аст терапия принятия и ответственности обучение
Терапия Принятия и Ответственности
Психологические консультации, образовательные курсы, супервизии, переводы научных материалов от проекта «Чистые Когниции».
Показать полностью.
Книжный клуб — @irozov93
Запись на базовый курс ACT — @vladislav_spb_ivanov
Запись на консультации — @nespeshnostt
500 рублей в месяц, и вы получаете абонемент в книжный клуб и много эксклюзивных плюшек.
Терапия Принятия и Ответственности запись закреплена
Продолжается набор на третий поток онлайн-курса «Психотерапия расстройств пищевого поведения: CBT, АСТ, СFT», стартующего 17 ноября.
Основная цель курса — рассказать об особенностях расстройств пищевого поведения (РПП) и методах работы с ними в разных терапевтических подходах.
Показать полностью.
Курс подойдет специалистам помогающих профессий, которые владеют основными знаниями и навыками в области психотерапии.
➣ Курс состоит из 10 занятий по 4 часа 15 минут (перерывы на встречах предусмотрены):
Занятие 1. Введение в расстройства пищевого поведения: классификация, нозология, этиология (17 ноября)
Занятие 2. Коморбидные расстройства и состояния. Диагностика случая с РПП (24 ноября)
Занятие 3. Что нужно сделать до начала терапии: оценка рисков, постановка целей, психообразование (1 декабря)
Занятие 4. Восстановление питания — ключевой фактор в терапии РПП (8 декабря)
Занятие 5. Основы когнитивно-поведенческой терапии РПП: концептуализация случая в КПТ, экспозиция (15 декабря)
Занятие 6. Основы когнитивно-поведенческой терапии РПП: Поведенческий эксперимент, когнитивное реструктурирование, работа с отдельными темами (22 декабря) Перерыв три недели на новогодние праздники.
Занятие 7. Терапия Принятия и Ответственности в работе с РПП: концептуализация случая, создание контекста для изменений (12 января)
Занятие 8. Терапия Принятия и Ответственности в работе с РПП: работа с процессами психологической гибкости (19 января)
Занятие 9. Терапия, сфокусированная на сострадании в работе с РПП: философия и методология подхода (26 января)
Занятие 10. Терапия, сфокусированная на сострадании в работе с РПП (2 февраля)
▼ Подробнее о каждом занятии в закрепленном файле.
Дарья Аверкова — медицинский психолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения, сертифицированный специалист по интуитивному питанию, руководитель направления Расстройств пищевого поведения в CBT Clinic.
Евгения Дашкова — психолог, тренер, преподаватель базового курса Терапии Принятия и Ответственности (АСТ), дипломированный консультант при расстройствах пищевого поведения.
Встречи включают в себя интерактивную работу: обсуждения, практику в тройках, выполнение упражнений. От участников требуется только работающая камера, микрофон и безопасное место, чтобы было удобно говорить и слушать других.
Большая часть курса — это работа между сессиями. Общение между встречами проходит в закрытом чате Telegram. Там участники обсуждают домашние задания, делятся впечатлениями от курса и задают вопросы.
➣ Начало: 17 ноября. Занятия проходят каждую среду с 14:00 до 18:15 (МСК) на платформе Zoom (с перерывом в три недели на новогодние праздники). Запись встреч сохраняется на три месяца с даты конца курса.
➣ Сертификат участия выдается от проекта «Чистые Когниции», если вы пропустили не более двух занятий.
Аст терапия принятия и ответственности обучение
Для студентов психологических вузов и начинающих психологов
Для практиков, которые хотят систематизировать опыт работы с клиентами
Для опытных практиков,
которые хотят освоить новый метод
Автор и ведущая курса Дарья Сучилина за 5 минут рассказывает о том, что такое терапия принятия и ответственности, кому подходит этот курс, чему вы научитесь и как устроено обучение.
При успешной сдаче экзамена и посещении 80% занятий курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца, 64 часа ( лицензия №041358, приказ от 09.04.2021 № 250Л).
Удостоверение является официальным документом, подтверждающим факт вашего обучения на программе и успешной сдачи итоговой аттестации по курсу.
Цель модуля: познакомить слушателей с теоретическими основами терапии принятия и ответственности, научить концептуализации случая, формулированию запроса и выбору стратегии терапии.
Количество занятий: 2 теоретических и 2 практических занятия.
Модуль 2. Работа с шестью универсальными психологическими процессами
Цель модуля: обучить методам работы с клиентом на основе шести процессов психологической гибкости, подбору интервенций и отслеживанию эффективности процесса терапии.
Количество занятий: 4 теоретических и 4 практических занятия.
Терапия Принятия и Ответственности: Обзор
Качество жизни определяется тем, что мы делаем, а не тем, что происходит у нас между ушами.
Что такое «Терапия Принятия и Ответственности»?
Acceptance and Commitment Therapy (Терапия Принятия и Ответственности) — направление психотерапии третьей волны когнитивно-поведенческого подхода.
Основная задача не избавление от тяжелых переживаний, а скорее научение не слишком реагировать на них. Это помогает не избегать ситуаций, которые их вызывают, что расширяет жизненный опыт и помогает понять, что для нас действительно важно и следовать этому. Терапевтический эффект заключается в том, что чем больше человек погружается в полезную в долгосрочном периоде деятельность, которая приносит удовлетворение, тем с большей вероятностью симптомы исчезнут, либо снизится потребность в их изменении.
Иначе говоря, цель ACT: поведение управляемое выбранными последствиями, а не аверсивными стимулами*. Именно количество такого поведения можно определить как психическое здоровье
*Или жизнь управляемая пряниками, а не внутренними кнутами
Кратко, я бы описал этот подход как смесь майндфулнесс, бихевиоризма, экзистенциализма и позитивной психологии с научной основой в теории языка. Используется очень широкий набор терапевтических интервенций из разных направлений, но для очень конкретных целей.
Немного о названии «Acceptance and Commitment Therapy»
Acceptance and Commitment Therapy сокращается как «Act», что переводится как «Действие». В повседневности говорят «Аct-терапия» (произносят «Экт-терапия»)
Полное же название на русский язык адекватно перевести очень трудно, да ещё так, чтобы аббревиатура сохранила метафорический смысл:
Смысл Acceptance в беззащитном, но осознанном контакте с переживаниями, вместо борьбы/уклонения ради Commitment
Смысл Commitment в целеустремленности, как совершении действий имеющих значение
Основные идеи ACT-терапии кратко и без пруфов
Психологическая гибкость
Научная основа этого подхода (Relation Frame Theory) говорит, что проблема не в том, что у нас в жизни случаются проблемные переживания. Их просто не может не быть, потому что наше мышление так устроено. Проблема в том, что часто мы их искусственно усиливаем способами, которые нам только кажутся продуктивными.
В итоге это приводит к тому, что нам начинает сильнее мешать жить не само негативное переживание*, а всё то, что мы делаем чтобы только его не испытывать.
*Собственно, если бы оно не мешало, мы бы вряд ли на переживание внимание и обратили, назвав его “негативным”.
АСТ-терапия трансдиагностична и исходит из того, что причина всех страданий и любого психического расстройства в избыточном застревании, фиксации на внутреннем опыте. Избыточность этой фиксации на внутренних ограничениях приводит к тому, что человек становится настолько скован в своих действиях, что погружается в гибернацию, пассивность, гедонизм, импульсивность или прокрастинацию и не может адаптироваться к изменениям.
Процесс застревания | Примеры мыслей | Чем мешает адаптации |
На контроле эмоций и чувств | Делаю так, чтобы не чувствовать себя плохо | Действия направленные на избегание, уклонение сильнее ухудшающие ситуацию |
На внимании к мыслям | Делаю так, потому что надо или должен | Действия управляются ограничивающими непроверяемыми правилами |
На размышлениях о прошлом и будущем | А вдруг? А почему? А что если? | Действия не реагируют на обратную связь от настоящего момента |
В представлениях о себе и мире | Делаю так, потому что Я такой | Действия основанные на одной точке зрения |
Всё это зовётся “психологической ригидностью” и создаёт порочный круг, где скованность в действиях, создает ещё больше проблем в жизни, которые усиливают застревание на внутреннем опыте и сковывают действия ещё сильнее.
Поэтому цель терапии принятия и ответственности в развитии “психологической гибкости”, как модели психического здоровья.
Психологическая гибкость — готовность испытывать и не вмешиваться во внутренний опыт, полностью связавшись с настоящим моментом, в движении к своим целям и ценностям.
Психологическая гибкость измеряется опросником Acceptance & Action II (AAQ-II).
Низкие уровни психологической гибкости в AAQ-II связаны с более высокой вероятностью психопаталогии, депрессии, тревог, страхов и низкого качества жизни.
Пройти AAQ-II и оценить уровень психологической гибкости можно здесь: https://iyaroslav.ru/test/acceptance-action-questionnaire
Основные отличия терапии Принятия и Ответственности от Когнитивно-Поведенческой терапии
КПТ | АСТ | |
Эмоции | Изменение стимулов вызвавших эмоцию через изменение оценки, десенсибилизацию | Изменение дезадаптивной реакции на эмоцию через майндфулнесс и изменение поведения |
Мысли | Изменение содержания мыслей через когнитивную реструктуризацию и эксперименты | Изменение реакции на мысли, независимо от содержания через когнитивное расцепление |
Поведение | Изменение поведения для совладания со стимулом | Изменение поведения для контакта с ценностями |
Метафора | Человек как вычислительная машина | Человек как эволюционирующий организм |
Цель | Ослабление болезненных симптомов | Улучшение функционирования, независимо от диагноза |
Философия | Критический рационализм (истина зависит от проверки на опровержимость) | Контекстуальный функционализм (истина зависит от её полезности в определенной ситуации) |
Исследования эффективности терапии принятия и ответственности
Согласно американской ассоциации клинической психологии, АСТ рекомендуется как подход с подтвержденной эффективностью для следующих проблем:
*РКИ – количество рандомизированных-контролируемых исследований
Список всех исследований АСТ можно увидеть здесь :
Вот несколько из них:
КПТ против АСТ при большом депрессивном расстройстве
КПТ против АСТ при смешанном тревожном расстройстве
КПТ против АСТ против листа ожидания при социальной тревожности
По сравнению с КПТ, эффективность, в итоге и в целом, одинаковая.
Вокруг этого много споров, сторонники АСТ говорят, что исследования КПТ больше спонсируются, а сторонники КПТ говорят, что АСТ слишком мягко оценивается, с меньшим отсевом.
Вообще, КПТ за почти полувековую историю не улучшила свою эффективность, несмотря на усложнение, новые методы, кучу школ и техник. АСТ старается решить эту проблему через процесс-ориентированную модель. Дизайн метода таков, что задаёт фундамент, который позволяет проще исследовать конкретные терапевтические процессы/компоненты и определять какие из них работают лучше, а какие нет.
Вот пример того, как исследуются разные компоненты психотерапии: принятие, расцепление, ценности, контакт с настоящим, майндфулнесс и их отдельная эффективность
Возможно ли что к улучшению качества жизни могут вести разные пути?
Может быть победа в войне против ваших переживаний и не является обязательным условием, чтобы двигаться дальше?
Что если самым простым способом двинуться в сторону улучшения качества жизни могло бы быть прекращение этой войны?
Трансдиагностический подход в психотерапии
Идея о том, что страдание лучше всего описывается с точки зрения биохимической аномалии, имеет поверхностно привлекательную обратную сторону, а именно, что здоровье и счастье являются естественными гомеостатическими состояниями человеческого существования. Это предположение о здоровой нормальности лежит в основе традиционных медицинских подходов к физическому здоровью. Учитывая относительный успех физической медицины, неудивительно, что сообщество поведенческого и психического здоровья также приняло это предположение.
Традиционная концепция физического здоровья — это просто отсутствие болезни. Предполагается, что, сам по себе организм должен быть здоровым, но физическое здоровье может быть нарушено инфекцией, травмой, токсичностью, снижением физической нагрузки или неупорядоченными физическими процессами. Точно так же предполагается, что люди по своей природе счастливы, дружелюбны, альтруистичны и умиротворённы, но это типичное состояние психического здоровья может быть нарушено особыми эмоциями, мыслями, воспоминаниями, историческими событиями или состояниями нервной системы
Почему люди страдают?
Большинство культурных традиций, соглашаются с тем, что страдания – это нормальная и естественная составляющая жизни. Но многие психологические подходы такого мнения не разделяют.
Ядро АСТ основано на идее, что человеческий язык как и порождает наши величайшие достижения, так и наши страдания. Но не просто язык, как озвучивание чего-либо, а в принципе любая деятельность, оперирующая символами.
Когда животные подвергаются неприятному воздействию, они реагируют избеганием неприятного. Они убегают, кричат, проявляют агрессию или цепенеют. Как правило эти реакции ограничены во времени и после исчезновения неприятного — их состояние довольно быстро возвращается в норму.
Люди же, из-за способности к языку могут в случае неприятности устанавливать сходства и различия между текущими и прошлыми событиями, формировать отношения между ними и делать прогнозы, о том, чего ещё не произошло.
Благодаря этому люди развиваются и по этой причине люди могут страдать из-за стимулов, которых уже/ещё нет в окружающей среде.
Боль и страдания не одно и то же. Боль вызывается средой. Страдания – нашим языком. Просто избавить от боли — слабо влияет на снижение страданий. Боль неизбежна. Проблемы будут.
И благодаря нашему языку, мы всегда о них можем вспомнить или себе их вообразить.
И уже это создаёт страдание.
Мышление, которого не может не быть, усиливает наши проблемы двумя способами:
В итоге спутанность и избегание приводят к тому, что люди ассоциируют себя со своей проблемой. Проблема начинает определять то, кем человек является.
Чем больше человек уделяет внимание своей проблеме, тем более оно становится узким.
А чем более узко внимание, тем выше ригидность и меньше гибкости.
Жизнь проходит мимо, пока человек тратит всё время на внутреннюю борьбу.
Жизнь начинает основываться на том, чего мы не хотим, снижении дискомфорта, вместо получения удовольствия от движения к тому, что мы ценим.
Всё это в долгосрочном периоде это приводит к сокращению жизненного пространства. Жизнь начинает состоять из одних лишь избеганий, контроля мыслей и чувств, которые становятся всё более и более подавляющими, а способность наслаждаться жизнью и настоящим моментом постепенно увядает.
Общий ход терапии принятия и ответственности сводится к тому, что клиент сначала перестает бороться со своими чувствами и эмоциями. Они приходят и уходят и все. Затем вводится экзистенциальный элемент — ощущение самости, не основанное на прошлом опыте слияния со своими эмоциями и мыслями. После чего постановка целей и действия, направленные на их достижение.
Шесть процессов Психологической Гибкости
Психологическая гибкость состоит из 6 терапевтических процессов или навыков, под которые могут попадать разные техники, методы и интервенции из разных школ психотерапии.
Принятие — открытость и готовность позволить происходящему внутри быть таковым, какое оно есть, без намерения изменить. Противоположность — избегание, контроль, уклонение от внутреннего опыта.
Расцепление – навык диссоциированного отношения к мыслям, благодаря чему, они оказывают меньшее влияние на поведение или эмоции, вместо восприятия мира сквозь мысли.
Здесь и сейчас – контакт с настоящим моментом и гибкое внимание, вместо застревания в мыслях о прошлом или будущем.
Наблюдающее Я – способность рассмотреть опыт в перспективе, гибкое самовосприятие, вместо застревания в своей истории и самоопределении
Ценности – понимание чего вы хотите, кем желаете стать и следование этому, вместо бессмысленности происходящего или откладывания жизни
Действия – малые шаги к целям, не смотря на неудачи. Обучение навыкам, планирование и решение проблем, вместо прокрастинации, гибернации, изоляции
Все эти 6 процессов глубоко взаимосвязаны между собой. Например, сцепленность с мыслями, вызывает избегание опыта и уводит от настоящего момента. Принятие опыта само по себе не имеет смысла, без направленных действий. Если неизвестны ценности, неизвестно какие действия совершать. А без контакта с наблюдающим “Я” отпускание переживаний, может казаться угрозой “Я” и мешает принятию.
В глубине, между процессами разницы особо и нет. И в своём самом полном выражении каждый процесс является всеми остальными.
На моём сайте вы можете пройти несколько тестов, для оценки своей психологической гибкости с точки зрения АСТ: https://iyaroslav.ru/tag/терапия-принятия-и-ответственности
Более глубоко все 6 процессов я разберу в следующем материале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение
Большинство людей считают, что некоторые мысли и чувства должны быть убраны прежде чем они смогут сфокусироваться на вопросах качества жизни. Но это не обязательно правда.
Терапия принятия и ответственности (АСТ)
Приглашаем вас принять участие в нашей новой программе «Терапия принятия и ответственности (АСТ). Терапия сфокусированная на сострадании (CFT). Пять ступеней к мастерству».
Показать полностью.
💥 Мы разработали совершенно новую программу, которая предполагает последовательное прохождение пяти 3-дневных модулей. Удобный режим обучения с все более глубоким погружением в изучаемую тему и расширением спектра практических навыков позволит вам уже после первого модуля начать реализацию полученных знаний и умений в своей работе. Учитывая сегодняшние реалии, мы сделали акцент на возможности использования техник АСТ при работе с клиентами и пациентами в дистанционном формате!
Завершив программу, вы сможете:
✅ Освоить базовые теоретические принципы работы АСТ и CFT
✅ Понять интегративность и гибкость подхода Отработать практические навыки внутри метода, в том числе практики осознанности (mindfulness)
✅ Осознать все возможности этих подходов, их интегративность и гибкость
✅ Отработать практические навыки внутри метода, в том числе практики осознанности (mindfulness)
✅ Использовать тренировки сострадания для улучшения лечения клиента/пациента с тревожными расстройствами
✅ Применять сострадательные образы и практики медитации в тандеме с практиками мотивации и активации поведения
✅ Выстраивать терапевтические отношения, базируясь на осознанном сострадании и функциональном анализе
✅ Эффективно решать все распространенные проблемы терапии травм
✅ Работать с травмированным телом и обучать этому клиентов/пациентов
✅ Верно выбирать ACT или CFT, зная сходства и различия между их воздействием, в зависимости от запроса клиента/пациента
✅ Эффективно применять подход краткосрочных терапевтических вмешательств к своим клиентам/пациентам
✅ С самого начала привлекать внимание клиентов/пациентов, вселяя оптимизм и надежду
✅ Использовать отзывы для быстрого развития себя как терапевта
✅ Вызывать сострадание к себе как у практикующих терапевтов, так и у клиентов/пациентов.
Терапия принятия и ответственности (АСТ) запись закреплена
ACT поведенческая терапия, основанная на осознанности использует контекстуальный подход. ACT подход один из современных методов набирающий популярность по всему миру, с доказательной эффективностью.
Приглашаем вас принять участие в нашей новой программе «Терапия принятия и ответственности (АСТ). Терапия сфокусированная на сострадании (CFT). Пять ступеней к мастерству».
Мы разработали совершенно новую программу, которая предполагает последовательное прохождение пяти 3-дневных модулей. Удобный режим обучения с все более глубоким погружением в изучаемую тему и расширением спектра практических навыков позволит вам уже после первого модуля начать реализацию полученных знаний и умений в своей работе. Учитывая сегодняшние реалии, мы сделали акцент на возможности использования техник АСТ при работе с клиентами и пациентами в дистанционном формате!
Завершив программу, вы сможете:
Освоить базовые теоретические принципы работы АСТ и CFT
Понять интегративность и гибкость подхода Отработать практические навыки внутри метода, в том числе практики осознанности (mindfulness)
Осознать все возможности этих подходов, их интегративность и гибкость
Отработать практические навыки внутри метода, в том числе практики осознанности (mindfulness)
Использовать тренировки сострадания для улучшения лечения клиента/пациента с тревожными расстройствами
Применять сострадательные образы и практики медитации в тандеме с практиками мотивации и активации поведения
Выстраивать терапевтические отношения, базируясь на осознанном сострадании и функциональном анализе
Эффективно решать все распространенные проблемы терапии травм
Работать с травмированным телом и обучать этому клиентов/пациентов
Верно выбирать ACT или CFT, зная сходства и различия между их воздействием, в зависимости от запроса клиента/пациента
Эффективно применять подход краткосрочных терапевтических вмешательств к своим клиентам/пациентам
С самого начала привлекать внимание клиентов/пациентов, вселяя оптимизм и надежду
Использовать отзывы для быстрого развития себя как терапевта
Вызывать сострадание к себе как у практикующих терапевтов, так и у клиентов/пациентов.
Подробнее о курсе: https://vk.cc/c6Bsb5
Принять участие: https://vk.cc/c6BsgI
Приходите, будет очень интересно!
Наши контакты для связи: Телефон: +7 (812) 467-98-98
Электронная почта: client@dpo-portal.ru
WhatsApp: +7 (812) 467-98-98