Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

При проведении аукциона в электронной форме на заключение контракта на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (включая замену запасных частей) существует ли обязанность заказчика в перечне запасных частей указывать каталожные номера/артикулы, или достаточно указания наименования запасной части (техническая документация на автомобили не содержит указания на необходимость использования только оригинальных запасных частей; предметом закупки является обслуживание и ремонт разных видов транспортных средств нескольких производителей)?

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации достаточно указания в перечне наименования каждой запасной части. Указывать каталожные номера или артикулы каждой запасной части заказчик не обязан. Такое указание может быть квалифицировано как нарушение законодательства.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 указанного закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эти требования применяются при подготовке документации о закупке любым способом и извещении о запросе котировок.
Закон N 44-ФЗ не содержит специальных указаний, которые бы касались возможности использования артикулов или каталожных номеров товара при описании объекта закупки. Запрет на такое использование из положений указанного Закона напрямую не вытекает. Поэтому при определенных условиях заказчик вправе указывать в документации о закупке артикулы запасных частей в соответствии с каталогами, составленными заводом-изготовителем (смотрите в связи с этим постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 марта 2018 г. N Ф06-31116/18 по делу N А65-14098/2017). Однако Закон N 44-ФЗ не предусматривает и обязанности заказчика использовать при описании объекта закупки подобный способ. Артикул запасной части к автомобилю представляет собой используемую конкретным производителем маркировку, идентифицирующую деталь. Следовательно, использование таких артикулов при описании объекта закупки по существу ограничивает право участников закупки предлагать аналогичные (совместимые) запасные части иных производителей. А поскольку, с учетом вышеприведенной нормы, такое ограничение допускается лишь при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также когда необходимость использования оригинальных запасных частей предусмотрена технической документацией на машины и оборудование, при описанных обстоятельствах использование заказчиком при описании объекта закупки каталожных номеров (артикулов) может быть квалифицировано как нарушение (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2020 г. N 014/06/59-916/2020).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключен контракт на ремонт автомобилей на сумму 2 300 000 рублей. Контрактом установлены цена за единицу работ и цена запасных частей.
Возможна ли замена запчастей в процессе исполнения контракта как на предусмотренные, так и на не предусмотренные спецификацией контракта, без изменения цены контракта? Допускается ли замена запчастей в пределах одного вида (например, замена шин одного вида на другой вид), а также замена предусмотренных спецификацией запасных частей на не предусмотренные контрактом (например, шины на диски)?

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Использование не указанных в контракте запасных частей при выполнении работ может быть квалифицировано как нарушение. Возможности внести указанные в вопросе изменения в контракт Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Стороны могут согласовать замену предусмотренных контрактом запасных частей на аналогичные, но с улучшенными характеристиками.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите материал: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ при замене товаров, работ, услуг на лучшие.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Инструкция по закупке по 44-ФЗ автомобилей и их техобслуживания

Как закупить автомобиль по 44-ФЗ в 2021 году:

Выбираем способ закупки

Заказчики проводят разные процедуры для закупки автомобиля по 44-ФЗ в 2021 году — конкурентные и неконкурентные. Если товар или услуга входят в аукционный перечень, то проведение конкурса невозможно (РП № 471-р от 21.03.2016).

Автомобили и их обслуживание — в аукционном перечне. Вот как приобретают легковые транспортные средства и техобслуживание:

При расторжении госконтракта по ч. 8 ст. 95 заказчики заключают новое соглашение с участником, которому присвоили второй номер при определении победителя.

Составляем техническое задание

Заказчик описывает в техническом задании все требования к товарам, работам или услугам. Если приобретаете легковой автомобиль, то обязательно укажите:

Перечислите в техзадании полный перечень обязательных условий для поставщика. Но требования необходимо прописать таким образом, чтобы не нарушить закон о конкуренции и не ограничить количество участников. Если заказчик пренебрежет этим правило, то ФАС его оштрафует. Величина штрафа достигает 50 000 рублей. Если ведомство выявит нарушение, то контракт оспорят и вернут приобретенный автомобиль продавцу (решение ФАС России по делу № К-615/16 от 18.04.2016, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа № Ф08-6639/2015 по делу № А01-2121/2014 от 24.09.2015).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно учитывать по бухгалтерии запасные части в рамках техобслуживания.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

В 44-ФЗ разъясняется, нужно ли указывать модель авто в техзадании на закупку, — для машин с особыми характеристиками допускается указание марки, модели и технических свойств. Но обязательно пропишите в объекте закупки слово «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33). Для подготовки технического задания используют характеристики с официальных сайтов дилерских центров. Там же есть информация о сроках и объемах гарантии. А если не нашли сведения в открытом доступе, то запросите спецификации у производителей или официальных поставщиков. При описании товара соблюдайте нормативы вышестоящих органов и проверяйте нормативные затраты, установленные для учреждения (ч. 5, 6 ст. 19).

Вот пример технического задания на покупку автомобиля для муниципальных нужд в 2021 году:

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

А это — примерное техническое задание на ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ для заказчика:

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

При установлении требований о гарантии заказчик вправе запросить обеспечение этих обязательств (ч. 4 ст. 33). Акт о приемке для таких закупок подписывают в сроки, установленные госконтрактом, но только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств (ч. 7.1 ст. 94, ч. 2.2 ст. 96).

Если же проводятся госзакупки у СМП с привлечением субподрядчиков по ч. 5 ст. 30, то организация устанавливает требование о гарантийном обеспечении (письмо Минфина России № 24-03-07/35664 от 30.04.2020).

Оформляем закупочную документацию

Помимо технического задания, регламент закупки транспортных средств предусматривает подготовку и других документов. Вот что оформляют при проведении таких тендеров:

В закупочной документации укажите, какие документы обязан предоставить поставщик в комплекте поставки:

Если закупаемое ТС в перечне из ПП РФ № 616 от 30.04.2020, то заказчик определяет степень локализации автомобилей по 44-ФЗ и устанавливает запрет на допуск иностранной продукции.

В такой заказ нельзя включать оборудование или комплектующие, которые приобретаются отдельно. За такие действия положен штраф (решение Воронежского УФАС России по делу № 501-з от 30.10.2014).

При разработке проекта госконтракта проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Если все сведения о предстоящей закупке совпадают с информационной картой, то обязательно используйте типовой контракт на ремонт автомобиля по 44-ФЗ (п. 16 Правил из ПП РФ № 606 от 02.07.2014). Если же условия закупки не совпадают с типовыми, то формируйте проект, исходя из потребностей организации.

Рассчитываем и обосновываем НМЦК

Все тендеры на закупку машин проводятся по начальной цене, которую формируют методом сопоставимых рыночных цен (ч. 2 ст. 22). Все цены требуется обосновать. К примеру, провести модернизацию нового автомобиля с доплатой по 44-ФЗфне получится, а вот закупить новое транспортное средство с обоснованием НМЦК и в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств сможет каждый заказчик.

При обосновании указываются цены на различные модели легковых автомобилей одного класса. Если в обосновании указана информация только об одной марке или модели, то заказчика оштрафуют (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение Дагестанского УФАС России № 478А-2014 от 08.09.2014, решение Карачаево-Черкесского УФАС России по делу № 10 от 13.03.2015).

Вот как выглядит пример обоснования НМЦК на поставку автомобиля:

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Если заказчик по нормативам закупает товар по предельной цене, то необходимо сравнить предельное значение с рассчитанной НМЦК. Если начальная цена выше предельной, то запросите изменение норматива. Если же меньше, то приобретайте товар по НМЦК (п. 4.4 приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013).

Выявляем победителя

После того как тендер на приобретение машины завершится, заказчик публикует протоколы в ЕИС. Организация размещает протокол рассмотрения и оценки заявок и протокол определения победителя.

Заключаем госконтракт и принимаем товар

Заказчик подписывает соглашение с поставщиком по окончании торговых процедур и после определения победителя. Вот как оформить договор по 44-ФЗ на техническое обслуживание автомобилей или на их поставку:

Информацию для оформления госконтракта возьмите из протоколов и заявки победившего поставщика. Порядок и сроки заключения соглашения зависят от способа проведения закупки.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Тщательно осмотрите автомобиль перед приемкой и подписанием акта. В ч. 3 ст. 94 44-ФЗ указано, надо ли проводить экспертизу по 44-ФЗ при закупке подержанных автомобилей — да, заказчик обязан провести экспертизу для проверки соответствия заявленных характеристик транспортного средства фактическим. Экспертизу проводят собственными силами или же нанимают независимых экспертов.

Вот пример сертификата соответствия, который заказчик вправе требовать при исполнении контракта.

Источник

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Регистрация в качестве поставщика

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Аукцион на ремонт автомобилей по 44 фз

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Источник

Решение по делу №Т17/103-223

по делу № Т17/103-223

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*** – начальник отдела контроля органов власти

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/103-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «П», Заявитель) на действия Акционерного общества «Т» (далее – АО «Т», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов (извещение №31705204508), в присутствии представителя Ответчика *** (доверенность № 20-149 от 07.07.2017), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх. № ИВ/3964 от 04.07.2017),

В Тюменское УФАС России 14.06.2017 поступила жалоба от ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Из доводов жалобы следует, что:

1. Установленные Заказчиком требования об обязательном наличии у Участника закупки в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании транспортных средств не соотносятся с проектом договора, кроме того, установленный Заказчиком технический критерий «Тягач с годом выпуска не старше 2 (двух) лет» может привести к ограничению конкуренции.

2. Заказчиком допущено несоответствие условий конкурсной документации в части установления потребности в транспортных средствах в п.3.1 Документации о закупке и в примечании к данному пункту.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Ответчиком представлены материалы и документы по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Представитель Ответчика пояснил, что Заказчик при описании объекта закупки установил измеряемые требования. Кроме того, по мнению Заказчика, год выпуска автомобилей напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг. Устанавливая данное требование, Заказчик тем самым пытался минимизировать риски выхода из строя автомобилей во время оказания транспортных услуг.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Представителя Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России по первому доводу Заявителя установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением единственного акционера АО «Т» (протокол от 21.04.2017 №12) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев все представленные Заказчиком документы, Комиссия установила следующее.

08.06.2017 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение №31705204508 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, Документация о проведении открытого аукциона, содержащая в себе проект договора на оказание транспортных услуг, инструкцию для участника закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 548 820,00 руб. без НДС.

Заказчиком в Документации о закупке установлены следующие сроки:

Дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2017 в 9-00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 11.07.2017;

Дата и время проведения аукциона – 12.07.2017 в 12-00.

На момент рассмотрения жалобы на участие в открытом аукционе было подано три заявки.

Согласно п. 2 Извещения о закупке предметом закупки является оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов для Ноябрьского УМН АО «Т».

В томе II Документации о закупке п. 3.1 установлено обязательное требование о наличии у Участника закупки в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании транспортных средств для оказания автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с годом выпуска не старше 2 (двух) лет. Данное требование Заказчика установлено в п.1.1 проекта Договора на оказание транспортных услуг.

Согласно п. 1.1 проекта Договора участник закупки должен иметь принадлежащие ему транспортные средства, в том числе и на правах аренды на период действия настоящего договора.

Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.

В соответствии с п. 7.4.2 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям:

— превышение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

— превышение цены любой из позиций, указанных в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в документации о закупке;

— в случае установления недостоверности информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

— несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

— наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Т» либо ОСТ;

— наличие у участника закупки на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке перед ПАО «Т» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;

— наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Т» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

— наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Т» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Т» или ОСТ;

несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

— наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, об участнике закупки либо о любом из лиц коллективного участника закупки;

— непредоставление участником закупки требуемого документацией о закупке обеспечения заявки на участие в закупке;

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», договором лизинга является договор, в соответствии с которым лизингополучатель (арендатор) получает определенное имущество во временное владение и пользование.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России расхождения между Извещением о закупке, Документацией о закупке и Положением о закупке, не установлено. Данный факт подтверждает, что любое лицо, имеющее транспортные средства, указанные в Документации о закупке, в собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании, вправе подать заявку на участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик вправе предъявлять требования к качеству и техническим характеристикам, закупаемым им работам и услугам.

Таким образом, установленный Заказчиком критерий к тягачу с годом выпуска не старше 2 (двух) лет не противоречит требованиям Закона о закупках, вследствие чего довод Заявителя о разночтении Документации о закупки и проекта Договора на оказание транспортных услуг Комиссией Тюменского УФАС России не нашел своего подтверждения.

По второму доводу Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в п. 3.1 Документации о закупке установлена потребность в транспортных средствах в количестве 3 (трех) единиц. В примечание указано, что Участник закупки в своей собственности, лизинге либо на правах соглашения о распоряжении, владении и использовании общей собственности, для оказания автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов должен иметь транспортные средства (не менее четырех) с характеристиками (таблица 3.1).

Представитель Ответчика пояснил, что указание на 4 (четыре) единицы транспортных средств в примечании к п. 3.1 Документации о закупке возникло вследствие опечатки.

Согласно п. 10.3.2 Инструкции для участника закупки таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В пункте 10.3.3 Инструкции для участника закупки указано, что в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении №2 к Форме 1, кроме документов, предусмотренных п. 15.3 настоящей инструкции, которые предоставляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

Прилагаемая в Инструкции для участника закупки форма 11 заполняется в строгом соответствии с Укрупненным графиком выполнения работ Заказчика, приведенным в документации о закупке Том 2.

В укрупненном графике выполнения работ/оказание услуг в пункте 5 документации о закупке установлена потребность в транспортных средствах, в количестве 3 (трех) единиц.

Кроме того, согласно п. 11.1 Инструкции для участника закупки, участник закупки вправе направить не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Согласно объяснениям представителя Ответчика запросов о разъяснении Документации о закупке не поступало.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в Документации о закупке потребность в необходимых транспортных средствах раскрыта в полном объеме. Примечание к таблице 3.1 документации о закупке носит информационно-рекомендательное значение и не является обязательным требованием к оформлению заявки. Формы заявки, являющиеся приложением к инструкции для участника закупки, подлежащие обязательному заполнению и предоставлению в составе заявки участника, содержат четкую формулировку в части необходимого количества транспортных средств.

В связи с чем второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России

Признать жалобу ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов (извещение №31705204508), необоснованной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *