арт терапия среда обучения
Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности
Станьте арт-педагогом за полгода
Продолжительность: 570 ч/5.5 мес.
Старт: 17 ноября 2021 года
Цель арт-педагогики – развитие, обучение и воспитание через искусство и творческую активность.
Состояние клиентов, которые проходят арт-терапию, улучшается благодаря творчеству: рисованию, игре на музыкальных инструментах, составлению сказок, лепке и другим направлениям искусства. Арт-педагог использует инструменты арт-терапии для обучения, воспитания и развития. Приемы и методики, которые вы освоите, позволят вам:
Вы разберетесь в базовых принципах и методологии арт-терапии, освоите основные понятия.
Изучите техники изотерапии, интермодальной терапии, глинотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии. А также проективные техники, которые можно использовать для диагностики, техники профилактики профессионального выгорания методами арт-терапии и многие другие.
Эта программа поможет вам стать арт-педагогом и работать в групповом и индивидуальном формате.
Арт терапия среда обучения
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 24 дня (минимальное время обучения: 14 дней)
В настоящий момент курс проходит 140 обучающихся из 43 регионов
- Научно-теоретическая подготовка в области арт-терапии, получение слушателями системных знаний, умений и навыков в области арт-терапевтической деятельности
С давних времен люди использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль в восстановлении функций организма и формировании духовного мира личности. В наши дни арт-терапия (терапия различными видами искусства) является одним из самых востребованных направлений психотерапии. Популярность арт-терапевтических методов обусловлена их высокой эффективностью, широтой применения и относительной краткосрочностью. Арт-терапия как современное психотерапевтическое и психокоррекционное направление обладает рядом специфических особенностей. Она позволяет использовать метафору как исцеляющий, обучающий и социализирующий механизм; способствует развитию креативности как постоянно присутствующего внутрипсихического ресурса личности; обладает нетрадиционной для психотерапии триадой: терапевт – клиент – произведение искусства, что дает возможность переживать болезненные моменты в консультировании менее остро.
Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике
Освойте арт-терапию — востребованный и экологичный метод психотерапии
Продолжительность: 560 ч/6 мес.
Старт: 17 ноября 2021 года
Арт-терапия — одно из наиболее популярных, востребованных и универсальных направлений практической психологии, консультирования и психотерапии.
Арт-терапевт использует различных виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Для многих людей арт-терапия эффективнее, чем классические вербальные методы. Творческий процесс помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиентов.
Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, что является базисом любой терапии. Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, травматичными темами и тяжелыми проблемами.
Для практикующих психологов программа станет выходом на новый уровень: позволит привлечь новых клиентов и работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора. Фокусом обсуждения является не клиент и его проблема, а его творение, созданное с помощью искусства. Это помогает задействовать глубинный потенциал бессознательного, проявляющегося на языке метафор и образов.
Арт-терапию можно использовать с широким кругом запросов и клиентов — как с маленькими детьми, так и с организациями и большими сообществами.
На программе вы освоите не только базовые техники арт-терапии и смежных направлений (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и др.), но и современные инновационные подходы (ландшафтная арт-терапия, эко-арт-терапия, фототерапия, соул-коллаж и др.).
На отдельной дисциплине изучите интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, позволяющее совмещать несколько видов искусств в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.
Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, как помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, как обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь.
Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе со стороны клиента.
По программе можно обучаться с психологическим образованием. Если вы интересуетесь арт-терапией, но у вас нет психологического образования, для вас разработана другая программа с базовой психологической подготовкой.
Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе (108ч)
Диплом московского института с государственной лицензией
Тестовые практические задания проверяют эксперты-практики
Доступ к учебным материалам навсегда
Новые знания со скидкой 15%
Задачи программы
Эта программа для тех, кто хочет
По окончании обучения вы получите
Ваш результат после обучения
Что входит в стоимость программы
Чему вы научитесь
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
Проходите тестирования по каждому учебному модулю
Тесты и практические задания
Сдавайте итоговый экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
Получите удостоверение о повышении квалификации
по почте после успешного прохождения итогового тестирования
Кто будет вас обучать?
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Жданова Ирина Михайловна
Коломейцева Лидия Владимировна
Басин Максим Александрович
Кандидат психологических наук
Богданова Наталья Александровна
Кандидат психологических наук
Минеева Оксана Александровна
Кандидат педагогических наук
Пантюшина Ольга Игоревна
Кандидат психологических наук
Пузикова Ольга Юрьевна
Кандидат медицинских наук
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Кандидат психологических наук
Соломатова Вера Вячеславовна
Кандидат педагогических наук
Узлов Николай Дмитриевич
Кандидат медицинских наук
Хаидов Сергей Курбанович
Кандидат психологических наук
Харланова Юлия Викторовна
Кандидат педагогических наук
Чугайнова Оксана Геннадьевна
Кандидат педагогических наук
Авотынь Татьяна Борисовна
Преподаватель художественных дисциплин
Белугин Евгений Викторович
Бойцова Ирина Александровна
Практикующий врач невролог.
Бологова Ольга Борисовна
Преподаватель педагогических дисциплин
Вепринцева Анна Валентиновна
Ведущий специалист доврачебной помощи
Гершман Елена Дугласовна
Горбунова Елена Викторовна
Гриднева Ольга Валериевна
Губарева Наталия Владимировна
Медицинский и практический психолог
Даильнева Александра Александровна
Специальный психолог, педагог-дефектолог
Деева Наталья Александровна
Кандидат психологических наук
Денисова Карина Вадимовна
Специалист в области психологии
Дермелёва Марина Владимировна
Преподаватель программ ДПО и ПО
Долженко Юлия Ростиславовна
Преподаватель педагогических дисциплин
Иванчикова Юлия Геннадьевна
Иващенко Лариса Борисовна
Эксперт в нейропсихологии
Лебедева Надежда Николаевна
Лоленко Елена Валентиновна
Марчук Елена Станиславовна
Педагог, специальный педагог
Матюшкина Елена Яковлевна
Кандидат психологических наук
Никитаева Екатерина Вадимовна
Перевязко Елена Александровна
Полуэктова Ольга Геннадьевна
Расулова Екатерина Владимировна
Рогацкая Маргарита Сергеевна
Русакова Наталия Васильевна
Специальный и клинический психолог
Слепова Инна Александровна
Снигур Максим Леонидович
Преподаватель программ здравоохранения
Спирина Ирина Олеговна
Стрекалова Алина Олеговна
Преподаватель дошкольной педагогики
Трофимова Юлия Александровна
Чеснюк Ирина Васильевна
Шопина Светлана Андреевна
Штанько Ульяна Вячеславовна
Щекотихина Ирина Вячеславовна
Педагог-психолог высшей категории
© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе»
Срок обучения: 3 недели
Практикум: Выполнение задания, ориентированного на выработку умения ориентироваться в факторах психотерапевтического воздействия в арт-терапии. Заполнение таблицы по основным этапам психотерапевтического процесса.
Практикум: Заполнение таблицы по основным характеристикам групп в арт-терапевтической работе.
Учебный план программы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе»
Арт терапия среда обучения
Занятие 1. 8 декабря. Введение в арт-терапию. Теория и методология арт-терапии. Творческие упражнения для знакомства, начального этапа арт-терапии (Наталия Назарова).
Занятие 2. 15 декабря. Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие. Среда как фактор терапевтического процесса. Техники эко-арт-терапии для гармонизации состояния (Александр Копытин).
Занятие 3. 22 декабря. Разнообразие направлений современной арт-терапии. Базовые техники арт-терапии. Живопись и графика как инструменты арт-терапии (Наталия Назарова).
Занятие 4. 29 декабря. Особенности использования и метафоры материалов. Континуум экспрессивных терапий. Техники работы с различными художественными материалами (Наталия Назарова).
Занятие 5. 12 января. Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения. Взаимодействие в арт-терапии (Наталия Назарова).
Занятие 6. 19 января. Основы психодиагностики в арт-терапии. Практикум. Тест Сильвер, Человек под дождем. (Александр Копытин + 2 вебинара в записи).
Занятие 7. 26 января. Феномены современного искусства, арт-брют и арт-терапии. Творческая компетентность арт-терапевта (Ольга Орната).
Занятие 8. 2 февраля. Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Арт-ориентированные формы арт-терапии (Ольга Орната).
Занятие 9. 9 февраля. Технология построения программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты (Александр Копытин).
Занятие 1. 23 февраля. Глубинно-психологический подход в арт-терапии. Многообразие использования мандал в арт-терапии (Александр Копытин).
Занятие 2. 2 марта. Архетипы в арт-терапии. Архетипический арт-конструктор (Александр Копытин).
Занятие 3. 9 марта. Коллаж как средство арт-терапии. Метод СоулКоллаж (Наталия Назарова).
Занятие 4. 16 марта. Использование глины и пластических материалов в арт-терапевтической практике (Лилия Шарафиева).
Занятие 5. 23 марта. Основы фототерапии, фото-арт-терапии (Лилия Шарафиева).
Занятие 6. 30 марта. Использование музыки в арт-терапии (Александр Копытин).
Занятие 7. 6 апреля. Телесно-ориентированные методы арт-терапии (Лилия Шарафиева).
Занятие 8. 13 апреля. Танец и движение в арт-терапии (Алена Буренкова).
Занятие 9. 20 апреля. Мультимодальная арт-терапия (Алена Буренкова).
Занятие 1. 4 мая. Основы психологического консультирования в арт-терапевтической практике (Наталия Назарова).
Занятие 2. 11 мая. Методы социальной и клинической арт-терапии в работе с людьми с психическими нарушениями и членами их семей (Александр Копытин).
Занятие 3. 18 мая. Использование компьютерных и цифровых технологий в арт-терапии. Методы работы с идентичностью. Метод «Дигитальные истории» (Александр Копытин).
Занятие 4. 25 мая. Основы холистической арт-терапии. Методы работы с травмой и стрессом (Беверли О’Корт).
Занятие 5. 1 июня. Использование методов арт-терапии для работы с эмоциями и сложными чувствами (Наталия Назарова).
Занятие 6. 8 июня. Основы холистической арт-терапии. Методы арт-терапии в работе с женскими группами (Беверли О’Корт).
Занятие 7. 15 июня. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями, горем, утратой (Наталия Назарова).
Занятие 8. 22 июня. Особенности арт-терапии онлайн. Этика в работе арт-терапевта (Наталия Назарова).
Занятие 9. 29 июня. Заключительное занятие. Презентации, защита итоговых работ курса (Александр Копытин, Наталия Назарова).