоченный шар, который ну никак ни на что не похож, ибо Земля здесь снаружи, а Солнце на третьей орбите.
Самая большая и дорогая армиллярная сфера в мире. 2 м в диаметре и высотой около 4-х, полностью позолочена. Единственное, на что хватило способностей фальсификаторов — воткнуть сверху крест и державу!
Вот и выходит, что в древности люди прекрасно знали, что в самом сердце неба спрятан Солар. А вот, современные биороботы настолько заняты покупкой отравленной жратвы, что в упор не видят армиллярную сферу, даже, если их ткнуть носом в телевизор. Смотрите и не говорите потом, что вам не намекали:
Не знаю, какую лапшу вешают экскурсоводы Ватикана и Флоренции про Армиллярные сферы, но я вам покажу последний артефакт, который разбивает всю нашу сегодняшнюю астрономию вдребезги:
Это единственный настоящий глобус, который чудом избежал костров инквизиции. (к сожалению, не знаю, где такой стоит и какой ахинеей оправдан) Здесь нужно обратить внимание на отверстие на пересечении белых линий. Как вы догадались, это тоже нужно запомнить для финала.
Подведём итог: в отличии от технических шедевров, бумажные рисунки очень легко подправить, что мы и наблюдаем. Обратите внимание, на всех “древних” схемах последовательность слоёв “перепутана” задом наперёд. Ещё бы! Современное стадо не должно знать, что мы живём внутри Земли, а над головой искусcтвенное небо с закрытым в центре истинным светилом.
Вы никогда не замечали, что наши планеты носят имена римских Богов?
Вы скажете, что это всего лишь совпадение, если бы не одно НО: Птолемей планеты никак не называет, он даёт имена именно сферам: Сфера Венеры, Сфера Марса, Сфера Юпитера и т.д.
Думаете, это названия планет?
Ошибаетесь! Это имена Богов! А сферы — их обители!
Таким образом, Птолемей указывает прямым текстом на семь твёрдых хрустальных сфер, вложенных друг в друга как матрёшки, каждой из которых управляет тот или иной Бог.
Теперь понятно откуда выражения:
Итак, сфера вложена в сферу. А как же сквозь 7 сфер проходить вовнутрь?
На этот вопрос нам ответит новогодняя игрушка:
Ёлочку вставили вовнутрь сквозь отверстие в сфере.
А теперь представьте, что отверстие сферы заткнуто маленьким шариком, в котором есть дверца. Получился портал, шлюз, перевалочная база, КПП (называйте как хотите), обеспечивающий герметичный вход в гигантскую хрустальную сферу.
Вы заходите в шарик → дверь закрывается → шарик поворачивается вместе с вами на 180˚→ дверь открывается → вы выходите из шарика, но оказываетесь уже внутри сферы!
ИНстанция
→ то есть, станция, вложенная вовнутрь другой станции.
Таким образом, чисто руСкий суффикс < ств> → (Упрям ство, Богат ство, Брат ство, Шар ство, КорольЛев ство) заменили заморской мёртвой словообразовательной запчастью < ция> → Револю ция, Поли ция Проститу ция, Деклара ция…
Словарь Даля: Стан — место, где путники дорожные стали, остановились для отдыху, временного пребыванья, и все устройство на месте, с повозками, скотом, шатрами или иными угодьями.
Википедия: Инстанция — звено в системе соподчинённых органов (государственных, судебных, партийных и т. д.)
И таких хрустальных небесных шарств-инстанций 7 штук. И все они крутятся с бешеной скоростью. И в каждой свой портал, под завязку набитый охраной под предводительством своего Бога или Богини.
Не нужно никаких заборов с колючей проволокой, преграду не подкопать, не перепрыгнуть, вам никак не попасть в центр неба, не пройдя 7 нижестоящих инстанций! Разве не гениальная защита Солара?
Вот так выглядит скорлупа в объёме. Теперь понимаете, почему она многомерна?
В который раз возвращаемся к модели атома. Кто осмелится сказать, что его строение не похоже на строение атомо-сферы?
Подлетая к хрустальной сфере, мы увидим её шлюз.
А это уже вид из самой хрустальной сферы.
Вот оно — шарство небесное, дворец хрустальный.
Как вы догадались, планеты в космосе — это и есть шлюзы-порталы для прохода внутрь хрустальных сфер-инстанций.
Каждую курирует конкретный Бог или Богиня с огромным количеством помощников-божков — вот вам и Пантеон Богов!
У Бога есть спутники (сами догадаетесь о значении этого слова?). Помимо планет, в космосе также куча всякой летающей дряни, типа Асте роидов (звёзд Роидов), комет, колец Сатурна, газовых облаков и прочих транспортных средств серых, которые умники-астрономы разглядели в телескоп и с гордым видом тыкают нам своими снимками.
Планеты, естественно светятся собственным светом. Как вы понимаете, термин “Планета” здесь уже не уместен, потому что, во-первых: “Планета” с греческого переводится как “Блуждающая Звезда”, а во-вторых:
Таким образом, о каких планетах теперь может идти речь?
Библия, Книга Бытие, Глава 1
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю…
Теперь понятно? Почему в Библии нет ни единого слова о планетах?
Потому что Библия основана на единобожии, а тут их целая группировка!
А теперь важный момент: Все наши планеты до сих пор носят названия своих хозяев! Правда, “официальной науке” пришлось придумать ещё несколько штук и кучу спутников к ним, чтоб показать свою прогрессивность, а значит несостоятельность античных моделей мира. Но даже новые фальшивые планеты и спутники продолжают называть именами Богов! Видать, те держат астрономов в ежовых рукавицах!
Движемся дальше. Как сказал Есенин:
Большое видится на расстоянье.
Вот и с Землёй та жа фигня вышла: мы уткнулись своим лицом в огромное лицо планеты. Ползаем по ней как муравьи, и хоть, иногда пялимся на её поверхность из иллюминатора самолёта, но высота в 10 км роли не играет, поэтому нам никак не разглядеть формы Земли.
А твари только этим и пользуются, подсовывая нам картинки галактик и чёрных дыр, нарисованных в фотошопе.
Так давайте посмотрим на Землю с высоты по настоящему. Сразу предупреждаю: вид очень рознится с тем, что заложено у нас в голове с детства. Итак, как же выглядит Земля из космоса? — то есть, снаружи?
Виноградная гроздь с каскадами виноградин разного размера, только вместо ягод к веточке прирощены планеты. Как вы знаете, виноградины, как правило не круглые, а слегка вытянутые, поэтому Земля наша в разрезе выглядит вот так:
Армиллярная сфера
Когда-то то, что сейчас подразумевают, в самом обобщенном смысле, говоря «Наука» и «Магия» было единым. И то, что ныне чтится самым нелепым и тёмным суеверием некогда являлось истоком и обратной стороной того, что сейчас видится ясным светом Знания.
Когда-то человек воспринимал и познавал мир в его единстве, проявленном через бесконечный ряд множественности. И наука была тождественна не только эмпирике, связанной с материей, но и духовной практике. Сейчас же восприятие мира раздроблено на восприятие отдельных предметов и нескончаемый ряд специальных дисциплин, что их изучают.
Возможно, моя работа покажется странной в том, какие элементы я подвергаю синтезу. И тем, сколь далека она от современной химии и как тяготеет и подражает трудам алхимиков прошлых веков.
В своем труде я бы хотела рассказать и побеседовать о таком загадочном приборе, как хроновизор и его связи с теорией Гармонии Сфер Пифагора, Сатурне – Боге Судьбы и Времени, армиллярной сфере и её соотношении с каббалистическими системами великих Древ Клиппот и Сефирот.
Избрала эти объекты предметами исследования по причине непосредственного их отношения к философии культуры. Центральным вопросом философии вижу вопрос о природе Всего и бинерный к нему вопрос о природе Ничто. Всё, если существует, то лишь в контексте Времени. Соответственно, корневым вопросом человеческой культуры и науки является вопрос Времени. От него берут начала все остальные дискурсии.
Пышные в своей торжественности, а порой и чопорности, католические праздники. Шествия с фигурами-изображениями святых по улицам итальянских городов, не следы ли это языческих мистерий, посвященных могущественным римским Богам?
А фигура непогрешимого Папы Римского, сравнимого в своей официальной божественности с фараонами Древнего Египта?
И удивительная судьба миниатюрного теократического государства, сумевшего устоять в периоды таких колоссальных штормов истории, что погубили далеко ни одну великую империю и очертили иные границы для многих государств и городов.
Удивительно, кажется, будто Ватикан заключил соглашение с самим Сатурном – Богом Судьбы и Времени, по легенде прибывшим с Олимпа на Аппенинский полуостров, и обосновавшимся на холме Лацио.
С Сатурном также связан один из самых популярных в Древнем Риме размеров стихосложения – «сатурнический» или «фавнов» размер. Он считается самым древним размером стихосложения, именно по его канонам слагаются строки, изрекаемые в поэмах, Фавном (Паном).
Интересно темпоральное совпадение празднования католического Рождества (25 января) и Сатурналий (22 января). По одной из версий, помимо собственной легенды Рождество вобрало в себя исторический контекст других, более древних религиозных праздников, таких как Сатурналии и Dies Natalis Solis Invicti – дословно «День Рождения непобедимого Солнца» (25 декабря).
Также вспоминается символика Христа, как «агнца» и совпадение условной даты его рождения с Сатурналиями, а так же связь Сатурна с астрологическим знаком Козерога и козлоногим Паном. Пан – единственный из Богов, кто посмел вступить в музыкальное состязание с Аполлоном.
Таким образом, через Непроявленный Свет система замыкается сама в себе, как Единство.
Через расщепление Света она проявляет себя, как множество.
Древо Сефирот – в каббале Древо Жизни, «верхние, горние миры, Девять Небес», схематическое изображение различных сфер и планов бытия. К.Юнг видел в девяти сефирах – изображение человеческого ума с его архетипами сознания.
Древо Клиппот – в каббале Древо Смерти, «нижние миры, Ад о девяти кругах», теневой двойник Древа Сефирот, представлен девятью клиппами, каждая из которых является отражением соответсвующей сефиры. Но если, Сефирот, как Древо Жизни, обладает условно созидательным характером, то Клиппот – условно деструктивным.
Что интересно отметить, два великих Древа связаны меж собой через общий десятый сегмент, именуемый Малькут, и представляющий собой ни что иное, как срединный мир, мир людей, Землю.
Исследователи древ отождествляют каждый из аспектов, представленный сефирами и клиппами, со старшими арканами карт Таро, планетарными гениями и самими планетами. А также с металлами, соотносящимися с этими планетами. Например: третья сефира – Бинах «понимание» и «разум», Сатурн, Свинец. Она же тождественна клиппе Lucifuge Rofacale.
Если точку соединения двух древ Малькут – Землю принять за центр, соединить полярные и астрологически-тождественные сефиры и клиппы, описать для каждой из них орбиту, то мы получим ни что иное, как армиллярную сферу.
Пожалуй, на этом я завершу свое причудливое повествование.
Поскольку, проблематика, представленная в данной работе, является одним из центральных предметов моего изыскания, то естественно, что она являет собой постоянно развивающуюся систему. А то, что развивается – не завершено, следовательно не совершенно. Прошу простить мне эту маленькую оплошность.
На правах Post Scriptum :
0.Время, как луч.
Линейно-направленное, где пройденные однажды тропы рушатся в Бездну, а мосты пылают, обращаясь в пепел. Это время необратимо. Подобное геометрическому лучу, исходящему из точки, пребывающей в хаотическом движении на поле под условным названием «Нигде/Везде».
И если Время, не разделенное восприятием на «прошлое», «настоящее», «будущее», Время, как «вечное сейчас», не тождественно ли оно Свету не расщепленному линзой?
Божественному Свету, преломление которого, есть единство всего в многообразии множества?