ассирийский храм в москве на дубровке

Ассирийская церковь Востока на Дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

2. Сколько всего интересного и неожиданного в нашей столице

ассирийский храм в москве на дубровке

3. Вот посреди двора вырастает перед глазами необычный храм

ассирийский храм в москве на дубровке

4. Детская площадка, и такой вид открывается

ассирийский храм в москве на дубровке

5. Довольно необычно

ассирийский храм в москве на дубровке

6. Про саму ассирийскую церковь интересующиеся могут многое найти в инете

ассирийский храм в москве на дубровке

7. Как всегда со всех сторон

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

9. Храм относится к епархии Северного Ирака и стран СНГ

ассирийский храм в москве на дубровке

10. Шарикоподшипниковская улица

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

12. Написано, что работает ежедневно

ассирийский храм в москве на дубровке

13. Но было закрыто

ассирийский храм в москве на дубровке

14. Сотрудники трапезной сказали, что попасть внутрь можно по воскресеньям

ассирийский храм в москве на дубровке

15. Да, есть и трапезная ))
Ее покажу чуть позднее

Источник

Храм Мат Марьям в районе Южнопортовый объединил всех ассирийцев в столице

ассирийский храм в москве на дубровке

На Шарикоподшипниковской улице находится храм Мат Марьям. Он объединяет пять тысяч ассирийцев, проживающих в Москве и Подмосковье. Корреспондент «Юго-Восточного курьера» побывала в Ассирийской церкви Востока и узнала, как живет в столице один из древнейших народов.

Скромность и простота

ассирийский храм в москве на дубровке

Эдгар Битбунов// из личного архива

В храме во имя Пресвятой Девы Марии аскетично. Никаких икон и скульптур. Перед алтарем расположены скамьи. На правой стороне сидят мужчины, на левой – женщины. Богослужения идут на ассирийском и частично русском языках.

– Церковь – наш дом, – говорит прихожанин Эдгар Битбунов. – Ее построили на пожертвования по подобию ассирийского храма в Багдаде и открыли в 1998 году. Ассирийцы приняли христианство в I веке н.э.. Одно из отличий нашей вера с православными – в исповеди. У нас она общая. Люди исповедуются на службе про себя.

Чистильщики обуви

Родина ассирийцев – современная территория Ирака, Ирана, Сирии и Турции. Империя ассирийцев просуществовала в Месопотамии с XXIV по VII века до н.э., пока их не завоевали мидийцы и вавилоняне. В конце XIX века первые ассирийцы стали приезжать в Россию на заработки. После геноцида христиан около 50 тысяч ассирийцев бежали в 1914 – 1918 годах в Россию, Грузию, Армению, Азербайджан и Украину.

– Мои предки переехали вначале в Грузию, потом – на северный Кавказ, – рассказал 43-летний Эдгар. – Первое время ассирийцы не знали русского языка, поэтому брались за самые невостребованные работы – уборку улиц, ремонты и роспись квартир и домов. Мои дедушки, а также отец в молодости работали чистильщиками обуви. Из гуталина и парафина варили мазь. Причем она получалась первоклассной, не то, что сейчас – высыхает за день на солнце или обувь портит. Между ассирийцами даже проводились конкурсы на звание лучшего чистильщика обуви.

Сейчас среди ассирийцев можно встретить представителей любых профессий – водителей, мастеров маникюра, онкологов, нейрохирургов, юристов, полицейских, рэперов, композиторов.

Ассирийский язык изучают в семье и на курсах

Эдгар Битбунов переехал в Москву семь лет назад из Тбилиси. Там он получил высшее юридическое образование и работал адвокатом. Здесь первое время трудился поваром и инкассатором. Сейчас является руководителем региональной общественной культурно-просветительской организации ассирийцев «Бнета».

– Я быстро к Москве привык. Сразу себя как дома почувствовал. Москва удивила своим масштабом. Едешь, а она не кончается, – рассказывает Эдгар.

Он знает родной ассирийский язык.

– Наш язык передается в семье из поколения в поколение. В основном дома мы говорим на русском, но 30 процентов общения занимает ассирийский язык, – говорит Эдгар. – Ассимиляция идет семимильными шагами. Даже я иногда забываю слова. В московской общине мало людей знают родной язык, поэтому при церкви существуют бесплатные курсы по изучению ассирийского языка.

Открыли национальный ансамбль

ассирийский храм в москве на дубровке

Сальби Азизова с мужем и детьми// из личного архива героини

Сальби Азизова родилась в Москве в интеллигентной семье. Ее отец работал переводчиком. Родственники переехали в Россию из Азербайджана в 1916 году. Сальби по образованию экономист, но сейчас занимается домашним хозяйством. Муж ее – предприниматель. Вместе они воспитывают 16-летнего сына и 23-летнюю дочь.

– Со своим мужем познакомилась на танцах. Я с детства любила танцевать. Основным движениям научили родители, а в 1990-х годах я еще ходила в ассирийский ансамбль «Шамирам», – рассказала 42-летняя Сальби. – Год назад меня пригласили преподавать национальные танцы в недавно созданный фольклорный ансамбль «Иштар». Сейчас у нас занимаются 40 детей от четырех до 15 лет, в том числе мой сын и дочь. Наши танцы похожи на русские хороводы. По большей части они зажигательные и веселые. Их танцуют на свадьбах и праздниках.

Ассирийцы отмечают около 12 праздников. Основные из них – Новый год (1 апреля), день Святой Марии (28 августа) и день Святого Георгия (23 ноября).

– В эти дни арендуем большие залы, приглашаем ассирийских музыкантов. Гости танцуют национальные танцы. Готовим национальные блюда и угощаем соседей и бедняков, – говорит Эдгар.

Все национальные праздники отмечаются и в церкви, куда могут прийти все желающие.

Источник

Ассирийский храм в москве на дубровке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ИРАК НЕ ОТПУСКАЕТ и в Москве. Ассирийский храм на Дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Иракская тема держит уже который месяц. Не в силах сопротивляться, разыскал в Москве единственный ассирийский храм, о котором как-то давно читал в Википедии.

Две башни-колокольни Мат Марьям (пресвятой Девы Марии) стоят в паре шагов от метро «Дубровка», посреди каменного колодца из жилых многоэтажек. Храму 19 лет (возможно, он даже старше своего окружения), у него есть сайт и, разумеется, расписание служб. Настоятель, отец Самано Одишо, действительно из Ирака, откуда-то с севера.

Пришлось бродить по периметру, втайне надеясь проскользнуть в подъезд соседнего дома и заснять церковь с высоты этажа так десятого. Но увы: жильцы в подъезды заходить категорически не хотели. Идея с проскальзыванием растаяла в воздухе, как дым от ладана во время службы.
8.
ассирийский храм в москве на дубровке

В пустом зале со стен смотрели суровые вавилонские цари, а в телевизоре заливался Стас Михайлов.
11.
ассирийский храм в москве на дубровке

Обед из супа-солянки, голубцов и салата из баклажанов обошёлся в невероятные 280 рублей. Хм, когда-нибудь я сюда ещё загляну. Хотя бы ради земной пищи. ))
12.
ассирийский храм в москве на дубровке

А интересно, заходят ли сюда жильцы ближайших домов? Или это место сугубо для своих вроде таджикского кафе где-то на «Киевской»? Друзья, вы случайно не в курсе?

Источник

Ассирийский храм в москве на дубровке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

January 31st, 2012
08:04 pm

Ассирийская церковь Востока появилась в первом веке нашей эры. Её появление связывают с деятельностью апостолов Петра и Фомы. Пётр, считающийся первым патриархом этой церкви, писал:

«Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой».
(1-е послание Петра, 5:13).

Очевидно, упомянутая Петром церковь в Вавилоне и есть Ассирийская церковь.
С первых же лет основания церковь росла. Епархии церкви открывались на территориях Монголии, Китая, Индии (считается, что в Индию христианство было принесено апостолом Фомой — тем самым, «Неверующим»), современных Йемена, Катара, Узбекистана.
Но с приходом Тамерлана для церкви настали трудные времена. Церковь сократилась, рассеялась. Теперь она представляет собой отдельные группы верующих, расселённые по Старому и Новому Свету.
Есть верующие и в России. Московская община в 2002 году насчитывала 2700 человек.

Храм Мат Марьям Святой Апостольской Соборной Ассирийской церкви Востока был построен в 1998 году. Сегодня я увидел его своими глазами.

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Табличка над порталом.

ассирийский храм в москве на дубровке

Купол храма похож на купола православных храмов. Колокольни же, по-моему, готические.

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Такие кресты есть и в других окнах храма.

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Сегодня храм был закрыт.

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Храм сегодня был закрыт. Зато работала трапезная, которую я посетил. На стенах — плакаты и роспись на вавилонскую тематику. Мужики с аккуратно завитыми бородами, ассирийские львы и прочее, что знакомо ещё из учебника Древнего мира для пятого класса.
Кормят там недорого и вкусно. Комплексные обеды — от 150 до 200 рублей. Кстати, с завтрашнего дня цены повысятся на 20 рублей. «Да, сегодня последний день января, надо успеть, ты что!» — заявил хозяин, солидный ассириец.
И я успел. За салат, печень с гарниром, хлеб (корзинку), компот (графин) и соус (полный соусник) попросили всего 170 рублей.
— Присаживайся, щас тебе всё принесут! — и правда, не успел я разделаться с салатом, как мне уже накрыли столик.
И посуду за собой убирать не пришлось. «Оставь!» — махнул рукой радушный хозяин и мы тепло попрощались.

Источник

Храм Март-Марьям

Храм Март-Марьям

Храм Март-Марьям (во имя Пресвятой Девы Марии) — храм в Москве на Дубровке, принадлежащий Ассирийской Церкви Востока.

ассирийский храм в москве на дубровке

Храм Март-Марьям

Храм Ассирийской церкви Востока
СтранаРоссия
ГородМосква
КонфессияАссирийская Церковь Востока
ЕпархияСеверного Ирака и стран СНГ
Тип зданияприходская церковь
Строительство1996—1998 годы
Состояниедействует
СайтОфициальный сайт

ассирийский храм в москве на дубровке

ассирийский храм в москве на дубровке

Содержание

История

В августе 1992 года инициативная группа организовала визит в Россию епископа Ассирийской Церкви Востока Мар-Априма Хамиса. Тогда была организована церковная община. Председателем её стал внук последнего московского ассирийского шамаши (диакона ассирийской церкви) Михаил (Мухатас) Францевич Шмовель, который начал работу по релистрации общины. Община была зарегистрирована в начале 1994 года. Первые годы богослужения проводились только во время визитов в Россию представителей ассирийского духовенства. В начале 1996 года в московскую общину был назначен уроженец Ирака, каша (священник) Хамис Хормиз Юсиф.

13 мая 1996 года по адресу Шарикоподшипниковская ул. 16 состоялась торжественная закладка камня на месте строительства будущего храма. Церемонию закладки произвел митрополит Багдадский Мар-Геваргиз Слыва.

Архитектором храма стал А. Павловский. На время строительства здания, Московская Патриархия разрешила общине ассирийцев в первое и третье воскресенье месяца проводить службы в помещении одного из крестильных храмов при входе на Ваганьковское кладбище.

Освящение храма состоялось 27 сентября 1998 года. Оно было произведено патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар-Дынха IV. В 1999 году первый настоятель храма был отозван патриархом с целью назначения на кафедру епископа Северного Ирака и стран СНГ.

Сейчас приход возглавляет отец Самано, который много делает для привлечения в храм молодежи. При храме работает воскресная школа ассирийского языка. Периодически проводятся встречи, лекции, круглые столы на национальные темы.

Адрес

Москва, Шарикоподшипниковская улица, дом 14, строение 3 (метро «Дубровка»)

Литература

Михайлов С. С. Московский приход храма Март-Марьям Ассирийской церкви Востока // Московский регион: этноконфессиональная ситуация /ред. Логашова Б.-Р. — М.: ИЭА РАН, 2000

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *