Ароматизатор в салонный фильтр автомобиля
Популярные автомобили
Ароматизация воздуха в салоне- DIY
Всем доброго морозного вечера.
Мне вот тоже захотелось аромат приятный в машине, но покупные ароматизаторы меня не устраивали по двум причинам:
1. что-то постороннее висит\стоит\валяется в машине
2. хрен знает какую химозу туда налили.
Тогда я решил вот что.
салонник в моем авто меняется за 2 минуты и имеет кучу заменителей. Прикупил я парочку за 100р штука, купил в аптеке баночку эфирного масла мяты. И сделал бааааальшую глупость. Тупо вылил треть баночки прямо на салонник и установил его.
Эффект был сногсшибательный. А еще слеза-на-глаза-наворачивательный, задыхательный и проч. и проч. @vo1kov обозвал мою машину «жвачкой» и плевался.
Первая попытка провалилась, но идея в башку засела плотно. Прошло полгода и я попробовал второй метод, как мне кажется куда как более удачный.
Попросил сестру сварить мне домашнего мыла, в которое добавить те же 50капель эфирного масла чайного дерева. Мыло аккуратно разрезал на пластинки, пластинки вставил в «щели» салонного фильтра, установил.
Результат-в салоне ненавязчивый приятный не резкий аромат без лютой химозы+дезинфекция.
Новый оригинальный фильтр салона Premium
Приветствую всех. Немного предыстории… Скажу откровенно что я очень заморочен на всяких дорогих ароматизаторах салона (вонючках не люблю это слово), очистителях и вообще всякой разной химии для авто. Просто так получилось что в процессе тестирования, мне иной раз лень об этом писать, делать фото и вообще писать о всякой мелочи типа помылся, почистил стекла, протер пластик салона и так далее. Просто купил что то, открыл попробовал, не понравилось, выкинул, забыл.
Вернемся к теме ароматизаторов салона, остановился я на Японском бренде Eikosha, почему? Да потому что вырос на севере в замечательном городе Магадане, где основная масса 99% японских праворуких автомобилей. Приходили они со страны восходящего солнца с таким вот замечательным ароматизатором баночкой консервой в салоне. Что я только не перепробовал, какие фирмы не тестировал, он лучший. Он на меловой основе и из за этого пахнет очень долго и приятно. Рекордсмен запахов аромат Squash – артикул A-9 держится до одного года и более, проверено лично. Закончу этот рассказ тем что я не продаю эти ароматизаторы и не имею отношения к этой фирме, вообще никакого, просто информация.
P.S. Я так увлекся что собрал небольшую коллекцию из этих ароматов, примерно около 10 меловых и 3 жидкостных,
меняю их в зависимости от настроения и времени года, причем меловые не люблю выставлять на показ, баночка как правило лежит под сидением и удивляет пассажиров своим мягким ненавязчивым ароматом.
Виновник всей писанины угольный салонный фильтр премиум. Начнем с того что я так же заморочен на экологии в салоне, я не люблю пыль и никогда не экономлю на салонных фильтрах, потому что не вижу смысла покупать дешевый фильтр за 300 рублей, он ведь как минимум на пол года, а может и год. 700 — 1000 рублей это не такая большая сумма для качественного воздуха в салоне. Я так же не люблю ездить с открытыми окнами, опять же пыль и шум…
Так же было приобретено специальное средство Mannol для очистки испарителя кондиционера, запахов плесени не было, купил для профилактики.
Новое слово в автомобильных ароматизаторах
Подкладываете под сидения, опять же, японские пластины, запакованные в фольгу и ревностно пробиваете дырки в мембране, в строгом порядке, как прописала инструкция, написанная на благородном японском наречии.
А может вы заядлый курильщик, и засыпаете пепельницу специальным наполнителем, похожим на кошачий, правда пахнущий немного лучше? А может, пропитываете свои носки любимым одеколоном и в пробках снимаете ботинки?
Однако чтобы вы не делали, вы все равно что-то делаете, чтобы побороть запах. Но, нам, лицам из народа с этим проще, на нас никто не будет показывать пальцем, за то, что вешаем елочку с запахом арбуза или овечку с ванильным запахом. То ли дело лица из отличной от нас субстанции. Как быть всем тем, кому по статусу не положено вешать елочку, а кожаный салон любимого Х6 нуждаясь в химчистке, источает запах сильно отличный от запаха шоколада?
Конечно, можно нанять водителя, который будет следить за всем и вовремя устранять ненужный и неудобные запахи. Однако, в эпоху, когда дорогой автомобиль не показатель статуса, а всего лишь наглядный пример того, насколько долго человеку ходить у банка в должниках, лишний рот в автомобиле не просто нахлебник, но и просто непосильная ноша. И тут два выхода — наглухо тонировать автомобиль и вешать елочку за 20 рублей или тратить дорогой сердцу и кошельку флакон любимых духов, тем более, хоть внешне флакон и огромен, духов в нем от силы 30–50 мл.
А ведь и тут выход есть. Выход, который диктует не просто прогресс, но и необходимость у автопроизводителя заработать как можно больше денег на автовладельце. Делать ароматизированные автомобильные фильтры салона. И даже не фильтры, а специальные ароматизированные вкладыши в салонный фильтр. Вещь сама по себе копеечная и технологически настолько простая, что буквально завтра любой автопроизводитель и даже АвтоВАЗ смогут комплектовать свои автомобили любыми запахами. Например, хочешь красный автомобиль с запахом клубники — получай, или синий автомобиль с морским, нет ничего проще. И в прайс-листах появится дополнительная строчка для блондинок — запах нового автомобиля. И владельцы премиум-класса вздохнут полной грудью ароматизированным воздухом из их автомобиля. И сервисы будут загружены сменой вкладышей, так как жизнь такого вкладыша от силы 30 дней, а за замену, кроме стоимости вкладыша можно попросить денег.
Но… такое по прежнему никто не делает. Даже прочитав весь выше написанный текст.
Никто не побежит, не просто патентовать, но даже узнавать есть ли такое чудо в природе. Увы, почему-то в моде у нас гиппоалергенность и угольные фильтры, чем приятные запахи в машине. А в курсе, что активный уголь в фильтре, из-за сильнозагрязненной окружающей среды, «умирает» за несколько дней, а после смерти, через месяц другой, начинает концентрированно отдавать все то, что когда-то затормозил?
Думаю, что, в ближайшем будущем, производители из Азии — японцы, а возможно и корейцы начнут предлагать (после того как введут в моду индивидуальный запах автомобиля и ионизатор в кондиционере) в первичной комплектации автомобиля — ароматизированные автомобильные фильтры. Но, пока они не ввели это повсеместно, а руки у большинства хотят заработать денег, предлагаю самостоятельно попробовать изготавливать и продавать такие вкладыши. Сначала у себя в городе, потом может и по всей России.
Новое слово в автомобильных ароматизаторах
Подкладываете под сидения, опять же, японские пластины, запакованные в фольгу и ревностно пробиваете дырки в мембране, в строгом порядке, как прописала инструкция, написанная на благородном японском наречии.
А может вы заядлый курильщик, и засыпаете пепельницу специальным наполнителем, похожим на кошачий, правда пахнущий немного лучше? А может, пропитываете свои носки любимым одеколоном и в пробках снимаете ботинки?
Однако чтобы вы не делали, вы все равно что-то делаете, чтобы побороть запах. Но, нам, лицам из народа с этим проще, на нас никто не будет показывать пальцем, за то, что вешаем елочку с запахом арбуза или овечку с ванильным запахом. То ли дело лица из отличной от нас субстанции. Как быть всем тем, кому по статусу не положено вешать елочку, а кожаный салон любимого Х6 нуждаясь в химчистке, источает запах сильно отличный от запаха шоколада?
Конечно, можно нанять водителя, который будет следить за всем и вовремя устранять ненужный и неудобные запахи. Однако, в эпоху, когда дорогой автомобиль не показатель статуса, а всего лишь наглядный пример того, насколько долго человеку ходить у банка в должниках, лишний рот в автомобиле не просто нахлебник, но и просто непосильная ноша. И тут два выхода — наглухо тонировать автомобиль и вешать елочку за 20 рублей или тратить дорогой сердцу и кошельку флакон любимых духов, тем более, хоть внешне флакон и огромен, духов в нем от силы 30–50 мл.
А ведь и тут выход есть. Выход, который диктует не просто прогресс, но и необходимость у автопроизводителя заработать как можно больше денег на автовладельце. Делать ароматизированные автомобильные фильтры салона. И даже не фильтры, а специальные ароматизированные вкладыши в салонный фильтр. Вещь сама по себе копеечная и технологически настолько простая, что буквально завтра любой автопроизводитель и даже АвтоВАЗ смогут комплектовать свои автомобили любыми запахами. Например, хочешь красный автомобиль с запахом клубники — получай, или синий автомобиль с морским, нет ничего проще. И в прайс-листах появится дополнительная строчка для блондинок — запах нового автомобиля. И владельцы премиум-класса вздохнут полной грудью ароматизированным воздухом из их автомобиля. И сервисы будут загружены сменой вкладышей, так как жизнь такого вкладыша от силы 30 дней, а за замену, кроме стоимости вкладыша можно попросить денег.
Но… такое по прежнему никто не делает. Даже прочитав весь выше написанный текст.
Никто не побежит, не просто патентовать, но даже узнавать есть ли такое чудо в природе. Увы, почему-то в моде у нас гиппоалергенность и угольные фильтры, чем приятные запахи в машине. А в курсе, что активный уголь в фильтре, из-за сильнозагрязненной окружающей среды, «умирает» за несколько дней, а после смерти, через месяц другой, начинает концентрированно отдавать все то, что когда-то затормозил?
Думаю, что, в ближайшем будущем, производители из Азии — японцы, а возможно и корейцы начнут предлагать (после того как введут в моду индивидуальный запах автомобиля и ионизатор в кондиционере) в первичной комплектации автомобиля — ароматизированные автомобильные фильтры. Но, пока они не ввели это повсеместно, а руки у большинства хотят заработать денег, предлагаю самостоятельно попробовать изготавливать и продавать такие вкладыши. Сначала у себя в городе, потом может и по всей России.
Салонный фильтр своими руками. Дезинфекция климат-системы.
Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.
Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.
Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.
Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.
Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.
— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.
Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂
Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.
Для его снятия необходима сначала снять часть подкапотного уплотнителя
Затем аккуратно высвобождаем пластиковое жабо от клипс, аккуратно тянем на себя и вправо. Жабо держится упорами за край лобового стекла и за вторую половину жабо со стороны водителя.
Перед нами предстает воздухозаборник, взглянув в него, лично для меня, становится логичным установка фильтра здесь, а не как это делается штатно в короб испарителя кондиционера, т.к. в штатном варианте пыль и мусор попадает на вентилятор, за счет чего и принимает тот самый вид.
Произвел необходимые процедуры и приступил к изготовлению салонного фильтра.
В качестве фильтрующего элемента использовал синтепон купленный в магазине тканей, а для того, чтобы оградить от забивания более крупным мусором, вторым наружным слоем использовал укрывочный материал купленный в магазине для садоводов, в наличии был разной фактуры и размера отверстий и их отсутствия.
Вырезал на глаз куски материала с запасом, взял несколько кусков различной по жесткости проволоки и пошел мастерить и примерять. Выбрал проволоку в ПВХ оболочке, которая при незначительной деформации принимает изначальную форму, которая позволяла придать необходимую форму, одновременно подобно распорке удерживала конструкцию в одном положении.
Многие пишут. что при установке фильтра ухудшается поток воздуха, хочу заметить, что при использованном мной слое синтепона+укрывочный материал поток воздуха не ухудшился.
После примерок, обрезал лишний материал, согнул нужной формой проволоку и пришил крупными петлями материал к кольцу, с одной стороны оставил юбку для того чтобы закрепить к воздуховоду, а с другой стороны, где не к чему крепить завернул материал и прихватил нитками, в качестве уплотнителя между фильтром и кузовом.
Пока всё это делал на улице пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в машине пока немного утихнет, поэтому закончил уже после захода солнца.
И вот прошел год и я решил произвести повторную дезинфекцию системы и заменить салонный фильтр. Перед зимой это делать логично, т.к. в это время чаще пользуемся печкой и важна хорошая циркуляция воздуха.