аудит бизнес процессов обучение

Аудит и регламентация бизнес-процессов

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Программа семинара:

День 1

Процессный подход к организации деятельности компании

Технологии описания и оценки бизнес-процессов

Практикум: описание процессов в группах на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)

Практикум: проверка и верификация процессов на базовом уровне (каждая группа верифицирует свой процесс)

Практикум: разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня

День 2

Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании

Практикум: целостное моделирование направлений деятельности Компании

Практикум: выбор бизнес-процессов для регламентации

Автоматизация бизнес-процессов

День 3

Аудит бизнес-процессов

Понятийный аппарат

Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов

Практикум: обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите

Бизнес-процессы компании

Практикум: практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов

День 4

Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита

Практикум: разработка должностной инструкции внутреннего аудитора

Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах

Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)

Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс)

Источник

Системное управление бизнес-процессами

Курс направлен на формирование практических навыков в области управления процессами в коммерческой компании

27 января 2022г. Прием документов до 24 января 2022г.

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Цель программы:

Преимущества программы

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению», утвержденного приказом Минтруда России от 17.04.2018 г. №248н

Занятия проводит преподаватель, имеющий большой опыт практической работы в рассматриваемой области

Индивидуальная работа преподавателя со слушателем на дистанционном учебном портале НИУ ВШЭ

Производить сравнительный анализ (бенчмаркинг) показателей систем процессного управления организаций;

Программа обучения

Система и лидер. Работа над системой как основная функция руководителя 12 ч

Базовые понятия управления. Введение в процессный подход. Блок-схема процесса 12 ч

Системный подход: что такое система, виды обратных связей, причинные циклы 14 ч

Системные архетипы 12 ч

Бизнес-модель 12 ч

Цикл PDCA 12 ч

Бережливое производство и кайдзен 12 ч

14 принципов Деминга, теория ограничений Голдратта 12 ч

Методы управления процессами 16 ч

Учебный план
228.9 Кб

Автор программы

Турко Сергей Викторович

К.э.н, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»

Турко Сергей Викторович

Профессиональные интересы:

Практический опыт:

Техническое оснащение

Стоимость и условия

25 000

Скидки для физических лиц

для студентов и выпускников НИУ ВШЭ

Скидки для юридических лиц

Договор оферта ПК (15СУБП) 2021-2-осень
662.9 Кб

Способ оплаты

Для физических лиц

Для юридических лиц

Прием документов до 31 октября 2021г.

Документы для приема

Как поступить на программу:

Получить звонок от менеджера программы

Подготовить скан-копии документов для приема и направить менеджеру программы

В день старта программы получить письмо с порядком доступа на учебный портал

Документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации

Отзывы выпускников

Я очень довольна курсом! Для человека, работающего полный рабочий день, а также часто находящегося в командировках, это уникальная форма обучения! Хотелось бы также отметить высокий профессионализм преподавателя! Материал излагался просто, интересно и доступно. Примеры были запоминающимися и жизненными. Уже после первых занятий буквально «заболела» этой темой, настолько заразителен был энтузиазм и обширный опыт преподавателя! В целом, считаю, что сотрудничество со Школой было успешным. Курс уже отрекомендовала своим подчиненным!

Источник

Как провести аудит бизнес-процесса правильно

Чтобы определить степень управляемости бизнеса-процесса, найти ошибки и возможности для его улучшения, проводится аудит. Как это делается, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович.

– Аудит – комплекс мероприятий, направленных на изучение и выявление возможностей для улучшения как конкретного бизнес-процесса, так и, возможно, некоторых других. Ограничения и несоответствия одного процесса могут быть вызваны проблемами в соседних.

Основная цель аудита – поиск путей повышения эффектности бизнес-процесса. Кроме того, возможны и дополнительные цели:

Аудит не проводится для выявления незначительных отклонений от регламентов или плановых показателей. Все это должно выявляться на уровне оперативного управления процессами. Аудит же определяет, как именно осуществлялось оперативное управление процессами.

Когда проводить аудит

1. Аудит после разработки и внедрения документации, регламентирующей бизнес-процесс. В этом случае он проводится для выявления ее соответствия реальности. Выясняется, есть ли возможность без негативных последствий выполнять действия по процессу. Проверяется соответствие бизнес-процесса требованиям документов.

Проводить аудит лучше не сразу после разработки регламентов, а через некоторое время, необходимое для тестирования и «обкатки» процесса.

Аудит следует провести в полном объеме, если регламент изменялся в связи с коренными преобразованиями (например, после установки нового программного обеспечения). А вот если в документацию внесли незначительные изменения, можно ограничиться и частичным аудитом. Все зависит от сложности и важности процесса для компании.

2. Плановый аудит. Проводится согласно графику проведения аудитов, не реже одного раза в год.

3. Внеплановый аудит бизнес-процесса. Проводится по требованию владельца бизнес-процесса либо его вышестоящего руководителя в случаях:

Как проводить аудит

Необходимо собрать как можно больше информации, при этом желательно релевантной и достоверной. Для чего необходимо провести следующие мероприятия:

В ходе этих мероприятий необходимо собрать следующую информацию:

1. Соблюдается ли порядок выполнения бизнес-процесса?

2. Проведено ли ознакомление и обучение участников бизнес-процесса?

3. Соблюдаются ли сроки, указанные в описании бизнес-процесса?

4. Подается ли отчетность вышестоящему руководителю?

5. Есть ли плановые значения показателей бизнес-процесса?

6. По каким методикам измеряются показатели? Обоснованы ли плановые значений показателей бизнес-процесса, какова их связь со стратегическими целями компании?

7. Какова степень удовлетворенности клиентов бизнес-процесса?

8. Есть ли утвержденные должностные инструкции, Положения о подразделении, знают ли владелец и участники процесса содержание этих документов?

9. Есть ли у владельца бизнес-процесса доступ ко всем нормативным документам, необходимым для выполнения процесса?

10. Все ли формы рабочих документов, задействованных в процессе, имеют описание?

11. Ведутся ли записи по процессу, если таковые предусмотрены?

12. Фиксируются ли предложения по изменению и улучшению бизнес-процесса?

Вся полученная информация должна документироваться. При необходимости можно вести аудио и видео запись. Черновые записи также желательно сохранять до окончания аудита, то есть до принятия решения по результатам аудита. Если в ходе аудита выявляются какие-то отклонения и несоответствия, постарайтесь на месте уточнить:

Крайне важно, с точки зрения целей аудита, найти причину отклонений. Она может быть внутренняя или внешняя, объективная или субъективная. Даже если работник просто не выполнил какую-то часть процедуры, у этого есть причина: низкая мотивация, невозможность выполнить процесс в соответствии с регламентом, несовместимость «интерфейса» со стороны клиента, низкий уровень управления и т.д.

Важно найти причину и использовать для улучшений. При этом в ходе поиска важно сохранять объективность (насколько это возможно) и рассматривать любую проблемную ситуацию с различных точек зрения.

Что делать после сбора информации

Завершающий и, наверное, самый важный этап. Необходимо упорядочить всю собранную информацию. Для этого удобно использовать контрольные листы аудита бизнес-процесса: специальную форма, содержащая поля для записи ответов на вопросы и дополнительной информации (ссылок на регламентирующие или распорядительные документы, мнение работников и клиентов и т.д.).

Контрольный лист (или другой документ, содержащий упорядоченную информацию об аудите) необходимо отправить основным заинтересованным лицам для получения от них обратной связи. С чем-то они согласятся, с чем-то нет. Что-то попросят дополнить, а что-то потребует дополнительной проверки. Процесс получения обратной связи и сбора дополнительной информации тоже должен быть упорядоченным по срокам и каналу передачи информации.

Итак, мы собрали информацию о процессе, выявили отклонения, определили их возможные причины, собрали предложения по улучшению, а также мнения заинтересованных лиц о данной информации. Дело остается за малым: для каждого несоответствия необходимо найти вариант его устранения – то есть, разработать предложение, которое повышает эффектность процесса.

Необходимо также оценить целесообразность, выявленных в ходе аудита предложений по улучшению. Делать это лучше всего не тайным закрытым «малым советом», а через совещание, с привлечением профильных специалистов, владельцев и участника процесса, специалистов по процессному управлению, возможно, поставщиков и клиентов процесса (внутренних и внешних).

Результатом такой работы должен стать план повышения эффектности процесса, который может включать:

1. Предложения по изменению хода процесса.

2. Меры по дополнительному обучению персонала.

3. Меры по доработке программного обеспечения.

4. Список дополнительного оборудования/ПО для закупки.

5. Административные распоряжения.

6. Предложения по поощрению персонала.

7. Предложения по кадровым изменениям.

Если в ходе обсуждения того или иного улучшения среди участников совещания не будет согласия, не стоит превращать его в политические и психологические поединки.

Во-первых, определите перечень лиц, имеющих право окончательного решения/право вето.

Во-вторых, мы имеем дело с процессным управлением. А это значит, что если показатели не продемонстрируют положительную динамику в течение установленного срока, изменение можно отменить.

Пробовать, изменять, проверять успешность, снова пробовать – это всегда лучше, чем ничего не делать.

Опыт работы на различных позициях в производственных, логистических и торговых компаниях.

С 2003 года занимается преподавательской и тренерской деятельностью. С 2008 года занимается консалтинговой деятельностью в области управления бизнес-процессами.

Специализация: системы управления бизнес-процессами, складская логистика, автоматизация бизнес-процессов, управление персоналом.

Источник

Управленческий анализ и аудит

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил прибыль и стабильно развивался? Успешное развитие современного предприятия немыслимо без качественного управленческого анализа и аудита. Данный курс позволит Вам структурировать приобретённые ранее навыки по управленческому аудиту и анализу.

Ближайшая группа

ежедневно:
10:00 — 17:10

Для физ.лиц

Для организаций*

*Для оформления заказа от организации обращайтесь по тел. +7(495) 780-48-44

Преподаватели

аудит бизнес процессов обучение

Казакова Светлана Васильевна

Описание курса

Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил прибыль и стабильно развивался? Успешное развитие современного предприятия немыслимо без качественного управленческого анализа и аудита. Данный курс позволит Вам структурировать приобретённые ранее навыки по управленческому аудиту и анализу. Он будет полезен не только аудиторам, но и собственникам предприятий, предпринимателям и руководителям среднего звена. По окончании обучения Вы освоите методику проведения управленческого аудита и анализа и сможете самостоятельно оптимизировать или реорганизовать систему управления компанией или её элементов.

Управленческий анализ бизнес-деятельности позволяет руководству принимать оптимальные решения в области менеджмента. Полученные данные используются для управленческого аудита, который отличается от бухгалтерского. Это экономическая диагностика системы управления организации, выбранной стратегии и тактики. Итогом такого анализа и аудита является выработка комплекса мероприятий, которые призваны устранить имеющиеся недостатки, выявить неиспользованные возможности предприятия, повысить конкурентоспособность и улучшить ключевые показатели эффективности компании.

Окончив курс, Вы научитесь корректировать стратегию работы предприятия и разрабатывать тактический и стратегический план по маркетингу. Сможете самостоятельно готовить финансовую отчётность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновывать получение необходимого финансирования, а также разрабатывать или корректировать бизнес-планы. Научитесь оценивать чувствительность прогнозируемых финансовых показателей бюджета и выполнять компьютерное моделирование операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Внедрять систему контроля качества, корректировать кадровую политику и систему материального стимулирования.

Сквозной задачей обучения станет самостоятельный анализ ключевых показателей с использованием Excel и программных средств.

Вы научитесь

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Предварительная подготовка

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса 55291AC: Microsoft Excel 2019. Уровень 2. Расширенные возможности или эквивалентная подготовка. Успешное окончание курса Основы управленческого учета и бюджетирование (управление затратами) или эквивалентная подготовка.

Программа курса

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 32 ак. ч. + 16 ак. ч. бесплатно*

* По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

Источник

Внутренний аудит от А до Я

1 декабря 2021 года

48 академических часов, в том числе 40 часов контактной работы с преподавателем

с использованием дистанционных образовательных технологий

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

В ходе обучения слушатели познакомятся с практическими навыками проведения внутренней аудиторской проверки начиная от планирования и заканчивая мониторингом выполнения мероприятий по результатам аудита, рассмотрят аудит отдельных бизнес-процессов и узнают как повысить эффективность работы службы внутреннего аудита.

Преимущества программы

Комплексный подход к внутреннему аудиту

Обучение через практику

Возможность обмена опытом

Добиться роста результативности компании

Для кого

Руководители финансовых и бухгалтерских подразделений компании

Специалисты по внутреннему аудиту компании

Преподаватели

Джигкаева Анна Владимировна

Начальник управления ООО «Сибур» (осп в Нижнем Новгороде). Старший преподаватель Высшей школы экономики.

Джигкаева Анна Владимировна

Программа обучения

Методика проведения внутреннего аудита 16 часов контактной работы с преподавателем

Внутренний аудит отдельных бизнес-процессов 16 часов контактной работы с преподавателем

Порядок организации работы службы внутреннего аудита 8 часов контактной работы с преподавателем

Документ об окончании

Стоимость и условия

22 000 рублей

Срок обучения 2 месяца. Возможна рассрочка.

Договор с физическим или юридическим лицом

Скидка

Студентам и выпускникам НИУ ВШЭ, сотрудникам одной организации, членам НП «ИВА»

Возможности

При желании можно приобрести отдельную часть курса

Куратор программы Губочкина Мария Владимировна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *