аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Как проводится аудит прочих доходов и расходов

Все аудиторские проверки ставят своей целью мониторинг и проверку правильности и корректности проведения хозяйственных операций. Некоторые виды финансового учета подлежат отдельным, обособленным аудиторским проверкам.

Вопрос: Просим дать разъяснения в письменном виде по отражению в учете затрат на содержание аудиторского комитета при совете директоров, а именно:
1) принцип отражения суммы расходов, подлежащей выплате членам аудиторского комитета при совете директоров (на счете 26 «Общехозяйственные расходы» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы»);
2) порядок налогообложения выплат членам аудиторского комитета при совете директоров (налог на прибыль и ЕСН).
Посмотреть ответ

Рассмотрим, как осуществляется аудит прочих доходов и расходов (ПДиР), какую цель преследуют проверяющие, что именно принимается во внимание при проверке.

Постановка цели и задач аудита прочих доходов и расходов (ПДиР)

Любой финансовый аудит – это проверка того, насколько корректно и достоверно отражены в бухгалтерской документации хозяйственные операции и их результаты за определенный отчетный период.

Целью данного вида аудита является мнение о правильности бухучета прочих доходов и затрат организации, отражением которых, согласно ПБУ, является счет 91 «Прочие доходы и расходы». Правильность определяется относительно действующего законодательства Российской Федерации и принятых нормативных актов.

ВАЖНО! Аудит данного вида прибыли и затрат фирмы является существенным звеном в контроле хозяйственной деятельности и планировании учетной политики.

Для достижения поставленной цели в ходе аудита реализуется решение следующих взаимосвязанных задач:

Что проверяет аудит прочих доходов и расходов

Применительно к ПДиР для аудита применяется комплекс проверочных мероприятий, который включает в себя такие аспекты:

Почему ПДиР проверяют отдельно

Прочие доходы и расходы по своей природе имеют функциональные отличия от других финансовых поступлений и затрат, особенно от проводимых по основному виду деятельности. Показатели учета ПДиР имеют значимое влияние на формирование учетной политики организации, правильность отображения финансовых результатов, формирование рейтинговых показателей хоздеятельности всей организации.

Поэтому проверку учета ПДиР могут проводить:

Программа проверки учета ПДиР

Порядок данного вида аудита не слишком отличается от общих проверок. Чаще всего аудит прочих доходов и расходов строится по следующей схеме.

План проверки строится по принципу «от частного к общему», то есть сначала проверяются конкретные документы, на основании которых делается вывод о соблюдении положений учетной политики и требований законодательства. Он может иметь следующий вид:

Источники данных при учете ПДиР

Информация для проверки берется из следующих документов:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Непосредственной проверке учета ПДиР должен предшествовать анализ системы внутреннего контроля, действующей в организации. Его результаты станут фактором достоверности и надежности последующих получаемых данных.

Итоги проверки ПДиР

Изучая и анализируя документацию по учетной политике, договоры, а также «первичку» и учетные регистры, аудиторы исследуют ее на предмет наличия следующих факторов:

ВНИМАНИЕ! Финансовый результат от прочих видов деятельности организации должен подтверждаться не только документально, но и фактически. Это значит, что, помимо проверок отражения во внутренней документации, результат должен совпадать с внешними подтверждениями хозопераций: банковскими платежными документами, расписками по взаимозачету и т.п.

Результатом проверки является мнение относительно достоверности бухгалтерских данных.

Выявление нарушений в учете ПДиР

Если в результате проверочных действий на каком-либо этапе выявляются нарушения, нужно уточнить их суть, определить особенности и наметить меры по устранению (чаще всего комплексные).

Наиболее часто выявляются следующие нарушения:

Если обнаружены эти и другие недочеты, это говорит о том, что в тех или иных аспектах учет прочих доходов и расходов отражается неправильно и/или неполно.

Существенность выявленных нарушений

Не все обнаруженные несоответствия имеют одинаковое значение. При проведении аудита ПДиР проводится оценка их существенности – то есть критического уровня, по достижении которого данные учета перестают нести достоверность и давать данные для прогноза и планирования. Для этого оценивают данные по недостачам и излишним суммам и сравнивают показатели прежних проверок и текущего состояния. Если расхождения значительны, делаются выводы:

Источник

Аудит прочих доходов и расходов на примере ООО «Радамант»

Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов. Нормативное регулирование их бухгалтерского и налогового учёта. Аудит состава и даты признания прочих доходов и расходов организации, их отражение на бухгалтерских счетах и правильность налогообложения.

РубрикаБухгалтерский учет и аудит
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления14.02.2011
Размер файла122,5 K

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

Дальневосточный государственный технический

ТЕМА: «Аудит прочих доходов и расходов организации на примере ООО «Радамант»»

В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации:


Целью данного курсового проекта является проведение инициативного аудита и рассмотрение вопроса аудита прочих доходов и расходов и, как следствие, аудита прибыли и убытка, слагающихся из прочих доходов и расходов.

Конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период (чистую прибыль или чистый убыток) формируют следующие показатели:

ь финансовый результат от обычных видов деятельности;

ь прочие доходы и расходы;

ь начисленные платежи налога на прибыль и причитающихся налоговых санкций.

Таким образом, аудит прочих доходов и расходов имеет важное значение для предприятия. Аудиторская проверка позволяет предприятию подтвердить правильность ведения учета, выявить нарушения, если таковые имеются, и в дальнейшем строить учетную политику во избежание неправильного отражения финансовых результатов.

Задачами курсового проекта являются:

— составление плана (общих вопросов проверки) и программы аудиторской проверки, содержащей перечень аудиторских процедур в соответствии с намеченными вопросами проверки;

— составление отчета с описанием выявленных нарушений и ошибок и рекомендаций по их устранению.

Курсовой проект состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассмотрены цели и задачи, нормативное регулирование аудита, аудиторские процедуры. Практическая часть состоит из:

— анализа предпринимательского риска и перечня типичных (наиболее распространенных) ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;

— характеристики аудируемой организации

— источников информации для проведения аудиторской проверки по каждому виду прочих доходов и расходов;

— протокола выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок;

— отчета с описанием выявленных нарушений и ошибок.

Предметом аудиторской проверки являются прочие доходы и расходы ООО «Радамант».

Курсовая работа выполнена на 42 страницах, содержит 7 таблиц, 6 приложений. Список использованных источников насчитывает 18 наименований.

Глава 1. Теоретические основы аудитадоходов и расходов

1.1 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов

Целью аудиторской проверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов.

Задача аудиторской проверки прочих доходов и расходов, состоит из следующих вопросов, на которые должен ответить аудитор:

1. Соответствует ли бухгалтерский учет прочих доходов и расходов положениям нормативных актов

2. Соответствуютли данные аналитического и синтетического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» данным главной книги и баланса

3. Составлена ли в соответствии с положениями нормативных актовкорреспонденция счетов по счету 91 «Прочие доходы и расходы»

В результате проведения проверки бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходов могут быть выявлены ошибки как преднамеренного, так и непреднамеренного характера.

Исходя из храктера ошибок и нарушений аудитор составляет мнение о качестве организации бухгалтерского и налогового учета в проверяемой организации.

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта доходов и расходов коммерческих организаций

В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса РФ, то помимо важной роли этого документа при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов и расходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. В частности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений иным федеральным органам исполнительной власти.

С 24 июля 2002 г. вступила в силу глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, которая вкупе с остальными его главами, включая первую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговый учет доходов и расходов организаций при специальных режимах налогообложения.

В соответствии со ст. 346 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли доходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В редакуии от 28.09.2010г. Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26.03.2007г;

«Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г;

«Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г;

— Положения (стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этим документам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;

— «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

1.3 Программа аудита прочих доходов и расходов

Свою работу аудитор начинает с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучает учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является планирование аудита.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.

При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:

ь предварительное планирование;

ь подготовка и составление общего плана аудита;

ь подготовка и составление программы аудита.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

ь деятельность аудируемого лица;

ь системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

ь аудиторский риск и существенность;

ь характер, временные рамки и объем процедур;

ь координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

На основании плана работ перед началом аудита составляется программа проверки.

Составим общий план аудируемого предприятия, на основании которого будет составляться программа аудита.

Планируемые виды работ

Проверка наличия тех или иных видов прочих доходов и расходов, проверка правильности отнесения доходов и расходов к прочим

Составить сводную таблицу по сч.91, сверить с перечнем прочих доходов и расходов

Сверка данных аналитического учета прочих доходов и расходов с оборотами и остатками синтетического учета по сч.91.

Сверить записи в журнал-ордерах по каждому виду прочих доходов и расходов с итогами оборотно-сальдовой ведомости по сч.91

1С, журнал-ордер по каждому виду доходов и расходов.

Оборотно-сальдовая ведомость за 2009 год.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге по сч.91

Сверка дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо.

Главная книга за 2009 год.

Проверка правильности учета прочих доходов и расходов.

Далее аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем планируемых аудиторских доказательств, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы (см. приложение А, стр. 45).

Важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является аудиторский риск.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).

Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска:

Таблица 2. Критерии оценки предпринимательского риска ООО «Радамант»

Оценка фактора риска

Определение экономич. ситуации, в которой функционирует предприятие

Источник

Виды доходов и расходов

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, что такое выручка, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, прочие доходы и расходы. Эта классификация помогает понимать на чем вы зарабатываете деньги и на что тратите. Она лежит в основе группировки доходов и расходов в одной из главных форм бухгалтерской отчётности — отчёте о финансовых результатах. И в управленческих отчётах очень помогает.

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Начнём с доходов. Доходы в бухучёте делятся на выручку и прочие доходы.

Выручка

Что считать обычными видами деятельности, определяет сама компания. Главное правило здесь — систематичность получения доходов. Если товар, продукция, работа или услуга продаётся регулярно, его продажа — обычный вид деятельности.

Вот что приносит выручку в разных бизнесах:

При этом обычных видов деятельности у компании может быть несколько. Продуктовый магазин может открыть производство салатиков, которые будут продаваться вместе с покупными товарами. А завод — продавать не только свою продукцию, но и покупные запчасти к ней. Такие продажи тоже будут приносить выручку.

Ещё раз акцентирую внимание на моменте признания выручки. Выручка возникает в бухучёте в момент перехода права собственности на товар или продукцию от продавца к покупателю. Для работ и услуг момент признания выручки — дата подписания акта об их выполнении.

Пример 1. Автосалон продал новый «Гелендваген» за 12 млн руб. По условиям договора половину стоимости клиент оплачивает сразу, вторую половину — в течение года с момента покупки. Выручка-брутто складывается из 6 млн руб. уплаченных денег и 6 млн руб. дебиторки. Выручка-нетто — 10 млн руб. Оставшиеся 2 млн руб. НДС — это доход государства, а не автосалона.

Прочие доходы

Прочие доходы (Other Revenue) — это любые доходы компании, кроме выручки:

Момент признания и оценка суммы прочих доходов определяются так же, как и у выручки. Исключение — подарки. Дебиторская задолженность при дарении не возникает, поэтому доход определяется по рыночной стоимости подаренного актива.

Разделение доходов на выручку и прочие доходы зависит от того, чем занимается компания. Для магазина арендная плата — прочий доход, а для лизинговой компании — выручка. Начисленные дивиденды будут выручкой для квалифицированного инвестора, но прочим доходом для завода. И только подарки квалифицируются как выручка разве что у профессиональной содержанки.

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Себестоимость

Переходим к классификации расходов. Первый вид расходов — себестоимость (Cost of Goods). Это затраты на изготовление и продажу продукции, выполнение работ, оказание услуг. Дальше буду говорить о продукции, подразумевая работы и услуги тоже.

Вроде простое определение, но важно понимать, что себестоимость бывает разная. Каждую из посчитанных себестоимостей анализируют для своих целей. И, если себестоимость продукции 100 руб., а выручка от продаж 150 руб., вовсе не обязательно прибыль от продаж составила 50 руб. Такой информации недостаточно — нужно уточнить о какой именно себестоимости идет речь.

Производственная себестоимость— это затраты на изготовление продукции. Её нужно считать и раскладывать на составляющие, чтобы понять что можно подкрутить в производственном процессе. Уменьшить непроизводительные расходы материалов, перейти на более дешевые аналоги, организовать работу более эффективно, чтобы снизить затраты на оплату труда и т. д.

Производственная себестоимость за месяц показывает, во сколько обошлось производство. Но её бесполезно сравнивать с выручкой по трём причинам.

Себестоимость продаж (полная себестоимость) — расходы на изготовление и продажу продукции. Себестоимость продаж складывается из производственной себестоимости проданной продукции и расходов на её продажу. Именно эту себестоимость надо сравнивать с выручкой для корректного определения финансового результата.

Пример 2. ООО «Рога и копыта» производит тортики. За день было изготовлено и продано 3 тортика. Для их заготовления было куплено продуктов на 500 руб., ещё 1000 руб. составила зарплата кондитера. Тортики продаются в Инстаграм по 1000 руб. Реклама обошлась в 2000 руб.

Производственная себестоимость: 1500 руб. (500 руб. + 1000 руб.).

Себестоимость продаж: 3500 руб. (1500 руб. + 2000 руб.).

Убыток от продаж: 500 руб. (3000 руб. — 3500 руб.).

Если бы собственник при определении финансового результата ориентировался на производственную себестоимость, он бы решил, что владеет прибыльным бизнесом. Но это не так.

Пример 3. Те же условия, но продано 2 тортика.

Производственная себестоимость выпуска: 1500 руб.

Себестоимость продаж: 3000 руб. (2 * 500 руб. + 2000 руб.)

Убыток от продаж: 1000 руб. (2000 руб. — 3000 руб.)

Еще 500 руб. — производственная себестоимость оставшегося на складе тортика. Если завтра его купят без рекламы, то он принесет прибыль в 500 руб.

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Коммерческие расходы

Коммерческие расходы (Selling Expense) — это расходы на продажу товаров, продукции, работ, услуг. Состав таких расходов зависит от того, чем занимается компания.

Если компания производит продукцию, то расходы на продажу начинаются сразу после того, как продукция выпущена. Коммерческими будут расходы на:

Если компания выполняет работы или оказывает услуги, то коммерческими будут в основном расходы, связанные с их продвижением. Хранить и отгружать попросту нечего.

Если компания продаёт товары, то коммерческими являются почти все расходы, связанные с торговлей, кроме себестоимости самих товаров:

Как видите, перечень коммерческих расходов у торговых организаций шире, чем у производственных. Поэтому и удельный вес в отчёте о финансовых результатах выше. Например, в финансовой отчетности Магнитогорского металлургического комбината за 9 месяцев 2019 года коммерческие расходы составляют 7% от выручки. А в такой же отчетности Х5 Retail Group — 13%.

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Управленческие расходы

Управленческие расходы (Administrative Expense) — это расходы, которые не связаны с производством, хранением и сбытом продукции, но необходимы для функционирования организации. Еще их называют общехозяйственными.

Перечень управленческих расходов для конкретного предприятия зависит от специфики его деятельности. Например, для большинства бизнесов зарплата бухгалтера — общехозяйственный расход, а у нас в интернет-бухгалтерии «Моё дело» она входит в себестоимость услуги. Для колл-центра стоимость телефонии — это производственные затраты, а для завода — общехозяйственный расход.

Как видите, в основном управленческие расходы направлены на содержание административно-управленческого персонала и офисной инфраструктуры. Когда я начинал свою карьеру на заводе, таких сотрудников цеховой люд называл нахлебниками. Потому что они не производят продукцию и не продают её. А кормить их надо.

В этом есть своя правда. Управленческие расходы, как правило, являются условно-постоянными. То есть не зависят от объемов выпуска. А значит, они должны быть как можно меньше. И с этим связан один интересный факт.

В отчёте о финансовых результатах управленческие расходы могут показываться либо в себестоимости продаж, либо отдельной строкой. И вот вам два примера.

В первом случае управленческие расходы показаны отдельной строкой. Сразу видно, что на 1 руб. себестоимости приходится 14 копеек управленческих расходов. Во втором случае управленческие расходы погребены в себестоимости. А отчего она такая большая непонятно. Может ресурсы дорогие, а может директора огромные зарплаты получают.

Кстати, новый ФСБУ «Запасы» хоть и выйдет совсем не в том виде, в каком Минфин должен был его принять, запрещает включать управленческие расходы в себестоимость продукции. Как сказал Петр Великий: «Дабы дурь каждого видна была».

аудит прочих доходов и расходов организации преддипломной практики

Прочие расходы

Прочие расходы (Other Expense) — это любые расходы компании, которые не относятся к её основной деятельности. Если расход нельзя включить в себестоимость, коммерческие расходы или управленческие расходы, — он включается в прочие.

Разделение на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы производится аналогично разделению на выручку и прочие доходы. Регулирует классификацию расходов ПБУ 10/99 «Расходы организации». На смену этому стандарту готовится новый ФСБУ «Расходы». Но это будет нескоро. По планам Минфина проект должен быть разработан к первому кварталу 2021 г., а стандарт введен в действие с 2023 г. Но исполнителем назначен Институт профессиональных бухгалтеров России, а он уже не уложился в срок. Изначально Минфин планировал, что проект будет разработан в 2018 г., а стандарты начнет действовать в 2020 г. Не уверен, что история с переносом сроков не повторится.

Вот типичные представители прочих расходов:

Последний показатель раскрывается в отчете о финансовых результатах отдельно от остальных прочих расходов. Там он называется «Проценты к уплате». Это установлено ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Сделано это для того, чтобы из бухгалтерской отчетности можно было оценить уровень кредитной нагрузки компании.

Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» доходы и расходы классифицируются автоматически при осуществлении сделок. Для бухгалтерского учёта по своим правилам, для налогового — по своим. Определять вручную вид дохода или расхода не нужно — система делает это сама. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *