Аудисон акустика для авто

Антикризисный Audison. Тест 2-полосных компонентных акустических систем Audison APK 165P

Аудисон акустика для авто

Нет, вы только посмотрите, что творится в этом мире! Нефть торгуется в минус, валютные курсы скачут как блохи на собаке, а акустику Audison можно купить меньше, чем за 15 тысяч рублей! Спокойно, повода для сарказма тут нет, как выяснилось, акустика честная, с породистым и зрелым звучанием. Причём заметно переигрывает свою цену – реально антикризисная. В общем, есть на что обратить внимание.

По правде говоря, Audison APK 165P была анонсирована ещё в конце прошлого года, первые образцы удалось оценить уже зимой, но продажи задержались из-за всем известных событий. Акустика принадлежит к семейству Prima, но в отличие от остальной серии позиционируется чуть иначе.

ПАРУ СЛОВ О КОНЦЕПЦИИ AUDISON APK 165P

Если коротко, задача существующих моделей Prima – добиться максимального качества звука при работе с усилителями небольшой мощности, это одно из ключевых условий при качественном апгрейде штатных систем. А вот APK 165P, в отличие от них, рассчитаны на работу с более мощными усилителями. К примеру, если апгрейд штатки не ограничивается заменой динамиков, то в компаньоны к этой акустике рекомендуется более мощный усилитель. К примеру, в пресс-релизах рекомендуется в первую очередь Audison Forza (он же Audison AP F8.9 bit).

Аудисон акустика для авто

Когда я первый раз взял в руки эту акустику, то самым логичным казалось сравнить её с двухполосным комплектом APK 165 (который без «хвостика» P в индексе модели) из той же серии Audison Prima. Однако даже при беглом изучении стало ясно, что она построена принципиально иначе. И уж если сравнивать, то первый претендент на сравнение – это Hertz CPK 165 из серии Cento Pro.

Поначалу это выглядело странным, зачем Elettromedia устраивать конкуренцию между своими же брендами и пересекать модельные ряды Audison и Hertz? Audison APK 165P рассчитана на инсталляции примерно того же уровня, что и Hertz Cento PRO, и даже цены у них различаются несильно (на момент публикации этой статьи цена Hertz CPK 165 составляет 17500 рублей, Audison APK 165P будет стоить 14500 рублей).

При ближайшем же рассмотрении всё начало вставать на свои места. Да, в звуковых почерках Cento PRO и новой модели Audison прослеживается общая школа, но они действительно получились разными. Hertz всегда позиционировался как акустика для активной молодой аудитории, а Audison – для более утончённого и «зрелого» музыкального вкуса, и здесь это хорошо чувствуется. Впрочем, я, кажется, забегаю вперёд.

КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

НЧ/СЧ динамики (их модельный индекс – Audison AP 6.5P) имеют вполне нормальные пропорции и привычные подвесы, в то время как «родственные» Audison AP 6.5 (которые без буквы P) имеют уменьшенную посадочную глубину и верхние подвесы с треугольными «волнами». Но и от прямых аналогий с Hertz CP 165 я бы тоже воздержался.

Аудисон акустика для авто

Диффузоры вместе с центральными колпачками образуют V-образный профиль, который по пропорциям действительно похож на профиль диффузоров Cento PRO. Однако при ближайшем рассмотрении сами колпачки и пресс-формы конусов у Audison явно другие. Следовательно, и при работе динамиков диффузоры будут вести себя по-разному. Вот вам и «похожесть»…

Аудисон акустика для авто

Кстати, обратите внимание – логотип Audison выполнен единым элементом с внешней частью резинового подвеса, которая крепится на фланце. Обычному пользователю это мало о чём говорит, но кто знаком с технологическим процессом, сразу смекнёт – это не универсальные OEM подвесы, они изготовлены специально под эту модель акустики. Значит, можно ожидать стабильности механических параметров, поскольку пропадает зависимость от сторонних поставщиков комплектующих.

Изготовление самих комплектующих для этих динамиков и их сборка производятся на собственной фабрике полного цикла LaVoce, которая была построена в Китае концерном Elettromedia несколько лет назад, является его частью и полностью закрыта для сторонних брендов. Примерно как фабрика Apple, только в мире автомобильного аудио.

Однако я отвлёкся, вернусь к динамикам. С материалом диффузора, в принципе, без неожиданностей – это прессованная целлюлоза с упрочняющими добавками.

Аудисон акустика для авто

Конструкция мотора внешне относительно традиционна. Охлаждение катушки организовано через систему вентиляции с осевым отверстием, окнами под центрирующей шайбой и отверстиями в каркасе звуковой катушки (последние снаружи не видны).

Аудисон акустика для авто

Аудисон акустика для авто

Как всегда, на официальном сайте приведена 3D-модель динамика со всеми подробностями внутреннего строения.

Аудисон акустика для авто

Ну и чтобы окончательно развеять все аналогии с Hertz Cento PRO, достаточно обратить внимание на центрирующие шайбы. Если у НЧ/СЧ динамика Hertz CP 165 они «высокие», то у AP 6.5P они «плоские». Ну хоть что-то общее с остальной серией Prima.

Аудисон акустика для авто

Теперь твитеры Audison AP 1P. По конструкции они отличаются и от уже существующих в серии Audison AP 1, и от самых близких к ним Hertz C 26 и Hertz CP 25.

Аудисон акустика для авто

Впрочем, если уж снова сравнивать с Hertz, то они ближе именно к серии Cento – имеют закрытую конструкцию с демпфирующей подкупольной вставкой и без тыловой акустической камеры (в серии Cento PRO применена конструкция с осевым каналом Center Tuning Duct и небольшой тыльной акустической камерой).

Аудисон акустика для авто

Изначально твитеры «одеты» в сетчатые защитные грили, но их можно «раздеть», оставив лишь сами излучатели.

Аудисон акустика для авто

В комплекте идёт приличный набор аксессуаров для монтажа. Можно собрать твитеры так, чтобы их было удобно врезать в плоскость, закрепить на поверхности или втиснуть практически в любые штатные места. Излучающие купола можно закрыть сеткой, грилями в виде дуг или вовсе оставить открытыми. Эта фишка получила даже собственное название – AIF technology (Any Install Faceplate).

Аудисон акустика для авто

Лёгкость монтажа – это вообще одна из характерных особенностей всей серии Prima. Поэтому было бы странно увидеть в APK 165P громоздкие кроссоверы. Вместо этого – на каждый динамик по собственному фильтру, каждый в корпусе размером со спичечный коробок. Ушки по бокам позволяют закрепить их, например, на проводке или к каким-либо элементам (к слову, крепёжные хомутики тоже идут в комплекте).

Аудисон акустика для авто

Фильтры НЧ имеют фиксированные характеристики, а фильтры ВЧ дополнены аттенюаторами – можно выбрать одно из двух значений уровня твитеров. Судя по всему, «0 дБ» – для обычной установки, а «+3 дБ» – для установки под плотные штатные сетки.

Аудисон акустика для авто

В параметрах НЧ/СЧ динамиков обошлось без неожиданностей. Не самые тяжёлые подвижные системы и одновременно сильные моторы обусловили повышенную чувствительность. При этом резонансная частота не задралась вверх, а осталась в приемлемых границах. Она едва превышает 60 Гц, что для 6,5-дюймового калибра – нормально. Твитеры имеют резонансную частоту порядка 1,5 кГц. Импеданс всей системы в сборе ниже 3-омной отметки ни на каких частотах не проседает.

Аудисон акустика для авто

Измеренные параметры Audison AP 6.5P:
Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,6 л
Qms (механическая добротность) – 6,34
Qes (электрическая добротность) – 0, 54
Qts (полная добротность) – 0,49
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,7 дБ

Сильный мотор стал причиной низкой электрической, а вслед за этим и полной добротности (сильно ниже «классической» баттервортовской 0,707). С одной стороны, это обусловило лёгкий спад отдачи в самом низу диапазона. С другой стороны, это должно хорошо отразиться на структуре баса. Потом покажет прослушивание.

Аудисон акустика для авто

Диффузор ведёт в целом себя хорошо и практически не подвержен изгибным колебаниям. Если не считать небольшого артефакта около 1 кГц, акустическая фаза ведёт себя прилично вплоть до 4 кГц. Переход из поршневого режима работы в модальный плавный, без резких выбросов АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона.

Аудисон акустика для авто

Искажения невысокие, хотя и не рекордно низкие. Их уровень можно назвать средним для хорошей акустики в этом ценовом сегменте.

Аудисон акустика для авто

Твитер имеет достаточно ровную АЧХ. Это хорошо, если использовать динамики в поканальной системе, настройка раздела полос будет предсказуемой. Наиболее ровной АЧХ получается по оси, твитер отыгрывает высоко. С разворотом отдача на самом верху плавно снижается – классика открытого шёлкового купола.

Аудисон акустика для авто

Собственные изгибные колебания шёлкового купола хорошо задемпфированы, перепад фазовой характеристики на ВЧ практически не заметен. Собственно, отсюда и достаточно ровная осевая АЧХ в этом диапазоне.

Аудисон акустика для авто

С понижением частоты искажения приближаются к 1-процентной отметке уже при достижении 4 кГц, но растут плавно, так что в поканалке будет некоторая свобода в настройке.

Аудисон акустика для авто

Интересный факт, НЧ/СЧ динамики и твитеры дали повод дважды отметить частоту 4 кГц. Заглянув в описание акустики, обнаружил, что эта же цифра фигурирует и для фильтров кроссовера. Только в НЧ/СЧ звене используется фильтр первого порядка, а в ВЧ звене – второго порядка. В результате система стыкуется достаточно рационально, по максимуму используя способности каждого из излучателей.

Аудисон акустика для авто

Аудисон акустика для авто

К аттенюатору твитера никаких вопросов не возникло, работает корректно.

Аудисон акустика для авто

ХАРАКТЕР АКУСТИКИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Первый раз довелось оценить Audison APK 165P ещё на стенде в компании «Чернов Аудио». Подробного прослушивания на тот момент не получилось, но первое впечатление вышло показательным – в стенде кроме Audison были ещё два комплекта – старый Hertz Energy и новый Hertz Cento («обычный», не PRO).

Последние я уже сравнивал между собой, причём не только ушами, так что тут обошлось без откровений – характерные настырно «цыкающие» ВЧ у Energy и более спокойный и ровный характер у Cento (немного «приглушенный» при прослушивании на стенде, особенно после Energy, но более сбалансированный и правильный при прослушивании в ближнем поле).

При переключении на Audison первое, что обращает на себя внимание – более открытый и ясный характер звучания, как будто покрывало с динамиков сбрасывают. При этом не за счёт какого-то тонального перекоса и выделения отдельных частотных диапазонов, а, скорее, за счёт более естественной динамики звучания.

При длительном прослушивании отметил для себя интересную вещь – в звуке отсутствует какая-либо «синтетика» или неестественный окрас, отдельные звуки не отделяются от инструментов, музыкальная картинка рисуется цельно. Как результат, очень комфортно «ложится на слух» инструментальная музыка, да и в целом акустика не утомляет при длительном прослушивании.

Бас по своей структуре правильный, при нормальной установке нужно сильно постараться, чтобы получить гулкость (разве что сами дверные панели загудят). На удивление, откровенного эффекта «lack of bass», характерного для динамиков с невысокой добротностью, нет, низ отрабатывается хоть и без массивности и тяжеловесности, но аккуратно и уверенно. Стыковка с сабвуфером проблем не вызовет, с хорошей «десяточкой» получится вообще красота.

Твитеры, как и ожидал при измерениях, лучше всего показывают себя, если их не прятать под плотные штатные сетки. В этом смысле становится понятным такое пристальное внимание разработчиков к аксессуарам, вон сколько чашечек-сеточек в комплект положили. Так что по возможности их лучше ставить открыто и не очень сильно отворачивать от слушателей. В этом случае получится редкое сочетание – твитеры хорошо забираются вверх по частоте, достаточно детальны, но звуковая подача при этом остаётся мягкой и какой-то живой что ли.

Можно сказать, акустика получилась «антикризисной» – это Audison с фирменным породистым звуковым почерком, который можно купить меньше, чем за 15 тысяч рублей. И не нужно сравнивать её с Hertz Cento PRO или существующей серией Audison Prima, модель APK 165P получилась другой. Я бы сказал, она соединила в себе универсальность Cento PRO и утончённость, присущую более дорогой акустике Audison. Так что присмотреться к ней, определённо, смысл есть.

Плюсы:
Выдающаяся универсальность монтажа твитеров (AIF, Any Install Faceplate)
Компактные кроссоверы, выполненные в виде отдельных фильтров
Параметры кроссоверов точно соответствуют возможностям динамиков
Ясный и комфортный характер звучания, располагающий к «живой» музыке

Минусы:
Каких-то особо серьёзных минусов не обнаружено

Источник

Research & Development. Как рождается акустика. Взгляд изнутри. Audison

Аудисон акустика для авто

На днях прошло событие, которое не афишировалось широкой аудитории и, по большому счёту, было интересно лишь специалистам. Итальянские инженеры из Elettromedia целую неделю были в России, разрабатывая акустику для BMW. Почему в России? Где именно? Под каким брендом мы увидим новые модели? Кто те люди, которые их разрабатывают? Как это происходит? Вот об этом как раз сейчас и расскажу. Обо всём по порядку.

ПОД КАКИМ ИМЕНЕМ И ПОЧЕМУ?

Новая акустика с большой вероятностью увидит свет под брендом Audison и войдёт в линейку Prima (кто не в курсе, Audison и Hertz – это собственные бренды итальянского концерна Elettromedia).

Причина проста и логична. Сейчас в Audison работают по трём главным направлениям. Первое – это топовые High-End системы (серии Thesis, Voce) с ориентиром на Hi-Res Audio. Второе – это техника, которую можно легко и просто установить в автомобиль (серия Prima). И в отдельное направление выделена концепция bit – процессоры, Hi-Res-источник и т. д. Хотя, последнее как бы всё равно тесно завязано с первыми двумя.

Акустика для апгрейда BMW как раз идеально вписывается в идеологию Prima – для лёгкого апгрейда системы. Причём, до весьма серьёзного уровня – звучание первых образцов лично меня очень впечатлило. Но об этом чуть позже.

Аудисон акустика для авто

Кому-то это покажется странным, но в России о доработке BMW знают больше, чем в Европе. Это в Elettromedia поняли ещё несколько лет назад, когда на одной из конференций «Чернов Аудио» завязалось общение руководства концерна с нашими инсталляторами.

Тогда итальянцев удивило знание таких нюансов штатных систем, которые даже в отделе разработок ещё не были изучены. Так, слово за слово, наладились постоянные визиты инженеров Elettromedia в студию Ego Style, и их нынешний визит – уже далеко не первый.

Причина такого интереса – узкая специализация студии на марке BMW и, как следствие, уникальный опыт, накопленный по этим автомобилям. А ещё, как ни странно, тот факт, что новейшие модели BMW впервые приезжают на «дооснащение» как раз у нас, а не в Европе.

Кстати, итальянцы – не единственные, кто держит связь с Ego Style. У других европейских производителей некоторые модели акустики для BMW были выпущены именно с подачи Павла Назарова – основателя и технического руководителя студии.

Аудисон акустика для авто

КАК РОЖДАЕТСЯ НОВАЯ АКУСТИКА?

Итальянцы приехали не с пустыми руками, первые опытные образцы они привезли с собой. Расспросил в перерыве Даниэля и Ньюли, и они рассказали, как эти динамики были сделаны и что дальше с ними будет.

Аудисон акустика для авто

Процесс разработки штатной акустики состоит из двух этапов. Сначала – первичное проектирование и изготовление опытных образцов (сэмплов). На первом этапе делать собственные корзины с нуля не было необходимости, поэтому пока просто выбрали из тех, что показались более удачными. А вот магнитные системы, подвесы и диффузоры – это, разумеется, уже всё своё собственное.

С одной стороны, проектирование упрощалось заранее известными углами разворота динамиков и акустическим оформлением. С другой стороны, их расположение в салоне BMW, мягко говоря, неоптимально с точки зрения акустики. Поэтому финальная доводка образцов в любом случае делается в реальном автомобиле.

Для сравнения, слева – штатная акустика BMW, справа – рабочие образцы Audison. Например, в комплектации Business в штатных «подседельниках» при 20-см посадочном месте стоит дохлый 16-см динамик, да ещё и направленный диффузором вниз. В новом образце (справа) возможности посадочного места использованы уже по максимуму.

Аудисон акустика для авто

А вот и среднечастотники для фронтальной акустики. Для задних дверей на их основе сделаны коаксиалы.

Аудисон акустика для авто

Аудисон акустика для авто

В той же комплектации Business, кстати, на этом всё и заканчивается – в штатной системе даже твитеров нет. Сделать ещё хуже, наверное, было просто некуда. В новой акустике, разумеется, полный, сделанный по уму комплект. Правда, образцы новых твитеров отдельно сфотографировать не удалось, пропустил момент, когда всё уже встало на свои места.

Аудисон акустика для авто

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО?

Главной целью были два автомобиля – «пятёрка» BMW в новом кузове G30 и BMW X6 в кузове F16 – авто тоже со своими «приколами». Для проведения экспериментов студия нашла двух добровольцев с тем условием, что у них останется установленная система с рабочими образцами акустики.

Система в каждом автомобиле проверялась в разных конфигурациях, «гонялась» в разных режимах и неоднократно замерялись её параметры – в этом и заключался основной смысл «выездной» работы инженеров.

К сожалению, застать «пятёрку» G30 мне не удалось, поэтому тут очень коротко. Машина изначально была в комплектации Hi-Fi – аудиосистема без MOST-шины, но с возможностью перепрограммирования и «вытаскивания» из неё «чистого» аналогового сигнала.

Первый вариант системы – простая замена динамиков на 2-омные образцы (штатная акустика в этой комплектации тоже 2-омная). По словам всех, кто в тот момент находился в студии, это уже дало существенный прирост качества звучания и запаса по громкости. Вариант был одобрен, после чего – целый день замеров. Вся система целиком, отдельные группы динамиков, вообще каждый динамик отдельно, в том числе и в полную полосу… Для измерений использовались измерительные комплексы Audison bit Tune с «головой» APM (Acoustic Performance Measurement) и Audiomatica Clio.

Аудисон акустика для авто

Второй вариант системы – уже более продвинутый, с добавлением в систему усилителя Audison AP8.9bit. Штатное ГУ было перепрограммировано – отключена коррекция сигнала. Усилитель подключался к нему по аналогу и работал в такой конфигурации: два канала – на фронтальные СЧ и ВЧ через пассивные кроссоверы (опытные образцы дорабатывались уже по месту), четыре канала (мост) – на «подседельные» динамики, и ещё два канала – на тыловые динамики. И снова замеры.

По словам Павла Назарова, «глядя на количество предстоящей работы, появилось ощущение, что всё это затянется очень надолго». И не ошибся – целую неделю каждый день с утра до поздней ночи. Причём, основная часть времени – это именно замеры, потому как установка компонентов с подключением pin-to-pin занимала минимальное время.

Вот тут смогу рассказать поподробнее, поскольку процесс происходил на моих глазах. В этой машине система была уже с MOST-шиной, количество вариантов включения увеличилось до трёх. Только на этот раз все три – с использованием усилителя Audison AP8.9bit. Коротко пройдусь по компонентам.

Штатные среднечастотники в F16 мало того, что стоят в дверях, так ещё и направлены вниз. Но штатное расположение – это главное условие проектирования новой акустики.

Аудисон акустика для авто

Аудисон акустика для авто

При установке были изготовлены переходные кольца из привычной в таких случаях влагостойкой фанеры, а после окончательной подгонки отрисованы их объёмные компьютерные модели. Кольца были распечатаны на 3D-принтере, ещё раз проверены на «живом» автомобиле и уедут в Elettromedia в качестве эталонных образцов.

Аудисон акустика для авто

Аудисон акустика для авто

Подседельные динамики тоже заняли свои места.

Аудисон акустика для авто

Система в F16 построена на двух усилителях – Audison AP8.9bit и сабвуферном моноблоке AP1D. Многоканальник разместился на внутренней арке, а моноблок – в нижней нише левого крыла.

Аудисон акустика для авто

Вообще, по словам итальянцев, в большинстве случаев вполне достаточно и одного 8-канального AP8.9bit с процессором для всей системы. Этот вывод был сделан из общения с реальными владельцами VW Golf – для этого автомобиля у Audison тоже есть готовые комплекты, которые оказались очень удачными и сейчас популярны в Европе.

Специально для тех, кто сторонится этого усилителя, глядя на цифру 35 Вт на канал – каналов восемь, и они могут моститься. Ещё раз. Восемь. И могут моститься. На СЧ и ВЧ больше 35 Вт как бы и не нужно, а в мосту, на минуточку, он выдаёт уже 130 Вт. Сто тридцать, Карл!

Аудисон акустика для авто

Подключение – готовыми комплектами проводов (харнессами) Audison для автомобилей BMW безо всякого «хирургического» вмешательства в проводку, всё по принципу pin-to-pin. Новые жгуты уложены вместе со штатными. Заодно лишний повод проверить – правильно ли рассчитаны длины проводов.

Аудисон акустика для авто

Первый вариант системы – подключение усилителя по «высокому уровню», благо, AP8.9bit имеет возможность деэквализации сигнала. Все подключения с помощью готовых «харнессов» по принципу «разъединил штатный разъём – подключил новый жгут проводов». Измерения.

Второй вариант системы – головное устройство перепрограммируется на выдачу «чистого» аналогового сигнала без коррекции. Усилитель подключается по аналогу. Измерения.

Третий вариант системы – ГУ перепрограммируется как для работы с системой Hi-Fi Professional Logic 7. В этом случае «просыпается» штатная MOST-оптика, подключается адаптер MOST-SPDIF, и усилитель AP8.9bit подключается уже не по аналогу, а по «цифре». И снова бесконечные измерения…

Аудисон акустика для авто

ОТКУДА БЕРУТСЯ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НАСТРОЙКИ?

Вот это, кстати, интересный момент. В усилитель-процессор Audison AP8.9bit, который будет поставляться в комплекте для BMW, планируется «заливать» уже готовые настройки. Собственно, одна из задач инженеров – собрать для этого все необходимые данные. И делалось это так.

Не секрет, что одну и ту же систему можно настроить по-разному, у людей разные вкусы и музыкальные предпочтения. Это ещё одна причина, почему итальянцы приехали именно в Ego Style – здесь давно изучили акустические свойства салонов BMW и собрали большую коллекцию настроек под самые разные задачи (взять хотя бы тот факт, что в этом году BMW Владимира Ревазова, выпущенный из ворот Ego Style, стал Чемпионом ЕММА в классе ОЕМ).

Аудисон акустика для авто

А теперь представьте, если все эти наработки будут собраны воедино, проанализированы самими разработчиками динамиков и скорректированы с учётом возможностей акустики. Думается, результат должен получиться очень вкусным.

Мне довелось послушать систему в F16 и, если честно, звук меня слегка удивил. Да и не только меня, на что итальянцы только довольно улыбались. Во-первых, система умеет играть достаточно громко – запаса хватит для любого вменяемого человека. Во-вторых, на тот момент я точно видел, что багажник пуст, а моноблок ещё не подключен. При этом бас был такой, что создавалось полное впечатление включенного серьёзного сабвуфера. Образцы подседельников отрабатывали бас просто фантастически.

Для интереса сравнили со звучанием штатной системы Harman Kardon – в студии в работе стоял как раз точно такой же F16. Включили. Послушали. Выключили. Ребят, куда катится этот мир? Я, конечно, понимаю, что она лучше самой простецкой комплектации без твитеров. Но опция-то ведь не самая дешёвая, и когда предлагают выбрать из «очень плохо» и просто «плохо», в то время как за эти же или даже меньшие деньги можно получить нормальную систему… В общем, подумать есть о чём.

Аудисон акустика для авто

Хотя, лично для себя я только в очередной раз подтвердил – лучше грамотное дооснащение aftermarket-комплектом, чем предложенная за невменяемую цену «опция от производителя». Очень надеюсь, что первые опытные комплекты, которые Elettromedia привезли в Россию, будут доработаны и пойдут в серию. Работа проведена огромная, теперь ждём результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *