Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.
Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.
Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.
Кому будет интересна программа
Тем, кто хочет открыть галерею или запустить проект в культурной сфере.
Искусствоведам, культурологам, кураторам, которые хотят разобраться в бизнес-процессах современного арт-рынка.
Сотрудникам музеев, которые хотят повысить квалификацию.
Художникам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно или найти грамотного менеджера.
Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов арт-менеджеров, галеристов и других представителей индустрии.
Программа обучения
Кроме лекций в учебном центре RMA занятия проходят в ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства, галереях, на ярмарке Cosmoscow. Студенты на практике изучают, как устроены пространства музеев и галерей, как организован выставочный процесс и логистика, узнают о технических нюансах и работе команды.
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.
Преподаватели
Занятия проводят действующие участники арт-бизнеса: директора музеев, галеристы, представители арт-ярмарок, арт-дилеры и менеджеры культурных институций. Также факультет регулярно организовывает мастер-классы и творческие встречи с художниками и кураторами. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью арт-индустрии.
Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Директор Государственной Третьяковской галереи
Куратор, главный редактор «Художественного журнала»
Искусствовед, экс-глава Sotheby’s Россия и СНГ
Арт-директор и совладелец галереи «Триумф»
Директор Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России, арт-критик
Куратор факультета, арт-менеджер, представитель Art Basel в России
Директор русского офиса ярмарки viennacontemporary
Стажировки
Во время обучения студенты могут принимать участие в профильных стажировках на арт-ярмарках, в фондах и галереях. Помощь в организации и проведении мероприятий, работа с вип-гостями и художниками, стажировки в пиар-отделах дают возможность применить полученные знания и понять, как все работает на практике.
Специально для своих слушателей и выпускников бизнес-школа RMA регулярно организует деловые поездки по России и зарубежные стажировки, во время которых участники знакомятся с международным опытом, посещают мастер-классы ключевых специалистов в сфере культуры.
Карьера в арт-индустрии
После окончания обучения вы сможете организовывать проекты в сфере культуры любого масштаба, открыть галерею, работать в музее на любой позиции, заниматься фандрайзингом и пиаром, продвигать художников и развивать институции. Мы регулярно публикуем новые вакансии в арт-индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.
Выпускники факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» работают в музеях (Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, MAMM, ММОМА, Арт4), галереях (CW Gallery, Omelchenko Gallery, Art Fragment, Orekhov Gallery, Artis Project), аукционном доме Vladey, на ярмарке Cosmoscow.
Также выпускники открывают галереи и развивают проекты в культурной сфере:
Тамуна Аршба (Erti Gallery, Грузия)
Елена Белоногова и Надежда Зиновская (центр современного искусства CUBE Moscow)
Анастасия Бушуева (Галерея XVI)
Надежда Винниченко (Галерея VG)
Константин Волков (Галерея «Арт-Пенза»)
Ирина Маринова (MIZK Gallery)
Александра Московская (образовательный проект Science.me)
Елена Паршина (PA Gallery)
Екатерина Хрусталева (S E L E C T I O N Art Show, США)
Бонусы для студентов и выпускников
Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» после окончания обучения.
Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок со скидками или бесплатно.
Скидки от партнеров бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.
Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия. Сможете реализовывать арт-проекты и больше зарабатывать.
Кому подойдёт этот курс
Менеджерам, которые хотят попасть в сферу искусства
Поймёте специфику работы в арт-индустрии: от правовых тонкостей до маркетинга и PR. Сможете переквалифицироваться и работать в новой сфере — в том числе за рубежом.
Сотрудникам учреждений культуры
Те, кто работает в музее и галерее, научится смотреть на искусство как на рынок и индустрию. Вы сможете подготовить стратегию организации и продвижения арт-события.
Выпускникам искусствоведческих факультетов
Дополните свои знания навыками организатора. Научитесь организовывать галерею, выставку, музейное мероприятия, проводить аукционы или ярмарки. Сможете претендовать на руководящую должность.
Свободным художникам
Сможете профессионально заняться продвижением своих работ. Научитесь составлять реалистичный план и воплощать его. Презентуете себя как автора и убедите культурные учреждения работать с вами.
Чему вы научитесь
Вести проекты в арт-индустрии
Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс подготовки и публикаций статей в СМИ.
Формировать команду
Поймёте, какие люди нужны для реализации арт-проекта. Сможете правильно ставить задачи и давать обратную связь внутренним и внешним участникам процесса.
Планировать бюджет
Сможете подготовить смету мероприятия, обосновать расходы перед заказчиком и спонсорами. Будете знать, на чём можно сэкономить без ущерба качеству проекта.
Делать эффективный маркетинг
Разберётесь в специфике продвижения проектов в сфере искусства. Сможете найти под любую задачу нужную аудиторию и каналы, оценить расходы.
Презентовать проект
Научитесь готовить презентации под разную аудиторию и понимать её мотивацию. Освоите инструменты для создания презентаций, техники выступления.
Заниматься внешней коммуникацией
Научитесь правильно общаться с госучреждениями, партнёрами, спонсорами, СМИ и авторами. Познакомитесь со спецификой работы в государственных музеях и коммерческих галереях.
О Skillbox
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Содержание курса
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства.
Роль арт-менеджера
Вы познакомитесь с профессией, нужными навыками и поймёте, какие компетенции вам стоит развивать.
Структура арт-индустрии
Узнаете, из чего состоит арт-индустрия, познакомитесь с игроками рынка, рейтингами, людьми. Поймёте, какой должна быть коммуникация в этой сфере.
Проекты в арт-индустрии
Познакомитесь с типами проектов, спецификой команд для каждого типа, поймёте общие принципы построения проектов в индустрии.
Планирование проекта
Узнаете больше о каждом этапе проекта, подготовите подробный таймлайн и заложите реалистичные сроки на все этапы.
Управление командой проекта
Освоите коммуникации с внутренним заказчиком и построение отношений внутри команды проекта. Проведёте брифинг команды, научитесь мотивировать, давать обратную связь и решать конфликтные ситуации.
Внешние коммуникации и GR
Сможете вести переговоры с внешним заказчиком и подрядчиками, поймёте тонкости работы с государственными музеями. Сможете сформулировать своё предложение так, чтобы музей заинтересовался проектом.
Право в культуре
Узнаете правовые особенности работы в культуре и специфику составления договоров в зависимости от институций, научитесь правильно читать договор. Разберётесь с авторским правом, на кейсах разберёте громкие провалы из-за юридической некомпетентности организаторов.
Логистика и страхование в арт-индустрии
Сможете выстроить логистику и узнаете, где можно застраховать предмет искусства.
Как понять свою ЦА
Научитесь понимать свою аудиторию, составлять её портрет на основе ожиданий, потребностей и интересов.
Маркетинг в культуре
Научитесь пользоваться инструментами маркетинга для арт-индустрии. Сможете подбирать работающие каналы и оценивать результаты. Подготовите ТЗ для маркетолога и запланируете бюджет на продвижение.
PR в культуре
Получите список медиа, которые пишут об искусстве, поймёте, какой контент интересен СМИ и какие бывают PR-кампании в этой индустрии. Подготовите PR-план для своего проекта.
Сметы проектов
Научитесь составлять смету в зависимости от типа проекта. Узнаете о разных принципах осмечивания и поймёте, на чём можно сэкономить. Разработаете смету на основе готового шаблона.
Привлечение спонсоров и инвесторов
Подготовите слайды, составите план выступления, проведёте презентацию своего проекта.
Презентация проекта
Узнаете, что такое спонсорский и инвесторский пакеты, научитесь их готовить. Поймёте, как правильно выходить на спонсоров и инвесторов.
Организация мероприятий
Научитесь проводить онлайн- и офлайн-мероприятия, выбирать площадку, брифовать спикеров, составлять финансовые отчёты по итогам мероприятия.
Продажи в искусстве
Поймёте принципы ценообразования на предметы искусства, узнаете, от чего зависит динамика цен. Познакомитесь с чёрным, белым и серым рынками и принципами продаж, которые используют галереи и аукционы.
Дипломный проект. Стратегия организации и продвижения
Вы подготовите комплексный план для выставки, онлайн-аукциона, галереи, музея, ярмарки, образовательной музейной программы или отдельного художника.
Получить консультацию специалиста и презентацию курса
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры: набирать команду, рассчитывать бюджет, разрабатывать стратегию и выбирать каналы продвижения. Сможете реализовать творческий и управленческий потенциал одновременно и сделать карьеру в искусстве.
Кому подойдёт этот курс
Менеджерам, которые хотят работать в сфере искусства
Изучите особенности управления в искусстве: от ведения арт-проектов до маркетинга и PR. Прокачаетесь как менеджер и сможете сделать карьеру в перспективной и творческой сфере.
Выпускникам факультетов искусствоведения
Научитесь работать над арт-проектами, организовывать мероприятия и общаться с коллегами, спонсорами и подрядчиками. Сможете быстро вырасти как профессионал, начать карьеру координатора в музеях и галереях, а также влиться в модную арт-тусовку.
Сотрудникам музеев и галерей
Узнаете, как привлечь посетителей и спонсоров в ваш музей. Освоите нюансы продвижения, продаж, логистики и проектного управления в искусстве. Сможете подготовить арт-событие, которое запомнится надолго.
Свободным художникам
Научитесь продвигать свои работы, общаться со спонсорами и выступать на публике. Сможете создать успешный личный бренд, найти новых поклонников своих работ, эффективно сотрудничать с галереями и больше зарабатывать.
Чему вы научитесь
Разбираться в арт-индустрии
Узнаете, как устроена сфера искусства и как построить в ней карьеру. Сможете организовать мероприятие, которое понравится аудитории и спонсорам.
Вести проекты и работать с командой
Научитесь правильно рассчитывать время на каждый этап проекта, ставить задачи команде, контролировать работу и добиваться результата, который нужен заказчику.
Планировать бюджет
Узнаете, из чего состоит экономика проекта. Поймёте, как составлять сметы и вести проект в рамках бюджета. Сможете обосновать и сократить расходы на организацию мероприятия.
Презентовать проекты
Сможете делать красивые и убедительные презентации в разных форматах: подбирать иллюстрации и шрифты, создавать коммерческие предложения, брендбуки и гайдлайны.
Влюблять аудиторию в свои проекты
Освоите инструменты и каналы продвижения и научитесь выбирать те, которые точно сработают. Изучите маркетинг и PR и сможете найти подход к каждому любителю искусства.
Работать с партнёрами и спонсорами
Узнаете, как готовиться ко встречам и чего от вас ждут коллеги и спонсоры. Сможете найти с ними общий язык и добиться своих целей.
Учитесь сейчас, платите потом!
Расходы за первые 3 месяца обучения берет на себя Skillbox. В это время вы смотрите видеоматериалы, практикуетесь на реальных задачах, прокачиваете навыки и начинаете зарабатывать.
Кредитная программа от надёжных банков
Получить полную программу курса и консультацию
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
О Skillbox
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Мероприятия для студентов
Закрытые воркшопы
Приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства.
Экскурсии в компании-партнёры
Посмотрите на работу крупных компаний изнутри, познакомитесь с сотрудниками и руководителями, сможете перенять опыт ведения крупных проектов.
Карьерные консультации
Совместно с консультантом вы определите цели профессионального развития, создадите эффективное резюме и узнаете, как проходить собеседования.
Содержание курса
Вы освоите арт-менеджмент, а затем углубите знания на универсальных курсах по управлению. Это позволит вам стать востребованным менеджером в искусстве или сделать карьеру в другой сфере.
Арт-менеджмент
Это основной курс программы, где вы узнаете всё об арт-проектах. Сможете взаимодействовать с командой, готовить сметы, планировать и успешно реализовывать проекты. Изучите маркетинг, продажи и организацию логистики.
Управление проектами
Узнаете нюансы project-менеджмента в любой сфере и подготовите проект к запуску: определите цели и метрики, разработаете концепцию, рассчитаете экономику.
Управление командами
Узнаете, как эффективно работать с командой и не допускать типичных ошибок руководителя.
Мастер презентации и публичных выступлений
Сможете профессионально готовить презентации и выступать перед любой аудиторией.
Тайм-менеджмент
Узнаете, как эффективно использовать каждую минуту, не отвлекаясь на ненужные задачи.
Digital-стратег
Узнаете, как использовать инструменты digital-маркетинга для продвижения проекта в любой сфере: от определения целевой аудитории до оценки результата по аналитическим отчётам.
PR-менеджер от PRT
Поймёте, как работать с современными СМИ и социальными медиа, научитесь самостоятельно готовить контент и привлекать лидеров мнений.
Дипломный проект. Арт-проект
Вы изучите реальный бриф от партнёров курса, а затем разработаете стратегию организации и продвижения. Например, для выставки, музея или онлайн-аукциона.
Уже прошли какие-нибудь курсы?
Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
5 лучших онлайн-курсов арт-менеджмента: обучение арт-менеджера. Рейтинг, сравнение, стоимость.
1 место. Курс «Арт-менеджмент» — Skillbox
Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия. Сможете реализовывать арт-проекты и больше зарабатывать.
Кому подойдёт этот курс
Поймёте специфику работы в арт-индустрии: от правовых тонкостей до маркетинга и PR. Сможете переквалифицироваться и работать в новой сфере — в том числе за рубежом.
Те, кто работает в музее и галерее, научится смотреть на искусство как на рынок и индустрию. Вы сможете подготовить стратегию организации и продвижения арт-события.
Дополните свои знания навыками организатора. Научитесь организовывать галерею, выставку, музейное мероприятия, проводить аукционы или ярмарки. Сможете претендовать на руководящую должность.
Сможете профессионально заняться продвижением своих работ. Научитесь составлять реалистичный план и воплощать его. Презентуете себя как автора и убедите культурные учреждения работать с вами.
Чему вы научитесь
Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс подготовки и публикаций статей в СМИ.
Поймёте, какие люди нужны для реализации арт-проекта. Сможете правильно ставить задачи и давать обратную связь внутренним и внешним участникам процесса.
Сможете подготовить смету мероприятия, обосновать расходы перед заказчиком и спонсорами. Будете знать, на чём можно сэкономить без ущерба качеству проекта.
Разберётесь в специфике продвижения проектов в сфере искусства. Сможете найти под любую задачу нужную аудиторию и каналы, оценить расходы.
Научитесь готовить презентации под разную аудиторию и понимать её мотивацию. Освоите инструменты для создания презентаций, техники выступления.
Научитесь правильно общаться с госучреждениями, партнёрами, спонсорами, СМИ и авторами. Познакомитесь со спецификой работы в государственных музеях и коммерческих галереях.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Арт-менеджер» — Нетология
Современное искусство, арт-рынок, выставки — это лишь малая часть того, с чем работает арт-менеджер. Задача курса — научить вас пошагово запускать проекты: от персональной выставки до арт-мероприятия международного масштаба.
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, узнаете, как зайти на арт-рынок и грамотно выстроить коммуникацию с его участниками. Научитесь работать с контентом, бюджетом, продвижением, юридическими и техническими нюансами проекта.
Мы поможем вам сделать первые шаги в мир искусства
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, погрузитесь в нюансы арт-бизнеса, составите пошаговый план реализации своего проекта. Весь этот путь вы пройдёте с поддержкой наших экспертов.
У вас будут все навыки, чтобы построить успешную карьеру в арт-менеджменте
Вы научитесь
Курсподойдёт
Сотрудникам культурных учреждений
Расширите свои профессиональные навыки для продвижения проектов и развития карьеры
Поймёте, в каких мероприятиях стоит участвовать, как организовать собственную выставку и презентовать себя, станете частью арт-сообщества
Владельцам и руководителям бизнеса
Узнаете, как сделать проект в сфере искусства инструментом вашего бизнеса и реализовать его. Изучите преимущества выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов
Менеджерам из других сфер
Получите необходимые знания, чтобы перейти в новую сферу и управлять проектами в мире искусства
Программа курса
Занятия проходят 2 раза в неделю — вечером в будни
Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке
Мы обучаем по государственной лицензии. Это значит, что при успешной защите итогового проекта вы получите официальный документ, который подтвердит работодателю ваши компетенции.
Ваша профессия — менеджер выставочных проектов
Освоите этапы работы над проектом
✓ Концепция ✓ Бюджет ✓ Организация команды и партнёрство ✓ Работа с составом проекта ✓ Документальное сопровождение ✓ Инфоматериалы и продвижение ✓ Логистика ✓ Сопровождение ✓ Подготовка к экспонированию
3 место. Курс «Среда обучения» — Индустрия
Практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства.
Программа включает предметы, которые познакомят студентов с теорией и историей искусства, актуальными практиками выставочного дизайна, созданием PR-стратегии продвижения проекта, основами права в сфере искусства и способами налаживания связей в арт-индустрии.
Учеба выстроена вокруг развития индивидуального проекта студента, каждый новый предмет нацелен на то, чтобы дать практические инструменты и навыки, которые помогут это сделать. В конце программы студенты защищают проекты и получают развернутую оценку по группе критериев: концепции, актуальности, этичности и так далее.
Программа
На протяжении всего обучения студенты работают над своим проектом, а в конце защищают его и обсуждают результат с преподавателями, одногруппниками и ведущими экспертами в сфере арт-менеджмента — шеф-кураторами галерей, старшими кураторами музеев и фондов, арт-менеджерами главных российских биеннале современного искусства и ярмарок.
Эксперты дают оценку по следующим критериям:
► концептуальная целостность; ► актуальность на рынке; ► этичность и ответственность; ► успешность достижения целевой аудитории; ► оригинальность и системная лаконичность; ► устойчивость финансовой модели; ► уровень презентации.
Итогом прохождения программы может стать запуск проекта, реализация продвижения нового бренда или художника. Выпускники, защитившиеся по всем дисциплинам, получают диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — RMA
Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.
Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.
Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».
Кому будет интересна программа
Учебный план состоит из лекций и мастер-классов, охватывающих все необходимые знания и навыки по управлению арт-проектом: «Менеджмент в арт-индустрии», «История и теория современного искусства», «Управление организацией в сфере культуры», «Экономика и финансы в сфере искусства», «Маркетинг. PR & медиапланирование».
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.
Курс «Арт-менеджмент» — Бизнес-школа IMISP
Программа для вас:
На программе вы
Что вас ждет во время обучения
BASE:
Вводное занятие и базовые дисциплины
ADVANCED:
Распределение по трем группам
После завершения обучения по базовым дисциплинам, слушатели распределяются по трем группам согласно направлениям их специализаций
Управление креативными пространствами
Арт-менеджмент
Управление коллекциями и продюсирование в искусстве