ассоциация когнитивно поведенческой психотерапии обучение
Базовый курс (Basic)
Практико-теоретический Базовый курс
В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.
Образовательная деятельность проводится на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016
Задачи базового курса:
Структура обучения
Содержание программы:
Дополнительные темы Базового курса:
Стоимость участия и график программы описаны здесь.
Региональные программы могут отличаться друг от друга, также могут быть дополнены или изменены:
На базовый курс приглашаются: психиатры, психотерапевты, клинические психологи, психологи, психиатры-наркологи, социальные работники, педагоги.
В результате обучения на Базовом курсе программы долгосрочного обучения участник получает :
Сертификацию могут пройти только врачи-психотерапевты или психологи.
Список преподавателей программы:
Ковпак Дмитрий Викторович – Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И. И. Мечникова, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), в Albert Ellis Institute (Институт Альберта Эллиса, США).
Федоров Александр Петрович, д.м.н, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер» в 2002 г.
Каменюкин Андрей Геннадьевич – врач-психотерапевт, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, директор “Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования”, прошел обучение и сертифицирован в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.
Радюк Олег Михайлович – Руководитель Белорусского отделения кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры общей и клинической психологии Белорусского государственного университета.
Ромек Владимир Георгиевич – Руководитель отделения АКПП в Южном Федеральном округе, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг), к.псих.н., доцент, сертифицированный DGVT поведенческий терапевт.
Целью программы является расширение когнитивно-поведенческого сообщества, интеграция специалистов данного направления и формирование компетентного базиса профессионалов для создания отечественной школы когнитивно-поведенческой парадигмы. ***Выпускникам курса, зарекомендовавшим себя на протяжении обучения будут предложены вакансии в ряде коммерческих структур, осуществляющих консультативную и психотерапевтическую помощь.
Московское отделение
Программа долгосрочного обучения КПТ в Москве
Куратор обучающего курса КПТ в Москве – Тамара Третьякова, медиатор, педагог, методист. С вопросами по программе в Москве вы можете обратиться по телефону +7 915 139-75-22.
Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?
КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, – часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать – мыслительные рефлексы – сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.
Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, – и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.
Почему стоит выделить время и деньги для обучения именно у Дмитрия Ковпака?
Это – специалист высочайшего уровня, энциклопедически образованный, имеющий и медицинское и психологическое образование, с огромным практическим опытом. КПТ Дмитрий Ковпак обучался у Аарона Бека – родоначальника когнитивно-поведенческой терапии и в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США). Таким образом, есть возможность получить знания, что называется, из первых рук! А теперь то, что для меня является самым важным в преподавателе – сплав его профессиональных и человеческих качеств приводит к очень высокому уровню обучения – такой уровень возможен только в том случае, если преподавателю не всё равно, чему научились его ученики, и как они используют эти знания.
Кому имеет смысл пройти это обучение?
Практикующим в любых направлениях психологам – это повысит эффективность, сделает гораздо более ясным ход терапии, позволит экономить свои эмоциональные и физические ресурсы. Повышение эффективности и снижение затрат личностных ресурсов, как правило, влечёт за собой бОльшую востребованность специалиста. Начинающим психологам, а также тем, кто хочет стать психологом, – это прекрасная возможность набрать знания и практику, соприкоснуться с процессом терапии изнутри, с позиции и клиента, и терапевта. Специалистам любых помогающих профессий, педагогам. Людям, которые хотят больше узнать о том, как функционирует психика, из чего складывается душевная жизнь человека, понять, как создаются проблемы и как можно сформировать ясное позитивное мышление и быть автором своей жизни.
Значительная часть времени будет посвящена практике, в ходе которой обучающиеся обретут необходимые навыки. Также у каждого будет уникальная возможность увидеть вживую работу Дмитрия Ковпака и получить личные минисессии мастера и участников группы.
Теперь организационные моменты. Занятия будут проходит по два выходных дня один раз в месяц, время с 10 до 17. Базовый курс состоит из 10 двухдневок.