Asr в машине skoda
ASR off в сложных дорожных условиях
Последнее несколько дней в связи со снегопадами часто водим в сложных дорожных условиях. Нечищенная дорога, грязь и слякоть. Даже тут на днях успел прохватить по нечищенной М4 на достаточно большой скорости… больше 120 по снегу ехать было очень опасно.
Пробовал играться с этой кнопкой и отслеживать поведение машины и пришел к выводу, что без нее машина ведет себя предсказуемо. Я не гонщег, мне не надо боком проходить повороты, но мне очень нравится ровная тяга вне зависимости от дороги.
Все мы знаем, что если чуть вынесло на встречную или обочину – надо подавить в себе рефлекс быстро вернуться в полосу и, отпустив газ, заставить машину стабилизироваться. После потери некоторой энергии и стабилизации можно потихоньку повернуть руль и вернуться на дорогу. И вот именно это делать с выключенной ASR гораздо проще. Ровная тяга по всем колесам, нет лишних подтормаживаний и прочего.
Однако активный режим, гораздо спокойнее контролировать с включенной системой, быстро разогнаться и быстро тормозить на любой дороге ASR хорошо помогает.
UPD1 СОВСЕМ забыл про обгоны… при плавном но быстром обгоне, когда высокие брустверы поочередно проходят под колесами, без ASR машина гораздо увереннней гребет всеми колесами и дает хорошее ускорение. Если же эта система включена — то мы на обгоне получаем три раза клевок носом, когда система душит двигатель.как-то это стремновато все.
UPD2 Такое ощущение что тормозами ASR пользуется до скоростей 60-70
если скорость выше — то только резко душит двигатель, вот и получается что заехал в кашу, она выключает двигатель и машину еще больше доворачивает в сторону обочины, и как только скорость упала до 60-70 тут включается тормоз и машину крутит в обратную сторону
с выключенной ASR я просто чуть отпускаю газ, загружая переднюю ось, и машина плавно стабилизируется — после этого возвращаю авто в полосу
ASR, ACC, ESP — что означают сокращения в конфигураторах?
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Даже самая базовая модель нового автомобиля оснащена рядом систем, обеспечивающих безопасность, обзорность и качество поездок. Выбирая салонную копию, мы столкнемся с задачей выбора бесконечного числа этих систем. Так что же такое ESR, ACC, ESP и многие другие?
АБС, вероятно, дольше всего используется водителями. Это антиблокировочная система. Прежде всего, она предотвращает потерю контроля над автомобилем при торможении. Впервые она была использована в 1966 году британцами в автомобиле Jensen FF. В настоящее время используется практически во всех предлагаемых автомобилях в стандартной комплектации. Системы ABS также бывают более продвинутыми системами, такими как ESP и ACC.
ESP и ACC или, может быть, ASR?
Все эти системы входят в группу усовершенствованных систем управления транспортными средствами. В первую очередь они направлены на безопасность и предотвращение ошибок водителя и максимальный контроль в экстремальных ситуациях. Это системы заботятся о нашей безопасности, поэтому на них не стоит экономить.
ESP — не более чем сложная электронная система стабилизации. В случае поворотных систем «поворачивает». Она тормозит каждое колесо независимо, благодаря чему мы можем легко отслеживать ход при недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.
Мы часто даже не знаем об этой системе, потому что реакция у нее очень быстрая. Интересно, что в отличие от ABS, производители называют ESP собственными сокращениями. Например, система ESP официально встречается в Volkswagen, Peugeot или Citroen. В BMW эта система называется — DSC, в Honda — VSA и в Ferrari CST.
ASR — это адаптивное управление скольжением, то есть система, которая предотвращает так называемое вращение колеса при старте. Система особенно полезна на скользких поверхностях. Она включается автоматически, если одно из колес «зацепило» скользкую поверхность, благодаря чему будет поддерживаться колея.
В некоторых случаях система реагирует, уменьшая газ или отключая впрыск, чтобы предотвратить увеличение оборотов и потерю контроля над автомобилем. Система, как и ESP, по-разному называется производителями. В группе Volkswagen, Mercedes или Fiat это ASR, в Toyota это система TRC, в BMW — ASC + T.
ACC to Adaptive Cruise Control — система, задачей которой является поддержание безопасного расстояния до машины перед нами в одной полосе. Система информирует нас о звуке или торможении в случае опасного приближения к следующему транспортному средству.
Многие водители признают, что система особенно помогает в пробках. ACC хорошо работают с активными системами круиз-контроля. В самых современных системах они способны тормозить автомобиль до нуля и двигаться. Mercedes назвал системы DTR, Mazda, Nissan и Mitsubishi для ICC (интеллектуальный круиз-контроль).
Другие системы
Очень часто мы обнаруживаем системы безопасности в конфигураторе, также AFIL (Citroen), который сообщает о неконтролируемой смене полосы движения, или систему BLIS (световой сигнал в зеркалах) о транспортных средствах в так называемой слепой зоне.
Одной из более популярных систем, в настоящее время встречающихся практически во всех сегментах, является система AFL или ASL ( Adaptive Front Lighting System ). Когда-то предназначенная для автомобилей более высокого класса — это не что иное, как адаптивные фонари. Благодаря этой системе мы можем рассчитывать на адекватное освещение в поворотах и адаптацию освещения к трассе.
Системы AAS ( автоматическая регулировка подвески ) и ABC ( Active Body Control ) также помогают нам повысить комфорт. Система AAS улучшает устойчивость вождения на более высоких скоростях, а ABC — уменьшает вибрации и активно регулирует подвеску, например, уменьшая крен автомобиля при прохождении поворотов.
HSA ( Hill Start Assist ), также известный как держатель высоты, также является очень полезной системой. Именно благодаря ему, когда мы едем с рамп, наша машина не поворачивает задним ходом.
При выборе автомобиля мы учитываем расход топлива, цвет и базовую комплектацию. Однако стоит помнить, что нужно выбирать и оптимизировать системы безопасности, которые незаметно справляются с работой. По мере того как технология, применяемая в автомобилях, развивается, количество систем резко возрастает.
Чем выше класс, тем больше систем увеличивается пропорционально. В конце концов, некоторые из них — прихоть, за которую вы должны дорого заплатить. Тем не менее, существует ряд систем, которые необходимы для современных драйверов.
Для чего в автомобиле антипробуксовочная система ASR
Максимальным сцеплением с дорогой обладает колесо, сохраняющее своё пятно контакта протектора в покое относительно поверхности дороги. Вызвать проскальзывание в этой паре трения может, как торможение автомобиля, так и разгон. Физические явления тут одинаковы, разница только в знаке ускорения, оно будет отрицательным в первом случае и положительным во втором. Но на суть происходящего это не влияет, так как ничего хорошего не несут оба случая.
Зачем в машине система ASR
При срыве колёс в скольжение из-за превышения тяговых возможностей двигателя над состоянием дороги и способностями шин, возникают три неприятных последствия:
Спасти ситуацию может вовремя уменьшенная тяга на проскальзывающем колесе. С этим вполне способен справиться и опытный водитель, но всем прочим гораздо эффективней поможет автоматика.
Да и самого талантливого пилота, даже профессионального гонщика, лучше избавить от необходимости точно дозировать тягу. Поэтому по мере появления быстродействующих и надёжных узлов следящей электроники на машинах стали применяться специальные системы контроля тяги, получившие названия ASR, трекшн контроль или антипробуксовочные системы.
Аббревиатуры могут быть разными, поскольку каждая фирма стремится подчеркнуть индивидуальность своих разработок.
Принцип работы и функции
Основная функция ASR заключается в регулировании крутящего момента на начавших пробуксовывать колёсах. Достигаться это может двумя способами – подтормаживанием конкретного колеса или общим снижением тяги двигателя.
В первом случае задействуется имеющаяся на автомобиле антиблокировочная система тормозов (ABS). Её узлы позволяют притормаживать любое колесо независимо от водителя.
Такой способ имеет заметное преимущество в том, что дифференциал ведущей оси способен перебросить часть момента двигателя на второе колесо оси, находящееся в более благоприятных условиях по уровню сцепления. Но на больших скоростях такой приём нежелателен, поскольку создаст эффект векторного управления курсом, опасный момент на руле, и приведёт к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.
Поэтому на больших скоростях, обычно это 60-80 км/ч, используется снижение тяги двигателя. Система вполне способна быстро просчитать моментную модель мотора и отрегулировать тягу с учётом предсказания развития ситуации.
То есть не полностью убрать ускорение, а выставить его на безопасный уровень. У этого способа есть свои недостатки, в частности, на труднопроходимой дороге его использовать нежелательно, внезапное снижение мощности быстро приведёт к остановке и застреванию автомобиля.
Устройство ASR
Из функционального рассмотрения понятно, что у ASR имеется два контура управления – по силовому агрегату, то есть двигателю и коробке передач, и по тормозной системе.
Управление силовым агрегатом может вестись разными способами:
Развитие систем контроля тяги позволяет одинаково эффективно пользоваться всеми возможностями, обеспечивая безопасность и исключая нежелательные ситуации. К тому же эту функцию часто можно отключить с места водителя.
Управление тормозами ничем не отличается от работы ABS. Используются те же клапаны, подающие или сбрасывающие давление с рабочих тормозных цилиндров, за счёт своего быстродействия позволяющие тонко регулировать тормозное усилие.
Работает также блок управления антиблокировочной системы, а исходная информация для ASR считывается именно с датчиков ABS, установленных на каждом колесе.
Эти датчики подают сигналы о скорости вращения колёс, сравнивая которые и вычисляя скорость автомобиля можно заметить признаки начавшейся пробуксовки.
Созданием необходимого давления тормозной жидкости, оперативным перебросом её через клапаны и накапливанием резервной энергии занимается блок насоса и гидроаккумулятора ABS.
Плюсы и минусы антипробуксовочной системы автомобиля
Не позволяя ведущим колёсам буксовать, система даёт автомобилю, особенно с очень мощным двигателем, несколько полезных возможностей:
Есть и недостатки, с которыми разработчики борются, не всегда успешно:
В последнее время ASR почти не используется самостоятельно, а работает с другими электронными помощниками, например с системой стабилизации ESP.
В чем разница между ESP и ASR
Обе системы используют одни и те же блоки и каналы управления, но ESP более функциональна, поскольку располагает информацией о траекторных изменениях и может на них влиять.
Эта куда более продвинутая система считывает сигналы с датчиков поворота руля, нажатия педали акселератора, угловых ускорений кузова, может предсказывать дальнейшее развитие событий в самом начале потери стабильности автомобиля и предотвращать сносы и заносы.
ASR же ограничивается только продольными ускорениями, и для неё потеря водителем контроля в повороте – уже нештатная ситуация.
В результате трекшн контроль стал лишь составной частью более сложной системы. Некоторые их функции и аппаратно-программные модули перекрываются, но весь набор у ESP значительно шире.
Поэтому упоминание о наличии в машине, оснащённой ESP, ещё и антипробуксовочной ASR обычно является не более чем маркетинговым ходом. Она там обязательно должна присутствовать по умолчанию.
#3. Загорается ASR на приборной панеле. Решение!
Всем привет.
Хочу поделиться решением проблемы описанной в заголовке статьи, а именно — значок ASR загорается исключительно по истечении некоторого времени, а не сразу после того как завёл автомобиль.
Но сначала предисловие.
Итак, в один прекрасный день я посетил автоэлектрика, который подключил к моему авто диагностику. Он сказал, что есть какая-то ошибка по генератору, и так как на приборке ничего не всплывает, и автомобиль в целом работает без проблем, то по этой ошибке я могу к нему подъехать когда у меня будет время (проблема не требует срочного вмешательства).
Кто ж знал, что звёзды сойдутся так, как будет описано ниже.
Утро «понедельника».
Однажды утром я заехал на СТО с целью сменить:
— рулевые тяги
— шаровые опоры
— передние тормозные колодки
— тормозную жидкость
— масло КПП
— масло ГУР
+ установить защиту картера двигателя
На следующий день еду на СТО, и рассказываю о случившемся + цитирую найденную информацию из гугла. Ребята осматривают, копошатся, но всё тщетно. Подключают диагностику и находят какую-то ошибку связанную с генератором, но мы значения этому не придаём. Ошибки почистили, я выезжаю из СТО на тест, и всё повторяется снова. Я подумал, что ASR загорается через определённое пройденное расстояние. Забегая наперёд — я ошибался.
Зацепка.
В общем, катался я так около недели. За это время я выяснил, что ASR загорается независимо от пройденного пути, а через один и тот же временной интервал (
10 минут). Понял это я после того как автомобиль стоял минут 7 заведённым, а после движения через короткое расстояние загорелся датчик ASR.
+ 1 зацепка.
Смирение.
Сначала у меня было желание исправить проблему. Потом она мне надоела. Затем пришло смирение.
Но я всё равно копошился в интернете в надежде найти решение.
Холодно, тепло, теплее… горячо.
Меня осенила мысль что необходимо изменить поисковый запрос для поисковиков.
Я убрал из поискового запроса слово «Fabia», и в целом изменил поисковый запрос на более обобщённый, в конечном итоге он выглядел так «загорелся ASR skoda».
И, о чудо! Я попадаю на страницу Roomster клуба, на которой человек описывает абсолютно схожую ситуацию с моей.
Цитирую:
«заглуши и снова заведи. если после этого лампа больше не горит, но загорается снова через минут 10-12, то это может быть распространенная болячка проводки с генератора (ниже напишу). Eсли есть под рукой штурок VAG-COM, посмотри ошибки, но не только в блоке тормозной системы, но и в блоке двигателя.
Теперь про «болячку». в блоке управления двигателя записывается ошибка «Недостоверный сигнал с DF генератора» (с реле-регулятора). На эту ошибку блок тормозной системы через несколько минут прописывает свою ошибку «Сигнал ошибки с блока управления двигателя» (или как-то так), что собственно и зажигает лампу на приборке.
Откуда растут ноги у этой проблемы, так это банальный обрыв (или отгнил и просто отвалился, как в моем случае) проводок от реле-регулятора генератора. Посмотри на геныче сверху выходит штекерный разъем с двумя тонкими проводками и они ныряют в общую оплетку. выныривают они обратно под площадкой аккумуляторной батареи, внизу, рядом с реле управления вентиляторами. там много разных штекерных соединений, но конкретно у этой линии провода почему-то короче, чем им следовало быть, и они со штекером почти «внатяг» подсоединены. вибрации+вода+соли = обрыв.
Скинь защиту двигателя и посмотри все тонкие провода в том месте, если видишь такие же ошибки по VAG COM или симптоматика идентична.
Edit:
у меня это была ошибка 17911 Load Signal From Alternator Term. DF: Implausible Signal, вот тема-вдохновение для починки: forums.tdiclub.com/showthread.php?t=165330 «
Решение проблемы.
Приезжаю к автоэлектрику, зачитываю ему процитированный выше текст, напоминаю о том, что он таки находил диагностикой ошибку связанную с генератором.
В общем, открываем капот, проверяем штекер и провод
штекер в норме, провод в районе генератора тоже целый. Но на другом конце, под аккумулятором он сгнил создав обрыв. Ну, а дальше ничего сложного — автоэлектрик устранил проблему за минут 10.
Кстати, этот провод не только на roomster, но и на нашей fabia практически внатяжку, без оптимального запаса.
По всей видимости автомеханик, когда менял масло в ГУР, зацепил этот провод, который и без того на «соплях» держался.
Так что, вот так с помощью соседнего клуба было найдено решение проблемы.
🙂
что сказать про ASR 🙁
У моей машины нет полного привода, но есть ASR — помошник трогания на скользком подьеме (или что то вроде того).
При покупке машины, после прочтения ТТХ в инете, думал, что это типа электронный ПП
. Разочарование этой ф-ей было велико, т.к. оно пришло посреди раскисшей грунтовки.
ASR действует так: когда колеса начинают пробуксовывать, эта гадость начинает душить двигатель, сбавляет обороты. Не знаю помогло это кому нибудь на скользком подъеме, но меня несколько раз подводило.
Первый раз столкнулся с этим, когда заезжал по мокрому подъему — машина не может заехать на небольшой подъемчик — глохнет. Тогда я решил, что еще не привык к машине (не задолго после покупки) и что то делаю не так.
Второй и еще десяток раз столкнулся с этим при езде по раскисшей грунтовке (живу я там :)см. в моем блоге о дорогах).
Я еду по грязи, давлю на газ, что бы ходом проскочить, а машина не едет и в конце концов глохнет. В перед ни-ни. Задом ползет, снова в перед — глохнет. Причем Калина на этом участке гребет не глохнет. Сначала свалил это на направленный рисунок резины. Потом после штудирования букваря (мануала) — вычитал, они советуют отключать ASR при езде по рыхлым (трудным) поверхностям. Причем при езде задом — ASR отключается! Вот почему в перед я глох, а задом машина выползала!
Так, что теперь подъезжая к «г…нам» я выключаю ASR. На горку, иногда забываю, но когда заглохну снова — вспоминаю.
Не понимаю зачем этот ASR вообще нужен? По умолчанию он всегда включен.
Кто еще сталкивался с этим?
Это пожалуй это единственное, что мне не нравится в моей Етке. Все остальные датчики (дождя, света, затемнение зеркала) и эл. помощники мне реально помогают 🙂