Atiker газовые баллоны для авто
Пару слов о баллоне Atiker…
Atiker — турецкий производитель ГБО. Делает баллоны, мультиклапаны и редукторы.
Если рассмотреть его поближе то начинается интересное :)))
Что в нем есть симметричного? Отверстия крепления к кузову? Нееет! Наваренные уши, к которым прикручивается крышка? Зачем?! К стати В комплекте идет пластиковый стаканчик для вывода через него магистралей, который вставляется в большое отверстие в дне … крепится он тремя болтами, НО отверстий под болты турки не предусмотрели … пришлось сверлить самому. Болтики с гайками в комплект тоже не приложили.
Подозреваю. что эта шайба приварена к баллону, чтобы его можно было подвесить и произвести его окраску, НО почему потом ен удалить этот лишний элемент?
Шайбы … Блеск! Прекрасные огромные шайбы… Смысл конечно в том чтобы при затяжке кузов не промять … Болты прелесть! Если не срезать по месту лишнее болгаркой, то Сенс можно использовать как трактор с плугом! Вот гайки — ништяк! Самоконтрящиеся.
Класная вещь … и винты «барашки» для крепления. И прокладка… которая меньше в диаметре крышки … натянуть ее на крышку так и не получилось… пришлось резать.
Казалось бы что может быть проще чем приобрести торроидальный баллон «под запаску» и мультиклапан к нему … все должно сразу адекватно становится и работать … АН нет! Трубку заборника подгибал, так как мультик не влазил до конца на свео место. После установки выяснилось что покоавок при заправке всплывает слишком рано и тем самым активирует запорный клапан и в баллон влазит 23,6 литра газа вместо положенных по технике безопасности 80% от полного общъема, а конкретно 36 литров 🙁 Завтра буду устранять этот недостаток методом подгибания поводка поплавка.
ГБО часть 2 комплектующие. БАЛЛОН
В продолжении вчерашней темы www.drive2.ru/l/554356996246077563/
Слова из Википедии я расписывать тут не буду, что такое баллон и для чего он нужен.
Просто свои мыли по поводу установки.
Есть цилиндрические, есть тороидальные.
Место установки – внутри салона – в багажнике, под сидением или снаружи кузова – на крыше, под задним бампером, в нишах рамы (если рамная конструкция) и т.д.
yandex.ru/images/
Багажник я точно не собирался занимать, мне он нужен – у меня там стоит органайзер и при раскладывании сидений получается почти ровный пол, поэтому ТОРы точно не подошли. Кто-то ругал Патриот 2017 м.г., даже петицию собирались писать, чтобы оставили 2 бака, мол при таком аппетите надо было делать не один пластиковый бак (69л), а удлинять старые (2*35л), как делает БАКОР. Идея отличная на мой взгляд. БАКОР делает баки из стали 1,5 мм и баки из алюминия 2,5 мм, в том числе и для Патриотов 2017-2020 м.г., объемом в 2*53 литров, размером в 220*210*1210 мм. Дополнительно можно купить комплект с электрикой, метизы, соединители и погружные модули. То есть к имеющемуся пластиковому 70 литровому 106 литров и можно ехать без остановки почти 2000 км.
bakor.pro/catalog/28/
Очень и очень круто!
Есть еще один небезызвестный товарищ — Николай Baymanech с его великолепными допбаками из стали и нержавейки, как в задний свес за мостом, так и вдоль рамы. У него стоимость на нержавейку немного дороже, но и уазик сгниет быстрее, чем его баки))))). Это в общем для тех, кто боится газа. Оба производителя молодцы, у первого БАКОРА есть лицензии и сертификаты. Николаю бы получить лицензию и сертификаты – я бы у него 100% купил калитку запасного колеса, а не продающуюся в магазинах с калитку РИФ сертификатом.
baymanech
Теперь о баллонах – установка в ниши рамы.
У нас продаются баллоны:
НЗГА (Белорусь) 240*977 – 40 литров – продается везде
НЗГА (Белорусь) 240*850 – 35 литров – продается везде
БАЖ (Россия) 244*845 – 35 литров – продается везде
Есть еще Atiker (Турция) и Stako (Польша), и если с Atiker дела обстоят более-менее, то Stako нет нигде.
В каталоге Atiker есть:
Atiker 244*1040 – 45 литров – в наличии нет нигде
Atiker 244*960 – 40 литров – в наличии нет нигде
Atiker 230*1250 – 47 литров – в наличии нет нигде
Atiker 230*1214 – 45 литров – в наличии мало
Atiker 230*1070 – 40 литров – в наличии мало
Atiker 230*950 – 35 литров – в наличии мало
Atiker 230*850 – 30 литров – в наличии мало
Atiker 200*1060 – 30 литров – в наличии мало
Atiker 200*950 – 25 литров – в наличии нет нигде
Atiker 200*1150 – 33 литра – в наличии мало
Тут пришлось подумать. Штатный металлический бак до 2017 м.г. имеет размеры 220*210*870. Предлагаемый Бакором увеличенный 220*210*1210, то есть чисто теоретически не выступающий за плоскость порогов, пойдет за образец габаритов. Смотрим таблицу из расчета максимального литража и длины. Наверное самым с точки зрения 100% не выступающим за плоскость будет баллон Atiker 200*1150 – 33 литра, но маловато (33+33)*80% заполняемости = 53 литра, надо побольше. Газа расходуется на 15% больше, чем бензина, поэтому Atiker 230*1214 – 45 литров (45+45)*80% = 72 литра. Ну вот то, что надо. Выступать за плоскость не должен по информации с фото и видео отчетов, но ХЗ.
Р.S. Если убрать поплавок в баллоне, то и все 90 литров войдет, но ссыкотно, пусть даже мультиклапан класса А взять с клапанов сброса давления. Есть, те у кого поплавок отключен, и стоит такой клапан, поделитесь информацией!
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Баллон тор наружный 54 л [ 630 х 225 ] ATIKER ГБО
Принимаем оплату online
Доставим в течении 3-6 дней по РФ
Скачать программу ГБО online
Наружный тороидальный газовый баллон. Горловина баллона позволяет удобно расположить мультиклапан. Имеет толстые стальные стенки толщиной до 3 мм.
Баллон пропановый ATIKER производится компанией Atiker Autogas Systems LPG Tanks из Турции на современном оборудовании с учетом европейских требований и технологий. Полностью соответствует принятым безопасным международным стандартам. Подойдет для использования в системах газобаллонного оборудования (ГБО) всех поколений. Имеет все необходимые сертификаты. Компания Atiker давно уже известна в России и зарекомендовала себя как производителя высококачественной продукции.
Технические характеристики:
Баллон предназначен для горизонтального размещения в багажном отделении автомобиля в нише запасного колеса.
Мы доставляем заказы по всей территории России, Белорусии и Казахстана.
Сроки доставки заказа зависят от наличия товаров на складе. Если в момент оформления заказа все выбранные товары есть в наличии, то мы доставим заказ в течение 3 – 6 дней, в зависимости от удаленности Вашего региона. Если заказываемый товар отсутствует на складе, то максимальный срок доставки заказа может составить 3 недели. Но мы стараемся доставлять заказы клиентам как можно быстрее, и 90% заказов клиентов отправляются в течение первой недели.