Ассистент парковки что это такое в автомобиле
Что такое парковочный ассистент и настолько ли он нужен
Еще несколько лет назад автолюбители могли бы мечтать о таких системах. Теперь такими системами снабжаются различные транспортные средства, независимо от их стоимости. Можно ли доверять парковочному ассистенту? Лучше ли он поставит авто, чем человек? Чтобы ответить на данные вопросы пришлось провести несколько испытаний. Чтобы не повредить авто, место парковки обделали мягкими преградами. Расстояния между ними подбиралось индивидуально, исходя от длины кузова и других особенностей. С каждой стороны оставляли запасное место.
Как обеспечить безопасное движение водителю?
С каждым годом появляются новые отрицательные факторы, которые мешают водителю во время управления транспортным средством. Поэтому возникла необходимость в полном обеспечение безопасности. Руководители концерна Volkswagen поставили для себя задачу – разработать специальные системы, которые бы сократили число аварий со смертельным исходом.
Основная цель проекта – помощь водителю лучше адаптироваться на дороге, беспрепятственно выходить из сложных ситуаций, обеспечение безопасности пассажиров, предотвращение серьезных ДПТ. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, например, автоматический контроль дистанции или помощь в движении на полосе. Теперь они стали доступны не только в автомобилях премиум класса.
Как функционирует ассистент парковки?
Система состоит из специальных ультразвуковых датчиков, которые были созданы Volkswagen в конце прошлого века. Их презентация состоялась в 200 году при представлении нового автомобиля. Датчики самостоятельно могли найти место для парковки и выполнить данный процесс абсолютно автоматически. Именно это позволило концерну увеличить продажи и стать лидером на рынке автоматизированных систем.
Спустя 3 года вышла новая модернизированная система автоматической парковки. Основные отличия – возможность перпендикулярной парковки и автоматический выезд из парковочного места. Потенциальное место парковки распознавалось системой при скорости 20 км/ч и выдавало водителю специальный сигнал. Благодаря новой системе, возможна парковка сложного характера – с заездом на бордюр, установка транспортного средства между преградами или деревьями. Ассистент парковки сообщает водителю о возможном месте, снижает скорость перед препятствиями, выдавая характерный звуковой сигнал.
Система автоматического паркинга существенно упростила жизнь водителю. Она самостоятельно анализирует места возможной парковки и выдает решения водителю. После принятия решения авто устанавливается в конкретное место без повреждения кузова. Такая система непременно станет полезной для неопытных водителей. Стоит отметить, что такие датчики начали устанавливаться не только в автомобили премиум класса, но и в бюджетные варианты. Поэтому стать ее владельцем может любой человек
Описание и принцип работы системы автоматической парковки
Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.
Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.
Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.
Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.
Основные компоненты
Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:
Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).
Как работает система
При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.
При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.
Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:
В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.
Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.
Неблагоприятные условия для работы системы
Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.
Системы автопарковки разных производителей
Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
Но также есть и свои минусы:
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Как работает система автоматической парковки Park Assist
Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.
В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:
Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.
Важность парковки
Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.
Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.
В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.
Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.
На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.
К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:
Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.
С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.
Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.
С новой Park Assist удалось решить две задачи:
Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.
Устройство самостоятельно прокручивает руль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.
Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.
Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.
К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.
В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.
С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.
Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.
Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.
Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.
Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?
Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.
Используются следующие названия:
Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.
Устройство Park Assist, что входит в комплект?
Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:
Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.
Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.
В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.
Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.
ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.
Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.
Как работает система Park Assist?
Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.
Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.
Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.
Рассмотрим каждый из этапов подробнее:
Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.
Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:
Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.
Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).
Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III
Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.
Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.
Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.
Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.
В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.
Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.
На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.
Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.
Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.
Что такое парковочный ассистент и настолько ли он нужен
Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.
Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.
Что такое автоматический паркинг?
Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.
Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.
Примеры применения IPA на автомобилях
Эффективность работы парковочного ассистента напрямую зависит от типа автомобиля. Так, на Kia Sportage и Ford Kuga данный комплекс не отличается информативностью и быстродействием. Автомобиль при включенном ассистенте передвигается крайне медленно. Кроме того, для парковки обоих кроссоверов необходимо, чтобы расстояние до соседних машин составляло порядка четырех метров.
В моделях Audi и Volkswagen фирменный IPA паркует автомобили практически в автоматическом режиме, сводя участие водителя к минимуму. Немецкая система отличается расширенным функционалом. Она способна парковать как параллельно, так и перпендикулярно, что не характерно для большинства автомобилей среднеценового сегмента. Помимо этого, на машинах Audi и Volkswagen данный комплекс выводит информацию о расстоянии до соседнего транспорта на дисплей. Автор: Федор Аверьев
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.
Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas
В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.
Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.
Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.
Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.
Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:
Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:
Этап № 1
Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.
Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при параллельном паркинге, в случае перпендикулярного – 20 км/ч.
Про разметку автостоянок расскажет статья: Разметка парковки. Про блок опускания зеркал при парковке автомобиля читайте здесь.
Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.
Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.
Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.
Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.
Этап № 2
Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:
Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.
Виды автопилота
Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:
Как это работает?
Общий принцип у всех автоматических парковок един:
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:
Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.
Необычный эксперимент
На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.
Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.
Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.
После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.
Плюсы и минусы автоматической парковки
К сожалению, система не лишена недостатков:
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Что такое парковочная система?
Часто парковочную систему, помогающую при парковке, называют парктроником. Это вспомогательная система активной безопасности ТС, которая делает процесс парковки легкой и безопасной, что важно особенно для тех, кто только что прошел обучение вождению и еще не имеет большого опыта в этом деле. Наибольшая эффективность от использования подобных систем реализуется:
Как правило, парковочные системы условно делятся на две подгруппы. Это активные и пассивные варианты. Последние дают водителю лишь информацию, необходимую для парковки, то есть управление ТС осуществляется автомобилистом самостоятельно.
А вот активные парковочные системы делают парковку машины в автоматизированном или автоматическом режиме, то есть отдельные функции выполняются в автоматическом режиме.