Атп обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней инвентарное количество автомобилей в атп 150
Тема: «Расчет показателей скорости подвижного состава»
ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА
к практическим занятиям
для студентов всех форм обучения
направления 190700 – Технология транспортных процессов
Составители: ст. препод. И.Н. Котенкова
Общий курс транспорта. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Общий курс транспорта» для студентов всех форм обучения направления 190700 – Технология транспортных процессов / Сост. И.Н. Котенкова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. организации перевозок и дорожного движения. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013.– 69 с.
Приведены задания на практические занятия, контрольные работы,планы семинаров, темы рефератов, список литературы для изучения дисциплины. Предназначены для студентов всех форм обучения.
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кубанского государственного технологического университета
Рецензенты: к.эк.н., зав. кафедрой ОП и ДД Т.В. Коновалова
директор ГУП СМЭУ КК В.П. Титов
Введение |
Практическая работа № 1 |
Практическая работа № 2 |
Практическая работа № 3 |
Практическая работа № 4 |
Практическая работа № 5 |
Практическая работа № 6 |
Практическая работа № 7 |
Практическая работа № 8 |
Практическая работа № 9 |
Практическая работа № 10 |
Практическая работа № 11 |
Практическая работа № 12 |
Практическая работа № 13 |
Практическая работа № 14 |
Практическая работа № 15 |
Планы семинаров |
Примерный перечень тем рефератов |
Список рекомендуемой литературы |
Введение
Практические занятия и контрольные работы по дисциплине «Общий курс транспорта» имеют целью закрепить знания полученные студентами в ходе теоретического изучения курса и самостоятельной работы над рекомендованной литературой, а также получить более полное представление о транспортном комплексе России.
На практические занятия и контрольные работы выносится изучение наиболее значимых в транспортном комплексе России видов транспорта.
Успешное выполнение заданий на практических занятиях и в контрольных работах позволит углубить знания студентов в вопросах смешанных перевозок грузов и пассажиров, расширит их кругозор.
Методическое пособие содержит задания на практические занятия, задания на контрольные работы, планы семинаров, темы рефератов, список литературы для изучения дисциплины.
В ходе практических занятий студенты под руководством преподавателя обсуждают поставленные вопросы, находят в ходе обсуждения правильные ответы и фиксируют их в рабочих тетрадях для последующего отражения их в отчетах.
Отчеты по каждому из практических занятий оформляются как в ходе самих практических занятий, так и в часы, отведенные для самостоятельной работы.
Контрольные работы оформляются в отдельной тетради в рукописном виде и сдаются на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии.
Практическая работа № 1.
Тема: «Расчет показателей парка подвижного состава»
Цель работы:изучить показатели парка подвижного состава; овладеть методикой расчёта показателей парка подвижного состава.
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного составаАи — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Агэ, и парк, находящийся в ТО и ремонте Ар .
Условные обозначения
АДи – автомобиле-дни инвентарные;
АДгэ – автомобиле-дни, годные к эксплуатации;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации;
АДр – автомобиле-дни нахождения в капитальном, текущем ремонте и техническом обслуживании;
АДп – автомобиле-дни в простое по эксплуатационным причинам;
Днп, АДнп – дни и автомобиле-дни нормированных простоев (число выходных и праздничных дней, в которые парк не работает);
АЧи – автомобиле-часы инвентарные;
АЧн – автомобиле-часы в наряде;
Асп, Асс – списочный и среднесписочный парк подвижного состава (ПС);
Дк – количество календарных дней;
αт – коэффициент технической готовности ПС.
αв – коэффициент выпуска ПС;
αи – коэффициент использования ПС;
ρ – коэффициент использования времени суток;
δ – коэффициент использования рабочего времени;
Основные формулы для решения задач
Для парка подвижного состава за один день
Для одной единицы подвижного состава за календарный период
Для парка подвижного состава за календарный период
Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава на балансе предприятия за календарный период
Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава в наряде за календарный период
Для одной единицы подвижного состава за календарный период
Для парка подвижного состава за один рабочий день
Для парка подвижного состава за календарный период
Для одной единицы подвижного состава
Для парка подвижного состава за календарный период
Для одной единицы подвижного состава за один оборот
Для парка подвижного состава за календарный период
Задача 1
Инвентарное количество автомобиле-дней в грузовом парке – 350. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,7. Определить количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации.
Задача 2
АТП обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней. Инвентарное количество автомобилей в АТП – 150 ед. Коэффициент технической готовности – 0,84, коэффициент выпуска – 0,79. Определить, сколько автомобиле-дней ПС находится в ремонте и в эксплуатации.
Задача 3
Инвентарное количество автомобиле-дней в АТП – 200 дней. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,8. Определить количество автомобиле-дней простоя в ремонте.
Задача 4
Инвентарное количество автомобилей в АТП – 100 ед. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество рабочих дней в месяце – 22. Средняя продолжительность нахождения ПС в наряде – 8 ч. Определить коэффициент использования времени суток.
Задача 5
Продолжительность пребывания автомобилей в наряде – 12 ч. 60 % этого времени автомобиль находится в движении. Определить коэффициент рабочего времени.
Задача 6
Инвентарное количество автомобилей в грузовом АТП – 50 единиц. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации, – 1 200 дней. Определить коэффициент технической готовности автомобилей.
Задача 7
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: ремонт (АДр), ожидание ремонта (АДор), техническое обслуживание – 2 (АДТО.2), а также простои исправных автомобилей по разным эксплуатационным причинам (АДэп). (табл. 1).
В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ТО и Р, а также выполнять его на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50 %, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности ат ПС в результате проведения намеченных мероприятий. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска ПС αв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25 %.
Задача 8
Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания: коэффициент технической готовности αт должен быть равен 0,85, а коэффициент выпуска αв – 0,75.
Рассчитать на списочный парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДр и автомобиле-дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АДэп (табл. 2).
Показатель | Вариант |
Асп | |
АДор, дни | |
АДр, дни | |
АДТО-2, дни | |
АДэп, дни | |
Показатель | Вариант |
Асп | |
АДор, дни | |
АДр, дни | |
АДТО-2, дни | |
АДэп, дни |
Вариант |
Асс |
Вариант |
Асс |
Задача 9
В АТП на начало года числится Ан автомобилей. Количество автомобилей, выбывающих из АТП в течение года, Авыб – 6 единиц. Количество автомобилей, поступивших в течение года, Апос единиц. Определить списочные автомобиле-дни и среднесписочный парк автомобилей в расчете на год в АТП (табл. 3).
Число автомобилей на начало года принимать равным 150. Остальные данные взять из тех граф таблицы, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.
Показатель | Вариант | |||||||||
Ан, ед. | ||||||||||
Авыб, ед. | ||||||||||
Дата выбытия автомобилей | 01. фев | 15. фев | 01. мар | 15. мар | 01. апр | 15. апр | 15. окт | 01. июн | 01. июл | 15. июл |
Апос, ед. | ||||||||||
Дата поступл. автомобилей | 15. авг | 01. июл | 15. окт | 01. окт | 15. апр | 01. апр | 01. мар | 01. фев | 01. май | 15. ноя |
Практическая работа № 2.
Тема: «Расчет показателей скорости подвижного состава»
Цель работы: изучить показатели скорости подвижного состава, овладеть методикой расчёта показателей скорости подвижного состава.
Условные обозначения
Vт – средняя техническая скорость, км/ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость, км/ч;
Vс – скорость доставки груза,км/ч;
lге –длина ездки с грузом, км;
βе – коэффициент использования пробега за одну ездку;
tдв.е – время движения за ездку, ч;
tпв.е – время погрузки и выгрузки за ездку, ч;
Тдв – суммарное время, затраченное на движение за день, ч.
n1.doc
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ»
для студентов специальности
и управление на транспорте»
дневной и заочной форм обучения
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
«ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
для студентов специальности «Организация
перевозок и управление на транспорте»
дневной и заочной форм обучения
Составитель Д.Ю. Кабанец
Рецензент д-р техн. наук, доц. Е.Е. Витвицкий
Работа одобрена научно-методическим советом специальности 190701 в качестве методических указаний для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» дневной и заочной форм обучения.
Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине “Теория транспортных процессов и систем” для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Д.Ю. Кабанец. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 44 с.
В соответствии с рабочей программой разработаны задачи и варианты исходных данных, сгруппированы по разделам в соответствии с темами практических занятий по дисциплине “Теория транспортных процессов и систем ”.
Табл. 12. Библиогр.: 4 назв.
г Составитель Д.Ю. Кабанец, 2008
Содержание
Практическое занятие № 1
Расчет показателей парка подвижного состава………………………………. 5
Практическое занятие № 2.
Расчет показателей скорости подвижного соства………………………………. 10
Практическое занятие № 3
Грузоподъемность подвижного состава и её использование.………………….…13
Практическое занятие № 4
Расчет показателей пробега подвижного состава…………………………………15
Практическое занятие № 5
Расчёт показателей работы одного автомобиля на маятниковых маршрутах…. 19
Практическое занятие № 6
Расчёт показателей работы автомобиля на развозочных,
сборных и развозочно-сборных маршрутах……………………………………….31
Практическое занятие № 7
Расчёт показателей работы группы автомобилей на маятниковых маршрутах. 39
Введение
Дисциплина «Теория транспортных процессов и систем» формирует у студентов основополагающие профессиональные знания по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт).
Данные методические указания и задания позволяют студентам овладеть навыками расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, производить планирование и оценку использования автомобилей.
В методических указаниях предложены процедуры расчета результатов работы автомобилей при перевозках массовых и мелкопартионных грузов.
С целью закрепления теоретического материала в методических указаниях предлагаются задачи, сгруппированные по разделам в соответствии с темами практических занятий, а также контрольные вопросы для проверки теоретических знаний студентов.
Практическое занятие № 1.
Расчет показателей парка
подвижного состава
Цель практического занятия:
— изучить показатели парка подвижного состава;
— овладеть методикой расчёта показателей парка подвижного состава.
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного состава Аи — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Агэ, и парк, находящийся в ТО и ремонте Ар [1].
Условные обозначения
АДгэ – автомобиле-дни, годные к эксплуатации;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации;
АДр – автомобиле-дни нахождения в капитальном, текущем ремонте и техническом обслуживании;
АДп – автомобиле-дни в простое по эксплуатационным причинам;
Днп, АДнп – дни и автомобиле-дни нормированных простоев (число выходных и праздничных дней, в которые парк не работает);
Асп, Асс – списочный и среднесписочный парк подвижного состава (ПС);
Дк – количество календарных дней;
?т – коэффициент технической готовности ПС.
?и – коэффициент использования ПС;
? – коэффициент использования времени суток;(1)
? – коэффициент использования рабочего времени;
Основные формулы для решения задач
Инвентарное количество автомобиле-дней в грузовом парке – 350. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,7. Определить количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации.
Задача 2
АТП обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней. Инвентарное количество автомобилей в АТП – 150 ед. Коэффициент технической готовности – 0,84, коэффициент выпуска – 0,79. Определить, сколько автомобиле-дней ПС находится в ремонте и в эксплуатации.
Задача 3
Инвентарное количество автомобиле-дней в АТП – 200 дней. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,8. Определить количество автомобиле-дней простоя в ремонте.
Задача 4
Инвентарное количество автомобилей в АТП – 100 ед. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество рабочих дней в месяце – 22. Средняя продолжительность нахождения ПС в наряде – 8 ч. Определить коэффициент использования времени суток.
Задача 5
Продолжительность пребывания автомобилей в наряде – 12 ч. 60 % этого времени автомобиль находится в движении. Определить коэффициент рабочего времени.
Задача 6
Инвентарное количество автомобилей в грузовом АТП – 50 единиц. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации, – 1 200 дней. Определить коэффициент технической готовности автомобилей.
Задача 7
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: ремонт (АДр), ожидание ремонта (АДор), техническое обслуживание – 2 (АДТО.2), а также простои исправных автомобилей по разным эксплуатационным причинам (АДэп). (табл. 1).
Рассчитать на списочный парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДр и автомобиле-дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АДэп (табл. 2).
Исходные данные к задаче 7
Вариант | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Асп | 80 | 90 | 100 | 100 | 120 | 130 | 140 | 150 | 145 | 135 |
АДор, дни | 50 | 100 | 100 | 100 | 70 | 90 | 100 | 150 | 200 | 225 |
АДр, дни | 150 | 200 | 250 | 300 | 130 | 140 | 230 | 400 | 450 | 500 |
АДТО-2, дни | 100 | 200 | 120 | 130 | 140 | 200 | 220 | 250 | 175 | 200 |
АДэп, дни | 400 | 450 | 500 | 300 | 250 | 350 | 700 | 150 | 180 | 200 |
Показатель | Вариант | |||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Асп | 85 | 95 | 105 | 115 | 125 | 135 | 145 | 155 | 160 | 175 |
АДор, дни | 50 | 100 | 100 | 100 | 70 | 90 | 100 | 150 | 200 | 225 |
АДр, дни | 150 | 200 | 250 | 300 | 130 | 140 | 230 | 400 | 450 | 500 |
АДТО-2, дни | 100 | 200 | 120 | 130 | 140 | 200 | 220 | 250 | 175 | 200 |
АДэп, дни | 410 | 420 | 430 | 440 | 310 | 320 | 330 | 360 | 370 | 380 |
Исходные данные к задаче 8
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Асс | 87 | 93 | 97 | 107 | 122 | 131 | 137 | 139 | 158 | 148 |
Вариант | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Асс | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 135 | 145 |
В АТП на начало года числится Ан автомобилей. Количество автомобилей, выбывающих из АТП в течение года, Авыб – 6 единиц. Количество автомобилей, поступивших в течение года, Апос единиц. Определить списочные автомобиле-дни и среднесписочный парк автомобилей в расчете на год в АТП (табл. 3).
Число автомобилей на начало года принимать равным 150. Остальные данные взять из тех граф таблицы, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.
Таблица 3
Исходные данные к задаче 9
Показатель | Вариант | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ан, ед. | 180 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 | 230 | 240 |
Авыб, ед. | 5 | 10 | 15 | 12 | 16 | 20 | 15 | 14 | 12 | 18 |
Дата июл | ||||||||||
Апос, ед. | 18 | 12 | 14 | 15 | 20 | 16 | 12 | 15 | 10 | 5 |
Дата поступл. автомобилей | 15. 1. Что считается списочным парком подвижного состава? 2. На какие части делится списочный парк подвижного состава? 3. Каким показателем оценивается нахождение в парке единицы подвижного состава за календарный период? 4. Какой показатель оценивает количество дней эксплуатации, ремонта или простоя парка подвижного состава? 5. Как определяется среднесписочное количество подвижного состава за рассматриваемый период? 6. Что показывает коэффициент выпуска подвижного состава? 7. Как определить ?в для одного автомобиля за календарный период, для парка подвижного состава за один день, для парка подвижного состава за календарный период? 8. От чего зависит коэффициент выпуска? 9. Каким показателем оценивается технического состояние парка подвижного состава? 10. Как определяется ?т? Расчет показателей скорости подвижного состава — изучить показатели скорости подвижного состава, — овладеть методикой расчёта показателей скорости подвижного состава. Vт – средняя техническая скорость, км/ч; Vэ – средняя эксплуатационная скорость, км/ч; ?е – коэффициент использования пробега за одну ездку; tдв.е – время движения за ездку, ч; tпв.е – время погрузки и выгрузки за ездку, ч; Тдв – суммарное время, затраченное на движение за день, ч. Показатели спидометра при выезде автомобиля с предприятия – 53725 км. Показатели спидометра при возвращении автомобиля на предприятие – 53955 км. Продолжительность пребывания автомобиля на маршруте – 12 ч; суммарные затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций – 3 ч. Определить Vт и Vэ, автомобиля. Среднетехническая скорость автомобиля ГАЗ-5312 – 28 км/ч. Продолжительность пребывания в наряде – 8 ч. Затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций – 2 ч. Определить Vэ автомобиля. Среднетехническая скорость автомобиля ГАЗ-3307 – 30 км/ч, средняя эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Время движения автомобиля в течение смены – 8 ч. Определить продолжительность пребывания автомобиля ГАЗ-3307 в наряде. Автомобиль МАЗ-53371 за 1 ездку затрачивает 0,5 ч на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. Длина ездки – 15 км. Среднетехническая скорость автомобиля – 23 км/ч. Определить Vэ автомобиля. Груз перевозится на расстояние 200 км. Плановое время нахождения автомобиля на линии – 9 ч. Время простоя в начальном и конечном пунктах движения груза – 2 ч. Определить скорость доставки груза. Автомобиль ЗИЛ-431410 (qH = 6 т) работает в городе. Пробег за день – 140 км. Определить время в движении. 1. Почему для выполнения эксплуатационных расчетов используются средние величины скоростей? 2. Дать определение средней технической скорости. 3. Перечислить факторы, от которых зависит величина средней технической скорости. 4. Дать определение средней эксплуатационной скорости. 5. Перечислить факторы, от которых зависит величина. 6. Дать определение скорости сообщения. Грузоподъемность подвижного состава и её использование — изучить показатели грузоподъемности подвижного состава и коэффициенты использования грузоподъемности; — уметь применять формулы для определения грузоподъемности подвижного состава и коэффициентов использования грузоподъемности. ?ст – статический коэффициент использования грузоподъемности; qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; qф – фактическая загрузка автомобиля, т; Pф – фактически выполненный грузооборот, ткм; Q – объем перевозок, т; q – среднее значение грузоподъемности парка; АLг – груженый пробег парка подвижного состава, км. Автопоезд грузоподъемностью 11 т за семь ездок перевез 70 т груза. Определить коэффициент использования грузоподъемности ?ст. АТП в составе 40 автомобилей обслуживает строительство жилого массива. Средняя грузоподъемность автомобильного парка – 8 т. Суммарный грузооборот –20000 ткм. Среднее значение пробега с грузом одного автомобиля – 70 км. Определить коэффициент динамического использования грузоподъемности ?д. За 10 ездок автомобиль ГАЗ-5312 (q = 4,5 т) выполнил 350 т·км транспортной работы. Длина груженой ездки – 10 км. Определить коэффициент динамического использования грузоподъемности ?д. Автомобиль за одну ездку перевез 15 т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности – 0,9. Определить номинальную грузоподъемность автомобиля. В АТП X автомобилей грузоподъемностью 4,5 т, Y автомобилей грузоподъемностью 6 т, Z автомобилей грузоподъемностью 10 т. Определить среднюю грузоподъемность парка (табл. 4).
|