атлас образовательных практик красноярский край
Атлас образовательных практик красноярский край
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования объявляет сбор заявок в «Региональный атлас образовательных практик» (далее – Атлас).
В течение многих лет в Красноярском крае силами нашего Института проводится ежегодная «инвентаризация» лучших практик в сфере образования, соответствующих самым приоритетным направлениям его развития. Руководители образовательных организаций и отдельные педагоги оценивают свой опыт (как устоявшийся и воспроизводящийся, так и «свежий», существующий на уровне предварительных экспериментов), решают, насколько он может быть полезен коллегам, описывают его в соответствии с общей формой и направляют организационной группе, осуществляющей работу над Атласом. И уже дальше, в режиме многоэтапной экспертизы, определяется, какие из этих практик могут быть использованы другими педагогами или другими образовательными организациями, на основе каких практик могут развернуться целые образовательные сети, какие практики опираются на существенный методологический базис (пусть даже сформированный авторами «интуитивно»). В итоговую версию Атласа входят те практики, которые: а) позволят решить наиболее значимые задачи краевого образования; б) могут быть освоены и продуктивно использованы максимальным количеством педагогов в Красноярском крае.
В 2021 году заявить свою практику в «Региональный атлас образовательных практик» можно в сроки с 11 января по 11 февраля 2021 года.
В Атлас принимаются практики по следующим направлениям:
Как мы видим, выбор велик! Нередко одна и та же практика кажется соответствующей сразу нескольким разным направлениям, поэтому заявителям рекомендуется максимально точно определить: на какую цель действительно работает описываемая ими практика, какого типа результаты она гарантированно может обеспечить? Именно на такую номинацию эту практику и необходимо подавать.
Когда заявки будут поданы, работа с ними будет проходить по следующему графику:
19.02–09.03 – экспертиза практик в соответствующих муниципалитетах Красноярского края.
10.03–23.03 – региональная техническая экспертиза.
23.03–23.04 – региональная содержательная экспертиза.
24.04–05.05 – администраторы РАОП готовят заключения региональных экспертов к публикации.
05.05. – публикация результатов содержательной экспертизы.
Внимание! Логины и пароли для зарегистрированных ранее ММС и ОО остаются актуальными. Образовательные организации, участвующие в заявочной кампании впервые, должны пройти регистрацию.
Перед оформлением заявки рекомендуем ознакомиться с базовыми материалами заявочной кампании РАОП:
При возникновении любых содержательных вопросов следует оперативно сообщить о них содержательным координаторам направлений РАОП–2021 по следующей ссылке.
Уверены, что ваш опыт, ваши дидактические и управленческие находки обогатят краевую систему образования и максимально увеличат её результативность!
Атлас образовательных практик красноярский край
Поля помеченные * обязательны для заполнения.
О вебинаре
Докладчик:
– Богданова Ольга Владимировна – старший преподаватель центра развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании, главный администратор РАОП.
На вебинаре будет рассмотрен вопрос об организации деятельности по работе с Региональным атласом образовательных практик Красноярского края в 2020 году на уровне муниципальных методических служб и образовательных организаций.
Участники вебинара получат ответы на заявленные ранее вопросы.
Участники
В работе вебинара приняли участие методисты Управлений и Отделов образования, образовательных учреждений города Красноярска и Красноярского края – потенциальные авторы образовательных практик – 2020.
Во вводной части вебинара Ольга Владимировна позиционировала Региональный атлас образовательных практик Красноярского края в 2020 году, его настоящее и будущее в региональной системе образования.
Далее, подробно рассматривалась статистика по итогам кампании 2019 года: количество практик, заявленных в РАОП, общие итоги по Атласу-2019, критерии технической экспертизы, уровень практик, включенных в Атлас, доля заявленных практик по направлениям и т.д.
В ходе вебинара был также представлен анализ практик региональными экспертами.
Отдельное внимание было уделено особенностям кампании РАОП-2020: типам, уровням и направлениям практик; срокам и этапам.
В завершении вебинара ведущий ответил на вопросы участников.
Атлас образовательных практик красноярский край
Уже второй год Министерство образования края совместно КК ИПК организуют экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП). Предполагается, что Региональный атлас станет местом, где будет собрана вся информация об эффективных и актуальных практиках, которые реализуются в образовательных учреждениях края, и эта информация будет использоваться управленческими командами образовательных учреждений с целью поиска партнеров в рамках реализации задач Национального проекта «Образование».
В 2019 году к описанию практик были предъявлены более жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практик, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной организации (учреждения указали ссылку на сайт школы, а не на конкретную страницу с материалами практик).
В рамках содержательной экспертизы эксперты (специалисты Министерства образования края и сотрудники КК ИПК) знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения в этом году выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое.
Практики могли быть представлены по следующим направлениям:
— Построение образовательной среды школы с использованием цифровых технологий и ресурсов для достижения новых образовательных результатов
— Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам
— Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
— Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах
— Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования
— Обновление содержания и технологий дополнительного образования
— Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников
— Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня
— Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
— Современные практики наставничества
— Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
— Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Вердскиллс и Джуниорскиллс)
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики использования цифровых образовательных ресурсов
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне
— Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования
Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования).
В этом году от нашего муниципалитета на экспертизу было представлено 16 практик, среди них 3 практик от дошкольных образовательных учреждений и 13 практик от общеобразовательных учреждений, это были педагогические и образовательные практики. По результатам экспертизы в Региональный атлас образовательных практик включено 9 практик образовательных учреждений нашего района.
Практики продвинутого уровня:
— «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского моделирования», МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»;
— Формирование рефлексивных умений учащихся на уровне начального общего образования на разных этапах учебного занятия», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Программа внеурочной деятельности по биологии и химии «Практические вопросы олимпиады по биологии», МБОУ «Краснополянская СОШ»;
— «Сетевая образовательная программа дополнительного образования «Ориентир на право», МБОУ «Крутоярская СОШ».
Практики начального уровня:
— «Балльно-модульная система оценки образовательных результатов как способ формирования предметных и метапредметных результатов», МБОУ «Гляденская СОШ»;
— «Использование техник формирующего оценивания на уровне начального общего образования», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Образовательное событие как механизм получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД через метапредметное погружение», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Агрокласс», МБОУ «Степновская СОШ».
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Авторам всех практик, мы желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять требуемые согласно регламенту материалы, выставлять их на сайтах образовательных учреждений, чтобы в следующем году претендовать уже на более высокий уровень.
В рамках реализации Национального проекта «Образование» в муниципалитете появятся новые практики: педагогические, образовательные, методические и управленческие, которые необходимо будет оформить и представить в Региональный атлас образовательных практик.
«Региональный атлас образовательных практик – 2020»
Региональный атлас образовательных практик (РАОП) Красноярского края начал свою работу с 2018 года. Он дает возможность педагогическому сообществу познакомиться с образовательными технологиями и инновационными формами деятельности.
В 2020 году на экспертизу в РАОП было заявлено 1212 практик из 61 муниципальной системы образования. Педагоги МБОУ «Зыковская СОШ» впервые приняли участие в заявочной компании по предъявлению своих профессиональных наработок в РАОП.
На экспертизу представлена практика школы по «Построению цифровой образовательной среды в образовательной организации на примере использования онлайн тренажера «Мат-решка». Представлены материалы по описанию опыта работы, отчетные документы, презентации, разработки уроков, материалы для мониторинга и работы с родителями.
Практика описана заместителем директора по УР Якушевой И.А. и тьютором ЦО Дудкиной А.Р.
Даная практика является результатом системной работы администрации и коллектива начальной школы, которая стала возможной благодаря участию образовательного учреждения в ФПРО «Повышение качества образования в школах, работающими в неблагоприятных социальных условиях» и победе в краевом конкурсе по преобразованию школьных библиотек в информационные центры.
По оценкам краевых экспертов практика, представленная МБОУ «Зыковская СОШ» вошла в число практик претендующих на высший уровень, это 9% от общего количества заявленных практик. С материалами, представленными в РАОП можно познакомиться на сайте школы.
«Региональный атлас образовательных практик – 2020»
Региональный атлас образовательных практик (РАОП) Красноярского края начал свою работу с 2018 года. Он дает возможность педагогическому сообществу познакомиться с образовательными технологиями и инновационными формами деятельности.
В 2020 году на экспертизу в РАОП было заявлено 1212 практик из 61 муниципальной системы образования. Педагоги МБОУ «Зыковская СОШ» впервые приняли участие в заявочной компании по предъявлению своих профессиональных наработок в РАОП.
На экспертизу представлена практика школы по «Построению цифровой образовательной среды в образовательной организации на примере использования онлайн тренажера «Мат-решка». Представлены материалы по описанию опыта работы, отчетные документы, презентации, разработки уроков, материалы для мониторинга и работы с родителями.
Практика описана заместителем директора по УР Якушевой И.А. и тьютором ЦО Дудкиной А.Р.
Даная практика является результатом системной работы администрации и коллектива начальной школы, которая стала возможной благодаря участию образовательного учреждения в ФПРО «Повышение качества образования в школах, работающими в неблагоприятных социальных условиях» и победе в краевом конкурсе по преобразованию школьных библиотек в информационные центры.
По оценкам краевых экспертов практика, представленная МБОУ «Зыковская СОШ» вошла в число практик претендующих на высший уровень, это 9% от общего количества заявленных практик. С материалами, представленными в РАОП можно познакомиться на сайте школы.