Армированный тормозной шланг для мотоцикла
Армированный тормозной шланг для мотоцикла
беленький мой бывший
Yamaha YZF-R1 2009 → Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов
Большинство мотоциклистов предпочитают установить армированные на свой мотоцикл и мотив для всех разный: кому-то понта ради, кому-то скрыть год своего мотоцикла, т.к. на стоковых тормозных шлангах указан год выпуска, а кто-то осознанно с пользой дела и пониманием.
Чем же отличаются заводские (обычные) тормозные шланги, от тюнингованных армированных? Дело в том, что стенки армированных шлангов жёсткие, по сравнению с обычными резиновыми шлангами. Это позволяет ручку тормоза делать более информативной, т.е. колодки реагируют быстрей, а угол выжима рычага до мёртвой точки тормоза – уменьшается. В городских условиях и на небыстрых мотоциклах в принципе стоковых тормозных шлангов вполне достаточно. А вот любителям покататься 100 км/ч и выше лучше установить армированные шланги.
Давайте представим ситуацию. Вы движетесь по шоссе со скоростью 150 км/ч – дорогу перебегает животное и мы принимаем решение экстренно тормозить:
1. Затраченное время (секунды) пока мы начнём давить на рычаг тормоза
2. Угол тормозного рычага, до мёртвой точки (опять время)
Соответственно, если у нас армированные тормозные шланги — рычаг тормоза информативней, значит, торможение и тормозной путь будет гораздо меньше, чем на стоковых. При маленькой скорости – это неощутимо, а на скорости 150 км/ч мы сократим тормозной путь на хороших 15-30м.
Выбор тормозных шлангов велик и вам уже решать какую фирму использовать и какой цвет.
Наш подопытный – Yamaha YZF-R1 2009. Тормозные шланги фирмы Hel из United Kingdom. Цвет решили купить красный, а на жёлтый Suzuki GSX-R1000 K4 2004 – жёлтые.
Комплектация шлангов: крепёжные болты из нержавейки, комплект медных шайб 14шт, лист наклеек с логотипом компании, небольшой красивый буклет и конечно же сами шланги (3 шт, 2 вперёд и 1 назад) с анодированными фитингами. В ямахе 2009 на переднем колесе стоковая система 2 в 1, соответственно в тюнинговом комплекте болт предназначенный для машинки длиннее в два раза, т.к. на него будут одеты 2 фитинга. Если не уловили мысль поясню еще раз: тюнинговых шлангов на переднее колесо 2, т.е. система будет 1/1, а стоковая 2/1, т.е. 1 конец подходит к машинке, а от него разветвление на оба суппорта.
Первым делом откачал тормозную жидкость, затем снял подножку, т.к. неудобно откручивать болт на машинке, открутил бачёк с тормозной жидкостью и затем с суппорта открутил второй фитинг.
Затем примерил шланг, посадил на новые шайбы, но на старые красивые чёрные болты – решил их оставить. Обязательно сверху и снизу фитинга прокладывают всегда по одной шайбе – не забудьте это.
Внимание! Шайбы греть ненужно, медь уже отпущена :).
С какой силой закручивать болты?
Смело закручивайте. Медные шайбы будут выжиматься и вы почувствуете, когда настанет предел — дальше крутить будет нереально.
Прокачка заднего тормоза весьма лёгкая, но впереди меня ждало нечто ужасное — это передняя часть мотоцикла :).
Сливаем тормозную жидкость.
Откручиваем катафотики, планку, которая держит тормозной шланг и сам тормозной шланг от двух суппортов.
Смотрим под нижнюю траверзу и видим, что там крестовина, которую держит болт выше, который не попал в кадр — вывинчиваем его, затем откручиваем болт на машинке. Его откручивать было неудобно, пришлось послабить рычаг тормоза и завернуть его немного вверх — шланг на свободе!
А вот и месяц/год выпуска мотоцикла, о котором я говорил выше.
Ну что ж, теперь осталось правильно прикрутить фитинги к тормозной машинке (незабываем в каждый стык прокладывать медную шайбу), и правильно подключить концы шлангов к суппортам так, чтобы они небыли под нагрузкой, и не тёрли крыло — в общем смотрите по месту и не стесняйтесь на свой вкус переворачивать шланги, менять местами и т.д. — золотая середина будет найдена.
Начался процесс прокачки передних тормозов.
Мастера BREMBO предусмотрели в машинке слив, для травки воздуха и это очень удобно!
Тормозных жидкостей много видов и фирм. Например, Motul DOT 4 Brake Fluid (точка кипения 245 С), Motul DOT 5.1 Brake Fluid (точка кипения 265 С + адаптирован под тормозные системы под ABS) и Motul DOT RBF600 Factory Line (точка кипения 312 С) — вот его и решили лить — топовая тормозная система для спортивных мотоциклов и гонок!
После прокачки передних тормозов — парочка финальных фото и тестовые заезды. Тормоза действительно показали себя чётче и информативней и теперь с ними нужно особо аккуратно себя вести.
Армированные тормозные шланги для мотоциклов
Для изготовления армированных тормозных шлангов LSL используются самые качественные компоненты. Фитинги и банджо болты производятся швейцарской компанией Speed Brakes специально для мотоциклов. Собираются шланги в Германии на суперсовременном оборудовании.
Особенности тормозных шлангов LSL:
Армированные тормозные шланги LSL прошли все необходимые тесты для получения сертификатов соответствия стандартам DOT.
Тест на высокое давление. Заключается в заполнении шланга и фитинга тормозной жидкостью и нагнетании давления до заданного значения. Стандарт DOT требует поднятия давления до 4000psi, несколько минутной задержки и далее поднятия до 5000psi. Тормозные шланги LSL выдержали 165000psi, что более чем в тридцать раза превосходит требования DOT.
Тест на растяжение и разрыв. Стандарт DOT – растягивать шланг с нагрузкой 1 фунт в минуту, и поднять нагрузку до 325 фунтов за 325 минут, соответственно.
На фото ниже можно увидеть, что тормозной шланг LSL выдерживает 650 фунтов. На фото заметно, что голубая нейлоновая трубка оторвалась, но сам шланг целый, хотя и растянулся.
Тест на износ – самый жесткий тест. Один конец шланга жестко фиксируется. Второй – жестко прикрепляется к вращающемуся диску. Шланг должен выдержать вращения с частотой 800 оборотов в минуту на протяжении 36 часов. Это около 1.7 миллионов оборотов или сгибаний. Все знают, как легко переломить проволоку несколькими быстрыми сгибаниями. Тормозной шланг выдерживает 1.7 миллиона сгибаний с частотой 800 в минуту. Очевидно, что тормозные шланги – это высокотехнологичное изделие, несмотря на внешнюю простоту.
Насколько прочные армированные тормозные шланги LSL?
Высокоточные тесты показали, какое количество фунтов выдерживают тормозные шланги LSL. Но для простого мотоциклиста цифры ничего не говорят, поэтому был проведен эксперимент по поднятию мотоцикла на тормозном шланге.
Для теста был взят Suzuki SV1000S весом 210 кг. Мотоцикл был подвешен за переднее колесо на тормозном шланге с помощью небольшого крана.
Мотоцикл медленно поднимали, пока заднее колесо достаточно не оторвалось от земли. Так он провисел 14 минут.
Так насколько прочные шланги LSL? Настолько, что на них не побоялись поднять новый мотоцикл. Чтобы пойти на такой риск, надо быть полностью уверенным в надежности тормозных шлангов.