Аудио шумоподавитель в авто
Система активного шумоподавления (Звук в противофазе, Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR)
Система активного шумоподавления (Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR) является современной высокотехнологической разработкой, нашедшей широкое применение в различных технических устройствах: аудиосистемах, оргтехнике, автомобилях, самолетах, подводных лодках и даже космических кораблях. Первым автомобилем, использующим активное шумоподавление стал люксовый японский седан Honda Legend (Acura RL — на американском рынке) в 2004 году, а вторым — Toyota в 2008 году. В настоящее время система активного шумоподавления устанавливается на некоторые модели автомобилей Audi, Buick, Cadillac, Ford, Honda.
Система активного шумоподавления предназначена для подавления шума от двигателя, других агрегатов, движения по дорожному покрытию в салоне автомобиля. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-10 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина.
Наряду с повышением комфорта, применение системы шумоподавления обеспечивает снижение вибрации конструктивных элементов, вызванной звуковыми колебаниями, за счет чего уменьшается износ этих элементов и потребление топлива.
Система активного шумоподавления включает микрофоны, электронный блок управления, аудиосистему и динамики.
Схема системы активного шумоподавления
Микрофоны устанавливаются на потолке салона автомобиля и непосредственно воспринимают негативные шумы. Сигнал от микрофонов поступает в электронный блок управления, где в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя формируются управляющие воздействия на аудиосистему.
Аудиосистема генерирует акустические сигналы в противофазе к шуму, чем достигается его подавление. В системе активного шумоподавления используется отдельная аудиосистема.
Усиленные акустические сигналы с аудиосистемы подаются на динамики, из которых два установлены в передних дверях и один (сабвуфер) за задним сиденьем.
Конструктивным и технологическим продолжением системы активного шумоподавления является т.н. система активного звукового оформления (Active Sound Design, ASD). В настоящее время система устанавливается на автомобили Mini от BMW.
Система активного звукового оформления
Принцип работы системы ASD построен на изменении звуковых волн с целью получения желаемого тона работы выпускной системы. Конструктивно все построено так же, как в системе активного шумоподавления: микрофоны – блок управления – аудиосистема – динамики. Только на выходе аудиосистемы не противофаза, а измененный звук.
Изменение характера звучания выпускной системы производится с помощью кнопок на приборной панели автомобиля. Переключение кнопок позволяет воспроизвести звучание выпускной системы четырех разных двигателей.
Несмотря на высокую техническую сложность, практической пользы система активного звукового оформления не имеет, а, в основном, удовлетворяет драйверские амбиции владельца. Необходимо отметить, что активный звук не слышен за пределами салона автомобиля (при закрытых стеклах дверей).
Специалисты Bose разработали чип, который можно интегрировать чуть ли не в любую мультимедийную систему автомобиля. Благодаря этому решению система активного шумоподавления будет работать даже в том случае, если автомобиль не снабжен более ни одним продуктом от Bose. Единственное ограничение – это частотные характеристики самой акустики.
Согласно заявлению Bose, созданное ими решение предусматривает возможность настройки под каждую конкретную модель. По предварительному плану, руководство компании рассматривает возможность оснащения подобными чипами автомобилей разных производителей еще на конвейере.
В отличие от предложенного решения Bose, в готовых автомобилях может использоваться не штатная аудиосистема, а дополнительная — частотный диапазон которой специально настроен исключительно для шумоподавления.
+Активное шумоподавления к коллекции(На борту)
Давно уже ничего не писал, а писать если что. Сразу напишу, красиво писать на русском я не могу, так что извиняюсь.
Как то не давно, была Тема у нашего знакомого Андрея ( Fordelectronics ), о системе Активная шумовая компенсация. Так вот я тоже етим загорелся, после такого как установил себе двойные Стёкла (Тоже надо написать Бортовой журнал об етом)
Начнём ANC= (Active Noise Control – ANC)
Вот что пишет форд на официальном сайте про ето.
Активная шумовая компенсация
Приятно тихий салон
Активная шумовая компенсация (ANC) создает тихую, комфортную атмосферу в интерьере. Для подавления нежелательных шумов и частот, в частности от двигателя и трансмиссии, генерируется встречный шум, который накладывается на мешающие шумы. Конечно, это не влияет на отличное звучание вашей музыки.
Или вот как красиво ето описывает Андрей,
Что нам нужно для етого счастья, мне понадобилось совсем немного. Так как у меня уже стояла Premium Sound 12 колонок и Sub. Мне надо было только добавить ету функцию.
Я купил топовый ACM от S-max EM2T-19C107-HJ год выпуска 2016.
У него уже встроенный DAB+, 12LC ну и DACMC ( Модуль Шумопоглашнение)
Что ето нам даёт, нам не надо тянуть провода от ACM к DACMC (Так как он встроенный в ACM). Ето сильно облегчает работу по установке.
Дальше нам нужно 3 микрофона которые будут контролировать шумы в салоне и передавать сигнал в ACM(DACMC)
3x Микрофона с 2019 (2016318)
Для тех у кого простая крыша без Панорамы, надо делать отверстия и для закрытия отверстия есть рамки.
Для чёрного потолка номер заказа (2230149) 3x
Для светлого потолка номера заказа (2230140)3х
У кого есть панорама как у меня, то ети рамки вам не нужны. Так как всё отверстия уже есть и там зделано так, что они прям сразу под тканью. На фото вы можете ето без проблем увидеть, как ето было запланировано с завода.
Что соединить микрофоны с Acm. Нам надо 6 кабелей, точнее 3×2.
1x Микрофон =2 кабеля
Потом нам нужно 6 кабелеи от ACM к DSP, чтобы усилитель который стоит взади, мог управлять системой.
На все мне понадобится 10м ( 6 кабелеи по 0.35)
Начал я сперва с замены Acm, и даже при замене только Acm. Я заметил что шум двигателя сразу ушёл назад, а я только заменил Acm. Старый мой я успешно продал, вышло короче в подарок( acm с ANC) 🙈🤣
Для установки Микрофонов надо снимать потолок, (Самое тяжёлое, что в етои доработки есть)
После установки Микрофонов, надо проложить 6 х кабелеи по полу, и запиновать разъёмы от ACM/DSP.
Конечно всё красиво проложить и аккуратно собрать назад, ну и настрой машину на ету систему. ACM и DSP конфигурация. Конфигурацию я брал с мондео Vignale, у них ето в базе стоит.
Что дало нам, после установки етой крутой системы.
Что я заметил за 3 дня после установки
Замерил шум при помощи телефона и он показывает
На холостых 50-52db
При скорости 160км/ч 58-60db
В салоне очень тихо стало, как я ето всегда хотел 😍
В следующей записи буду писать о двойных Стёклах.
Система активного шумоподавления (Active Noise Cancellation)
Расшифровывая RPO коды комплектации отцовского equinox-а, обнаружил интересное оборудование – оказывается на машине установлена так называемая Система активного шумоподавления (Active Noise Cancellation) далее ANC. RPO код VQN.
Инженеры GM так хотели сделать «идеальный» и тихий двигатель, что додумались до этой системы. Точнее, позаимствовали эту идею то ли у Toyota, то ли у Honda.
В общем, меньше лирики, больше смысла.
Так вот, система ANC внедряется на автомобили Chevrolet Equinox и GMC Terrain, начиная с 2010 года выпуска. Смысл работы системы заключается в уменьшении шума на определённых скоростях, при определённых оборотах двигателя путём создания звуковых волн определённой частоты.
Сама система внедрена в штатную аудиосистему автомобиля и работает в связке с ней.
Она состоит из четырёх компонентов:
1. Модуль ANC
2. Микрофоны (2 штуки)
3. Аудиоусилитель
4. Динамики
Система использует в своей работе два микрофона, установленных в потолке для обнаружения шума в автомобиле, вызванного двигателем и RPM сигнал от тахометра для определения скорости вращения двигателя. Для чего, спросите, сигнал от тахометра? Всё просто – что бы система могла понимать, что нежелательный шум идёт именно от двигателя, а не от разговоров пассажиров или шума дороги, ветра.
Микрофоны, установленные в салоне автомобиля, улавливают амплитуду и фазу звуковых волн шума двигателя и передают эту информацию в модуль ANC. Процессор в модуле анализирует эту информацию и на её основе генерирует звуковые волны, которые имеют ту же амплитуду, как и шум двигателя, но с перевернутыми фазами. Эти перевернутые звуковые волны направляются через динамики в передних дверях автомобиля и сабвуфер в задней части таким образом, что в сочетании с оригинальной звуковой волной шума двигателя происходит их компенсация друг друга. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-8 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина. (Ну, эт они, конечно, загнули))
Вот такая вот система. Плюс, ещё по утверждению GM, эта система позволяет экономить топливо. Во-первых, тем, что не используются дополнительные звукопоглощающие изоляционные материалы, увеличивающие вес автомобиля. А во-вторых, наш двигатель имеет такую особенность, что в диапазоне до 2000 оборотов в минуту у него самый экономичный режим работы (в основном на холостых), но в то же время в этом диапазоне он производит очень много вибраций и низкочастотного шума. А система позволяет безболезненно потребителю не слышать этого и экономить при этом топливо.))
Да, для корректной работы системы рекомендуется не закрывать ничем динамик сабвуфера.
Так же не стоит забывать, что система ANC является частью аудиосистемы автомобиля и поэтому все её составляющие (усилитель, динамики) должны быть в рабочем состоянии, чтобы система ANC правильно функционировала.
Лично я немного насторожено отнёсся к этой информации, так как не совсем верю в чудодейственную силу электроники там, где бессильны физика и механика))
Хотя, могу ошибаться…))
Шумоподавитель
Есть ли в этом приборе смысл?
и как он подключается…ближе к голове или к усилку?
www.superprices.ru/produc…el-dlja-audio-usilitelja/
Комментарии 19
Использовать постоянно подключение по сигналу высокого уровня не есть хорошо, потому что оконечник в майфуне далеко не идеален и вносит в сигнал свои искажения, которые после еще и усиливаются вторым усилком, который ты вешаешь следом. В свою очередь он добавляет еще и своих искажений.
аБАЖДИ. По умолчанию и по-правильному подключать усь к голове через коаксиальные кабеля. По ним идет сигнал низкого уровня. На концах проводов тюльпаны. Если при подключении по умолчанию у тебя слышны посторонние звуки, я тебе предложил попробовать подать сигнал высокого уровня после майфуновского оконечника на вход высокого уровня усилка чтобы проверить идет кака только с линейного выхода (низкого уровня) или с высокого тоже.
Так в каком варианте у тебя щелчки?
На магнитоле есть выходы на динамики всегда. На усилке должны быть входы высокого уровня. Вот туда и прикручиваешь провода которые должны идти с головы на динамики.
ну так всё и стоит…только провода аккустические
подкинь другую башку. Или если есть подключи усилок на выход высокого уровня майфуна (вместо колонок)
магнитола JVC kdr 427 не знаю есть там эти выходы или нет
Если у тебя щелчки при переключении треков — то это голова исполняет. Шумы от генератора, системы зажигания и прочие наводки будут слышны всегда.
ну когда усилок ещё не цеплял шелчков не было
Дополнение к словам C5D. Шумы могут быть и от высоковольтной части системы зажигания. Потрескивания, изменяющиеся с оборотами двигателя.
А так все уже сказано — везде должна быть хорошая земля и все сигнальные провода должны быть хорошо заэкранированы дабы не пропускать электромагнитных помех в сигнал.
разницы нет, что при работающем двигателе, что при заглушеном
Отключаю межблочные провода колонки не работают. Так и должно быть?
а усилитель какой?
ну и вообще, если отключены межблоки, значит нет сигнала — значит и АС играть не должны.
видимо, проблема все же в межблоках.
есть такая аксиома: каждый компонент системы красит звук, а, то есть, делает звук хуже.
если есть проблемы с шумами, то надо разбираться с проводкой. методы простые.
для начала надо выявить, что фонит. для этого скидываем RCA с усилителей и слушаем. если шипит со скинутыми межблоками, значит наиболее вероятно проблема либо в проводах питания либо в акустических. ну или в усилителе (если он уже поюзан»). в таком случае первоочередно проверяются все точки заземления у усила, проверяется укладка акустических и их подключение.
если при отключении межблоков шум пропадает, то скорее всего проблема в них (или в заземлении головного устройства). в таком случае надо проверить пайку межблоков или попросту их заменить на более качественные. ну или опять же проверить землю у ГУ.
бонусом — если были вмешательства в электрику (например, менялись провода генератора), то нужно проверить нет ли косяков там.
ну и еще совет — не стоит брать «минус» усилителя с кузова автомобиля. гораздо лучше прокинуть напрямую от АКБ и плюс и минус, при этом одинакового сечения.
такие пироги)
+1 у меня была проблема от штатного минуса. там тоненький провод был
Не вздумай ставить убьёт всё что было
А зачем он тебе? если провода правильно уложены, то этот прибор абсолютно не нужен))
уже не знаю как их уложить…уже и RCA по центру салона кинул!всё равно на некторых треках есть маленький шум…и при переключение треков есть шелчок
Обзор активных шумоподавителей QuietOn
Решил я приобщиться к такому излюбленному виду досуга здешней публики, как тестирование товаров из ассортимента «Даджета». И первым блином у меня будет комплект активных шумоподавителей QuietOn. Есть у меня для этой штуки юзкейс, но о нём позже.
Немного скучной теории
Несмотря на схожий внешний вид, с модными сегодня Bluetooth-наушниками у этих устройств общий только конструктив. Внутри всё то же самое: аккумулятор, микрофон, цифровой сигнальный процессор, усилитель и динамик. Только Bluetooth-модуля нет. А вот работают они по-другому.
Микрофон улавливает окружающие звуки, цифровой сигнальный процессор корректирует АЧХ, усилитель усиливает, а динамик излучает точно такие же колебания, как те, которые поступают в ухо с тех же направлений, только в противофазе. И всё это прямо у вас в среднем ухе вычитается и превращается в тепло. Конечно, согреться таким способом мощности не хватит, но тишина обеспечена.
А как же KISS-принцип? Строительные наушники превратят окружающие звуки в тепло ещё в поролоне, и они не дойдут даже до наружного уха. И заметьте, без этих ваших аккумуляторов и процессоров. Что ж, зайду издалека.
KISS-принцип увеличивает надёжность, но не гибкость. Так, в крупных залах барабанщиков экранируют оргстеклом, а внутри получившегося «кабинета» окружают микрофонами. Хотя KISS-принцип предполагает, что проще не пропускать звуки барабанов через общую аудиосистема зала, а просто дать им возможность распространяться напрямую к слушателям. Инструменты громкие, даже на последних рядах услышат!
Да, услышат. Но если установка расположа на сцене асимметрично, то одна половина зала услышит громче, чем другая. Ещё барабанщик будет мешать петь и играть другим исполнителям на сцене. А уж о коррекции АЧХ и оперативной регулировке громкости по сравнению с другими исполнителями не может быть и речи!
А если барабанщик акустически экранирован, то с сигналом от микрофонов за оргстеклом можно делать всё, что захочет звукооператор. Да ещё и в колонки, направленные в зал, пустить, а в «мониторы» на сцене — нет.
Вот так же и здесь. Строительные наушники ослабят все звуки в одинаковой степени. А активный шумоподавитель с цифровым сигнальным процессором может одни звуки подавлять, а другие оставлять без изменений. Что программист напишет, то и будет со звуком проделывать. Поговорить с соседом в вагоне 81-717/714, каких ещё много? Легко!
А теперь — к практике
Поставляется комплект в такой коробке:
Выдвигаем картонный «ящик», как из миниатюрного комода, и видим твёрдый чехол с шумоподавителями:
Разобрав «ящик», достаём шнур, пакетик с четырьмя дополнительными ушными вкладышами других размеров и инструкцию на английском. Инструкция на русском помещена в ту же коробку отдельно.
Открыв чехол, видим на шумоподавителях контактные площадки, одновременно являющиеся элементами дизайна, а на внутренней поверхности крышки — пружины:
Снова закрываем и обнаруживаем на боку крышки разъём:
Вместе с комплектным шнуром чехол выглядит так:
Блок питания в комплект не входит, это — «логика Nintendo»: он и так у каждого найдётся. Ставим чехол с шумоподавителями на зарядку:
Если сфотографировать без вспышки, становится видна световая индикация зарядки. Светодиодов два, что позволяет определить, хорошо ли прижаты пружины к площадкам каждого из устройств, и заряжен ли в каждом из них аккумулятор.
Юзкейс
Пока идёт зарядка, знакомимся с юзкейсом. Вот он, наш виновник торжества, во всей красе:
Интересен он тем, что, по мнению авторов статей о велотренажёрах, его… не существует. Везде пишут, что нагрузки у них бывают трёх видов: механические, магнитные (на вихревых токах) и электродвигательные. Здесь же — радиальный вентилятор.
Данный тренажёр — наоборот, торжество KISS-принципа, как приволокли в девяностых с вещевого рынка, так и работает, но орёт! Уши не закладывает, но мешает слушать магнитолу. Эта — уже третья, и она громче двух предыдущих. Не особо помогает.
Посмотрим, справятся ли шумоподавители.
Возвращаемся к практике
Прошёл час, и яркость свечения светодиодов сильно уменьшилась. Зарядка окончена. Расходуют джоули шумоподавители медленнее, чем набирают — при неизношенных аккумуляторах их хватит на 50 часов. Открываем чехол и достаём устройства.
Инструкция гласит, что включатся они автоматически после извлечения из чехла. Поначалу я решил, что в чехле — магниты, а в наушниках — датчики Холла или герконы. Но магнитов в чехле обнаружить не удалось, значит, устройства включились ещё раньше — при открывании чехла и прекращении контакта площадок с пружинами. Для проверки заряженности аккумулятора инструкция предлагает закрыть ушной вкладыш пальцем, чтобы возникла акустическая обратная связь. Отсюда следует, что во вкладыш направлены не только динамик, но и микрофон. Устройство «слышит» звук именно так, как его слышите вы. Так проще вычитать.
Зарядилось отлично! Надевать шумоподавители следует, обращая внимание на буквы L и R, а также поворачивая их только так, как показано на рисунке. Иначе эффективность шумоподавления будет меньше. К тому же, при неправильном надевании может возникнуть незначительная акустическая обратная связь.
Включаем магнитолу и пробуем покрутить велотренажёр, надев шумоподавители, а также не надевая их. Действительно, с ними соотношение громкостей магнитолы и велотренажёра меняется — в пользу магнитолы, конечно. Но и она звучит заметно тише. Каких-либо регулировок или переключения режимов не предусмотрено.
У меня не сразу получилось записать звук в первом случае и во втором. Прижимаю вкладыш к микрофону смартфона — и возникает акустическая обратная связь, ослабляю прижим — проникает звук в обход устройства. Так что эти два аудиофайла записаны не по-настоящему: в одном случае я поднёс смартфон ближе к тренажёру, во втором — отнёс чуть дальше. Но то, что слышит пользователь, передано достаточно точно.
Конечно, слушать музыку на шумном тренажёре можно, просто поместив обычные наушники под строительные. Но это не только менее элегантно, но и уши вспотеют. Так что несмотря на минусы (некоторое подавление и нужных звуков, опасность потерять миниатюрные шумоподавители подобно Bluetooth-наушникам), плюсы перевешивают, и в целом товар рекомендовать для такого применения можно.
А в некоторых ситуациях строительные наушники и вовсе неуместны — вы будете выглядеть в них странно. Помимо упомянутых выше вагонов метро старого типа, активные шумоподавители можно носить в любых шумных видах транспорта — если, конечно, вы являетесь пассажиром, а не водителем. И не только в транспорте, но и вне такового. Иногда на автобусной остановке приходится прятаться от шума за остановочный павильон, а ведь с противоположной стороны у него нет скамейки. Главное не забывать снимать устройства, как и обычные наушники и капюшон, на «зебре» и железнодорожном переходе.
Перейдя по ссылке и воспользовавшись промокодом TORMOZ, вы сможете приобрести данный товар со скидкой в 10%.