аудит по трудовому праву обучение

Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства

Диплом о профессиональной переподготовке

+ Сертификат о прохождении курса

О программе

Преподаватели

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

аудит по трудовому праву обучение

Внутренний аудитор по трудовому законодательству – один из ключевых специалистов в современной компании. Штатный специалист избавляет фирму от необходимости прохождения сторонних проверок, снижает уровень риска в области управления персоналом.

Аудитор в сфере трудового права обязан соответствовать требованиям проф.стандарта, иметь определенный уровень квалификации. Получить его можно в процессе дистанционной переподготовки по профессии «Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства».

Программа курса раскрывает темы кадрового аудита, методики его проведения, определения рисков и возможных материальных потерь, которые влекут несоблюдение или нарушение ТК РФ, возникновение конфликтов с работниками организации и способы их предупреждения

Программа профессиональной переподготовки «Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.

Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «АдминистрированиеВнутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства».

Программа профессиональной переподготовки «Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства» рассчитана на 508 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.

После обучения на курсе можно работать на должности:
1. Специалист по внутреннему аудиту
2. Внутренний аудитор
3. Старший специалист по внутреннему аудиту
4. Старший внутренний аудитор

Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.

Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Специалист по внутреннему аудиту» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

Документы, требуемые для зачисления:
— Документ о среднем или высшем образовании;
— Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
— Паспорт;
— Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
— Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Источник

Аудит кадровых документов: как провести самому

Когда в компанию приходит проверка, важно быть готовым и знать, какие документы показать инспекторам, где могут быть нарушения и как защититься от штрафов. С экспертами Контур.Школы разберёмся, как самостоятельно провести аудит кадровых документов и подготовиться к приходу ГИТ.

Статья подготовлена на основе вебинара Контур.Школы «Аудит кадровых документов: проводим сами. Готовимся к инспекционной проверке». Автор: Мария Финатова, эксперт по трудовому законодательству, преподаватель по трудовому праву

Обязательные документы для проверки

Не спешите проводить аудит всех документов, которые оформляете. Если так сделать, вы убьете много времени на то, чтобы их посмотреть, выписать все нарушения и, самое главное, их исправить.

Все документы можно разделить на две большие группы: обязательные и необязательные по закону. При аудите акцент стоит делать на обязательных. Если вдруг у вас этих документов нет, хотя должны быть, то по результатам аудита в плане исправления нарушений отметьте «Издать такой-то документ».

К обязательным документам для аудита относятся следующие:

Устав организации

Что в нём смотреть:

Когда мы начнём проверять другие документы, зная точные формулировки в уставе, сможем понять, легитимны ли локальные нормативные акты, уполномоченными ли лицами подписаны трудовые договоры, графики работ, сменности, отпусков и пр. На практике документы часто утверждают неуполномоченные лица. Например, всё подписывает гендиректор, а формулировка в уставе за ним этих полномочий не предусматривает.

Правила внутреннего трудового распорядка

Минимум, который должен быть прописан в них по закону (ст. 189 ТК РФ): права и обязанности работника и работодателя, действующие режимы работы в организации, порядок предоставления отпусков, ответственность сторон, меры поощрения и применения дисциплинарных взысканий.

Локальные нормативные акты по работе с персональными данными

Если у вас их несколько (по защите персональных данных, по обработке, по установлению доступа), то включайте в аудит все.

Проверять имеет смысл только те, которые относятся к работникам. Например, локальный нормативный акт, который определяет порядок работы в информационных системах, ГИТ смотреть не будет, он больше интересен Роскомнадзору.

Трудовой договор

При проверке ГИТ трудовой договор в зоне риска. Его инспекторы всегда пристально изучают, чтобы привлечь работодателя к административной ответственности за каждый некорректно составленный документ. Правила составления даны в ст. 56, 57, 67, 136 ТК РФ.

Ещё один риск по трудовым договорам — споры с сотрудниками. Если работник не согласен с требованиями и условиями работодателя, то может подать жалобу на нарушение своих прав в ГИТ, суд и другие инстанции. Тогда работодателю придётся отвечать за то, что написано в трудовом.

Штатное расписание

Его надо проверить на возможную дискриминацию, потому что инспекторы всегда обращают на это внимание (ст. 57 ТК РФ). Сотрудникам, которые занимают одну и ту же должность, выполняют одну и ту же функцию по трудовому договору или должностной инструкции, нельзя платить разные оклады. Зарплаты можно, а оклады нельзя. Это связано с тем, что по ТК РФ за труд равной квалификации положена равная оплата труда.

График отпусков

График отпусков надо утверждать не позднее чем за две недели до начала календарного года (ст. 123 ТК РФ). Можно использовать унифицированную форму или свою. ГИТ проверяет, все ли работники есть в графике, по каждому ли указаны даты отпусков и нет ли нарушений в количестве дней отпуска, положенных по закону.

Минимальная продолжительность отпуска — 28 календарных дней в год, у кого-то есть допотпуска. Если у работника и основной ежегодный отпуск, и дополнительный, то в график включается оба вида.

Табель учёта рабочего времени

Табель определяет фактическое количество часов, отработанных каждым работником (ст. 91, 99 ТК РФ). На аудите его сверяют с другими документами. Например, посмотрев на табель и зная, какой режим времени установлен работнику по правилам внутреннего трудового распорядка или трудовому договору, можно увидеть, есть ли превышения по норме часов (исходя из установленного работнику режима), правильно ли произведена оплата.

График сменности

Обязательный документ, если в компании есть сменный режим работы (ст. 103 ТК РФ). К графикам есть важное требование — при любом режиме у сотрудника должно быть не менее 42 часов непрерывного отдыха (ст. 110 ТК РФ). Проверяющие следят за выполнением этого правила.

На практике работодатели его часто нарушают: при определении нормы закладывают в графики больше часов, чем положено. Проверяющие легко это выявляют по табелю учёта рабочего времени и графикам сменности, так как в них видно, какое количество часов запланировано, а сколько по факту люди отработали.

Инструкции по охране труда

Инструкции больше относятся к охране труда, чем к кадровому делопроизводству, но тем не менее они должны быть в организации. Если у вас эти документы есть, проверьте, соответствуют ли они законодательству (ст. 212 ТК РФ, Постановление Минтруда от 13.01.2003).

Личные карточки Т-2

Карточка Т-2 почти у всех оформлена неправильно, и данные туда вносятся не совсем корректно (Постановление Правительства от 16.04.2003 № 225). Это маленький документ, по которому несерьезные штрафы, но очень много требований. Тем более показываем мы карточки не только ГИТ, но и Роскомнадзору, который следит за работой с персональным данными, Министерству культуры, которое контролирует соблюдение требований архивного законодательства.

От того, что написано в карточке Т-2, какие данные внесены, вклеена или не вклеена фотография, есть замазывания, затёртости или какие-то исправления, будет зависеть итог любой из проверок контрольных органов. Поэтому проверять карточки надо, но можно чуть менее тщательно, чем другие документы. Исключать их из аудита совсем ни в коем случае не следует.

Расчётный листок

ГИТ проверяет, как работодатели оформляют расчётный листок, сколько раз в месяц выдают его сотрудникам, что в нём указывают, утверждена ли форма листка в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ.

Заявления об увольнении по собственному желанию, отпусках

Заявления делятся на обязательные и не обязательные по закону (ст. 80, 127, 128, 255, 256 ТК РФ). Распределить их помогут ваши юристы, которых стоит включить в состав комиссии. Например, заявление об увольнении работника по собственному желанию обязательно по ст. 80 ТК РФ. Все обязательные заявления проверяйте на наличие и правильность оформления.

Уведомления от работодателя

Это уведомления об изменении условий трудового договора, о прекращении срока действия трудового, о предоставлении ежегодного отпуска в соответствии с графиком, об увольнении в связи с сокращением штата и пр. Их тоже следует делить на обязательные и необязательные. Необязательные можно вообще не оформлять, заменить на другой документ или ознакомить с ними сотрудников по электронной почте.

Приказы работодателя

Это приказы о приёме или увольнении, о назначении дисциплинарного взыскания, о привлечении к работе в выходные и праздники, о направлении в командировку. Они обязательны и должны быть. Остальные, например, на сверхурочную работу, о переводе на другую работу, о привлечении к дополнительным видам работ, на отпуск законом не установлены.

Трудовая книжка

Бумажные трудовые книжки на работников, которые от них не отказались, проверяем на соблюдение правил, предусмотренных Постановлением Правительства № 225 и Инструкцией № 69 «О порядке ведения и заполнения трудовых книжек». Если же работники перешли с бумажных книжек на электронные, то риск нарушить правила оформления минимальный.

Книги по трудовым книжкам

Сюда входит две книги:

Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Журналы инструктажей по охране труда и учёта движения путевых листов

Журнал инструктажей по охране труда обязателен по закону. Журнал учёта движения путевых листов тоже, если у вас есть водители. А вот всевозможные журналы приказов, больничных листов, личных карточек Т-2, трудовых договоров по закону не являются обязательными, и от них можно избавиться или перевести в электронный формат.

Необязательные документы для проверки

Есть необязательные локальные нормативные акты, которые в определённых обстоятельствах тоже могут стать обязательными.

К факультативным относятся следующие документы:

Оценка рисков при проверке ГИТ

Нарушения в обязательных по закону документах можно разделить на три группы риска: допустимый риск, высокий риск и контролируемый риск. Задача работодателя — не допускать высокий риск. Потому что с ним практически нет шансов получить какой-то минимальный административный штраф, так как нарушений очень много или они критичные.

Тип рискаДокументы с нарушениямиСанкции
ДопустимыйПриказы, трудовые книжки, личные карточки Т-2, графики отпусков, графики сменности. Нарушение процедур приёма, перевода, увольнения, отпуска и т.д.Административный штраф до 50 000 рублей
КонтролируемыйПриказы, трудовые книжки, личные карточки Т-2, графики отпусков, графики сменности, разовые нарушения по трудовым договорам*, несущественные нарушения по оплате трудаАдминистративный штраф до 100 000 рублей
ВысокийТрудовые договоры, нарушения по оплате трудаАдминистративная ответственность за каждый документ/случай, штраф от 100 000 рублей.

* Разовые нарушения по трудовым договорам — контролируемый риск, потому что инспекторы вправе применить штраф до 50 000 рублей за каждый договор с нарушениями в содержании или составлении.

Как оформить результаты кадрового аудита

Результаты кадрового аудита можно оформить на выбор в виде акта или заключения, в котором указаны нарушения, выявленные при проверке. Далее действуйте по желанию: издайте приказ с перечнем нарушений, которые будут устранять или исправлять должностные лица, и приложением к нему или отдельным документом составьте план исправления.

Не забывайте о сроке давности. Для норм трудового законодательства он равен году (ст 4.5 КоАП РФ). Это означает, что работодателя могут привлечь к ответственности только в течение года с момента, когда совершено нарушение. Если же проврека придёт к вам в течение этого года, когда нарушение ещё не устранено, инспекторы не имеют права назначить максимальный административный штраф. Зафиксировать дату, когда вы исправляли эти нарушения, поможет план исправления и приказ, в котором прописана дата обнаружения нарушения.

Автор Вебинара — Мария Финатова, эксперт по трудовому законодательству, преподаватель по трудовому праву

Редактор — Елизавета Кобрина

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Внутренний аудитор по соблюдению норм трудового законодательства (4 месяца, 250ч). Дистанционное обучение

Форма обученияДистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)

Целью данного курса является обучение специалистов выявлять нарушения требований трудового законодательства при оформлении кадровой документации; проводить экспертизу соблюдения норм трудового законодательства в компании; научить выявлять и снижать риски, связанные с нарушением действующего трудового законодательства, возможными финансовыми потерями и трудовыми спорами с работниками; оформлять результаты проведенной проверки кадровой документации; обеспечение Слушателей курса знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы применять полученные знания на практике.

Категория слушателей: специалисты кадровых служб и служб персонала, директора по персоналу, руководители структурных подразделений, бухгалтера.

Срок обучения: 4 месяца

Форма обучения: заочная

Количество часов: 250

Наименование разделов и дисциплин

Модуль 1- Внутренний аудитор

Модуль 2-Трудовое законодательство

Аудит основных (базовых) документов организации

Аудит документов о трудовом стаже работников

-Трудовой договор на неопределенный срок

-Срочный трудовой договор;

Аудит режимов рабочего времени и отдыха

Аудит соблюдения законодательства о персональных данных и требований архивного законодательства

Аудит соблюдения требований законодательства по оплате труда

Источник

Программа повышения квалификации «Правовое регулирование отношений в сфере труда и управления персоналом»

Руководитель программы

аудит по трудовому праву обучение

кафедра трудового права,заведующий кафедрой,профессор,доктор наук

Паспорт программы

Программа «Правовое регулирование отношений в сфере труда и управления персоналом»

1.1 Программа «Правовое регулирование отношений в сфере труда и управления персоналом» представляет собой учебную дисциплину уровня дополнительного профессионального образования, основной целью которой является усвоение основ нормативно-правовой, научной и учебно-методической базы социально-значимых отраслей российского права – трудового права и права социального обеспечения.

2.1. Задачами программы дополнительного профессионального образования в рамках учебной программы курса «Правовое регулирование отношений в сфере труда и управления персоналом» является развитие у слушателей знаний, умений и понимания основ правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с трудовыми отношений, а также отношений по социальному обеспечению.

2.2. Поставленная цель достигается решением следующих задач, направленных на формирование и развитие у обучающихся:

— высокого уровня правосознания и правовой культуры;

— навыков выявления тенденций развития законодательства и правоприменительной практики в указанных сферах;

— навыков осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности, повышения своей профессиональной квалификации;

— знаний и умений по толкованию нормативных правовых актов, юридически корректной квалификации фактов и обстоятельств, разработке документов правового характера; осуществлению правовой экспертизы нормативных правовых и локальных нормативных актов, даче квалифицированных юридических заключений и консультаций;

— навыков совершения юридических действий по защите трудовых и социальных прав.

2.3. Программа учебного курса призвана сформировать следующие компетенции:

способность выбирать конкретные механизмы законодательного, корпоративного и договорного регулирования отношений в данной сфере;

способность использовать данные правовые средства для реализации социальных основ и механизмов модернизации и инновационного развития России;

формирование практических навыков и методик организационно-правового обеспечения эффективного управления персоналом, которое строится на основе учета интересов обеих сторон трудовых отношений – работников и работодателей.

Учебная программа повышения квалификации

«Правовое регулирование отношений в сфере труда и управления персоналом»

Содержание курса

Тема 1. Основные принципы и источники трудового права

Общая характеристика трудового права. Предмет, метод и система трудового права. Место трудового права в системе российского права и отграничение его от смежных отраслей права. Понятие, система и виды источников трудового права. Действия норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во времени, в пространстве и по кругу лиц. Единство и дифференциация правового регулирования труда и соотношение общих и специальных норм. Источники между­народно-правового регулирования труда.

Тема 2. Локальные источники трудового права

Понятие и виды локальных нормативных актов как источников трудового права. Структура и содержание локальных документов. Процедуры разработки и принятия, сфера действия локальных источников трудового права.

Тема 3. Рынок труда и правовое регулирование содействия занятости и трудоустройства

Понятие и формы занятости. Правовая организация трудоустройства в РФ. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан по направлению органов службы занятости.

Тема 4. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения

Понятие социального партнерства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, его особенности и основные принципы. Представительство интересов работников и работодателей. Органы социального партнерства. Коллективные переговоры и урегулирование разногласий в ходе их проведения. Коллективные договоры и соглашения.

Тема 5. Трудовой договор: понятие, содержание, заключение, изменение и прекращение

Понятие и значение трудового договора. Содержание трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора. Отдельные виды трудового договора. Изменение трудового договора. Правовое регулирование прекращения трудового договора. Выходные пособия. Выдача трудовой книжки и копий документов, связанных с работой при прекращении трудового договора.

Тема 6. Рабочее время

Понятие и правовое регулирование рабочего времени. Его виды. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим и учет рабочего времени.

Тема 7. Время отдыха

Понятие и виды времени отдыха. Кратковременный отдых. Ежегодные оплачиваемые отпуска. Порядок предоставления отпусков. Отпуска без сохранения заработной платы.

Тема 8. Правовое регулирование оплаты и нормирования труда

Понятие заработной платы. Государственные гарантии оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы заработной платы и стимулирования труда. Оплата в особых условиях и при отклонении от нормальных условий труда. Исчисление средней заработной платы. Нормирование труда.

Тема 9. Гарантии и компенсации

Понятие гарантий и компенсаций в сфере труда. Гарантии при направлении работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей. Гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу с обучением. Иные виды гарантий и компенсаций.

Тема 10. Правовые вопросы охраны труда

Государственное управление охраной труда. Права и обязанности сторон трудовых отношений в сфере охрана труда. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Расследование и учет несчастных случаев.

Тема 11. Дисциплина труда и дисциплинарная ответственность

Трудовая дисциплина и методы ее обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Поощрение работников. Дисциплинарный проступок и дисциплинарная ответственность.

Тема 12. Материальная ответственность сторон трудового договора

Понятие и условия наступления материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника.

Тема 13. Социальная политика и социальные выплаты в организации

Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Ученический договор. Аттестация работников. Система социальных выплат в организации и правовой режим их реализации

Тема 14. Защита трудовых прав. Надзор и контроль в сфере труда

Понятие и способы защиты трудовых прав работников. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде. Защита прав работников профессиональными союзами. Самозащита работниками своих трудовых прав.

Тема 15. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями, несовершеннолетних, совместителей, руководителей организации, надомников, работающих на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях.

Тема 16. Практические проблемы рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

Общая характеристика трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения и разрешения в органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: в комиссии по трудовым спорам и суде. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров в суде. Вынесение решений по индивидуальным трудовым спорам, исполнение решений о восстановлении на работе. Понятие коллективных трудовых споров. Примирительный характер рассмотрения и разрешения трудовых споров. Право на забастовку и его реализация.

По итогам прохождения курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации на бланке МГУ имени М.В. Ломоносова. Итоговая аттестация проходит в форме зачета.

Зарегистрироваться на курс

Контакты

Отделение дополнительного образования и повышения квалификации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *