ацтекский храм в майнкрафт
ХРАМ АЦТЕКОВ В МАЙНКРАФТ #Shorts
НАШЁЛ ХРАМ РАЗБОЙНИКОВ! #minecraft #shortsПодробнее
Я НАШЕЛ ПУСТЫННЫЙ ХРАМ В МАЙНКРАФТ 😨 | НО ЧТО В КОНЦЕ | #Shorts | Подпишись 👇👇Подробнее
Секретная комната в храме Майкрафт приколы #shortsПодробнее
Майнкрафт, постройка храм #ShortsПодробнее
🤪 Секрет Пустынного Храма в Майнкрафт #Minecraft #Mine #Shorts #fyp #Lisenskiy #А4Подробнее
🍬Я УЛУЧШИЛ ПУСТЫННЫЙ ХРАМ МАЙНКРАФТ #ShortsПодробнее
Заспидранил храм #Shorts #Minecraft #спидранПодробнее
Секретный механизм в Майнкрафт! #ShortsПодробнее
Церковь Покрова на Нерли в Майнкрафт#ShortsПодробнее
КАК ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ В МАЙНКРАФТ!😱 #minecraft #майнкрафт #shorts #крэш #хамуд #тикток #mcpeПодробнее
Песчаный храм в пустыне троллит нуба в майнкрафте)Подробнее
СКРЫТЫЙ ВХОД В ХРАМЕ в МАЙНКРАФТПодробнее
Спрятанные секреты храма в пустыне MinecraftПодробнее
ПРОГРАММА РАСХИТИТЕЛИ ГРОБНИЦ! Проникли в храм ацтеков!Подробнее
ЗАПРЕЩЕННАЯ ЛОВУШКА В MINECRAFT! Храм в пустыне заминирован!Подробнее
Храм инков в Minecraft
лаберинт из стеклышка куриный завтрак храм инков в майкрафтеПодробнее
Играем в Minecraft Сервер MindFuck #021 Храм инковПодробнее
Прохождение minecraft часть 4 (Храм Инков)Подробнее
КАК СЛЕДУЕТ ОБНОВИТЬ ХРАМ ДЖУНГЛЕЙ?Подробнее
Я прожил 500 Дней в Майнкрафт Хардкоре И Вот Что Произошло. Подробнее
нашел храм в майнкрафте:Подробнее
😱Я получил ранний доступ к Майнкрафт 1.17 Пещерное обновлениеПодробнее
Как появились данжи в майнкрафт? Часть первая | Интересные фактыПодробнее
Майнкрафт 1.17 Обновление — Полный обзор! «Пещеры и Скалы: Часть 1» | Реакция на NerkinПодробнее
Как построить ХРАМ В ДЖУНГЛЯХ В MINECRAFTПодробнее
читер в игре Храм ИнковПодробнее
10 таинственных мест цивилизации майя, которые многие века были скрыты от насПодробнее
🌋 САМОЕ ДЛИННОЕ ВИДЕО НА КАНАЛЕ. ЭТО КОНЕЦ!Подробнее
10 САМЫХ СТРАННЫХ обычаев Древнего ЕГИПТАПодробнее
Свинка Пеппа играет в Mineсraft Сборник | КромПодробнее
Землетрясение обнажило древний храм ацтеков.
Остатки древнего храма.
Археологи обнаружили древний храм ацтеков, скрытый в пирамиде Теопанцолко в центральной Мексике, сообщает BBC. Ученые сделали открытие, когда изучали повреждения, вызванные прошлогодним землетрясением.
В сентябре 2017 года в Мексике произошло землетрясение магнитудой 7,1, которое привело к гибели почти 370 людей. Его эпицентр находился в 55 километрах к югу от города Пуэбла-де-Сарагоса и в 120 километрах от Мехико. Стихийное бедствие вызвало разрушения в штате Морелос, где находится ацтекская пирамида Теопанцолко (Teopanzolco), посвященная богу дождя Тлалоку и богу войны Уицилопочтли. Она была построена около 1300 года нашей эры. Когда археологи отправились к памятнику, чтобы с помощью радара оценить ущерб, нанесенный ему землетрясением, они обнаружили древний храм, скрывавшийся на глубине двух метров от поверхности.
Обнаруженный исследователями храм относится к среднему постклассическому периоду, он был сооружен между 1150 и 1200 годом. В ширину постройка достигает 6 метров, а в длину — 4 метров. Она была создана людьми культуры Тлаюика (Tlahuica), населявшими центральную Мексику за несколько столетий до и во время прибытия испанских колонизаторов за материк (1100 — 1521 годы). По мнению ученых, древний храм может быть самым ранним, на сегодняшний день, свидетельством заселения территории современного штата Морелос — это важная находка, которая представляет собой очень раннюю стадию ацтекского периода.
То, что храм был построен под пирамидой, не стало сюрпризом для ученых — это была довольно частая практика в древности. Стены храма были найдены рядом с останками лепного столба, который когда-то поддерживал крышу. Из-за влаги покрытие стен оказалось почти разрушено, но археологам удалось спасти некоторые фрагменты для изучения. Кроме того, внутри храма также нашли курильницу и осколки керамических изделий.
В прошлом году ученые обнаружили в центре Мехико храм, посвященный ацтекскому богу ветра Ээкатлю, который считался воплощением одного из главных богов ацтекского пантеона, Кецалькоатля. Также в центре Мехико была найдена башня, состоящая из 676 почти целых черепов.
Новости
13.8K постов 18.4K подписчика
Правила сообщества
1. Ставить тег «Новости»
2. Указывать источник (ссылку на новость)
3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.
У ацтеков были алюминиевые лестницы! Я так и знал, «учёные», как обычно, все скрывали
Последствия супружеской неверности у ацтеков
На одной из страниц кодекса Мендоса изображены преступники, приговоренные к смерти. Некоторые из них уже мертвы, другим только предстоит умереть. Различные детали изображения поясняют не только механизм казни в каждом конкретном случае, но и суть совершенного преступления.
Иллюстрация: Преступники и способы их казни. Фрагмент кодекса Мендоса. Коллекция Bodleian Library, Oxford.
С точки зрения современной морали такое наказание выглядит излишне жестоким. Да, мы по-прежнему порицаем супружескую неверность, но уже не считаем это преступлением, т.к. вреда обществу такие поступки не наносят (если, конечно, не учитывать моральные страдания, например, супругов изменников). Ацтеки считали иначе.
Иллюстрация: Тласолтеотль карает прелюбодея пред лицом Тепейоллотля. Фрагмент кодекса Борджиа. Факсимиле из коллекции the British Museum.
Связь с проституткой или падшей женщиной приводила к тому, что человек становился переносчиком «грязного воздуха», который он мог заносить в посещаемые дома, заражая живущих там людей. Если этот воздух вдыхала беременная женщина, то она рожала слепого ребенка.
Не только дети страдали от людей, потерявших внутренний баланс. Грязный человек вредил и окружающим его взрослым. Его влияние приводило к гибели домашней птицы и скота. Его присутствие в общине приводило к засухе и гибели урожая, негативно влияло на бизнес. Торговцы в поселении не могли продать свои запасы. Женщины не могли готовить еду. Даже подношения богам «загрязнялись» и не приносили пользу.
Иллюстрация: Казнь преступника. Фрагмент. Общая история о делах Новой Испании (Флорентийский кодекс). Бернардино де Саагун, 1547—1577 гг. Коллекция Biblioteca Medicea Laurenziana di Firenze.
Неудивительно, что супружеская неверность считалась очень тяжким преступлением. Ацтеки настолько серьезно относились к этому, что смертная казнь полагалась не только непосредственным участникам, но и тем, кто знал о произошедшем, но не предал огласке.
Эпидемия 1520 года, не оставившая ацтекам ни единого шанса в войне против испанцев
После восстания индейцев и убийства Монтесумы в 1520 году испанцы были вынуждены отступить из Теночтитлана. Вернутся с новыми силами они лишь в следующем году. Это время ацтеки могли бы использовать для восстановления сил, однако судьба распорядилась иначе. Эпидемия страшной болезни стремительно распространялась по всей территории Мексики. Оспа не жалела никого. Несмотря на то, что острый период длился в Теночтитлане всего 60 дней, последствия были ужасающими.
Иллюстрация: Больные оспой. Фрагмент. Общая история о делах Новой Испании (Флорентийский кодекс). Бернардино де Саагун, 1547—1577 гг. Коллекция Biblioteca Medicea Laurenziana di Firenze.
Описанию симптомов болезни и последствий эпидемии оспы Бернардино де Саагун посвятил большую часть 29 главы 12 тома Флорентийского кодекса (здесь и далее перевод A-Gallery, Москва | www.a-gallery.ru):
Еще до того, как испанцы вернулись, пришел мор, язвенная болезнь. Она началась в тепеильуитль (тринадцатый месяц ацтекского календаря) и распространилась среди людей как великое бедствие. Крупные шишки появляются на теле человека, некоторых людей они покрывают целиком: лицо, голову, грудь и т.д. Болезнь привела к великому мору: великое множество погибло от нее.
Заболевшие не могли ходить, они могли только лежать в своих домах на спальных местах. Они не могли двигаться, они не могли пошевелиться, они не были в состоянии даже изменить положение тела: ни лечь на другой бок, ни перевернуться на живот или на спину. Каждое их движение вызывало невольный крик. Язвы, покрывавшие их тела, приводили к гибели: великое множество людей умерло от них, и многие умерли просто от голода, т.к. некому было больше заботиться о них.
У некоторых язвы были редкими, эти люди страдали не сильно, и многие из них выжили. Но у других все лица были покрыты струпьями, их лица и носы были изъедены ими. Некоторые потеряли глаза, некоторые ослепли.
Эпидемия длилась шестьдесят дней, шестьдесят роковых дней. Она началась в Куатлане, там она набрала силу, и уже ничто не могло остановить ее. Затем она распространилась в Чалко. Многих парализовало, многие были обездвижены, хоть и не навсегда. Эпидемия началась в теотлеко (двенадцатый месяц ацтекского календаря), а закончилась в панкецалицтли (пятнадцатый месяц ацтекского календаря). Она сильно ослабила мексиканцев.
А затем пришли испанцы.
Иллюстрация: Жертвы эпидемии. Фрагмент. Кодекс Теллериано-Ременсис. Коллекция Bibliothèque nationale de France, Paris.
Эпидемия оспы в Мексике коренным образом отличалась от пандемий в Европе. Если в Старом Свете эта болезнь поражала в основном детей, то в Новом Свете заражены были абсолютно все возрастные категории. Должный уход за больными существенно снижает смертность, но, т.к. заболели все разом, зачастую никто не мог даже приготовить еду, не говоря о какой-либо другой заботе о ближних. Все это привело к катастрофическим последствиям: по разным оценкам погибло от 25% до 75% населения. Конкистадор Бернардино Васкес де Тапия позднее в 1542 году, вспоминая события 1521 года, напишет:
Заболевание корью и оспой было настолько тяжелым и ужасным, что погибло более четверти индейцев по всей стране. Эта потеря приблизила окончание войны, поскольку погибло большое количество мужчин и воинов, и правителей, и военачальников, и героев, против которых нам пришлось бы сражаться.
Другой конкистадор Берналь Диас дель Кастильо, повествуя о походе испанцев на Теночтитлан, также говорит об опустошенных землях и пустых городах на пути воинов:
. на следующий день мы проследовали к другому крупному городу, чье название я не помню. и мы обнаружили его покинутым. В последующий день мы проходили мимо других пустых городков, пока на другой день не достигли Акульмана, прилегающего к Тескоко. Когда в Тескоко узнали, что мы идем, они вышли принять Кортеса.
В Тескоко никто не знал о приближении европейцев до тех пор, пока те не подошли к самым его границам, а потому все пустые города на пути испанцев не были покинуты бегущими от них индейцами. Вероятно, поселения, в т.ч. весьма крупные, были опустошены именно эпидемией. Даже в самом Тескоко, несмотря на то, что это, по сути, пригород Теночтитлана, конкистадоры не встретили сопротивления.
Иллюстрация: Жертвы эпидемии. Фрагмент. Кодекс Теллериано-Ременсис. Коллекция Bibliothèque nationale de France, Paris.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Мексиканские археологи обнаружили легендарную ацтекскую башню, сложенную из человеческих черепов. Их принадлежность ставит под сомнение существующие теории о предназначении таких «строений»
Сотрудники Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили башню, сложенную из черепов мужчин, женщин и детей. На поиски у ученых ушло более двух лет, а сама находка дает новые знания о культуре ацтеков.
Более 650 черепов нашли в Мехико, недалеко от места, где до прихода в страну испанцев находился древний храм Темпло Майор, также известный как пирамида ацтекского бога солнца и войны Уицилопочтли. Из черепов получилось сооружение диаметром шесть метров. По словам ученых, перед помещением в башню отделенные от тел головы выставлялись на цомпантли — специальных стойках, существовавших в ряде мезоамериканских цивилизаций.
Легенда о башне из человеческих останков несколько столетий наводила ужас на мексиканцев, но прямых доказательств ее существования до настоящего момента не было.
Но уже сегодня историки признают, что от некоторых прежних представлений о культуре ацтеков придется отказаться. Согласно преданиям, в башни складывали черепа поверженных в бою врагов, а в обнаруженной колонне нашли не только мужские, но также женские и детские останки. Это позволило сделать вывод, что найденные фрагменты тел могли принадлежать людям, принесенным в жертву богам.
Согласно сохранившимся описаниям испанского конкистадора Андреса де ла Тапии, участвовавшего в завоевании Мексики вместе с войсками Эрнана Кортеса, башня состояла из десятков тысяч черепов. В настоящее время отыскать удалось только останки 676 человек, однако ученые говорят, что раскопки не окончены и в будущем ожидаются новые открытия. Исследователи предполагают, что найденная башня — только часть массивного комплекса подобных сооружений.
История Теночтитлана, насчитывавшего около 200 тыс. жителей, заканчивается в 1521 году, когда испанские конкистадоры под командованием Эрнана Кортеса разграбили и разрушили город.
Именно тогда появилось первое историческое упоминание о башне из черепов. Один из конкистадоров, сопровождавших Кортеса, – Андреса де ла Тапия – утверждал, что высота башни составляла 60 метров. Однако местоположение башни было утеряно, а свидетельство о необычной постройке стало легендой.
Как сообщалось в начале июня, ученым в центре мексиканской столицы удалось раскопать руины древнего храма ацтеков, посвященного богу Кецалькоатлю, и стадион для ритуальной игры. Одновременно были найдены останки людей, которые были принесены в жертву.
Башню обнаружили в одном из помещений храма, посвященный Уицилопочтли — ацтекскому богу солнца и войны. По свидетельствам, сохранившимся до наших дней, подобные сооружения должны были вселять страх в испанских завоевателей.
Историки предполагали, что черепа принадлежали захваченным и казненным воинам, однако позже выяснилось, что останки в основном принадлежат женщинам и детям. Таким образом, была выдвинута еще одна версия: возможно, башня связана с ритуалами человеческих жертвоприношений. Ацтеки верили, что пролитая кровь наполняет бога солнца силами для битвы с тьмой.
Археологи и раньше находили строения, частично состоящие из человеческих черепов. Чаще всего это были стены или другие архитектурные элементы – цомпантли.
СОДЕРЖАНИЕ
Влияния
Древние ацтеки полагались на космологию, астрономию и религию как на свои главные источники вдохновения. Религиозные верования ацтеков отражены как в дизайне религиозных построек, так и в домашних постройках.
История
Города ацтеков часто соревновались в строительстве величайших храмов в империи ацтеков.
Стиль
Архитектура ацтеков отличается симметрией и такими элементами, как геометрические узоры и плавные линии.
Есть также много символических элементов, включая четыре стороны света, каждое из которых представляет божество, цвет и символ. Символы животных также служили изображениями: орлы представляли солнце и воинов, змеи представляли воду или огонь, а раковины были символами плодородия. Сами храмы представляли горы, ацтекские символы воды и плодородия. Архитектура, особенно скульптуры на храмах и в храмах, были расписаны символами.
Типы конструкций
Строительные техники
Ацтеки обладали передовыми знаниями в области строительных технологий и умели строить, используя местную геологию и местность, особенно мягкую почву. Строители использовали каменные основания для храмов. Джойс пишет, что «физическая география Центральной Америки способствовала развитию искусства строительства из камня».
Ацтеки также использовали силу тяжести для создания системы водоснабжения, подающей пресную воду в городскую сеть, и использовали террасирование для повышения продуктивности сельского хозяйства.
Вместо того, чтобы сносить старые храмы и строить новые на том же месте, ацтеки просто строили над существующими структурами, в результате чего были построены более крупные и детализированные пирамиды. Было обнаружено, что некоторые храмы имеют по крайней мере четыре или пять слоев.
Отношения с ацтекской культурой
Ацтеки проектировали свои здания так, чтобы они были пригодны для повседневной жизни, а также для религиозных обрядов. Архитектурный стиль ацтеков отражал отношения с высшей державой. В Теночтитлане план города олицетворял рождение Уицилопочтли.
Хозяйства были проще, но единообразны по сравнению с остальной цивилизацией. Ацтеки не хотели несовместимой цивилизации. Это могло вызвать недовольство богов в глазах ацтеков. Дома могут быть от одного до двух этажей.
Разделение классов
В культуре ацтеков было классовое расслоение. Высшим социальным званием было священство, которое позволяло посещать храмы и более эксклюзивные помещения. Члены священства жили рядом с храмами, в то время как представители низших классов жили все дальше и дальше в соответствии со своим статусом. Размеры домашних структур отражали различия в богатстве, власти и статусе.