арт терапия в работе с детьми обучение

Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Слушатели программы освоят методы арт-терапии средствами музыкального, изобразительного, фотоискусства и театральной деятельности. Изучат конкретные техники, игры и упражнения в работе с детьми с ЗПР, РДА, умственной отсталостью, нарушением речи и слуха. Методы арт-терапии и арт-педагогики, представленные в данной обучающей программе, представляют собой неотъемлемый компонент образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

арт терапия в работе с детьми обучение

Дата начала занятий: 17.11.2021

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 20 000 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., 2А

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0800048-21

Преподаватель

арт терапия в работе с детьми обучение

Преподаватель, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Эффективность арт-терапии заключается в том, что творческая деятельность снимает барьеры перед познавательной активностью детей с трудностями в обучении. Арт-терапевтические техники помогают адаптации, предлагая для этого многогранный культурный контекст, ресурсный для развития личности ребёнка.

арт терапия в работе с детьми обучение

арт терапия в работе с детьми обучение

Категория слушателей: педагоги-психологи, педагоги, дефектологи.

Программа «Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» раскрывает содержание коррекционной работы средствами искусства. В процессе обучения Вы познакомитесь с широким спектром психокоррекционной работы средствами искусства: музыкотерапия, изотерапия, драмтерапия, вокалотерапия, кинезитерапия, библиотерапия.

Программа «Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» направлена на обучение педагогов, психологов, дефектологов использованию средств искусства в развитии, гармонизации личности ребенка с ОВЗ и его социальной адаптации, а также в профилактических и коррекционно-развивающих целях.

арт терапия в работе с детьми обучениеСлушатели освоят понятийный аппарат арт-терапии и арт-педагогики, сопоставят технологии развивающей работы, ознакомятся с принципами, методами, формой, содержанием и подходами к формированию основ художественной культуры у детей с ОВЗ в специальных дошкольных и школьных учреждениях. Рассматриваются конкретные техники, игры и упражнения арт-терапевтического направления в коррекционной работе с детьми, имеющими определенные нарушения (нарушение слуха, ЗПР, РДА, УО, речевые нарушения).

Занятия проходят по выходным (субботы и два воскресенья), один раз в неделю. Обучение может быть организовано иначе, в соответствии с запросом образовательной организации: два дня по 8 академических часов, 4 дня по 4 часа и др. В качестве итоговой работы слушатель предоставляет проект арт-педагогического занятия / арт-терапевтической сессии (по выбору слушателя). Итоговый контроль проводится в виде зачета.

Источник

Арт терапия в работе с детьми обучение

арт терапия в работе с детьми обучение

Занятие 1. 19 октября. Основные направления и виды арт-терапии. Методология детской арт-терапии. Среда как фактор арт-терапии. Экологическая арт-терапия в работе с детьми и семьями. Арт-терапевтические техники знакомства. (Александр Копытин).

Занятие 2. 26 октября. Основы теории и практики арт-терапии в работе с детьми. Основные техники изо-терапии. Возрастные особенности использования арт-терапии. Арт-терапевтические техники начального этапа арт-терапии. (Анфиса Чуганская).

Занятие 3. 2 ноября. Стадии развития детского рисунка. Психологические свойства материалов в арт-терапии, особенности использования. (Наталия Назарова).

Занятие 4. 9 ноября. Психологические особенности детей 0-7 лет. Методы арт-терапии для работы с дошкольниками. (Анфиса Чуганская).

Занятие 5. 16 ноября. Психологические особенности детей 7-12 лет. Особенности арт-терапии с детьми младшего и среднего школьного возраста. Техники работы с обидой и виной. (Анфиса Чуганская).

Занятие 6. 23 ноября. Психологические особенности подростков 12-18 лет. Методы арт-терапии для работы с коммуникациями, самооценкой, эмоциональными состояниями у подростков. (Анфиса Чуганская).

Занятие 7. 30 ноября. Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер детей для работы в арт-терапии. Практикум по методикам. (Анфиса Чуганская).

Занятие 8. 7 декабря. Диагностические возможности арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками. Практикум — методика Рисуночный Тест Сильвер, тест «Нарисуй историю», методика стимульного рисования, тест «Человек под дождём». (Александр Копытин).

Занятие 9. 14 декабря. Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии в работе с детьми и подростками. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы. (Александр Копытин).

арт терапия в работе с детьми обучение

Занятие 1. Основы консультативных навыков и их использование в индивидуальной работе с детьми. Этапы арт-терапевтической работы. (Анфиса Чуганская).

Занятие 2. Арт-терапия с детьми в больнице и на изоляции. Психологические задачи помощи, основные техники арт-терапии. (Анфиса Чуганская).

Занятие 3. Арт-терапия в работе с тревогой, страхами. Особенности работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста. (Мария Рядчикова).

Занятие 4. Арт-терапия в работе с агрессией. Особенности работы с агрессией и делинквентностью у детей и подростков. (Анастасия Дзюба).

Занятие 5. Основы групповой АТ работы с детьми и подростками. (Анфиса Чуганская).

Занятие 6. Психологическая работа с семьей. Основы семейного системного подхода. Портрет семьи. (Марина Слинькова).

Занятие 7. Арт-терапевтические методы диагностики в работе с семьей. (Александр Копытин).

Занятие 8. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ. (Наталья Таланова).

Занятие 9. Работа с семьями с детьми с ОВЗ. (Наталья Таланова).

Дополнительное занятие. Консультативная работа с родителями в детской арт-терапии.

арт терапия в работе с детьми обучение

Занятие 1. Арт-ориентированные программы арт-терапии. Музейная арт-терапия. Художественная компетентность арт-терапевта. (Ольга Орната).

Занятие 2. Использование музыки в арт-терапии с детьми. Методы музыкальной терапии для индивидуальной и групповой работы. (Александр Копытин).

Занятие 3. ТДТ в работе с детьми и семьями. (Светлана Гааб).

Занятие 4. Использование пластилина в работе с детьми. (Марина Слинькова).

Занятие 5. Песочная терапия для индивидуальной работы с детьми. (Марина Слинькова).

Занятие 6. Глина в арт-терапии с детьми и подростками: развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации. (Светлана Пастухова).

Занятие 7. Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями. Работа с идентичностью. (Лилия Шарафиева).

Занятие 8. Фототерапия, фото-арт-терапия в работе с детьми и подростками. (Марка Кондратьева).

Занятие 9. Защита итоговых проектов. (Александр Копытин, Анфиса Чуганская).

Дополнительное занятие. Использование фольклора и традиционного искусства в работе с детьми. (Анфиса Чуганская).

Выпускной. Праздничная встреча .

Источник

Арт терапия в работе с детьми обучение

Ожидайте

Перезвоните мне

арт терапия в работе с детьми обучение

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

арт терапия в работе с детьми обучение

Аннотация: К сожалению, не все дети развиваются так, как того хотели бы любящие родители.

Статья:

К сожалению, не все дети развиваются так, как того хотели бы любящие родители. Различные психологические проблемы могут возникнуть у малыша даже в самой благополучной семье. И для их решения замечательно подойдет арт-терапия, включающая в себя огромное количество методов, приемов и форм работы. Очень удобно то, что использовать их можно не только на занятиях у профессионалов, но и в домашних условиях.

СУТЬ ПОНЯТИЯ

Арт-терапия представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок не только помогает внимательному взрослому понять свои проблемы, но и таким образом сам решает их. Впервые методика «лечения искусством» была применена в США после Второй Мировой войны для помощи детям – узникам концлагерей. Неожиданно оригинальные приемы оказались весьма результативными, поэтому данный вид терапии был изучен более детально.

Известно, что произведения искусства помогают избавиться от страха, отвлечься от проблем, поэтому взрослые люди включают классическую музыку, наслаждаясь ее дивными звуками, идут в музей и часами стоят, вглядываясь в полотно. То же самое происходит и с ребенком. Но для него необходимо подбирать задания более простые, комфортные по возрасту – например, создать собственное «произведение», в котором в нестандартной форме выразить свои мысли и переживания. Это и есть лечение искусством.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Основной целью занятий арт-терапией с детьми является организация им психологической помощи, решение проблем, которые могут стать препятствиями в дальнейшей взрослой жизни, борьба с комплексами и страхами, фобиями.

Задачи методики разнообразны:

Использовать элементы такой терапии можно не только у профессиональных психологов. Даже дома несложно помочь малышу справиться с психологическими проблемами при помощи творчества.

О ПОЛЬЗЕ ТЕРАПИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основное значение лечения искусством состоит в том, что ребенок в процессе создания чего-то нового становится более уравновешенным, постепенно повышается его самооценка, способность к самоанализу. Занимаясь творческой деятельностью, малыш не просто создает некий конкретный продукт, но и учится действовать по плану, достигать поставленной цели, находить альтернативу.

Все это поможет ему в дальнейшей взрослой жизни. Даже со вполне здоровыми детьми можно применять некоторые элементы и методы, чтобы помочь осознать себя и свое место в мире, познакомить с разнообразием форм искусства, реализовать творческий потенциал.

А малыши с какими-либо формами отклонений получат возможность развиваться, придумывать, фантазировать, веселиться. Исследования доказали, что различные формы арт-терапии оказывались очень полезными для детей-инвалидов, которым в процессе занятий удавалось раскрыть свое «внутреннее я». Также такая форма работы позволяет помочь ребенку, пережившему психологическую травму (например, ставшему жертвой насилия), принять действительность и справиться с ней. Заминаться можно с детьми от 3 лет, но главное – давать им задания, соответствующие возрасту.

Для работы с маленькими пациентами специалисты используют несколько видов арт-терапии. К числу наиболее востребованных относятся:

В домашних условиях можно использовать элементы этих направлений. Чаще всего используется работа с художественным творчеством, дающая возможность расслабиться, проявить себя, отказаться от общепринятых рамок и раскрыть свою личность. Полезна и танцевальная терапия (кинезитерапия), которая помогает выразить эмоции и переживания в спонтанных движениях, обрести свободу, избавиться от застенчивости и комплексов, сбросить груз негативных эмоций. Групповые занятия позволяют дошкольникам научиться общению.

Песочная терапия основана на предоставлении малышу полной свободы действий. Он может лепить из песка все, что посчитает нужным, улучшая таким образом свое тактильное восприятие, а также творческое начало.

Имаготерапия поможет ребенку попробовать себя в новой роли, выстроить и «проиграть» определенную модель поведения, оценить результат, лучше разобраться в себе и своих поступках.

Сказкотерапия – замечательная форма работы с дошкольниками, поскольку полностью им понятна. Именно ее зачастую используют для самых маленьких пациентов, которым другие формы искусства пока не представляются привлекательными. Вариантов реализации несколько:

Далее – фототерапия, новое направление, позволяющее малышу не только создать продукт (например, красивый коллаж), но и проявить себя, придумать что-то, украсить свой мир.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Чтобы арт-терапия принесла наилучший результат, следует грамотно подойти к организации занятия, сделать так, чтобы малыш чувствовал комфорт, безопасность, чтобы ему было интересно и весело. Важно проявить терпение, ни в коем случае не кричать на ребенка, не требовать от него соблюдения каких-либо надуманных «правил» – на то терапия и творческая, чтобы малыш мог творить. Только в этом случае дошкольник сможет раскрыться и поделиться своими самыми сокровенными переживаниями. Для малышей 3-4 лет лучше всего использовать песочницу, которая поможет развить мелкую моторику, а также пофантазировать, вылепляя различные фигурки. Даже дома можно поставить небольшой ящик с песком, но лишь в том случае, если ребенок понимает, что данная «забава» действует только в определенных пределах и разносить песок по всей комнате не следует.

Среди различных форм и приемов занятий можно выбрать такие, которые будут по душе конкретному малышу, выполняться им с удовольствием, а виды деятельности лучше всего чередовать, чтобы не допускать скуки. Предоставив ребенку свободу творчества, можно ожидать положительного эффекта.

При построении занятия использовать следует любой из двух основных приемов:

Какой из них выбирать – каждый решает сам. Это зависит от индивидуальных особенностей малыша. Некоторые специалисты советуют после создания произведения обсудить его с «творцом», поговорить, почему он сделал именно так, а не иначе. Но если ребенок пока не настроен на диалог, это не обязательно. При регулярных занятиях со временем он сам начнет испытывать потребность в том, чтобы поделиться впечатлениями.

Использовать терапевтические элементы можно дома, не обращаясь к специалисту. Мама должна понимать, что детально проанализировать детские работы она едва ли сможет, но интерес, общение и дружелюбная атмосфера сделают свое дело и помогут решить некоторые психологические проблемы. Однако в наиболее сложных случаях, когда домашние занятия не дают результата, следует обратиться к специалистам.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При выборе материалов нет каких-либо ограничений, они напрямую зависят от той методики, которая будет использоваться. Например, для терапии песком необходима компактная песочница.

При изотерапии могут потребоваться:

Популярная нынче мандалотерапия нуждается в специальном инструменте – мандале. Это раскраска в форме круга, в котором нанесен некий узор. Ребенок при закрашивании не только научится красиво и гармонично подбирать цвета, но и станет более спокойным и сосредоточенным.

Для тканевой методики потребуются кусочки различных материалов, из которых малыш будет создавать композиции. Можно также использовать и пластичные материалы – пластилин, тесто, глину, – чтобы с их помощью создавать поделки. Такой улучшающий мелкую моторику метод называется тестопластикой.

Очень важно правильно организовать рабочее место юного творца, сделать так, чтобы ему было удобно. Если мама будет пристально следить, чтобы кроха не испачкал новые обои или не поставил пятно на ковер, результата не будет. Поэтому нужно заранее рассмотреть, какие материалы будут использоваться, и подготовиться к этому – например, закрыть светлые поверхности пленкой.

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Существует большое количество упражнений для детей, которые помогут им избавиться от переживаний, раскрыться в творческой деятельности, повысить самооценку, разобраться в собственных чувствах.

ИЗОТЕРАПИЯ

Рисовать любят дети всех возрастов, поэтому с крохами 3-4 лет можно заняться именно такими упражнениями, продолжив терапию и в более взрослом возрасте. Надо предложить малышу изобразить каракули на листе бумаги при помощи карандашей или фломастеров, ничем особо не ограничивая полета фантазии. Некоторым родителям удается даже найти некий смысл в пересечениях линий и штрихов, еще лучше понять своего малыша, но в целом интерпретация рисунков необязательна, главное – малыш выплеснул на бумагу все свои эмоции, переживания.

Можно использовать и другие интересные формы изотерапии:

Все это интересно ребенку, доставит ему удовольствие и поможет справиться с некоторыми психологическими проблемами.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Это еще одна эффективная методика помощи ребенку, страдающему комплексами или страхами. Дома можно играть с песком, расположенным в небольших подносах, тазиках, старых противнях и иных плоских емкостях, желательно синего цвета (он успокаивает). Кроме того, потребуются и небольшие фигурки – куклы, деревья, домики. Их можно приобрести или изготовить самостоятельно, например, из плотного картона или фанеры.

Для малышей лучше всего провести знакомство с песочницей: показать, что на поверхности можно рисовать линии и фигурки, как песок пересыпается, как в него можно «зарыть» ладони. Это очень интересно ребенку.

Далее мама предлагает крохе создать в песочнице собственный мир, используя набор фигурок. Это может быть, например, миниатюрная модель города или волшебного царства. Задача ребенка – творить, используя свою фантазию, от родителей требуется дать установку и наблюдать со стороны. Не стоит поправлять ребенка, если что-то он делает не так, как хотелось бы взрослому, – процесс детского творчества порой непостижим.

Когда волшебный мир готов, необходимо обсудить результат с маленьким «строителем», узнать суть его идеи, кто является жителями, чем они занимаются. Внимательно выслушав ответы ребенка, родитель сумеет разобраться в его проблемах и предложить варианты их решения. Например, если все жители города напуганы тем, что на него периодически совершает набеги некое существо, можно подсказать ребенку построить специальную ловушку. Это поможет в борьбе с реальными страхами.

ДРУГИЕ ВИДЫ

Для арт-терапии можно смело использовать лепку, но чтобы дошкольнику не стало скучно, необходимо использовать не только пластилин, но и иные материалы:

Создавая с их помощью композицию, ребенок сможет проявить фантазию и дать эмоциям выход.

Таковы некоторые упражнения из арт-терапии для дошкольников, которые действительно полезны для детей, помогают им справиться с проблемами и комплексами, научиться выражать себя, разобраться с чувствами и переживаниями. Главное правило, которого должны придерживаться родители, – ненавязчивость: малыш должен творить, создавать свое собственное произведение, а не «плясать под чужую дудку», не действовать по заранее определенному плану. Только в этом случае занятия окажутся полезными.

Источник

Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками (108ч)

На курсе вы разберетесь с нюансами применения арт-терапевтических технологий в работе с детьми разного возраста.

Программа рассчитана на практикующих специалистов психологов.

арт терапия в работе с детьми обучение

Библиотека лекций, вебинаров и методических материалов

Удостоверение московского института с государственной лицензией

Практические задания проверяются преподавателями-экспертами

Доступ к учебным материалам навсегда

Новые знания со скидкой 25%

арт терапия в работе с детьми обучение

Задачи программы

Дать Слушателям необходимые для профессиональной деятельности знания в области арт-терапевтических техник, которые можно будет использовать в работе с детьми разного возраста.

Эта программа для

тех, кто хочет:

По окончании обучения вы получите

арт терапия в работе с детьми обучение

арт терапия в работе с детьми обучение

Ваш результат после обучения

После прохождения курса вы:

Что входит в стоимость программы

арт терапия в работе с детьми обучение

В рамках курса вы узнаете:

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

Проходите тестирования по каждому учебному модулю

Тесты и практические задания

Сдавайте итоговый экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения.

Получите удостоверение о повышении квалификации

по почте после успешного прохождения итогового тестирования

арт терапия в работе с детьми обучение

Кто будет вас обучать?

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.

арт терапия в работе с детьми обучение

Жданова Ирина Михайловна

арт терапия в работе с детьми обучение

Коломейцева Лидия Владимировна

арт терапия в работе с детьми обучение

Русакова Наталия Васильевна

Специальный и клинический психолог

арт терапия в работе с детьми обучение

Басин Максим Александрович

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Богданова Наталья Александровна

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Минеева Оксана Александровна

Кандидат педагогических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Пантюшина Ольга Игоревна

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Пузикова Ольга Юрьевна

Кандидат медицинских наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Слюсарская Татьяна Вадимовна

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Соломатова Вера Вячеславовна

Кандидат педагогических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Узлов Николай Дмитриевич

Кандидат медицинских наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Хаидов Сергей Курбанович

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Харланова Юлия Викторовна

Кандидат педагогических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Чугайнова Оксана Геннадьевна

Кандидат педагогических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Авотынь Татьяна Борисовна

Преподаватель художественных дисциплин

арт терапия в работе с детьми обучение

Белугин Евгений Викторович

арт терапия в работе с детьми обучение

Бойцова Ирина Александровна

Практикующий врач невролог.

арт терапия в работе с детьми обучение

Бологова Ольга Борисовна

Преподаватель педагогических дисциплин

арт терапия в работе с детьми обучение

Вепринцева Анна Валентиновна

Ведущий специалист доврачебной помощи

арт терапия в работе с детьми обучение

Гершман Елена Дугласовна

арт терапия в работе с детьми обучение

Горбунова Елена Викторовна

арт терапия в работе с детьми обучение

Гриднева Ольга Валериевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Губарева Наталия Владимировна

Медицинский и практический психолог

арт терапия в работе с детьми обучение

Даильнева Александра Александровна

Специальный психолог, педагог-дефектолог

арт терапия в работе с детьми обучение

Деева Наталья Александровна

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Денисова Карина Вадимовна

Специалист в области психологии

арт терапия в работе с детьми обучение

Дермелёва Марина Владимировна

Преподаватель программ ДПО и ПО

арт терапия в работе с детьми обучение

Долженко Юлия Ростиславовна

Преподаватель педагогических дисциплин

арт терапия в работе с детьми обучение

Иванчикова Юлия Геннадьевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Иващенко Лариса Борисовна

Эксперт в нейропсихологии

арт терапия в работе с детьми обучение

Лебедева Надежда Николаевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Лоленко Елена Валентиновна

арт терапия в работе с детьми обучение

Марчук Елена Станиславовна

Педагог, специальный педагог

арт терапия в работе с детьми обучение

Матюшкина Елена Яковлевна

Кандидат психологических наук

арт терапия в работе с детьми обучение

Никитаева Екатерина Вадимовна

арт терапия в работе с детьми обучение

Перевязко Елена Александровна

арт терапия в работе с детьми обучение

Полуэктова Ольга Геннадьевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Расулова Екатерина Владимировна

арт терапия в работе с детьми обучение

Рогацкая Маргарита Сергеевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Слепова Инна Александровна

арт терапия в работе с детьми обучение

Снигур Максим Леонидович

Преподаватель программ здравоохранения

арт терапия в работе с детьми обучение

Спирина Ирина Олеговна

арт терапия в работе с детьми обучение

Стрекалова Алина Олеговна

Преподаватель дошкольной педагогики

арт терапия в работе с детьми обучение

Трофимова Юлия Александровна

арт терапия в работе с детьми обучение

Чеснюк Ирина Васильевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Шопина Светлана Андреевна

арт терапия в работе с детьми обучение

Штанько Ульяна Вячеславовна

арт терапия в работе с детьми обучение

Щекотихина Ирина Вячеславовна

Педагог-психолог высшей категории

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками»

Срок обучения: 3 недели

Практикум: Составление подборки арт-терапевтических техник для проработки заявленной проблематики.Итоговая аттестация2ИТОГО108

Учебный план программы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *