армяне и крещение руси

Правда, что армяне крестили Русь? Давайте разбираться

армяне и крещение руси

Фотий I армянин

Вы спросите кто такой Фотий I? Читаем Википедию о нем:

Крещение Руси в 988 году

Кто такие Василий II и Константин VIII? Смотрим Википедию:

1) Василий II Болгаробойца — византийский император из Македонской династии. По отцовской линии Василий имел армянские корни, а через бабушку Елену Лакапину (жена Константина VII) — ещё и по женской линии.

2) Македонская династия (Армянская династия, Василийская династия) — императорская династия в Византии с 867 до 1056 года. Армянская династия — сторонники использования этого названия считают, что оно более точно, чем термин Македонская династия, так как при этой династии ряд византийских императоров (в том числе основатель династии, Василий I), многие из представителей военной элиты и чиновничества имели армянское происхождение.

3) Константин VIII — византийский император, младший брат Василия Болгаробойцы.

Итак мы имеем византийских императоров армян из македонской (или армянской) династии, при которых произошло Крещение Руси.

«В 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры императоров Василия и Константина. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира».

То есть армяне императоры Византии отдали в жены князю Владимиру свою сестру царевну Анну, чтобы тот согласился принять Крещение.

Таким образом армяне и Крестили Русь, так как на тот момент византийские императоры были из македонской (армянской) династии, армянами также были и патриархи Константинополя.

Какие еще армяне были среди императоров Византии?

Об этом хорошо написано в статье Википедии Армяне в Византии:

Армяне занимали видное место в составе господствующего класса Византии, из их числа вышел ряд императоров: Ираклий I (610—641), Филиппик (711—713), Артавазд (742—743), Лев Армянин (813—820), Василий I Македонянин (867—886) и основанная им династия, Роман I Лакапин (920—944) и Иоанн Цимисхий (969—976)

Источник

Мифы армян множатся: они «крестили» Русь и заложили русское государство

армяне и крещение руси

Как пишут армянские СМИ, византийская армянская императрица и армянские духовники распространили христианство в Киевской Руси и, по сути, заложили основу Русской государственности.

Оказывается, христианство на Руси распространяли армяне и основу Русской государственности тоже заложили армяне. С такой шокирующей читателей новостью выступило вчера одно из именитых армянских изданий.

Но зато происходящее вызвало “недовольство” у армян. Так СМИ этой страны, главная задача которых состоит в распространении лжи и фальсификаций, а также стравливании народов друг против друга, “возмутились” тем, что российское государство на официальном уровне хранит молчание относительно намерения турецких властей вернуть Айя-Софии статус мечети и решило никак не комментировать происходящее. В качестве причины армянскими СМИ приводятся совершенно не относящиеся к делу домыслы армянской стороны, что Русь, оказывается, крестила армянская царевна и именно армяне заложили основу российской государственности.

Замечу, что после вступления в Константинополь Мехмет признал за православной церковью право на существование. За церковью были сохранены все ее богатства, земли, православные продолжали вносить десятину церкви, крестить своих детей, да и в общем, были совершенно свободны. Турки – новый хозяин – в дела церкви не вмешивались.

Что же до Айя-Софии, то исправно просуществовав в качестве мечети до 1935 года, она по инициативе первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаля была превращена в музей.

Так чем же недовольны армяне, спросите вы. А недовольны они тем, почему Россия не вмешивается в происходящее. Приводится даже совершенно непонятный, правда, на первый взгляд, довод в силу того, что Москва-де завидует. Кому? Ну, кому как не армянам.

Что же касается понятия “третьего Рима”, то эта фраза была использована именно в религиозном контексте, а вовсе не в политическом. Да, правители России пытались реализовать совершенно безумные планы, типа “греческий вопрос”, “возвращение Константинополя”, но от всего это вскоре пришлось отказаться по причине утопичности сих проектов.

“Стоит отметить, что Московский патриархат Русской православной церкви не имеет томоса, вообще, его создал Сталин, и возникает вопрос, кто расколол на деле Православную церковь”.

Пожалуй, самым противоречивым, даже забавным, смешным, является утверждение армянских СМИ о том, что Русь крестили армяне. Так о ком же речь?

Сначала дословно приведем цитату: “ Византийская армянская императрица и армянские духовники распространили христианство в Киевской Руси и, по сути, заложили основу Русской государственности”.

Некий армянин из Торонтского университета Норман Тобиас даже “слышал”, как Василий I отдавал приказы на армянском языке. Кроме того, Тобиас даже перечисляет поименно друзей Василия, которые были армянами и любили по вечерам пить армянский коньяк, приготовленный по особому и не имеющему в мире аналогов рецепту бабушки Гайане. Еще один горе-ученый Джон Норвич и вовсе слышал, как Василий прекрасно говорил по-армянски, а вот по-гречески “он говорил с сильным акцентом”.

Источник

Как армяне Крестили Русь

Читаем Википедию: «После нападения русов на Константинополь (860) та же тактика была применена в отношении Киевской Руси, для чего Константинопольский патриарх Фотий I направил миссионеров в Киев».

Ключевой момент в Википедии: «После чего, в царствование императоров-соправителей Василия II и Константина VIII, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны».

Кто такие Василий II и Константин VIII? Смотрим Википедию:

1) Василий II Болгаробойца — византийский император из Македонской династии. По отцовской линии Василий имел армянские корни, а через бабушку Елену Лакапину (жена Константина VII) — ещё и по женской линии.

2) Македонская династия (Армянская династия, Василийская династия) — императорская династия в Византии с 867 до 1056 года. Армянская династия — сторонники использования этого названия считают, что оно более точно, чем термин Македонская династия, так как при этой династии ряд византийских императоров (в том числе основатель династии, Василий I), многие из представителей военной элиты и чиновничества имели армянское происхождение.

3) Константин VIII — византийский император, младший брат Василия Болгаробойцы.

Итак мы имеем византийских императоров армян из македонской (или армянской) династии, при которых произошло Крещение Руси.

«В 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры императоров Василия и Константина. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира».

То есть армяне императоры Византии отдали в жены князю Владимиру свою сестру царевну Анну, чтобы тот согласился принять Крещение.

Таким образом армяне и Крестили Русь, так как на тот момент византийские императоры были из македонской (армянской) династии, армянами также были и патриархи Константинополя.

Об этом хорошо написано в статье Википедии Армяне в Византии: «Армяне занимали видное место в составе господствующего класса Византии, из их числа вышел ряд императоров: Ираклий I (610—641), Филиппик (711—713), Артавазд (742—743), Лев Армянин (813—820), Василий I Македонянин (867—886) и основанная им династия, Роман I Лакапин (920—944) и Иоанн Цимисхий (969—976)».

Источник

Анна Византийская и её роль в крещении Руси

О РОЛИ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЦАРЕВНЫ АННЫ В КРЕЩЕНИИ И ХРИСТИАНИЗАЦИИ КИЕВСКОЙ РУСИ

Анна Византийская, царевна в Константинополе, поставила условие крестить избравшего её Владимира Святославича и весь его народ перед вступлением в брак.
(Армянская династия, Басилевская династия) — императорская династия в Византии с 867 до 1056 года. Историки именуют эту династию Армянской, Македонской, поскольку за два века её пребывания у власти (с 867 по 1056 год), почти все византийские императоры, военачальники и крупные чиновники были армянами. В истории Византии Армянская династия считается самой знаменитой. За два века – 20 императоров. Во времена Византийской империи большинство армянской элиты того времени сроднилось с греками, образовав особую группу населения Византии, которая со временем просто растворилась.

А Владимир уже хотел выйти на мировой уровень, то бишь, на европейский. И стал примерять корону. Корону могли надеть в Византии. Среди европейских государей они все же занимали первое место. Породниться с ними стремились все короли. Однако Владимир, несомненно, знал о печальном опыте своей бабки – Ольги, не сумевшей крестить Русь из-за боязни попасть в зависимость либо от Константинополя, либо от Рима. Поэтому для князя важно было стать настоящим родственником византийских императоров и войти в их семью на равном с ними положении. Женитьба на сестре правивших в то время Василия и Константина давала такой шанс. Очевидно, именно такими соображениями руководствовался Владимир Святославич, когда посватался к принцессе Анне Романовне. Несомненно, невеста во многом превосходила жениха: и по происхождению, и по образованию, и по воспитанию, и по общему культурному уровню. Ведь она выросла в культурной столице всей Европы и Малой Азии – Константинополе. К тому же она сама и многие поколения ее предков были христианами, а Владимир – язычником. При всех несомненных достоинствах, которыми обладала Анна Романовна, в русских летописях о ней содержится очень мало сведений, больше в византийских, арабских хрониках.
И он решает послать сватов в Константинополь.

И тут Владимиру подфартило.
Против соправителей – Василия и Константина восстал Варду Фока, объявил себя императором и тоже шёл на Константинополь. Тоже армянского роду-племени, но каппадокийского замеса, племянник Никифора Фоки, любовника, затем мужа Феофано, матери императоров и Анны.
Варда Фока захватил почти всю Малую Азию… Особенно критически сложилась ситуация в сентябре 987 г., когда войска мятежника подошли к Хрисополю, отделенному Босфорским проливом от Константинополя. Возникла угроза захвата столицы Варда Фокой. Поскольку собственных сил у Василия и Константина было мало, они обратились за военной помощью к соседним странам. Одним из первых, видимо, откликнулся Владимир, заинтересованный в сближении с византийскими императорами.

Разумеется, он слышал про походы на Царьград и Олега, и Игоря, деда своего. Про веру знал, ведь Ольга приняла христианство. Он понимал, что нужен был единый для всех бог, ведь и тогда на Руси было много разных племён и народностей. Особенно важным было единобожить языческую дружину. Не менее важным стимулом отказаться от язычества было то, что правители других государств не признавали князя-идолопоклонника за равного.
Он обещал выставить дружину в 6000 разноплемённых воинов. Но за свою помощь он потребовал руку принцессы Анны.
Начались переговоры, после которых был подписан договор о том, что сначала русский князь примет крещение, потом получит руку Анны и женится на ней по христианскому обряду и сразу же окажет военную помощь новым родственникам в борьбе с мятежником.
13 апреля 989 г. Варда Фока был разбит в битве у Авидоса на азиатском берегу Дарданелл императором Василием II, которому киевский князь Владимир послал на помощь 6-тысячное войско, сыгравшее решающую роль в сражении. В этой битве Варда Фока погиб.
Но братья не спешили исполнить обещанное, Анна плакала и умоляла «не посылать её в плен к тавроскифам». Нарушение договора не было следствием только прихоти или произвола императора Василия II. У князя Владимира было несколько жен и десять сыновей от них, которые претендовали на киевский престол.

Император не желал, чтобы его сестра пополнила гарем языческого князя. Он мог отпустить царевну в Киев только при одном непременном условии: все предыдущие браки князя Владимира должны быть расторгнуты, с тем, чтобы христианский брак был признан единственно законным., что для Владимира было неприемлемо: старшие сыновья были опорой его власти. Переговоры о брачном контракте, по-видимому, зашли в тупик, после чего союз с империей был разорван. Князь Владимир подозревая византийцев в обмане, в этот критический момент действовал решительно и быстро: большая русская рать двинулась в Херсонес, византийское владение в Крыму.
Но попутно Владимир успел и тут возжелать дочь городского главы, то ли в шутку, то ли всерьёз он посватался к дочери правителя Херсонеса, те резко отказали, тогда он осадил Херсонес. Предатель из жителей города, некий Анастас, пустил стрелу с запиской, о том, что надо перекопать акведуки и лишить город воды. Началась страшная резня, пожары, по-моему, участь Рогнеды выпала и несчастной девушке и родителям. Отсюда он пригрозил ромеям – возьму и вас!

Братья задумались, вряд ли угроза была реальной, но Херсонес тоже свой город. Да и договор выполнять надо. Лучше дружить, тем более, что согласен принять их веру, и снова стали уговаривать свою сестру согласиться. Конечно, и они не хотели. Очень не хотели: язычник, варвар, по византийским меркам не родовит… Тянули, как могли, даже хотели послать другую девушку, внешне напоминающую рыжеволосую красавицу Анну.

Теперь по векселям надо было платить.
В древнейших летописях достаточно подробно описано, как осаждал Владимир Херсонес (Корсунь), как вел новые переговоры с императорами о скорейшем прибытии принцессы. В них подчеркнуто, что поначалу Анна категорически отказывалась выходить замуж за варвара, считая, что окажется у него в плену. Она умоляла братьев позволить ей умереть на родине. Но те заявили, что Бог возлагает на нее великую миссию – обратить в истинную веру целую языческую страну. При этом она спасет и своих родственников от жестокого врага. Решающим доводом для Анны стали слова, влагаемые летописцами в уста братьев: «Может быть, обратит тобою Бог землю Русскую к покаянию, а Греческую землю избавит от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь?».
По версии летописей, Анна принесла себя в жертву высоким целям, не надеясь обрести счастье в чужой стране. Но уже примирилась со своей миссионерской судьбой. Это характеризовало ее как очень набожную, высоконравственную и патриотически настроенную женщину.
Таким образом, путем женитьбы на принцессе Анне Владимиру удалось избежать зависимости от византийских императоров и греческой церкви.

Начались приготовления к крещению Владимира и свадьбе. Князю были обещаны царские регалии вместе с высоким титулом кесаря, вводившего его в императорское семейство. Оба события совершились в храме Святой Богородицы. В честь этих событий в Киеве потом и была построена Десятинная церковь, тоже Богородичная. При ней празднование Успения Богоматери стало любимейшим для русских людей. При этом уже никто не помнил, что первой установила его на Руси византийская принцесса Анна Романовна. И Церковь молчит по этому поводу.
Ближе к осени началось крещение русских людей в главных городах. Крестильные рубахи, нательные деревянные кресты… бесплатно. Несколько раз заходили поэтому, халява оттуда пошла. Жгли и рушили языческих идолов, для крещения силой сгоняли в реки.
В византийских хрониках отмечено, что Анна построила в русском государстве много церквей. Десятинную церковь в Киеве строила Анна, Владимир был занят оборонительными сооружениями. По нескольку лет был в походах.
«Повесть временных лет» описывает, как крещение и брак с Анной сделали из распутного Владимира примерного семьянина. Сделавшись христианином, он освобождает всех своих языческих жен и наложниц. Но вызывает лекаря и говорит ему: «Я хочу иметь много сыновей, это мне надо. Но сделай так, чтоб к блуду не тянуло». Даже смертную казнь думает отменить.
За то, что князь заботился о бедных, вдовах и сиротах, нередко отправлял простым людям угощения со своего стола, народ любил Владимира и называл Красно Солнышко.

Анна Романовна, несомненно, выполнила завет братьев-императоров и стала первой просветительницей Руси. Карамзин пишет, что «принцессе пришлось совершить подвиг во имя родины, а также взять на себя миссию просветительницы «заблудших язычников». В итоге для потомков «Анна явилась орудием небесной благодати, выведшей Россию из тьмы идолопоклонства».

Источники сообщают, что Анна «построила многие церкви в стране русов», свидетельствуют о ее щедрых пожертвованиях в ризницу Десятинной церкви. Имеются записи об участии Анны в государственной жизни: она была соавтором Владимира в составлении церковного Устава-судебника «Се аз, князь Володимир, сгадав есми с своею княгинею Анною и со своими детьми…», лично принимала иностранных послов. Окружавшие ее представители духовенства обучали русских людей основам христианской религии и готовили кадры местных священников. Для этого скорее всего было создано специальное училище. Привезенные принцессой иконы, церковная утварь превратились в эталоны для копирования местными живописцами и ремесленниками. Их отправляли в только что отстроенные церкви по всем городам. И что, несомненно, следует отметить, вместе с Анной в Киев прибыло много армян и греков: ремесленников, мастеров, строителей, умельцев.
Сама Анна занялась просветительской деятельностью в великокняжеской семье и среди знати. Известно, что все многочисленные дети князя Владимира с готовностью приняли христианство и распространяли его в своих владениях. Даже бывшие жены киевского правителя превратились в ревностных христианок, особенно Рогнеда. Следуя примеру Анны, она занялась христианизацией.
Византийская принцесса была замужем за князем Владимиром 22 года, однако ни в одном источнике нет данных о ее детях. Мы можем предположить, что он полюбил её за недюжинный ум и христианскую кротость. Иначе бездетную не держал бы столько времени при себе, а после смерти завещал похоронить рядом. Это любовь.

Предположение о том, что ее сыновьями были Борис и Глеб, не выдерживает критики. Они были старше. Во время захвата польским королем Болеславом Киева в 1018 г. в плен попали 9 дочерей князя Владимира. Кто были их матери, неизвестно.
Хотя после смерти принцессы князь Владимир вновь женился, но похоронить себя велел рядом с Анной. Но она сама и все ее заслуги были очень быстро забыты не только простыми людьми, но и представителями церкви.
Во время Батыева нашествия не только была утрачена ее гробница, но и забылась ее миссионерская деятельность, не была описана в древнейших летописях или каких-либо письменных памятниках, поскольку православное духовенство было заинтересовано в том, чтобы представить крестителем Руси одного Владимира Святославича и принизить значение греков в этом процессе и в русских летописях о ней содержится очень мало сведений.

Причина этого, видимо, и в том, что их создатели не захотели воздать должное женщине-иностранке, сыгравшей большую роль в крещении Руси и распространении христианской культуры и идеалов на ее территории. Эта тенденция была заложена еще митрополитом Иларионом, желавшим не зависеть от константинопольского патриарха и поэтому утверждавшим, что Русское государство крестил сам князь Владимир без какого-либо участия греков. Мало сведений об Анне и в византийских источниках, поскольку главная ее деятельность осуществлялась на Руси. Однако это не означает, что совсем нет. Сколько надо – есть.

Анна всячески противилась браку с неверующим язычником (о чем согласно сообщают русские и восточные источники), однако ей пришлось подчиниться воле брата. Но этот брак сыграл исключительную роль в истории Руси и оказал существенное влияние на историю Византии; не удивительно, что о нем сообщает целый ряд источников – как русских (летописи, различные редакции Жития князя Владимира), так и иностранные (Яхъя Антиохийский, Абу-Шоджа ал-Рудравери, Ибн ал-Асир, Скилица, Титмар Мерзебургский и др.).

Согласно «Повести временных лет», а также «Житию князя Владимира», именно Анна окончательно убедила Владимира принять христианство. Возможно, очаровав Владимира своей невиданной красотой и манерами. По свидетельству арабского хрониста XI в. Яхъи Антиохийского, Анна построила многие церкви на своей новой родине. Церковь, тотчас после крещения киевлян, была церковь святого Василия. в Василеве церковь во имя Преображения Господня, церковь святого Георгия Победоносца в Киеве, построенную вслед за Васильевской и в том же году, и много ещё, не сохранившихся.
Мало того. Миссионерская деятельность Анны Византийской и огромная роль в крещении Руси позволили принявшему христианство Владимиру обособить Русь и уберечь от влияния римско-католической церкви, оторвало от магометанской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой, чем и предопределился особый православный путь России…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *