ассирийский храм в москве на дубровке
Ассирийская церковь Востока на Дубровке
2. Сколько всего интересного и неожиданного в нашей столице
3. Вот посреди двора вырастает перед глазами необычный храм
4. Детская площадка, и такой вид открывается
5. Довольно необычно
6. Про саму ассирийскую церковь интересующиеся могут многое найти в инете
7. Как всегда со всех сторон
9. Храм относится к епархии Северного Ирака и стран СНГ
10. Шарикоподшипниковская улица
12. Написано, что работает ежедневно
13. Но было закрыто
14. Сотрудники трапезной сказали, что попасть внутрь можно по воскресеньям
15. Да, есть и трапезная ))
Ее покажу чуть позднее
Храм Мат Марьям в районе Южнопортовый объединил всех ассирийцев в столице
На Шарикоподшипниковской улице находится храм Мат Марьям. Он объединяет пять тысяч ассирийцев, проживающих в Москве и Подмосковье. Корреспондент «Юго-Восточного курьера» побывала в Ассирийской церкви Востока и узнала, как живет в столице один из древнейших народов.
Скромность и простота
Эдгар Битбунов// из личного архива
В храме во имя Пресвятой Девы Марии аскетично. Никаких икон и скульптур. Перед алтарем расположены скамьи. На правой стороне сидят мужчины, на левой – женщины. Богослужения идут на ассирийском и частично русском языках.
– Церковь – наш дом, – говорит прихожанин Эдгар Битбунов. – Ее построили на пожертвования по подобию ассирийского храма в Багдаде и открыли в 1998 году. Ассирийцы приняли христианство в I веке н.э.. Одно из отличий нашей вера с православными – в исповеди. У нас она общая. Люди исповедуются на службе про себя.
Чистильщики обуви
Родина ассирийцев – современная территория Ирака, Ирана, Сирии и Турции. Империя ассирийцев просуществовала в Месопотамии с XXIV по VII века до н.э., пока их не завоевали мидийцы и вавилоняне. В конце XIX века первые ассирийцы стали приезжать в Россию на заработки. После геноцида христиан около 50 тысяч ассирийцев бежали в 1914 – 1918 годах в Россию, Грузию, Армению, Азербайджан и Украину.
– Мои предки переехали вначале в Грузию, потом – на северный Кавказ, – рассказал 43-летний Эдгар. – Первое время ассирийцы не знали русского языка, поэтому брались за самые невостребованные работы – уборку улиц, ремонты и роспись квартир и домов. Мои дедушки, а также отец в молодости работали чистильщиками обуви. Из гуталина и парафина варили мазь. Причем она получалась первоклассной, не то, что сейчас – высыхает за день на солнце или обувь портит. Между ассирийцами даже проводились конкурсы на звание лучшего чистильщика обуви.
Сейчас среди ассирийцев можно встретить представителей любых профессий – водителей, мастеров маникюра, онкологов, нейрохирургов, юристов, полицейских, рэперов, композиторов.
Ассирийский язык изучают в семье и на курсах
Эдгар Битбунов переехал в Москву семь лет назад из Тбилиси. Там он получил высшее юридическое образование и работал адвокатом. Здесь первое время трудился поваром и инкассатором. Сейчас является руководителем региональной общественной культурно-просветительской организации ассирийцев «Бнета».
– Я быстро к Москве привык. Сразу себя как дома почувствовал. Москва удивила своим масштабом. Едешь, а она не кончается, – рассказывает Эдгар.
Он знает родной ассирийский язык.
– Наш язык передается в семье из поколения в поколение. В основном дома мы говорим на русском, но 30 процентов общения занимает ассирийский язык, – говорит Эдгар. – Ассимиляция идет семимильными шагами. Даже я иногда забываю слова. В московской общине мало людей знают родной язык, поэтому при церкви существуют бесплатные курсы по изучению ассирийского языка.
Открыли национальный ансамбль
Сальби Азизова с мужем и детьми// из личного архива героини
Сальби Азизова родилась в Москве в интеллигентной семье. Ее отец работал переводчиком. Родственники переехали в Россию из Азербайджана в 1916 году. Сальби по образованию экономист, но сейчас занимается домашним хозяйством. Муж ее – предприниматель. Вместе они воспитывают 16-летнего сына и 23-летнюю дочь.
– Со своим мужем познакомилась на танцах. Я с детства любила танцевать. Основным движениям научили родители, а в 1990-х годах я еще ходила в ассирийский ансамбль «Шамирам», – рассказала 42-летняя Сальби. – Год назад меня пригласили преподавать национальные танцы в недавно созданный фольклорный ансамбль «Иштар». Сейчас у нас занимаются 40 детей от четырех до 15 лет, в том числе мой сын и дочь. Наши танцы похожи на русские хороводы. По большей части они зажигательные и веселые. Их танцуют на свадьбах и праздниках.
Ассирийцы отмечают около 12 праздников. Основные из них – Новый год (1 апреля), день Святой Марии (28 августа) и день Святого Георгия (23 ноября).
– В эти дни арендуем большие залы, приглашаем ассирийских музыкантов. Гости танцуют национальные танцы. Готовим национальные блюда и угощаем соседей и бедняков, – говорит Эдгар.
Все национальные праздники отмечаются и в церкви, куда могут прийти все желающие.
Ассирийский храм в москве на дубровке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ИРАК НЕ ОТПУСКАЕТ и в Москве. Ассирийский храм на Дубровке
Иракская тема держит уже который месяц. Не в силах сопротивляться, разыскал в Москве единственный ассирийский храм, о котором как-то давно читал в Википедии.
Две башни-колокольни Мат Марьям (пресвятой Девы Марии) стоят в паре шагов от метро «Дубровка», посреди каменного колодца из жилых многоэтажек. Храму 19 лет (возможно, он даже старше своего окружения), у него есть сайт и, разумеется, расписание служб. Настоятель, отец Самано Одишо, действительно из Ирака, откуда-то с севера.
Пришлось бродить по периметру, втайне надеясь проскользнуть в подъезд соседнего дома и заснять церковь с высоты этажа так десятого. Но увы: жильцы в подъезды заходить категорически не хотели. Идея с проскальзыванием растаяла в воздухе, как дым от ладана во время службы.
8.
В пустом зале со стен смотрели суровые вавилонские цари, а в телевизоре заливался Стас Михайлов.
11.
Обед из супа-солянки, голубцов и салата из баклажанов обошёлся в невероятные 280 рублей. Хм, когда-нибудь я сюда ещё загляну. Хотя бы ради земной пищи. ))
12.
А интересно, заходят ли сюда жильцы ближайших домов? Или это место сугубо для своих вроде таджикского кафе где-то на «Киевской»? Друзья, вы случайно не в курсе?
Ассирийский храм в москве на дубровке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
January 31st, 2012 | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
08:04 pm Ассирийская церковь Востока появилась в первом веке нашей эры. Её появление связывают с деятельностью апостолов Петра и Фомы. Пётр, считающийся первым патриархом этой церкви, писал: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». Очевидно, упомянутая Петром церковь в Вавилоне и есть Ассирийская церковь. Храм Мат Марьям Святой Апостольской Соборной Ассирийской церкви Востока был построен в 1998 году. Сегодня я увидел его своими глазами. Табличка над порталом. Купол храма похож на купола православных храмов. Колокольни же, по-моему, готические. Такие кресты есть и в других окнах храма. Сегодня храм был закрыт. Храм сегодня был закрыт. Зато работала трапезная, которую я посетил. На стенах — плакаты и роспись на вавилонскую тематику. Мужики с аккуратно завитыми бородами, ассирийские львы и прочее, что знакомо ещё из учебника Древнего мира для пятого класса. Храм Март-МарьямХрам Март-МарьямХрам Март-Марьям (во имя Пресвятой Девы Марии) — храм в Москве на Дубровке, принадлежащий Ассирийской Церкви Востока.
СодержаниеИсторияВ августе 1992 года инициативная группа организовала визит в Россию епископа Ассирийской Церкви Востока Мар-Априма Хамиса. Тогда была организована церковная община. Председателем её стал внук последнего московского ассирийского шамаши (диакона ассирийской церкви) Михаил (Мухатас) Францевич Шмовель, который начал работу по релистрации общины. Община была зарегистрирована в начале 1994 года. Первые годы богослужения проводились только во время визитов в Россию представителей ассирийского духовенства. В начале 1996 года в московскую общину был назначен уроженец Ирака, каша (священник) Хамис Хормиз Юсиф. 13 мая 1996 года по адресу Шарикоподшипниковская ул. 16 состоялась торжественная закладка камня на месте строительства будущего храма. Церемонию закладки произвел митрополит Багдадский Мар-Геваргиз Слыва. Архитектором храма стал А. Павловский. На время строительства здания, Московская Патриархия разрешила общине ассирийцев в первое и третье воскресенье месяца проводить службы в помещении одного из крестильных храмов при входе на Ваганьковское кладбище. Освящение храма состоялось 27 сентября 1998 года. Оно было произведено патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар-Дынха IV. В 1999 году первый настоятель храма был отозван патриархом с целью назначения на кафедру епископа Северного Ирака и стран СНГ. Сейчас приход возглавляет отец Самано, который много делает для привлечения в храм молодежи. При храме работает воскресная школа ассирийского языка. Периодически проводятся встречи, лекции, круглые столы на национальные темы. АдресМосква, Шарикоподшипниковская улица, дом 14, строение 3 (метро «Дубровка») ЛитератураМихайлов С. С. Московский приход храма Март-Марьям Ассирийской церкви Востока // Московский регион: этноконфессиональная ситуация /ред. Логашова Б.-Р. — М.: ИЭА РАН, 2000
|