Аукцион лизинговых автомобилей каршеринг
Можно ли купить машину из каршеринга
Каршеринг в последние годы стал очень популярным и развитым. По всей России колесят десятки тысяч автомобилей. Каршеринг компании пополняют автопарки новыми автомобилями, а бывшие в употреблении продают. Так, многим становится интересно, можно ли купить машину из каршеринга. Либо же, как не попасть на побывавший в каршеринге автомобиль, при покупке.
Можно ли купить машину из каршеринга
Покупкой машины, побывавшей в каршеринге, чаще всего заинтересованы перекупщики. Но есть и такие люди, которые искренне верят в низкую стоимость относительно новых машин. Забегая наперед, машины их каршеринга купить можно. Но как это сделать и стоит ли оно того?
Оператор Ситидрайв (YouDrive) не только одним из первых начал свою работу в РФ. Теперь машины из сервиса Юдрайв можно не только арендовать, но и купить. Чтобы купить машину в оператора, достаточно взять ее в аренду и затестить. Далее обратиться в службу поддержки и узнать все нюансы и цену.
В настоящее время только компания Ситидрайв открыта к предложениям покупки автомобилей. Срок службы машин в автопарке компаний в первую очередь зависит от модели финансирования. Если это лизинг, то срок эксплуатации устанавливается по договоренности сторон и составляет от одного года до трех лет. В таком случае автомобили взятые в лизинг возвращаются лизингодателю. После чего автомобили реализуют в официальных салонах поддержанных авто.
Многие операторы берут автомобили в лизинг, поэтому проблем с заменой автопарка у них нет. Самыми востребованными машинами в лизинг являются: Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda.
Почему не стоит покупать авто из каршеринга
Приобретение любой б/у машины это практически всегда лотерея. В случае с машиной из такси либо каршеринга — это лотерея с еще меньшим шансом на выигрыш.
По статистике, одиним автомобилем из каршеринга пользуется 8-10 человек в сутки. Сама машина в работе круглосуточно без выходных. Увы, но многие пользователи относятся к машинам каршеринга по принципу «не мое — не жалко». В связи с этим, большое количество транспортных средств попадает в ДТП.
Каждый автомобиль проходит 300-600 км в день, за пол года или год получаются приличные пробеги. Часто их скручивают, тем самым скрывают естественный износ невидимых деталей.
Цены на б/у автомобили из каршеринга
Несмотря на то, что в основном продают «убитые» машины, цены на них вовсе не занижены. Цены на машины, которые продаются в Юдрайв, можно увидеть в их же приложении. В программе компании можно выбрать авто с ценой и взять в аренду. После тест-драйва станет сразу понятно, стоит ли машина указанной цены. Компания Ситидрайв (YouDrive) одной из первых предоставила каршеринг в Москве. Прайсы не занижены, и это обосновано тем, что машины не до конца окупили себя.
Совсем недавно вышла новость о распродаже автомобилей Smart в Ситидрайв. 80 единиц автомобилей готовы отдать, цены на каждую из которых примерно 500 тысяч рублей.
Что происходит с битыми автомобилями
Каждый день с участием каршеринга происходит немало аварий. При этом машины повреждаются значительно, и не очень. Но что происходит с автомобилями после ДТП?
Как бы то не было странно, но большинство машин после серьезной аварии не восстанавливаются. Не то чтобы это невозможно было сделать, причина кроется в другом. Дело в том, что все машины застрахованы по ОСАГО, но большинство и по КАСКО. После ДТП компания каршеринга получает возмещение от страховщиков. Также, в большинстве случаев, штраф за аварию оплачивает клиент. Таким образом, основные потери перекрываются, и никто не хочет заниматься очень проблемными машинами. Ведь на это нужно немало времени и денег.
Успешное восстановление машины еще ничего не значит, ведь для компании важна финансовая сторона вопроса. Так как рынок каршеринга уже конкурентноспособен, автомобили старше 4-5 лет не пользуются большим спросом. Ведь в компаниях появляются новые машины, которые очень любят пользователи. Поэтому практически в каждой компании есть свои парковки, где скидывают пострадавшие машины.
Заключение
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не стоит браться за покупку автомобиля из каршеринга. Все мы знаем, как такие машины эксплуатируются. И, несмотря на это, цены ничуть не занижены. Несмотря на это, купить машину в каршеринге предоставляется возможным. Но выхватить нормальную машину из каршеринга за заниженной ценой это в большей мере утопия, чем реальность.
Купить машину после каршеринга
С каждым годом на рынке авто б\у можно встретить машины с нехорошим прошлым. Это ТС из таксопарков и онлайн-сервисов. В столице к ним присоединяется и другая категория – машины из кершеринга. Следует знать, что такие пользователи не самые бережливые и аккуратные.
Можно ли купить авто после каршеринга
Если покупать ТС с огромным пробегом, то это, как поиграть в лотерею. Приобрести авто из каршеринга можно по низкой цене, но имеются определенные риски. Данные транспортные средства ездят круглосуточно. Автомобили могут эксплуатироваться в черте города, а значит постоянно находятся в заторе. Единственная проблема заключается в том, что водители обращаются с машиной не аккуратно, ведь им не жалко её.
Потребуется знать, по какой причине организации продают такие авто. В первую очередь машина должна быть на гарантийном сроке. Если он заканчивается, то от авто можно отказаться. Срок использования машины в лизинге от 1 до 3 лет. После этого, каршеринговая организация отдает автомобиль лизинговой компании, а та продает его как прокатанную с помощью официального дилера.
Через лизинговую организацию не так опасно приобретать ТС, так как они не скрывают, в какой компании использовались машины. Большое количество специалистов каршеринга продают авто своими силами, поэтому они попадают в руки перекупщикам. Лучше всего не приобретать у этих людей ТС, так как они могут обманывать, чтобы получить больше денежных средств.
Где их продают
Официальные дилеры при продаже на своих площадках не скрывают реальный пробег. Для того чтобы узнать о предыдущем владельце машины можно, если посмотреть по отметке в ПТС. Если в графе первого хозяина стоит юридическое лицо, то можно узнать всё с помощью любого интернет-поисковика.
Как правило, машины продаются собственными силами через специальные площадки или выставляются на онлайн-аукционы. Как правило, с помощью таких способов авто не оказывается в руках у перекупщиков. Каршеринговые организации продают машины, которые принесли максимум прибыли. Авто может быть без каких-либо повреждений, чтобы компания смогла заработать еще на продаже. Самое главное, чтобы машина была юридически чиста, а также не находилась под залогом.
Возможные проблемы
Когда человек приобретает машину с каршеринга, то потребуется знать, какие проблемы его будут ждать. На самом деле, их большое количество.
Когда приобретается машина с каршеринга, то необходимо проверять её на СТО. Потребуется смотреть толщину лакокрасочного покрытия. Если он будет разный, то машина была в ДТП 100%. Это повод для того, чтобы отказаться от покупки или можно попросить сделать хорошую скидку при покупке.
Когда человек покупает машину после каршеринга, то необходимо тщательно проверять документы, а потом смотреть авто. Проверить автомобиль на чистоту можно с помощью портала ГИБДД. Рекомендуется обращать внимание на сиденья со стороны водителя. Если кресло в плохом состоянии, то это значит, что машину часто использовали. Не должно быть сильных износов на рычагах управления. Если присутствует сильный запах косметики, а также жирный блеск пластмассы, то это значит, что машина очень изношена.
Если человек хочет приобрести машину после каршеринга, то необходимо обращать внимание на состояние авто. Как правило, компании не скрывают о том, какие имеются проблемы в автомобиле. Теперь каждый человек знает, с какими неприятными моментами он может столкнуться перед покупкой авто после каршеринга. Чаще всего водители, которые берут машины для аренды не бережно обращаются с ними.
Как купить машину после каршеринга
Покупка бывшего в эксплуатации автомобиля — это квест, где многое решает удача. И чем больше пробег, тем больше загадок может таить автомобиль. Особенно это актуально для машин, на которых работали таксисты и для авто из каршеринга. Причем именно второй вариант оказывается наиболее неоднозначным.
Однако как бы то ни было, московский каршеринг продает часть своих автомобилей и люди их покупают. Более того, подобные приобретения становятся все более популярными. Возможность купить машину из каршеринга привлекает сниженными ценами на актуальные марки и модели автомобилей и люди идут на риск, совершая покупку. Однако в чем же заключается этот риск? Стоит отметить, что сомнительных факторов в подобной сделке будет немало и в частности, стоит помнить о таких моментах:
Естественно, что под воздействием этих и других неблагоприятных факторов машины быстро теряют свой изначальный лоск и приходят в негодность. Потому каршеринговые компании стремятся избавляться от них довольно быстро — уже через 1-3 года эксплуатации. Нередко автомобили продают после окончания гарантийного срока, чтобы не вкладываться в них. Состояние машины после эксплуатации в каршеринге может быть очень разным, именно поэтому и стоит еще раз сказать, что вопрос удачной покупки в этом случае — дело удачи.
Какими путями продаются авто после каршеринга?
Иногда каршеринг получает машины через лизинговую компанию и возвращает их по окончанию лизингового договора. Тогда эта компания продает автомобиль с помощью официального дилера как подержанный и при этом информация о прошлом всегда сохраняется и презентуется потенциальным покупателям.
Также каршеринги продают машины своими силами и иногда выкупить авто удается непосредственно у них — опять же, получая обычно подробные сведения о прошлом транспортного средства.
Но иногда эти машины попадают и к перекупщикам, которые могут постараться скрыть прошлое, чтобы продать автомобиль с наибольшей выгодой. В последнем случае необходимо проявить максимум бдительности. Покупка подержанного автомобиля с рук без проверки — это не самая разумная авантюра.
Купить машину из каршеринга в Москве — есть ли плюсы?
Покупая автомобиль официально у одной из каршеринговых компаний, можно получить и определенные преимущества. Так, компания гарантированно продаст своему покупателю юридически чистый автомобиль, который не является залоговым имуществом и может быть с легкостью поставлен на учет. То есть, подводных камней в юридическом плане не будет. Даже пробег они не скручивают, им незачем портить репутацию подобными мелочами.
Приятным преимуществом будет факт того, что большинство каршерингов обслуживает автомобили у дилеров, а следовательно, все запчасти ставятся оригинальные. Также эти машины не пропускали техобслуживание. Номинально они должны быть в порядке.
Нередко в продаже оказываются те машины, что уже полностью окупили свое приобретение, принесли прибыль и теперь могут принести дополнительную выгоду при продаже, так как находятся в достойном техническом состоянии. В каршерингах работают неплохие специалисты, способные точно выбрать тот момент, когда автомобиль выгоднее продать. И практика показывает, что эксплуатировать его «до дыр» совсем не прибыльно, потому что тогда его не удастся продать по достойной цене. Потому эти машины и не «гоняют» до полного отказа.
Как не купить битую машину каршеринга?
После проверки документов на автомобиль стоит осмотреть его детально. И при покупке авто из каршеринга этим правилом лучше не пренебрегать. Для проведения наиболее тщательного осмотра лучше привлечь стороннего специалиста, который хорошо разбирается в автомобилях и не имеет связи с продавцом, не будет играть на его стороне.
Стоит сразу заметить, что при покупке прямо от каршеринга риски столкнуться с сокрытием информации оказываются обычно небольшими. Однако уже при продаже от дилера пробег могут скрыть, как и некоторые другие нюансы. А что касается приобретения машины у перекупщика, тут часто стараются скрыть и сам факт использования машины в шеринге. То есть, чем дальше от изначального владельца, тем темнее дебри. И тем более существенная требуется проверка, особенно в техническом плане.
Чем выдают себя каршеринговые авто, прошлое которых скрывают?
Перекупщики обычно приобретают каршеринговые авто на аукционах, которые проводят некоторые компании. Ведь в этом случае можно купить машину очень дешево, а следовательно, хорошо заработать на ее перепродаже. Скрывая прошлое автомобиля, перекупщик обязательно постарается привести ее в порядок внешне. Но некоторые вещи все же выдают машины из проката.
Так, к примеру, весьма убедительна в этом плане наклейка. Она обычно имеет крупные размеры. Ее снимают, но краска под ней остается не выгоревшей, царапин и мелких механических повреждений на ней нет, она отличается от окружающей. Да, машину могут покрасить заново, чтобы скрыть это. Но любой перекрашенный автомобиль должен вызывать удвоенную бдительность. В идеале их покупать не стоит. Тем более, если владелец не может толково объяснить причину перекраски. Кстати, полировка не способна полностью скрыть данный дефект.
Далее — машины из проката имеют некоторые особенности водительского сидения. В большинстве случаев оно явно просиженное, выглядит не слишком привлекательно по сравнению с остальными, сильно контрастирует с салоном и его обстановкой. Это тоже верный признак проката. Впрочем, первый и второй нюанс может наблюдаться и у тех машин, что продают из таксопарков. Они имеют те же самые проблемы, что и шеринговые, так что отдельно о них упоминать не стоит.
Также может наблюдаться сильный внешний износ рычагов управления, потертости на руле. Это тоже выдает прокатные машины. Машина, которой 1-3 года, не должна иметь таких дефектов салона, если ее эксплуатировал постоянный владелец, а не временные.
Радует, что сегодня можно пользоваться различными онлайн-сервисами, включая и те, что показывают прошлое автомобиля. Их стоит использовать обязательно. Особенно если вместо ПТС дают дубликат.
Прокатные автомобили и их типичные проблемы
Если вы все же решили купить автомобиль из каршеринга, или сбили цену у перекупщика настолько, что покупка стала привлекательной для вас, стоит подумать и еще о некоторых нюансах. Как уже говорилось, проверка механиком, не связанным с продавцом, должна проводиться обязательно, потому что прокат оставляет свой след не только на салоне машины, но и на всех ее рабочих системах. В первую очередь страдает двигатель, а также подвеска. Не каждый автомобилист станет прогревать чужой автомобиль или ездить бережно, зная, что ему ничего не будет за жесткую эксплуатацию выставленного в прокат автотранспорта.
По этой причине крайне не рекомендуется выкупать автомобили марки Шкода, которые отличаются слабой коробкой передач, которая обычно и подводит в первую очередь. Проблемы нередко начинаются уже после 10-15 тысяч км в прокатном режиме и в дальнейшем новому владельцу придется много вкладываться, чтобы привести этот узел хотя бы в относительную норму. Лучше не заниматься этим вообще и не покупать эту марку после проката или из таксопарка.
Зато вполне можно купить Хендай Солярис или Киа Рио — это довольно надежные машины, которые неплохо выдерживают подобную эксплуатацию и в дальнейшем могут потребовать только небольшого ремонта. Вкладываться в их восстановление чрезмерно не придется. Также они легко подвергаются диагностике и это тоже плюс. Скрытые, плавающие проблемы для них большая редкость.
Так покупать или не покупать?
Резюмируя, нужно сказать следующее. Покупать или не покупать машину из проката — это личное дело каждого автомобилиста. Однако если вы делаете такую покупку, нужно как следует проверить автомобиль. И даже после проверки нужно быть готовым делать дополнительные вложения, ремонтировать, приводить в порядок салон.
Каршеринг сильно изнашивает машины и сниженная цена при их продаже не всегда окупает те вложения, которые необходимы для полноценного восстановления авто.
Таксопарки и каршеринги в лизинге
Идея арендовать машину или использовать такси вместо владения собственным автомобилем явно пришлась россиянам по душе. Рост рынка каршеринга на сегодняшний день является одним из наиболее динамичных.
По оценке компании Газпромбанк Автолизинг, на столичном, крупнейшем в отрасли такси рынке более половины машин приобретены в лизинг. В каршеринге их доля выше — около 85%.
Портал Аll-leasing поговорил с лизингодателями, которые финансируют основные средства (машины) для пассажирских перевозок и краткосрочной аренды. Спикеры лизинговых компаний рассказали, какие автомобили чаще всего приобретаются и почему лизинг выгодней для такого рода деятельности. Также лизингодатели рассказали о своих рисках при финансировании сегментов каршеринга и такси и объяснили, почему они не считают их конкурентами, а, наоборот, — партнерами.
Какие автомобили востребованы у таксомоторных и каршеринговых компаний
Согласно опросу лизингодателей, самыми востребованными марками являются автомобили эконом-класса, надежные и с невысокой стоимостью владения: Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda.
Так, в Альфа-Лизинг сообщили, что в период с января по октябрь 2019 года среди таксопарков — клиентов компании популярностью пользовались KIA (Rio и Optima) — 41%, Renault (Logan) — 15,7%, Volkswagen (Polo) — 13%, Hyundai (Solaris) — 12%, Skoda (Octavia и Rapid) — 10,5%. В «ВТБ Лизинг» отметили, что популярность набирают и семейные автомобили, и микроавтобусы, которые рассчитаны на перевозку не одного человека, а целой компании. В CARCADE рассказали, что в каршеринге наблюдается спрос не только на автомобили эконом-класса, но и на автомобили премиум-класса — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Genesis и даже Porsche.
А вот в компаниях «Газпромбанк Автолизинг» и «Элемент Лизинг» пока не начали передавать в финансовую аренду машины для таксопарков и каршеринговых компаний. Оба сегмента, по их мнению, являются высокорискованными. «Газпромбанк Автолизинг» уточнил, что лишь изучает возможность работы в них.
Какой вид лизинга предпочтительней среди такси и каршеринга
Как рассказали спикеры лизинговых компаний, востребованным и самым выгодным видом лизинга в сегменте такси является финансовый (выкупной) лизинг. Однако в некоторых финансовых организация отметили долю операционного лизинга именно в сегменте каршеринга, так как опрелизинг позволяет снять все обязательства с лизингополучателя по обслуживанию машин.
Почему таксомоторным и каршеринговым компаниям выгодней приобрести машины в лизинг, а не за наличные или в кредит
В автолизинговой компании «Европлан» объяснили, что, как правило, таксопаркам и каршеринговым компаниям требуется не один и не два автомобиля, а речь идет о сотнях и тысячах единиц. Соответственно, индивидуальному предпринимателю или организации может быть не под силу сделать единовременное многомиллионное вложение. Поэтому покупка за наличные сразу отпадает. В случае с кредитом тоже имеется ряд нюансов, которые стоит учитывать. В кредите могут отказать, если высокое отношение заемных средств к активам. Кроме того, все машины окажутся на балансе организации, что не является лучшим решением. Как правило, банк предъявляет больше требований к заемщику, требуется дополнительное обеспечение. С лизингом все проще: и имущество числится за лизингодателем, и экономия по налогу на прибыль будет заметно выше. Помимо прочего, клиенту не придется вносить значительный авансовый платеж.
«Лизинг часто обходится дешевле, так как банк просто кредитует сделку с автосалоном, не вмешиваясь в ценообразование, а лизинговая компания работает с дилером марки и получает от него разного рода скидки, которые часто отдает покупателю, чтобы снизить удорожание по договору», — добавил генеральный директор компании CARCADE Олег Заглядин.
«В сравнении с наличным расчетом в лизинге не требуется отвлекать средства из оборота на приобретение имущества. Кредитование же каршеринговых автомобилей или такси зачастую попросту недоступно ввиду высоких рисков — ускоренного износа и потери ликвидности имущества. Лизинговые компании при этом охотнее идут на такие сделки, поскольку предмет лизинга на срок действия договора находится в их собственности. Более того, сам бизнес таксомоторных и каршеринговых операторов зачастую строится по следующему принципу: первые пару лет автомобиль отбивает ежемесячные платежи, затем начинает постепенно зарабатывать и лишь по завершении договора лизинга продается, чтобы сгенерировать прибыль компании-оператору», — прокомментировала Лилия Маркова, исполнительный директор компании Газпромбанк Автолизинг. « К тому же лизинг дает возможность предпринимателям снизить налоговую нагрузку: получить выгоду по налогу на прибыль, возместить НДС», — добавил Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг.
Спецпрограммы в лизинге
Большинство компаний разрабатывают и предлагают специальные продукты для операторов такси и каршеринга, которые пользуются достаточно большим спросом. Так, Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг отметил, что за счет кобрендинговых программ с автопроизводителями цена на автомобили для клиентов лизинговых компаний снижается. У ВТБ Лизинг есть несколько предложений по финансовым программа: KIA Leasing, Jaguar Land Rover Financial Services, Lada Leasing. А в «Европлане» клиентам предлагают необходимые автоуслуги, среди которых страхование авто, его регистрация в ГИБДД, топливная программа на период лизинговой сделки.
«Таксомоторный парк и каршеринговая компания понимают, что с помощью лизинга они смогут достаточно агрессивно масштабировать свой бизнес, занимая все большую долю рынка», — резюмировал Никита Тяжкун, руководитель направления «Такси» ГК «Альфа-Лизинг».
О рисках лизингодателей при финансировании таксомоторных и каршеринговых компаний
О своих рисках все опрошенные лизингодатели как один заявили, что, во-первых, из-за активной эксплуатации и как следствие ускоренного износа резко снижается стоимость автомобиля. Во-вторых, ущерб или хищение автомобиля могут привести к снижению платежеспособности лизингополучателя и нарушению обязательств по договору лизинга, то есть просрочке ежемесячных платежей.
Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг прокомментировал:
« Если говорить о каршеринговых компаниях, то прежде всего надо заметить, что в этом относительно новом сегменте работают два типа компаний — финансово устойчивые структуры и стартапы. В первом случае компании продуманно инвестируют в проекты с понятной и отлаженной организационно-финансовой моделью. Во втором — выходят на рынок для того, чтобы попробовать свои силы в бурно растущем сегменте. У компаний первого типа есть собственный устойчивый денежный поток, и это позволяет агрессивнее финансировать их приобретения. С компаниями второго типа нужно работать осторожнее — принимать решение исходя из имущественной логики. Что касается износа машин — в каршеринге он все-таки значительно меньше, чем в такси. Конечно, вандализм, как и опасное вождение, и пренебрежительное отношение к автомобилям — это серьезные проблемы для операторов. Все идет к тому, что компании будут увеличивать затраты на обеспечение безопасности своего имущества. Это и телематика, и видеокамеры в салоне автомобилей, не исключено, что в автомобилях появятся и алкотестеры».
В лизинговой компании «Элемент Лизинг» считают, что наибольшим риском (помимо рисков мошенничества и неплатежей) является быстрое обесценивание приобретаемого транспортного средства. В ближайший год, по мнению компании, рынок начнут наводнять первые партии транспортных средств, не соответствующих ограничениям ведущих сервисов (старше трех лет).
Руководитель направления «Такси» ГК «Альфа-Лизинг», обозначил прямой риск лизингодателей — неэффективность работы самого клиента, которая приводит к его дефолту. Дефолт приводит к изъятию профинансированных ранее автомобилей, характеристики которых с точки зрения целостности и технического состояния могут отличаться от заложенных в бизнес-модель, что неминуемо скажется на увеличении ранее спрогнозированных убытков.
Является ли каршеринг и такси конкурентами лизинга?
Лизингодатели не считаю такси и каршеринг конкурентами, а наоборот партнерами, каждый занят своим делом: лизингодатели покупают машины для каршеринга и такси, а те в свою очередь оказывают благодаря этим машинам услуги конечным потребителям.
«Потенциально каршеринг и такси как форма совместного использования актива конкурируют с концепцией личного владения. Но и там и там есть владельцы — потенциальные клиенты лизинговой компании, в связи с чем в Альфа-Лизинг не считают конкурентами таксопарки и каршеринговые компании — это наши партнеры», — прокомментировал Никита Тяжкун, руководитель направления «Такси» ГК «Альфа-Лизинг».
По мнению Лилии Марковой, исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», если говорить о лизинге для физлиц, то эта услуга все еще рассматривается в нашей стране как способ приобретения, а не аренды имущества. Причем не самый популярный из-за несовершенного налогового законодательства и невозможности оптимизации налогообложения в этом случае. Как итог, лишь 9% всех реализованных в лизинг машин в России приобретались физлицами. Конкуренции как таковой здесь нет — каждый покупатель решает для себя, какой вид владения ему предпочтительнее. Между тем лизинг в целом становится все популярнее: на данный момент каждый десятый автомобиль, реализованный на рынке, приобретается при помощи этого финансового инструмента. И такси с каршерингом для лизинга — скорее, подспорье. Хотя и «отщипывают» понемногу у всего авторынка.
В заключении Вячеслав Михайлов из ВТБ Лизинг рассказал, что эру потребительской активности сменяет эра проката/аренды. Данный тренд наблюдается как на Западе, так и у нас в России. Уже сейчас парк каршеринга по сравнению с июлем прошлого года увеличился больше чем в 2 раза. Переток до 10% постоянных пользователей такси в систему каршеринга выглядит вполне реалистичным. В августе Россия, обогнав Японию, стала мировым лидером по количеству парка автомобилей каршеринга. Сегодня он приближается к 35 тысячам машин, мы прогнозируем рост еще на 80 тысяч единиц к 2023 году. В Москве, по данным столичного правительства, одним каршеринговым автомобилем в день пользуются 7 человек, что делает город абсолютным лидером в этом направлении. Отчасти каршеринг уже сегодня влияет на обстановку на дорогах: вместо 7 автомобилей потребности людей в передвижении удовлетворила одна машина. Логично, что правительство Москвы планирует активно содействовать развитию системы каршеринга как путем выдачи отдельных парковочных разрешений, так и путем субсидирования или компенсации части процентов по кредитным или лизинговым договорам.
В развитии рынка каршеринга крайне заинтересованы также производители и дилеры крупных марок, для которых это новый существенный канал продаж с серьезными (в т.ч. региональными) перспективами.
Сервисы каршеринга, автомобили по подписке, прокат — это все наши клиенты, автомобили для них приобретаются в лизинг. При этом пользователи этих сервисов — физические лица, таким образом, через них идет развитие автолизинга на рынке b2c. Постепенно российский рынок каршеринга подтягивается к мировым стандартам и уровню сервиса, и он совершенно точно еще не насыщен. У этого сегмента большие перспективы, он может вырасти в 3–4 раза, при этом места на нем хватит всем участникам.
На горизонте нескольких лет, когда модели каршеринга или подписки на пользование машиной в полной мере достигнут своего развития, владение собственным автомобилем станет атавизмом.
Заполните форму онлайн, и мы подберём выгодную и подходящую по условиям программу лизинга