Атермальная пленка установка авто
Атермальная тонировка
Атермальная тонировка авто. Защищает салон от выгорания и перегрева.
Атермальная пленка — это разновидность тонировочного покрытия, которое защищает салон автомобиля от агрессивного воздействия ультрафиолетовых лучей.
В чем её отличие от обычной тонировки?
Дело в том, что стандартная тонировка не позволяет солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. В то время как атермальная пленка работает с точностью наоборот: пропускает солнечных свет, при этом защищает от инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.
Оклеенное атермальной пленкой стекло на 99% задерживает ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, а светопропускаемость составляет 75%, что полностью соответствует требованиям ГОСТ.
Атермальная пленка не снижает прозрачности стёкол и видимости для водителя в тёмное время суток. Пленка укрепляет лобовую и заднюю полусферы и скрывает мелкие недостатки поверхности стёкол.
Разновидности атермальной плёнки
Стоимость тонировки может сильно варьироваться в зависимости от технологии производства атермальной пленки.
Существует 4 основных вида:
Процесс тонировки автомобиля происходит в несколько этапов:
Демонтаж кузовных панелей и уплотнителей по периметру.
Стоимость услуги рассчитывается индивидуально в зависимости от разновидности плёнки и модели автомобиля.
Атермальная тонировка пленкой: дешево и быстро
Перечень услуг автосервиса CarWorks включает возможность обезопасить салон и здоровье пассажиров от воздействия ультрафиолета и повышенных температур за невысокую плату — сопоставимая по стоимости с другими видами тонирования атермальная тонировка стекол обеспечит сохранность обивки и защиту от простуды. Как и почему это происходит, удастся узнать после ознакомления с особенностями этого вида затемнения автостекол, помогающего улучшить комфорт вождения для водителя и сэкономить семейный бюджет. Автовладельцам услуга нанесения атермальной пленки на стекла автомобиля понравится привлекательной ценой и быстротой выполнения заказа силами профессиональных мастеров. Таких Вы найдете в автоцентре CarWorks, предлагающем услугу тонирования авто по низким ценам для Москвы и Подмосковья. Применяется только ультрасовременное оборудование и приобретенные у проверенных производителей расходные материалы.
Цена тонировки стекла атермальной пленкой
Категория | Два боковых стекла | Лобовое стекло |
Легковые | от 2 000 руб. | от 3 000 руб. |
Внедорожники | от 2 500 руб. | от 3 000 руб. |
Атермальная тонировка “Хамелеон” | от 5 000 руб. | от 6 000 руб. |
Особенности атермальной тонировки стекол
Ключевым отличием этого вида обработки поверхности автомобильного стекла — атермальной тонировки пленкой, является полное соответствие технологии действующим на территории Российской Федерации правилами и ГОСТам. Решившимся на этот вид тонирования авто водителям не придется испытывать трудности при прохождении ТО или в общении с сотрудниками Госавтоинспекции — степень светопропускания превышает установленный законом минимально допустимый показатель. Последний составляет 70%, тогда как наиболее востребованные на рынке Москвы и Московской области виды тонировочного покрытия атермального типа обладают повышенным значением светопропускания, позволяющим добиться требуемого результата без различных ухищрений и нарушений законодательства.Второй особенностью атермальной тонировки становится отсутствие сильного затемнения обработанного автостекла, что оставляет содержимое салона машины визуально доступным для расположенных за пределами автомобиля людей.
Структура такого пленочного покрытия обеспечивает максимальную защиту от проникновения через стекло ультрафиолета и изнывающей жары, продлевая жизнь обивке из натуральной или искусственной кожи — алькантары.
На этом плюсы не заканчиваются — сохранение внутри автомашины комфортной температуры в жаркие дни помогает сократить время работы системы кондиционирования или климат-контроля, что положительно сказывается на показателе расхода бензина. И, наконец, главное преимущество — стоимость!
Кроме привлекательной цены атермальная пленка на лобовом стекле автомобиля придает транспортному средству подчеркнутую индивидуальность и эстетически приятный внешний вид. Прозрачная поверхность автостекла дополняется легким синим, бирюзовым или зеленоватым оттенком, придавая облику машины особый шик, не ограничивающий обзор водителя в критические моменты при езде по российским дорогам. В зависимости от предпочтений автовладельца, сотрудники Центра тонирования подберут подходящую продукцию соответствующего оттенка и требуемых характеристик, не нагружающих глаза в процессе вождения. Низкая цена материала позволяет заказать услугу для всех тонируемых таким способом стекол авто — лобового, передних боковых и заднего. Боковые задние автостекла рекомендуется тонировать привычным способом, так как на них не действуют законодательные ограничения по уровню пропускания света.
Плюсы
Перечислим основные плюсы, которые обеспечивает тонирование лобового стекла атермальной пленкой.
1. Сохраняется отличный обзор
Автостекло остается максимально прозрачным, не ограничивая обзорность при любых погодных условиях и времени суток. Единственным отличием обработанного стекла от обычного становится приобретенный оттенок светло-синего или зеленого цвета. Продукция разных серий обладает собственным цветовым оттенком, что позволяет выбрать материал под свой вкус и предпочтения.
2. Защищает обивку от выгорания
Атермальная тонировка лобового стекла и боковых автостекол защищает интерьер — обивку корпуса и сидений, от выгорания под убийственным ультрафиолетом. Владельцам автомобилей престижных марок, оборудовавших салон кожаной обивкой, это поможет серьезно продлить жизнь кожи, сохраняя материал эластичным и гладким в течение продолжительного периода. Избавление от изнуряющей духоты внутри машины, формирующейся под воздействием жарких солнечных лучей в летний сезон, существенно облегчит жизнь не переносящих «духовки на колесах» людей.
3. Экономит топливо
Благодаря свойству останавливать ультрафиолетовые лучи за счет тончайшего слоя из графита, нанесенное покрытие помогает снизить потребность в использовании климатических систем — климат-контроля и кондиционера, что позволяет сэкономить большие объемы топлива — бензина или дизтоплива.
4. Соответствует российским ГОСТам
Структурные особенности атермальной пленки, создающейся с применением специального и очень тонкого нанокерамического покрытия, гарантируют отсутствие проблем с Госавтоинспекцией — такой тип затемнения соответствует актуальному ГОСТу, определяющему показатель светопропускания для устанавливаемых на колесный транспорт автомобильных стекол.
Работники CarWorks проследят, чтобы заказанная атермальная тонировка для лобового стекла соответствовала ГОСТу, избавляя заказчика от потенциальных сложностей при прохождении очередной процедуры техосмотра.
5. Повышает уровень безопасности
Наносимый на автостекло пленочный материал несет дополнительные скрепляющие свойства, защищая расположенных в салоне людей от острых осколков, если стекло машины разбивается в момент дорожно-транспортного происшествия. Как минимум, резко снижается шанс получить неприятные порезы и ссадины.
Спешите заказать
Ценовая доступность услуги, удобное расположение мастерских, высокий профессионализм мастеров Центра и скорость выполнения каждого заказа — это только часть получаемых преимуществ при обращении к нам! Закажите тонировку автомобиля атермальной пленкой по цене обычной, и убедитесь в этом самостоятельно.
Чтобы оформить заявку или получить консультацию квалифицированных специалистов, достаточно позвонить по указанным в шапке сайта телефонам. Наши мастера готовы проконсультировать автовладельцев по всем вопросам, касающимся процедуры атермальной тонировки, цены для Москвы, особенностей ее нанесения на определенные классы автомобилей, и технических аспектов операции.
Помните, что попытка нанести атермальную пленку самостоятельно, не прибегая к использованию специализированных инструментов и современного оборудования, может привести к неприятным последствиям в виде пузырьков воздуха, несоответствия полученного значения светопропускания ГОСТу, или искажению обзорности из-за всевозможных дефектов товара. Доверьте пусть и простую, но технологичную операцию обладающим семилетним опытом работы профессионалам, готовым быстро выполнить заказ с максимально возможным качеством, и результат превзойдет даже самые оптимистичные ожидания!
На все работы предоставляется длительная гарантия. Оплата принимается наличными в рублях РФ.
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Атермальная тонировка авто
Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается. Дополнительная защита стекла от сколов.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.
Виды атермальной пленки
В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:
Процедура оклеивания
По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:
Стоимость и сроки работ
ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:
Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.
Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.