Атермальная пленка для авто какая лучше

Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Атермальная пленка для авто какая лучше

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Источник

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Источник

Атермальная тонировка: плюсы и минусы

Атермальная пленка для авто какая лучше

Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.

В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.

Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:

Атермальная пленка для авто какая лучше

В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.

При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:

Атермальная пленка для авто какая лучше

а вот так уже на стекле

Атермальная пленка для авто какая лучше

Под таким углом ещё не просохшую видно получше:

Атермальная пленка для авто какая лучше

А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:

Атермальная пленка для авто какая лучше

Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:

Атермальная пленка для авто какая лучше

В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:

Атермальная пленка для авто какая лучше

Атермальная пленка для авто какая лучше

Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:

Атермальная пленка для авто какая лучше

Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:

+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:

Атермальная пленка для авто какая лучше

+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.

Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.

В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.

Источник

Какую атермальную пленку выбрать для авто

В холодное время года тонировка авто атермальной пленкой удержит тепло внутри автомобиля. Рабочий диапазон температур предполагает возможность эксплуатировать материал без потери свойств от –40 до +80°C.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Развитие химических технологий быстро меняет привычные предметы. Обычным делом стала оклейка стекол машины защитными материалами. Разберемся, какую атермальную пленку выбрать для авто, чтобы получить качественный результат.

1 позиция – энергосберегающая пленка Armolan AMR 80

Мировым лидером рынка защитных энергосберегающих аксессуаров считают американскую фирму «Армолан» (Armolan). В ее каталогах – широкий выбор атермальной пленки для авто с разными характеристиками.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Дымчатая пленка Armolan AMR 80

Энергосберегающая пленка Armolan AMR 80 в жарком климате быстро окупит расходы на нанесение через экономию бензина и возрастание ресурса кондиционера. В машине, где климатической установки нет, это дополнение частично компенсирует ее отсутствие.

ЦветДымчатый
Светопропускание, %80
Ширина рулона, см152
НазначениеОкна зданий, автомобилей
ПроизводительArmolan Window Films
СтранаСША

2 позиция – тонировочная энергосберегающая пленка Sun Control Ice Cool 70 GR

Продукцию американского бренда Sun Control применяют в архитектуре и дизайне помещений благодаря ее уникальной способности противостоять УФ-излучению. Особенностью высокотехнологичных покрытий этой фирмы, выделяющей ее в рейтингах, является многослойная структура.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Атермалка «Сан Контрол» задерживает до 98 процентов света

В материале последовательно чередуются специально подобранные металлизированные поверхности толщиной всего в несколько атомов. Так сохраняется приемлемый уровень прозрачности пленки и одновременно формируются отражающие тепловое излучение плоскости. Число таких слоев может достигать 5-7. В качестве металлов для напыления применяются золото, серебро, хромоникелевый сплав.

ЦветСеро-голубой
Светопропускание, %70
Ширина рулона, см152
НазначениеОкна автомобилей и зданий
ПроизводительSUN CONTROL
СтранаСША

3 позиция – энергосберегающая пленка Armolan IR75 Blue

Материал от американского производителя атермальной пленки для авто – компании Armolan. Отличается выраженным голубоватым оттенком и чуть меньшей, чем у артикула AMR 80, способностью пропускать свет. По этой причине пленку можно использовать на автомобилях с осторожностью на лобовом и двух передних боковых стеклах, так как ее светопропускание практически совпадает с предельно разрешенным по закону (75%). Однако известно, что само стекло также задерживает часть светового потока, особенно спустя несколько лет эксплуатации.

Для второго ряда боковых и заднего стекла требования ГОСТ 5727-88 по уровню затемнения отсутствуют. Поэтому на таких поверхностях покрытие можно использовать, не рискуя вступить в конфликт с законом.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Пленка Armolan IR75 с голубым оттенком

Компания «Армолан» при разработке продуктов уделяет большое внимание их потребительским характеристикам, используя самые передовые технические решения. Так, голубой оттенок пленки IR75 Blue эффективно блокирует солнечный свет, однако практически не уменьшает видимости в темное время суток. Частицы нанокерамики поглощают свыше 99% ультрафиолета.

ЦветГолубой
Светопропускание, %75
Ширина рулона, см152
НазначениеОКНА зданий, автомобилей
ПроизводительArmolan Window Films
СтранаСША

4 позиция – тонировочная пленка Armolan HP Onyx 20

Металлизированная тонировочная поверхность HP Onyx 20 от ведущего американского производителя «Армолан» относится к материалам глубокой прокраски. Имеет очень небольшой показатель светопропускания (20%). В России ее используют только для заднего стекла и боковых окон второго ряда.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Тонировка атермальной пленкой HP Onyx 20

Линейка продукции HP отличается наличием в структуре развитого слоя металлических наночастиц. Благодаря ему пленка, оставаясь частично прозрачной, отводит тепло, не пропуская его внутрь салона и сохраняя комфортную температуру. В холодное время года тонировка авто атермальной пленкой удержит тепло внутри автомобиля. Рабочий диапазон температур предполагает возможность эксплуатировать материал без потери свойств от –40 до +80°C.

ЦветОникс
Светопропускание, %20
Ширина рулона, см152
НазначениеТонировка автостекол
ПроизводительArmolan Window Films
СтранаСША

5 позиция – тонировка «хамелеон» атермальная, 1.52 x 1 м

Тонировочные пленки для автомобильных стекол с эффектом «хамелеон» способны изменять свой оттенок при рассмотрении под разными углами. Оптические свойства зависят от внешнего освещения – ночью их светопропускание максимально, материал практически не ухудшает обзор из салона. В дневные часы тончайший металлизированный слой внутри структуры пленки отражает излучение солнца, делаясь не просматриваемым снаружи. Оптические характеристики стекол продолжают соответствовать нормативам ГОСТ 5727-88.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Стоимость атермальной пленки на авто во многом объясняется сложностью структуры и составом. Для формирования уникальных качеств пленки при ее создании использованы наночастицы золота, серебра и оксида индия.

ЦветДымчатый
Светопропускание, %80
Ширина рулона, см152
НазначениеТонировка стекол автомобиля
Страна-производительКитай

6 позиция – атермальная зеленая тонировка

Выбор цвета атермальной пленки для авто выполняется не только исходя из художественного вкуса владельца машины. Важную роль играют ожидаемые характеристики материала, поскольку покрытия разных оттенков различаются оптическим диапазоном поглощения лучей. Предпочесть зеленую тонировку следует в случаях, когда основным требованием является способность пленки эффективно отражать излучение инфракрасной части спектра. Такие лучи, называемые тепловыми, доставляют много неудобств водителям машин в южных регионах страны.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Атермальная зеленая тонировка

Действующим слоем в атермальных зеленых пленках служит тончайший слой графита. Он практически не влияет на прозрачность стекол, пропуская больше 80% видимого света, но на 90-97% отражает инфракрасное излучение.

ЦветЗеленый
Светопропускание, %80
Ширина рулона, см152
НазначениеАвтомобильные стекла
Страна-производительРоссия

7 позиция – тонировочная пленка для авто PRO BLACK 05 Solartek

Отечественная компания «Солартек» более 20 лет работает в области оконных систем, декоративных и защитных полимерных покрытий для стекол. Выпускаемые под этим брендом атермальные пленки для авто учитывают действующие в стране особенности законодательства, а также непростые климатические условия. Материал, выпущенный на российской фабрике, одновременно придает стеклу высокую прочность и способность удерживать температуру, сокращая потери тепла.

Нормы ГОСТ допускают выполнять глубокую тонировку на задней полусфере автомобиля, обеспечивая конфиденциальность пассажиров и создавая особенный внешний вид. Особо выигрышно смотрится эта атермальная пленка на черной машине.

Атермальная пленка для авто какая лучше

Тонировка пленкой PRO BLACK 05 Solartek

Материал произведен на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ), имеющего значительные показатели:

Покрытие пластично, легко деформируется. Толщина материала всего 56 мкм допускает легкое нанесение на изогнутую поверхность стекла. Поверх объемно окрашенной PET-основы напыляют дополнительный слой металла, создающий температурный барьер, а также поверхностную защиту от сколов и царапин.

ЦветТемный (черный)
Светопропускание, %5
Ширина рулона, см152
НазначениеТонировка окон автомобиля
ПроизводительSOLARTEK
СтранаРоссия

Чтобы знать, как работают такие пленки, нужно рассмотреть их структуру. Материал состоит из нескольких тончайших слоев полимеров, между которыми могут наноситься наночастицы металла или керамики. Благодаря последним пленка, сохраняя отличное светопропускание, приобретает способность удерживать и отражать тепловые лучи.

В полной мере достоинства вещества проявляются при нанесении на стекла автомобиля. Машины с атермальной пленкой гораздо меньше нагреваются внутри даже под жаркими лучами солнца. Они удерживают и не пропускают в салон ультрафиолетовое излучение, которое раньше вызывало быстрый износ и выгорание поверхностей отделки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *