Аудиосистема в машину за 50000 рублей
Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей
Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей
Напоминаем, что мы так планируем покупки, чтобы они заняли весь предполагаемый бюджет. Установку и настройку компонентов нужно будет оплатить дополнительно или же провести все работы самостоятельно. В конце статьи мы дадим примерную оценку стоимости установки.
Принципиальная схема
Головное устройство
В качестве примера головного устройства (напомним, что все наши примеры не самые сбалансированные, а самые типичные для данной цены) мы предложим JVC KW-AV50EE. У него линейных выходов как раз два, дисплей сенсорный диагональю 6,1 дюйма, поддержка массы форматов, видеокамеры заднего хода и стороннего источника звука. Плюс этой модели еще и в том, что у нее съемная передняя панель. Увы, но GPS-датчика нет, поэтому навигацию устройство, во всяком случае в варианте из коробки, не поддерживает. Тут придется докупать специальные модули. Нет у нашего примера также ТВ-тюнера для транслирования эфирного телевидения. Можно либо смириться с этим, либо поискать модель, у которой такие функции будут (при этом может отсутствовать что-нибудь другое). Главное, как мы уже говорили, наличие двух линейных выходов.
Усилитель передних колонок
В этом варианте системы мы будем использовать мощную переднюю акустику. Магнитола ее не потянет, поэтому подключение будет производиться через усилитель. Дорогое устройство для передних колонок не нужно, но даже относительно скромный усилок даст мощность гораздо выше, чем у магнитолы. Так как подключать мы будем две колонки, то усилитель нам нужен двухканальный. Искать нужно устройство, которое выдает примерно 65-70 Вт номинальной мощности.
Кстати, предвосхитим вопрос, который наверняка созреет у читателей. Зачем покупать отдельные усилители под колонки и под сабвуфер, не проще и дешевле было бы купить один четырехканальный и все к нему подключить? Не проще. Четырехканальные усилители требуемой мощности если и существуют в природе, то наверняка стоят гораздо дороже, чем два очень неплохих устройства вместе, так что ничего от этого мы не выгадаем, тем более что двухканальный усилитель стоит не так уж и дорого. Мы отвели на его покупку 4,5 тысячи рублей, и этого вполне хватит.
Остановиться можно на модели PPI S200.2. Она не только подходит по цене и характеристикам, но и многими экспертами считается лучшим усилителем в своей ценовой категории. Отличается высокой надежностью и очень компактным корпусом, который можно разместить под торпедо.
Акустика
Выбор между компонентной и коаксиальной акустикой, однако, никуда не делся (что это такое, мы выясняли здесь). В заданном бюджете и ожидаемой мощности встречаются оба варианта, и наши эксперты все-таки советуют остановиться на компонентных колонках. Такая акустика дороже в установке, но качество у нее выше. С бюджетом 50 тысяч можно не экономить.
С задней акустикой ситуация намного проще. Она у нас по-прежнему подключается к магнитоле, поэтому увеличивать ее мощность нет никакого смысла. А значит, можно использовать все те же овалы, что у нас были в бюджетной системе за 10 тысяч рублей. Напомним, мы в качестве примера приводили Kenwood KFC-S69742.
Сабвуфер и усилитель для него
В системе за 25 тысяч рублей мощность низкочастотной колонки ограничивали основные динамики. В более дорогом варианте мы поставили приличную акустику, значит, можно устанавливать и более мощный сабвуфер, не боясь, что он будет заглушать другие источники звука.
Бюджет 7,5 тысячи рублей оптимален для покупки сабвуфера номинальной мощностью 600 Вт. Как и в системе за 25 тысяч рублей, мы будем искать сабвуфер с уже готовым коробом, что снизит количество проблем при монтаже и установке. Под наши требования почти идеально подходит AudioTop WF15.4A. У него номинальная мощность 600 Вт (максимальная 1200 Вт) и чувствительность 95 дБ, а главное, он продается как в виде отдельного динамика, так уже и в готовом коробе. Второй вариант как раз стоит желаемые нами 7,5 тысячи рублей. Эта модель отличается мягким приятным звуком и небольшим размером короба, что важно для автомобилей с маленьким багажником.
Подобрать под такой сабвуфер усилитель тоже не проблема. Для сабвуфера он должен быть моноблочным и по мощности раза в полтора превосходить саму низкочастотную колонку. Мы уже объясняли в прошлом материале, что это специально делается для того, чтобы усилитель мог играть в полсилы: так он выдает наиболее чистый звук.
Дополнительные аксессуары, монтаж
Получившаяся система сложна в монтаже. Она требует кучу дополнительных материалов, которые нужно писать отдельной строчкой в графе расходов. Первым делом понадобится силовой провод, причем если в системе за 25 тысяч рублей мы питали только один усилитель, то теперь придется снабжать энергией два. Это увеличит затраты. Потребуется минимум 5 метров толстого провода (примерно в толщину большого пальца), которые обойдутся в 1500 рублей, разветвитель с двумя предохранителями (около 1100 рублей) и 4 метра более тонкого силового провода (примерно в толщину мизинца), на которые нужно будет потратить 800 рублей.
Из акустических проводов нужно приобрети два линейных (от магнитолы к усилителям), экономить на которых, учитывая класс самих усилителей, не стоит. Такие провода потянут из бюджета около тысячи рублей. Провод от усилителя до сабвуфера обойдется в 200 рублей, а на обычный акустический провод для колонок, учитывая необходимый метраж, придется потратить 800 рублей.
За монтаж подобной системы придется заплатить около 10 тысяч рублей. Стоимость увеличивают компонентная передняя акустика и два усилителя. При этом для акустической системы подобного класса еще крайне рекомендуется сделать полную шумоизоляцию салона, но это уже совсем другие деньги.
Выводы
В последнем материале серии подведем небольшие итоги. Для тех, кто поражен стоимостью оборудования и установки в этом материале, заметим, что это далеко не самый дорогой вариант. Можно еще докупить процессор, использовать более дорогие компоненты. Верхней границы бюджета, как мы уже говорили, нет в принципе, но и большого смысла от дальнейшего увеличения бюджета тоже нет. По наблюдениям профессиональных установщиков, мало кто монтирует такую систему сразу. Обычно начинают с более простых вариантов, постепенно докупая оборудование по мере накопления средств. Многие проходят тот же путь, что и мы в нашем цикле материалов: 10 тысяч, 25 тысяч и 50 тысяч.
Аудиосистема в машину за 50000 рублей
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 23 янв 2011, 18:01
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 23 янв 2011, 18:05
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 23 янв 2011, 18:09
Ты сперва определись с концепцией.
Что вообще надо?
ДВД со звуком 5,1 или 3х полосный фронт + саб?
Или стандартные 2 полосы + саб?
п.с. а фото машины есть? очень интересно двери и багажник посмотреть
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 23 янв 2011, 18:16
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 23 янв 2011, 18:25
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 23 янв 2011, 18:33
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 23 янв 2011, 18:36
Почти у каждой фирмы есть удачные модели и есть плохие.
Ты потерпи пока машина приедет. Загонишь ее на шумку. Посмотрим что там и как стоит. И уже потом будем выбирать.
Тут главное не торопиться
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 23 янв 2011, 18:39
Сообщения: 9779 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 34 535 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 647 раз Поблагодарили: 433 раза
Сообщение bobhot » 23 янв 2011, 20:55
Сообщения: 1770 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Стаж: 6 лет Авто: Vitz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 973 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение xitur » 23 янв 2011, 21:54
Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1
Рейтинг: 2 091 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение XSTAN » 24 янв 2011, 11:01
Русик прав надо сначало лучше дождаться машины, глянуть что туда войдет.
А потом уже и дальше думать.
Для трешки маловат бюджет, лучше грамотную двухкомпонентку поставить.
Хотя если штатные места позволят то можно и попробывать, бюджет только на аппаратуру? или на все?
Сообщения: 237 Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: honda-fit rs :
Награды: 1
Рейтинг: 387 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение AnriS » 24 янв 2011, 17:48
Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1
Рейтинг: 2 091 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение XSTAN » 25 янв 2011, 09:18
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 26 янв 2011, 22:12
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 26 янв 2011, 22:18
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 03 янв 2011, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ford focus 2 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
Сообщение Yurik72 » 26 янв 2011, 22:41
Сообщения: 320 Зарегистрирован: 12 авг 2009, 00:00 Стаж: есть Авто: нравится :
Награды: 1
Рейтинг: 520 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение ARM001 » 26 янв 2011, 23:26
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение pakatanga » 27 янв 2011, 16:36
Готовые решения
В разделе собраны готовые решения по автозвуку (комплекты оборудования и монтажных аксессуаров с установкой). Список готовых решений будет показан сразу после выбора вариантов в фильтре (автомобиль и комплект). Записаться на установку или получить консультацию можно по телефону или электронной почте.
Выберите свой автомобиль и интересующий комплект
Последовательный выбор Марки, Модели и Поколения (года) автомобиля. Для любого автомобиля марки BMW список готовых решений доступен сразу после выбора автомобиля. Для любой другой марки после выбора автомобиля предусмотрен выбор комплекта. Если вы не нашли свою Марку, Модель или Поколение, то нажмите кнопку «Нет моего авто». Расскажите нам о вашем автомобиле и желаемом комплекте, и мы постараемся подобрать решение именно для вашего автомобиля.
Практически для каждого автомобиля доступно 13 вариантов комплектов (различные вариации оборудования). Во все готовые решения включены передние и задние динамики (кроме BMW и вариантов только с сабвуфером). Выбор комплекта состоит из 4-х вопросов, ответы на которые приведут к списку решений с выбранным наполнением.
Возможность быстро найти конкретное готовое решение из всего списка, зная его номер
Виброизоляция дверей позволяет добиться от динамиков максимального качества и глубины звучания. Для динамиков, которые устанавливаются в двери, создаётся герметичный объём, который позволяет динамику «отдать» то звучание, которое закладывалось производителем. При выстраивании качественной аудиосистемы акустическая виброизоляция дверей необходима.
Поможем выбрать комплект
Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся предложить комплекты, которые подходят под ваши требования.
Нет вашего автомобиля?
Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся составить индивидуальное предложение для вашего автомобиля.
Пассивный или активный?
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.