Аудиоподготовка в машине что это

Что такое аудиоподготовка в автомобиле?

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка — основа автозвука

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

Установка аудиосистемы

Аудиоподготовка в машине что этоПосле приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Источник

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Что значит аудиоподготовка в машине

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Аудиоподготовка в машине что это

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

Аудиоподготовка в машине что это

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

Аудиоподготовка в машине что это

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Аудиоподготовка в машине что это

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

Акция — замена штатной музыки.

В наше кризисное время, когда экономика должна быть экономной, мы рады вам предложить антикризисное предложение по замене штатной музыки в вашем автомобиле! Ведь с хорошей музыкой и трудности преодолевать намного проще!

Как известно, штатно с завода, автомобили комплектуются самыми дешевыми компонентами, качество которых не выдерживает никакой критики. Делается это только для того, чтобы поставить галочку в графе «аудиоподготовка автомобиля». Кроме общего «музыкального» фона добиться от штатной аккустики ничего нельзя. Она либо начинает «трещать» или полностью искажает само звучание любимой композиции. При этом качество динамиков настолько низкое, что даже при минимальных нагрузках они могут сгореть. Что же делать? Ведь каждый хочет слушать музыку в достойном звучании, при этом, затратив не так много с трудом заработанных средств! Выход есть.

Сейчас на рынке музыкальных компонентов очень большое разнообразие. Не специалисту разобраться в нем очень и очень сложно. Зачастую приходиться верить «на слово» продавцу, который, как чатоно бывает, кроме ценника и желания продать, больше о музыке ничего не знает.

Многие знают лично нашего дорогого Олега Семеныча, который фанатично увлекается автозвуком и на деле доказал свой профессионализм! Именно он и подготовил это предложение! Сделав подробный анализ музыкальных компонентов доступных на рынке, с обязательным условием сочетания цены-качества, мы подготовили для вас эту акцию!

Установив эти компоненты вы получаете:

Магнитола + 4 динамика.

Установка 4-х динамиков и магнитолы — 2 500руб.

можно добавить сабвуфер (указана стоимость динамика)
Стоимость короба для сабвуфера — 1 200р.

А/сабвуфер DLS M112 — 2 500р.
А/сабвуфер Alpine SWE-1243E — 3 750р.
А/сабвуфер Alpine SWE-1043E — 3 440р.
А/сабвуфер Alpine SWR-1242D — 8 000р.
А/сабвуфер Alpine SWR-1222D — 8 000р.
А/сабвуфер Challenger PRO12WB — 3 900р.
А/сабвуфер Challenger PRO10WB — 3 400р.
А/сабвуфер HERTZ ES 300.3 — 4 960р.

А/усилитель CRUNCH P1100.2 — 5 200р.
А/усилитель EOS AE-35T — 6 400р.
А/усилитель DLS MA22 — 4 300р.
А/усилитель Hertz EP 2 — 4 900р.
А/усилитель Audiotop AX 85.2 — 4 400р.
А/усилитель Audiotop AX 120.2 — 5 400р.
А/усилитель Macaudio Fearless 2000 — 4 480р.
А/усилитель Icon APR-2060 — 3 560р.
А/усилитель Icon APR-2150 — 6 500р.
А/усилитель Fusion FP-502 — 3 100р.
А/усилитель Pioneer GM-5300T — 5 300р.

Четырех-канальные усилители:
А/усилитель Hertz EP 4 — 8 000р.
А/усилитель Audiotop AX 55.4 — 4 600р.
А/усилитель Audiotop AX 85.4 — 7 000р.
А/усилитель Icon APR-4055 — 4 800р.
А/усилитель CRUNCH GP4150 — 5 300р.
А/усилитель CRUNCH P1800.4 — 5 450р.
А/усилитель Fusion FP-1404 — 6 900р.
А/усилитель Fusion FP-504 — 5 100р.
А/усилитель Macaudio ZX 4000 — 5 600р.

Комплект проводов Автофан — 1 500р. (рекомендованно!)

Дополнительные консультации с Олегом Семеновичем (тольок в «аську». ) — QIP 417-995-116 Semenych

Самая простая модификация автомобиля имеет в списке опцию «Аудиоподготовка (кабель)». Ситуация такая же, как и у Лада Гранта седан аналогичной комплектации. Отсутствует антенна, магнитола и кабель от будущей аудиосистемы до динамиков в дверях.

Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.

«Озвучить» Lada Granta совсем не сложно — при условии, что вам достаточно одного комплекта акустических систем (динамиков).

LADA > Granta

Комплектация «норма» включает так называемую аудиоподготовку, то есть колодки с подведенными жгутами электропроводов для подключения головного устройства и динамиков в дверях. Самое сложное — сделать все красиво

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

Установка аудиосистемы

Аудиоподготовка в машине что этоПосле приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Разновидности процедуры

Аудиоподготовка в машине что это

Калина нового поколения с полным аудикомплектом

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной.

Комплектация «Стандарт» подразумевает подводку проводов только лишь к головному устройству, то есть установить можно только магнитолу. На первый взгляд кажется, что отсутствуют какие-либо провода на дверях, а также для тыльной части аудиосистемы. На самом деле провода имеются, но только на двери со стороны водителя, и они не выведены наружу. Автовладельцу придется самому доделывать проводку под колонки на дверях и вести провода для тыльной части аудиосистемы.

В комплектацию «Норма» входит подготовка для установки головной части аудиосистемы, а также уже полностью выведены провода в дверях. В этом случае автовладельцу останется только самостоятельно подключить автомагнитолу и динамики и вырезать отверстие в дверях.

Комплектация «Люкс» отличается от предыдущих тем, что в авто уже есть предустановленная аудиосистема: стандартная штатная магнитола и динамики. Магнитола имеет встроенный Bluetooth, разъем под USB с возможностью читать информацию с флешки, сенсорный дисплей в 5 дюймов и линейный выход.

Правильная регулировка и настройка оборудования

Прибор под названием осциллограф лучше всего подходит для этих целей. Однако он практически недоступен обычному автовладельцу. В таком случае можно воспользоваться простой методой:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Аудиоподготовка в машине что этоВо многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Аудиоподготовка в машине что этоКак правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Аудиоподготовка в машине что этоЕсли штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Аудиоподготовка в машине что этоУлучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

Замена магнитолы

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Источник

Делаем комплексную аудиоподготовку автомобиля

Аудиоподготовка в машине что это

Приветствую тебя, мой читатель!

На этот раз поделюсь опытом музыкальной подготовки машинки. Нет, здесь не будет о том, как запилить в боковые передние стойки офигенные рупоры, размером с голову кота или о том, как сделать дверь тяжелее за счёт 10 динамиков кряду. Так же я разочарую тех, кто хочет почитать про то, как запилить из бабушкиного комода короб для саба, который будет ломать вклеенные стёкла окружающих Вас в пробке автомобилей.

Аудиоподготовка в машине что это

Моя запись — рассказ заурядного меломана, который хочет слушать музыку комфортно и удобно за небольшие деньги с приемлемым качеством, при этом не делая из машины франкенштейна.

К слову, штатная аудиоподготовка автомобиля была довольно неплоха, правда я могу судить только по варианту с моим ГУ Witson W2-D9845Z. Могло быть и хуже. Для радио такая аудиоподготовка удовлетворительна с лихвой уж точно, а кроме радио что ещё с таким ГУ слушать? Были варианты с древним Bluetooth (лучше уж радио), CD-дисками (привет из нулевых), AUX (я что, ещё и провода в телефон втыкать должен?). Отсюда первым делом встал вопрос замены ГУ на что-то более современное. Ну а дальше меня было сложно остановить.

Таким образом условно разделим эту доработку на 10 тизеров, 20 БЖ с фотками на тапок и одну с кривым текстом как сейчас модно все работы на ряд этапов, а именно:

• ГУ
• шумоизоляция
• усилитель и подключение
• динамики и сабвуфер

1. Головное устройство
Тут как говорится каждому своё. Исходя из моих потребностей я хотел:
+ максимально большой экран при минимальном уродовании интерьера
+ однозначно android
+ возможность организовать подключение к Интернет
+ необходимое количество готовых проводных интерфейсов

Весь остальной функционал и хотелки реализовываются автоматически, поскольку это Android с подключением к Интернету — что ещё нужно для счастья?

Долго выбирал, читал отзывы, решался и остановился на варианте Dasaita 10,2.

Аудиоподготовка в машине что это

Тогда он мне достался в комплектации Android 8.0, 4 GB RAM, 32 GB ROM за 23 447 рублей. Это без canbus модуля, который нужен только если у Вас штатный усилитель RF, который общается с ГУ по CAN-шине. Мне такое счастье и даром не нужно.

По итогу более чем года эксплуатации могу сказать, что полностью им доволен, за исключением редких, но досадных проблем с приложением камеры ЗХ, которое зависает и не лечится ничем кроме нового холодного запуска магнитолы. Возможно это уже исправлено в новой ревизии, но на моём варианте обновление ПО проблему не решает. Возможно это брак именно моего экземпляра.

Для удобства применения разъёмов USB и AUX (ну вдруг) я заинсталлировал такую вот штуку, спрятав её в нише под панелью управления климатом. Корпус, идущий в комплекте выкинул и получилось аккуратно врезать это в нишу.

Аудиоподготовка в машине что это

Для подключения к сети Интернет я применил 4G модем HUAWEI E8372h, который обошёлся мне в 2 668 рублей с доставкой, плюс симка с безлимитным тарифным планом. Теперь в машине своя точка доступа Wi-Fi, которая обеспечивает работу ГУ.

Аудиоподготовка в машине что это

В качестве ПО-оболочки над голым Android я сразу установил несколько вариантов из топа Google Play, но остановился вначале на CarWebGuru, затем сменив его на Car Launcher AGAMA, которым пользуюсь по сей день. Первый вариант не устроил тем, что он очень сырой, а автор не желает что-то чинить даже за деньги, ведёт ветку на 4PDA, но на замечания пишет отписки. Возможно что-то поменялось, но желания выяснять уже нет, т.к. потеряна моя лояльность, зря только платил. Красиво, функционально, но настолько нестабильно работает, что применимо только для гиков. Есть проблемы с аудиофокусом (это когда слушаешь музыку, а в фоне что-то сказал навигатор), с кастомизацией рабочего стола, которую делали для мазохистов и с ещё кучей мелочей, которые я уже не упомню, отказался от CarWebGuru в январе 2019 г. в пользу Agama. Agama устраивает во всём, работает безотказнее, чем сама магнитола. К сожалению там почти никаких возможностей кастомизации, но для меня удобство и стабильность в автомобиле важнее, чем рюшечки для девочек.

Аудиоподготовка в машине что это

На этом по ГУ и его комплектации вроде всё, разве что если кто не видел про камеру заднего вида, то можете почитать.

Теперь поговорим про шумоизоляцию. Без неё по-хорошему нечего и начинать улучшать звук. Это — фундамент Вашего акустического наслаждения, при чём как с включенной музыкой, так и с выключенной.

На шумоизоляции я экономить вообще не планировал, материалы все брал монобрендовые от ШумOFF, работу выполнял сам, на этом можно сэкономить, если «руки не из брюков».

Аудиоподготовка в машине что это

Благо бренд выпускает материалы для любых задач, можно сконфигурировать материалы на любой ценник и качество. Для тех, кто не знает за что браться на сайте есть даже туториалы.

Аудиоподготовка в машине что это

Всего я накупил материалов примерно на 18 т. р. с такой номенклатурой:

Аудиоподготовка в машине что это

Этого мне хватило, чтобы зашумить двери, багажник, заднюю полку, пластик стоек и осталось материалов на дельнейшие работы, которые я продолжу позднее. Лишнего взял только BASS, его хватило бы на все двери и полутора листов.

Аудиоподготовка в машине что это

Микс Ф преимущественно применял в багажнике и на задней полке.
М2 и М3 шли на багажник и двери.
Комфорт потолще шёл на багажник и пространство под боковушками заднего дивана, потоньше в двери.
Герметон на дверные карты.

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Но это всё индивидуально, сколько готовы денег влить и на сколько утяжелить авто, столько и пихаете. У меня двери изнутри обклеены М2 и М3 (М3 в районе ручек, так захотелось), потом Комфорт 6, затем все технологические отверстия закрывались BASS (очень толстая фольга, закрывает отверстия, выкатывается внутрь отверстия полусферой и создаёт бешеную жёсткость), далее опять М2 и на картах Герметон, обращённый ячеистой стороной в сторону двери, естественно. Эффект меня порадовал. При нахождении внутри автомобиля тяжело передать результат, но посмотрите хотя бы на разницу снаружи.

А вот как работает ещё не раскатанный вовнутрь ШумOFF BASS. Принимайте в секту любителей вертикальных видео, потом будем вариться вместе в одном котле.

Самоклеющийся карпет шёл на багажник, в следующем БЖ покажу что я с ним сделал (а нахулиганил я там порядком, будет занимательно).

Аудиоподготовка в машине что это

На очереди ШВИ потолка, пола и моторного щита. Больше всего жду результат от потолка, ибо дождь заколебал.

3. Усилитель и подключение

Теперь об усилителе и подключении. Принципиально хотел 5-канальный усь, чтобы можно было с ГУ поканально управлять сценой так, будто динамики подключены к ней напрямую и хотелось при этом одно устройство. Таких устройств выбор не большой, взял один из самых бюджетных — Blaupunkt GTA 5350 за 7230 рублей.

Сигнальные провода от ГУ до усилителя сделал сам из тюльпанов Ural RC-DB01/02 и провода Ural RCA-DB01.

Аудиоподготовка в машине что это

В роли силового провода до багажника выступил ТУшный КГ-35. Вот кстати сравнение с УГ от Mystery, который был установлен каким-то прошлым владельцем. Не покупайте фальшивые медные провода.

Аудиоподготовка в машине что это

Получился такой вот наборчик, который обошёлся примерно в 6 т.р.

Аудиоподготовка в машине что это

Всё делалось с максимальным вниманием к деталям, обжим силы пресс-клещами, на акустических проводах со стороны терминалов усилителя наконечники НШВИ, всё в оплётку-змейку и термоусадку с клеем сверху. На века!

Аудиоподготовка в машине что это

В качестве акустических проводов от усилителя к сабвуферу взял Pride 2.5 mm², от усилителя к динамикам в дверях 1.5 mm². В передних дверях от кроссоверов к твиттерам 0.75 mm². Провод очень понравился, нереально гибкий и в хорошей изоляции.

4. Динамики и сабвуфер

Аудиоподготовка в машине что это

Поскольку на обшивку багажника мне наплевать я взял этот вариант, не переплачивая за более подходящий по размерам вариант от Evo X. Отрезаем часть обшивки и этот саб встаёт как нужно.

Аудиоподготовка в машине что это

Поскольку в динамике этого саба две обмотки по 1 Ому каждая, подключаем их последовательно для возможности подключения к усилителю в схеме 2 Ома.

Аудиоподготовка в машине что это

Для этих целей я вывел параллельно штатному разъёму SuperSeal, чтобы сохранить возможность подключения этого саба по его штатной схеме на другой машине, а у меня есть ответная часть SuperSeal разъёма с перемычками, которая уходит прямиком к усилителю.

Аудиоподготовка в машине что это

В задние двери я установил коаксиальную акустику Morel Maximo Coax 6, в передние компонентную Morel Maximo 6. В сумме они обошлись в 8 500 рублей, довольно бюджетно.

Аудиоподготовка в машине что это

Для их установки взамен штатных требуются проставки толщиной 30 мм, которые я решил запилить из фанеры.

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Прикрепил их в штатные отверстия при помощи гаек-барашков и винтов.

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

При установке динамиков дополнительно проклеил кромку Комфортом-6 для более плотного прилегания дверной карты.

Аудиоподготовка в машине что это

Комплектные твиттеры Morel встали в штатные уголки вместо родных.

Таким образом, я получил то, что хотел — качественную, функциональную, удобную мультимедийную систему в автомобиле и комфорт. Благодаря ШВИ значительно улучшилось звучание даже штатной акустики, а комфорт при движении возрос, это почувствовал и я, и пассажиры. Скорость ощущается меньше, при этом ни пол, ни потолок, ни моторный щит ещё не тронуты.

Что касательно качества звучания комплекта Morel в команде с сабом RF — мне хватает. Это нравится мне и всем обычным людям, которым я включаю музыку. Уверен, что прожжёные SQ-шники и тем более SPL-щики обосрут и мой конфиг и качество звучания, если услышат, но мне по барабану, я наслаждаюсь и буду наслаждаться музыкой ежедневно.

Аудиоподготовка в машине что это

Да, в сумме я потратил на это порядка 65-70 т.р. и не жалею ни капельки. Это не совсем та сумма, которую я планировал изначально, но уже полтора года данный конфиг приносит мне радость, а мои запросы удовлетворены на 100%. Чего я желаю всем в процессе улучшения наших автомобилей. До новых включений, друзья!

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 22

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Сегодня пришлось много покататься и поймал себя на мысли, что впервые меня почти всё устраивает и автомобильной мультимедией стало удобно пользоваться. То есть она мне всецело заменяет смартфон, а с большим экраном легко управляется даже на ходу. На телефоне это было нереально.
Конечно, осталось ещё что подшаманить и «довести до ума», но настолько легко и естественно ещё никогда не было.

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Ну очень информативно все расписал. Лайк!

Аудиоподготовка в машине что это

Аудиоподготовка в машине что это

Вот мне интересно эти андроидные головы как вообще по качеству?!
Если сравнивать с пионами, теми же бюджетными 160, 180, 200.

Аудиоподготовка в машине что это

Смотря что подразумевать под качеством. Качество исполнения и сборки? Надежность? Звучание?

Меня больше года радует, проблема только одна и я её обозначил. Прошлая вообще безотказно работала, но устарела давным давно.

Сранивать с пионерами мне кажется вообще не очень корректно — разный функционал за разные деньги.

Аудиоподготовка в машине что это

Именно качество звучания!
Просто какими бы прикалюхами напичкана магнитола не была, хоть плэйстэшн подключай для игр, главное по- моему это звук)

Аудиоподготовка в машине что это

И андроид, и бюджетный пионер без настройки из коробки звучат очень «странно». Сразу хорошо и изумительно играл только Cowon, воткнутый в аукс штатной магнитолы.

Аудиоподготовка в машине что это

Что значит без настройки?!
Зачем вообще без настройки слушать?

Аудиоподготовка в машине что это

Ну вот Cowon мне настраивать не приходилось. Он сам по себе отлично играет. А вот про недорогой пионер я такого сказать не могу. Пришлось «понастраивать» и все равно плееру он очень сильно уступал. Теперь такая же история с андроидом, но, в отличии от пионера, здесь маневра больше.

Аудиоподготовка в машине что это

Именно качество звучания!
Просто какими бы прикалюхами напичкана магнитола не была, хоть плэйстэшн подключай для игр, главное по- моему это звук)

Кому как, мне функционал важнее дотошного сравнения качества звука (я не различаю при езде в автомобиле полутона именной скрипки или тембр оперных певцов).

Считаю, что нужно качество — идём в филармонию. Или дома строим hi-end систему с соответствующим бюджетом. В машине главное — удобство, если это не соревновательный автозвук.

Реально не понимаю этих баттлов в стиле что лучше: пионер или китайщина. Там зачастую одна и та же типовая схемотехника на TDAшках в плане встроенного усилителя, а если брать звуковой тракт до усилителя, то я споры о том как звучит то или иное устройство вообще не понимаю. Там +/- всё одинаково при условии одного бюджета и времени разработки решения. Либо я глухой. Прошли те времена, когда для хорошего звучания акустики нужно было узкоспециализированное устройство, для хороших фото огромная зеркалка, а для качественной звукозаписи исключительно конденсаторный микрофон. Технологии идут вперёд, а рассуждения про пионер (а где он собирается?) и китайские ГУ остались в нулевых годах.

Но это чисто моё мнение. Кто хочет разубедить — пригоняйте с пионером, подключим к тюльпанам и сравним. Люблю тесты и эксперименты. Слепой тест на выборке человек в 10 покажет, что разницы никакой, к.м.к.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *