Аттракционы на машинах название
Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?
Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.
Какие бывают виды гонок на машинах?
Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.
Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:
Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей.
Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.
Виды и классы гонок
Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:
Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.
В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов.
Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).
Где проходят автогонки
В зависимости от трассы автогонки бывают:
Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.
Какие есть знаменитые автомобильные гонки
Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.
Рекомендуем для прочтения:
Вот перечень самых популярных из них:
Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).
Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.
Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.
Наиболее известны следующие:
Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.
6 самых популярных аттракционов, которые были в каждом парке СССР
Какие аттракционы в советских парках собирали самые большие очереди?
Одно из самых теплых воспоминаний из детства практически любого ребенка из СССР был семейный поход в ПКиО с уплетанием порции мороженого с орешками в кафе и катанием на аттракционах, которые вызвали одновременно искренний восторг и прилив эмоций от острых ощущений.
Монополистом по их производству был почивший в 2016 году Ейский механический завод «Аттракцион», выпускавший в 80-е годы до 1,5 тыс. агрегатов веселья в год. Виды аттракционов, установленные в парках разных городов, обычно несильно отличались, и делились на детские вроде Солнышка, Юнги или Колокольчика, где катали ребятишек 3-8 лет, и самые интересные — подростковые, о которых мы и вспомним в нашей статье, но на них с удовольствием катались и взрослые.
Одна поездка продолжительностью 3 минуты (кроме колеса обозрения) стоила 10-30 коп. в зависимости от крутости аттракциона.
Стоит отметить, что большинство отечественных аттракционов являлись адаптациями западных и создавались по выставочным образцам с международных выставок, проводившихся в СССР (Аттракцион-71, Аттракцион-76). Сами же выставочные образцы изредка оставались в Союзе — на ВДНХ в 70-80-х годах можно было покататься на прогрессивных Cortina-Jet, Энтерпрайз и Тройка.
Высшим счастьем было, если в город приезжал чехословацкий Луна-парк с американскими горками за 60 коп. и жвачками Педро — своеобразный оазис западной жизни в застойном СССР.
Итак, вот они — 6 классических мегапопулярных аттракциона 70-80-х годов, которые можно было найти в любом советском ПКиО.
1. Автодром
Что и говорить, это был самый желанный аттракцион для любого советского ребенка, поскольку каждый хотел почувствовать себя водителем авто и немного похулиганить, сталкиваясь с другими машинками-тележками, имеющими прорезиненные бампера. Часто их звали просто «машинки» или «автомобили».
Самостоятельно управлять машинкой можно было с 14 лет, а ездить в качестве пассажира — с 8.
Машины с колесами на тонкопрофильной резине питались от электрической контактной решетки, нависавшей над всей площадью автодрома при помощи токосъемника, установленного на шесте, и пола. Максимальная скорость достигала 10 км/ч, в машинку помещалось 2 человека. Из органов управления — педаль газа и руль, а переднее колесо можно было выкручивать на 360°. Продолжительность 1 сеанса была 5 минут.
Практически всегда автодром был накрыт крышей, чтобы избежать замыканий при дожде, а из-под днища и потолка то и дела вырывались искры, придавая экстрима вождению.
2. Круговой обзор
Так называли колесо обозрения с открытыми круглыми разноцветными кабинками с пластиковыми креслами и зонтиком — один из популярнейших аттракционов, который был установлен практически в каждом парке городов СССР, и служил ориентиром для всей развлекательной части. Это был первый аттракцион, который серийно стали выпускать в СССР.
Самой распространенной высотой подъема были 25 метров, и такие «чертовы колеса» стояли в парках всего Советского Союза. Хотя, например, в московском Измайловском парке с 1957 года можно было прокатиться на 50-метровом большом колесе обозрения, построенном к Фестивалю молодежи.
3. Сюрприз
Аттракцион в виде вращающейся на большой скорости под углом в 65 градусов центрифуги с людьми по бокам, которые стоя прижимались к специальным стеклопластиковым спинкам, начали устанавливать в парках советских городов с 1974 года. Пускали туда только подростков от 14 лет.
Он считался одним из самых экстремальных, и в народе получил название «тошнилка», поскольку далеко не у всех вестибулярный аппарат мог выдержать кручение на такой скорости. Во время работы небезопасно было и просто находиться рядом, чтобы не обрызгаться от катающихся, почувствовавших себя плохо, хотя с другой стороны, из их карманов вылетала и мелочь.
4. Качели
Вращающиеся полностью механические силовые качели с клетью, похожей на лифт, приводились в движение самими посетителями путем движений корпусом и приседаний. Смотритель лишь тормозил карусель по окончании сеанса или при грубом нарушении правил.
На них пускали детей от 12 лет, и можно было кататься по двое. При наличии нужной сноровки можно было сделать полный круг. Часто их звали просто «лифты» или «клетка».
Еще одной разновидностью были качели-лодочки с острыми носами на двоих человек, которые при наличии опытного напарника можно было раскачать почти до «солнышка», хотя оно из-за крепления было технически невозможно.
5. Орбита
Это была очень популярная карусель с подвесными сиденьями с зонтиком в модном космическом дизайне, которая крутясь поднималась наверх и наклонялась под 45 градусов, пронося отдыхающих у верхушек деревьев. На ней стали катать отдыхающих с начала 80-х годов вместо более простой Ромашки.
На аттракцион допускались дети от 10 лет, причем до 12 лет — только с родителями, а в выходные и праздники перед ним обычно выстраивались почти такие же очереди, как на Автодроме. При разгоне шум Орбиты напоминал рев двигателей взлетающего самолета.
6. Цепная карусель «Вихрь»
Карусель была выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешивались на цепях 20 одноместных сидений. При вращении кресла поднимались на несколько метров над землей. В некоторых парках карусель называлась «Ветерок».
Гибкие цепи позволяли раскачиваться при движении, и некоторые хулиганы пытались достать до впереди летящего кресла, или переплетали цепи перед стартом.
Как открыть аттракцион «автодром»?
Как бы ни тешился человек спокойной и размеренной жизнью, дух авантюризма в нем все равно живет. Сколько лет бы ни было ему, он всегда готов получить новые эмоции, а может даже совершить авантюрные поступки. В скучной городской жизни получить желаемые острые эмоции помогает интересный аттракцион. Комната страха, карусели, автодром – эти старые добрые развлечения актуальны и сегодня. Доказательством этому может служить большое число посетителей городских парков и зон отдыха, особенно в выходные и праздничные дни. За эмоциями сюда люди приходили и будут приходить всегда.
Многие люди помнят веселый аттракцион еще со времен советского союза. Тогда это было одно из самых посещаемых мест в парке. Сегодня многие из них пришли в негодность, а некоторые еще пытаются катать посетителей. Мы предлагаем рассмотреть сегодня перспективный бизнес — организовать совершенно новый аттракцион автодром. Специалисты утверждают, что аттракцион не требует больших вложений, быстро окупается и приносит в будущем неплохую прибыль собственнику.
Открываем аттракцион «автодром» с нуля
Итак, постараемся вспомнить, что же представляет собой аттракцион автодром. Это в первую очередь, специально оборудованная площадка. Она защищена крышей, каркасом и жестким бортиком. На площадке находятся машинки (бампер-кары), которые имеют усиленную нижнюю часть. Усилена она резиновыми накладками, благодаря которым машинки могут сталкиваться и отъезжать друг от друга. Одновременно в один такой автомобиль может поместиться один или два человека. Работают машинки от электричества и могут развивать максимальную скорость в 10 км/ч. Все действо обычно сопровождается веселой музыкой и световыми эффектами. Аттракцион работает по такому принципу: посетитель приобретает билет, чтобы сеть в машинку, далее «толкается» с другими «наездниками» и получает от этого массу положительных эмоций.
У читателя возникнет вполне логичный вопрос: сколько же стоит этот перспективный бизнес? Что касается аттракциона «автодром», то его стоимость зависит в первую очередь от площади. Чем больше периметр площадки, тем большее количество машин понадобится. Кроме этого, играет роль техническое оснащение, способность воспроизводить звуки, обыгрывать движения светом. Автодром выпускается в двух модификациях:
Особенностью первого типа является то, что автодром представляет собой мобильную и простую в монтаже конструкцию. В собранном виде она представляет собой площадку, которая имеет площадь 200 кв.м. Бывает аттракцион и большего размера. Количество машинок – от 10 единиц. Автодром имеет небольшое помещение для администратора, а сверху поле с машинками защищено тентом от солнца и дождя. В кабинке у обслуживающего персонала есть кондиционер и аудио связь. Стоит такой аттракцион от 5 млн. рублей.
Как открыть автодром?
Зимний автодром оснащается завесами по бокам конструкции. Так аттракцион защищает посетителей от сильного ветра и холода. Аттракцион имеет мощную крышу и основание, его трудно перевозить с одного места на другое, но, тем не менее, возможно. По площади и количеству автомобилей зимний аттракцион от летней конструкции практически не отличается. Стоит автодром такой комплектации от 6 млн. рублей.
Сколько можно заработать на аттракционе?
Такой перспективный бизнес лучше размещать в модных и посещаемых местах. Раньше, как мы упоминали, автодром обычно размещали в парках отдыха. Современные модели позволяют устанавливать аттракцион в помещениях. Это могут быть развлекательные центры, куда люди приходят семьями для совместного отдыха. Там поток посетителей в аттракцион будет гарантированный. Детям и даже взрослым трудно отказаться от возможности покататься на ярких машинках, под веселое музыкальное сопровождение и с яркими спецэффектами.
Перспективные направления бизнеса должны обеспечивать стабильный доход. Он, как и общая прибыль, которую приносит аттракцион «автодром» зависит от многих факторов. Среди них:
Если допустить, что аттракцион имеет 10 машинок, то заработать можно 3000 рублей за один сеанс. Расчет выполнен с условием, что плата взимается за прокат машинки, а не с человека. Цена за один сеанс составляет 300 рублей. В зависимости от сезона, в котором работает аттракцион, и месторасположения, стоимость может быть выше.
А вам нравился этот аттракцион?
Один сеанс обычно длится 10 минут, значит, за час аттракцион может совершить их не меньше шести. За указанное время происходит посадка и высадка пассажиров. Доход за час, который приносит автодром, составляет 18 тыс. рублей. При полной загрузке дневная выручка будет равна 144 тыс. рублей. В реальности достичь таких показателей очень сложно. Полную загрузку аттракцион может иметь только в выходные и праздничные дни. В обычные выходные и будни предприниматель может выручить около 30% от этой суммы, а это 43 тыс. рублей. В месяц аттракцион зарабатывает 1 290 000 рублей.
Сколько денег нужно для открытия аттракциона «автодром»
Теперь о расходах. Аренда земли под аттракцион будет стоить около 1 тыс. рублей за квадратный метр. Исходя из площади участка, расходы составят 300 тыс. рублей в месяц. Персонал, обслуживающий аттракцион – это инструктор и оператор. Работу нужно организовать с текущим графиком. Итого имеем 80 тыс. рублей в месяц на заработную плату. Коммунальные платежи и налоговые отчисления составят еще 100 тыс. рублей. В итоге аттракцион автодром может приносить предпринимателю 700-800 тыс. рублей. При постоянной эксплуатации этот перспективный бизнес обещает окупиться приблизительно через год.
Пошаговый план открытия автодрома
Для начала необходимо определиться, что вы хотите организовать – большой летний автодром под открытым небом или всесезонный в здании. Для первого варианта потребуется площадка от 500 м², которую необходимо обустроить (заасфальтировать, нанести разметку, установить ограждение на необходимых участках). Для автодрома под крышей нужно найти помещение от 300 м² – его можно брать в аренду или приобрести в частную собственность. Обустройство автодрома в помещении кардинально отличается от предыдущего варианта. Для выгодного размещения автодрома лучше выбрать место рядом с развлекательным центром или же непосредственно в нем – там, где поток посетителей будет максимальным.
Следующий шаг – закупка машинок. Для такого рода деятельности, стоит покупать только качественное оборудование. В зависимости от площади автодрома, необходимое количество техники подбирается индивидуально. В среднем, для начала, будет достаточно 5 – 10 машинок. Также потребуется оформить пакет необходимых документов – регистрация ИП, сертификаты на оборудование (выдает поставщик). Также необходимо нанять нескольких работников: квалифицированного инструктора, оператора и управляющего (можно на первых этапах взять его обязанности на себя).
Далее — хорошая рекламная кампания, которая привлечет достаточное количество посетителей. Стоит распространить информацию о своем заведении в максимальном количестве: поместить объявления на сайтах развлекательного характера, в социальных сетях и т.д.
Сколько можно заработать на автодроме
Прибыль от работы автодрома будет отличаться в зависимости от количества сеансов на располагаемой площади. В среднем за час вашими услугами могут воспользоваться 4 – 6 посетителей, а это около 20 тысяч рублей в день. За рабочий день можно получить доход в размере 100 тысяч рублей (зависит от количества клиентов), но в среднем получается 60 – 70 тысяч рублей в неделю.
В месяц можно заработать до 200 тысяч рублей. С вычетом уплаты аренды, сопутствующих услуг, зарплат рабочим и налоговых сборов, чистый минимальный доход получится до 70000 рублей в месяц.
Сколько нужно денег для открытия автодрома
В зависимости от масштабов вашего бизнеса стоимость открытия автодрома составит от 1 до 7 миллионов рублей.
В эту сумму входят:
— аренда;
— переоборудования помещения или земли;
— закупка машинок;
— оформление документов;
— зарплата рабочим;
— выплата сопутствующих услуг;
— расходы на рекламную кампанию.
Новое в блогах
6 самых популярных аттракционов, которые были в каждом парке СССР
Какие аттракционы в советских парках собирали самые большие очереди?
Одно из самых теплых воспоминаний из детства практически любого ребенка из СССР был семейный поход в ПКиО с уплетанием порции мороженого с орешками в кафе и катанием на аттракционах, которые вызвали одновременно искренний восторг и прилив эмоций от острых ощущений.
Монополистом по их производству был почивший в 2016 году Ейский механический завод «Аттракцион», выпускавший в 80-е годы до 1,5 тыс. агрегатов веселья в год. Виды аттракционов, установленные в парках разных городов, обычно несильно отличались, и делились на детские вроде Солнышка, Юнги или Колокольчика, где катали ребятишек 3-8 лет, и самые интересные — подростковые, о которых мы и вспомним в нашей статье, но на них с удовольствием катались и взрослые.
Одна поездка продолжительностью 3 минуты (кроме колеса обозрения) стоила 10-30 коп. в зависимости от крутости аттракциона.
Стоит отметить, что большинство отечественных аттракционов являлись адаптациями западных и создавались по выставочным образцам с международных выставок, проводившихся в СССР (Аттракцион-71, Аттракцион-76). Сами же выставочные образцы изредка оставались в Союзе — на ВДНХ в 70-80-х годах можно было покататься на прогрессивных Cortina-Jet, Энтерпрайз и Тройка.
Высшим счастьем было, если в город приезжал чехословацкий Луна-парк с американскими горками за 60 коп. и жвачками Педро — своеобразный оазис западной жизни в застойном СССР.
Итак, вот они — 6 классических мегапопулярных аттракциона 70-80-х годов, которые можно было найти в любом советском ПКиО.
1. Автодром
Что и говорить, это был самый желанный аттракцион для любого советского ребенка, поскольку каждый хотел почувствовать себя водителем авто и немного похулиганить, сталкиваясь с другими машинками-тележками, имеющими прорезиненные бампера. Часто их звали просто «машинки» или «автомобили».
Самостоятельно управлять машинкой можно было с 14 лет, а ездить в качестве пассажира — с 8.
Машины с колесами на тонкопрофильной резине питались от электрической контактной решетки, нависавшей над всей площадью автодрома при помощи токосъемника, установленного на шесте, и пола. Максимальная скорость достигала 10 км/ч, в машинку помещалось 2 человека. Из органов управления — педаль газа и руль, а переднее колесо можно было выкручивать на 360°. Продолжительность 1 сеанса была 5 минут.
Практически всегда автодром был накрыт крышей, чтобы избежать замыканий при дожде, а из-под днища и потолка то и дела вырывались искры, придавая экстрима вождению.
2. Круговой обзор
Так называли колесо обозрения с открытыми круглыми разноцветными кабинками с пластиковыми креслами и зонтиком — один из популярнейших аттракционов, который был установлен практически в каждом парке городов СССР, и служил ориентиром для всей развлекательной части. Это был первый аттракцион, который серийно стали выпускать в СССР.
Самой распространенной высотой подъема были 25 метров, и такие «чертовы колеса» стояли в парках всего Советского Союза. Хотя, например, в московском Измайловском парке с 1957 года можно было прокатиться на 50-метровом большом колесе обозрения, построенном к Фестивалю молодежи.
3. Сюрприз
Аттракцион в виде вращающейся на большой скорости под углом в 65 градусов центрифуги с людьми по бокам, которые стоя прижимались к специальным стеклопластиковым спинкам, начали устанавливать в парках советских городов с 1974 года. Пускали туда только подростков от 14 лет.
Он считался одним из самых экстремальных, и в народе получил название «тошнилка», поскольку далеко не у всех вестибулярный аппарат мог выдержать кручение на такой скорости. Во время работы небезопасно было и просто находиться рядом, чтобы не обрызгаться от катающихся, почувствовавших себя плохо, хотя с другой стороны, из их карманов вылетала и мелочь.
4. Качели
Вращающиеся полностью механические силовые качели с клетью, похожей на лифт, приводились в движение самими посетителями путем движений корпусом и приседаний. Смотритель лишь тормозил карусель по окончании сеанса или при грубом нарушении правил.
На них пускали детей от 12 лет, и можно было кататься по двое. При наличии нужной сноровки можно было сделать полный круг. Часто их звали просто «лифты» или «клетка».
Еще одной разновидностью были качели-лодочки с острыми носами на двоих человек, которые при наличии опытного напарника можно было раскачать почти до «солнышка», хотя оно из-за крепления было технически невозможно.
5. Орбита
Это была очень популярная карусель с подвесными сиденьями с зонтиком в модном космическом дизайне, которая крутясь поднималась наверх и наклонялась под 45 градусов, пронося отдыхающих у верхушек деревьев. На ней стали катать отдыхающих с начала 80-х годов вместо более простой Ромашки.
На аттракцион допускались дети от 10 лет, причем до 12 лет — только с родителями, а в выходные и праздники перед ним обычно выстраивались почти такие же очереди, как на Автодроме. При разгоне шум Орбиты напоминал рев двигателей взлетающего самолета.
6. Цепная карусель «Вихрь»
Карусель была выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешивались на цепях 20 одноместных сидений. При вращении кресла поднимались на несколько метров над землей. В некоторых парках карусель называлась «Ветерок».
Гибкие цепи позволяли раскачиваться при движении, и некоторые хулиганы пытались достать до впереди летящего кресла, или переплетали цепи перед стартом.