Аукцион японских авто таа
Аукционы TAA
ТАА (Toyota Auto Auction) – первый японский автоаукцион, начавший свою работу в 1967 году. Тогда было открыто три торговые площадки – в Нагое, Осаке и Токио. Главный офис располагается в Токийском заливе неподалеку от города Йокогама – на острове.
В 1981-ом в ТАА введена двух полосная система торгов: это был первый опыт в сфере автомобильных аукционов. А с 1999-го участники торгов получили возможность делать ставки онлайн. Это новшество было также предложено аукционным домом впервые на своем рынке. Теперь принять участие в работе аукциона можно, находясь в любой точке мира.
В 2011 в сотрудничестве с аукционным домом САА компания запустила электронную площадку для интернет-торгов – TAA-web, и открыла совместно с ним несколько аукционных домов в стране.
Участвовать в торгах, как и в других автоаукционах Японии, могут только аккредитованные юридические лица, к которым обращаются продавцы и покупатели авто.
Аукционная группа TAA
Аукционная группа – это объединение нескольких продавцов или дочерних компаний. TAA не является группой, поскольку все 100% акций аукционного дома принадлежит одному собственнику – автопроизводителю Toyota.
В группу аукционов TAA входят:
У TAA на текущий момент десять аукционных площадок: в Токио, Осаке и Нагое, а также в разных регионах Японии. Офисы появились в Сикоку, Хоккайдо, Хиросиме, Тохоку Кюсю, Йокогаме, Минами Кюсю.
Компании, входящие в состав TAA
Единственным акционером компании является автомобильная корпорация Toyota – один из главных автопроизводителей мира. Именно ее продукция представлена в большей части лотов на торгах TAA.
Какие виды техники выставляют на торги?
На аукционах TAA можно приобрести легковые автомобили, в том числе микроавтобусы. Марки – не только японские. Достаточно много немецких, и французских машин. Для «Лексусов» отводится отдельное крыло на стоянке.
Представлены авто с пробегом и новые машины.
Система оценки
Система оценки состояния автомобиля в TAA пятибалльная, одна из самых строгих в мире, соответствует сформировавшимся в Японии правилам. В аукционный лист оценщики вписывают самые мелкие недочеты, которые даже сложно разглядеть невооруженным глазом.
Чем выше полученный в сумме показатель, чем в лучшем состоянии находится автомобиль. Машины с большим пробегом или отремонтированные после аварии получают минимальные оценки, цена на них ниже.
Одновременно на торги выставляется четыре линии, то есть четыре автомобиля. Одно авто продается в среднем за одну минуту.
В течение одного аукционного дня на разных площадках TAA предлагается к продаже и реализуется от одной до трех тысяч автомобилей. Больше всего машин выставляется на аукционе TAA Kanto – 3000 штук. Торги здесь проходят в четверг. TAA Kinki предлагает 2,5 тысячи авто во вторник. TAA Kuushyu тоже по вторникам – 2 тысячи. В TAA Chubu выставляется полторы тысяч машин в четверг. В TAA Okinawa – тысяча во вторник.
Ежедневно на аукционах TAA реализуется до 11 тысяч автомобилей.
Как проходят торги?
На каждой аукционной площадке компании торги проводятся один раз в неделю, в определенный день. По воскресеньям на всех площадках выходной. Еженедельно на аукционах TAA проходит около 20 тысяч автоматических торгов.
В офисах на торговых площадках участникам торгов предоставляются залы, и каждому дается возможность вести работу через персональный монитор. С двух сторон к нему присоединено два джойстика разных цветов – синего и красного. В центральной части располагается разъем, куда необходимо вставить магнитную карту «TAA CARD», чтобы получить доступ к закрытой системе торгов. На предложенные лоты участник откликается, нажимая кнопки на джойстике. Каждое нажатие означает один шаг ставки. Тот, кто успеет нажать на кнопку последним, пока торги по лоту не завершены, выигрывает – и получает автомобиль.
На дисплее отображаются только интересующие брокера линии машин.
Есть также помещение, где дополнительно установлено по три-четыре монитора большого размера. На них выводится информация обо всех линиях, которые участвуют в торгах в данный момент.
В комнатах для переговоров участники ожидают поступления ответов по выбранным лотам, чтобы сделать доплату продавцу, если тот потребует.
Автомобили, не проданные на торгах, могут продаваться через переговоры или снова выставляются на продажу.
Машины находятся на многоуровневой парковке. На самом верхнем ярусе – транспортные средства с наибольшим числом повреждений кузова, ниже – в лучшем состоянии, на первом ярусе представлены машины, цены которых фиксированы (Fix Price). В салоне каждого авто есть аукционный лист, можно открыть двери, прочесть сведения, осмотреть кузов, салон и так далее. Отгрузка купленных на аукционе авто производится здесь же, на аукционной площадке: их грузят в автовозы и отправляют новым владельцам.
Особенности, преимущества:
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Как самостоятельно купить авто с аукциона в Японии
Вторичный рынок японских автомобилей привлекает все больше российских покупателей. Подержанные авто в Японии значительно отличаются от аналогичных предложений отечественного рынка. Японцы – довольно аккуратные и скрупулезные водители, они своевременно проходят техосмотр, пользуются качественным горюче-смазочными материалами, хранят транспортные средства в закрытых гаражах и ездят без превышения скорости, которая в городе составляет 40 км/час, а на магистрали 80 км/час. Их машины избавлены от необходимости проходить бездорожье и регулярно проезжать ямы и ухабы. А дорожное покрытие в Стране восходящего солнца является одним из лучших в мире.
Японские автовладельцы склонны покупать новые машины, а менять их – раз в 3-5 лет. Отсюда и образовался огромный рынок почти новых подержанных автомобилей хорошего качества, и появилось порядка 20 крупных аукционов с собственными площадками и оптимизированной системой продаж.
Купить лот на таком автоаукционе – многоэтапная, но выполнимая задача. О том, как пройти путь от выбора модели до получения на нее документов, рассказываем далее.
Инструкция по покупке авто с японского аукциона: основные шаги
Многие аукционные площадки позволяют участвовать в торгах непосредственно на месте. Единственный плюс такой поездки – возможность увидеть выставленные на продажу машины «вживую». Однако стоимость такой поездки довольно высока, а онлайн-аукционы настолько хорошо организованы, что можно сделать покупку, не выходя из дома.
Распространен миф о том, что покупка авто заграницей – это выбор исключительно по фото. Да, продавцы размещают подробные фотографии транспортного средства, но основное изучение его состояния происходит по аукционному листу.
Итак, чтобы стать обладателем б/у автомобиля из Японии, вам нужно:
1. Определиться с моделью и стоимостью.
2. Изучить аукционные листы понравившихся лотов. Здесь показывается общее состояние транспорта и указываются тип дефектов, включая их интенсивность.
3. Принять участие в торгах. Здесь есть три варианта: полностью самостоятельное участие, договор с японским брокером, помощь профессиональной компании в России.
4. Оплатить лот (после победы согласованной ставки).
5. Пройти растаможку, включая оплату таможенной пошлины. Ее размер будет зависеть от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, стоимости покупки и статуса покупателя (физическое либо юридическое лицо).
6. Согласовать отправку и получить долгожданный заказ в вашем регионе.
Как выбрать модель?
Самый частый вопрос, который слышит любой продавец подержанной машины, касается причины ее продажи. В Японии таковой зачастую является закончившаяся гарантия и высокий налог на послегарантийные транспортные средства.
Выбор машины – сугубо индивидуальное дело. Кому-то нужен экономичная малолитражка, а кто-то предпочитает выносливые внедорожники. Но какую бы категорию, марку и модель вы ни смотрели, есть общие рекомендации, которые помогут сэкономить в дальнейшем:
— Чем старше транспорт, тем дороже обходится его растаможка. Самая выгодная категория – машины возрастом до 3 лет. Лучше ограничить предел 5 годами, так как авто старше этого срока могут не пройти по экологическому классу.
— Возраст машины рассчитывается с момента ее выпуска, а на аукционном листе указывается год постановки на учет. Реальный год можно узнать у продавца либо ориентироваться на самые новые из представленных вариантов.
— Чтобы сэкономить на доставке машины в порт по территории Японии, обращайте внимание на локацию стоянки и ее близость к порту. Самый простой способ смотреть торги из цены прямо из России – на сайте autosender.ru. В разделе «Статистика аукционов» легко найти автомобиль по нужным критериям и посмотреть, почем проданы аналогичные лоты в последние два месяца.
Если остановились на нескольких вариантах, можно переходить к чтению аукционного листа.
Что пишут в аукционном листе и как его прочитать?
Данные в аукционный лист заносят не продавцы, а эксперты площадок. Они объективны, внимательны и их заключению можно доверять. Для проверки двигателя и основных систем подключают технических специалистов. В аукционный лист вносятся сведения, как о значительных повреждениях, так и о маленьких царапинах и потертостях.
Листы разных площадок могут отличаться бланками, но большинство отметок унифицированы. В правом верхнем углу бланка указывается общая оценка по привычной нам системе от 1 до 5. В верхней части таблицы размещаются технические характеристики (модель, тип и объем двигателя, коробка передач, пробег и пр.).
Далее вы увидите схематическое изображение ТС с буквенно-числовыми отметками на отдельных частях кузова. Это и есть дефекты. Буквы обозначают тип повреждений, а цифры их интенсивность.
Примеры буквенных индикаторов для кузова:
— B, E, U – вмятина, в том числе от камня,
— BP – покраска после аварии,
— C – наличие ржавчины/коррозии,
— G – царапина либо скол на кузове или лобовом стекле,
— P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
— M – элемент после модификации,
— W – произведен ремонт элемента,
— X – есть трещина (на стекле) либо требуется замена элемента,
— XX – элемент заменен.
Здесь приведены самые наиболее частые значения, но стоит помнить, что у каждой площадки есть исключения.
Определение уровня дефекта:
— 1 – незначительный, практически незаметный,
— 2 – заметный, средней интенсивности,
— 3 – больше среднего,
— 5 – наиболее серьезный (требуется замена, ремонт, восстановление).
Кроме кузова оценивается состояние салона:
— A – чистый, не требующий уборки салон,
— B – имеются загрязнения и потертости обивки,
— C – необходима чистка, возможны следы пропаленной обивки,
— D – довольно грязно с большим количеством потертостей; однозначно требуется чистка, и возможно, перетяжка салона.
После того, как вы определились с лотом, время переходить к торгам за него.
Особенности участия в торгах
Здесь потребуется помощь либо японского брокера, либо сотрудничество с российской компанией. В первом случае необходимо быть постоянно на связи, ориентироваться в иенах, моментально реагировать на поступающие предложения. Во втором случае достаточно согласовать с менеджером несколько вариантов и установить предел стоимости в рублях.
Перед участием в торгах вносится депозит. В процессе он будет включен в общую стоимость. Но в случае отказа от выигранного лота, из суммы депозита будут списаны штрафные санкции.
Чем выше ставка, тем больше вероятность выиграть лот. При желании во время торгов ставку можно повысить. Если же лот будет куплен, дешевле, чем вы на него поставили, дальнейшие расчеты будут исходить из новой суммы. Если не планируете повышать
ставку, а цена на авто во время торгов будет расти, компания-брокер перейдет у другим выбранным вами вариантам.
Итоговая стоимость формируется из таких платежей:
— Цена автомобиля (основная сумма),
— Стоимость брокерских услуг,
— Транспортные расходы (аукционная площадка – порт в Японии – порт во Владивостоке – город покупателя),
— Страховка на территории Японии,
— Стоянка на складе временного хранения,
— Покупка и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательной с 2015 года.
Оплата авто с японского аукциона проходит в три этапа:
1. Вносится депозит в размере 10% от предполагаемой цены транспортного средства. При этом сумма должна быть не меньше 50000 руб.
2. Выставляется счет-инвойс, который вы можете оплатить в любом банке. Сумма инвойса состоит из стоимости автомобиля и расходов на территории Японии (аукционные сборы, доставка в порт, страховка, комиссия за подготовку документов на отправку в Россию, снятие с учета, налоговые сборы). Сумма в инвойсе указывается за вычетом внесенного ранее аванса.
3. Оплачиваются расходы на территории России. Сюда относится растаможка, доставка и система ЭРА-ГЛОНАСС.
Российские покупатели японских б/у автомобилей практикуют три способа ввоза ТС в Россию: полную пошлину, конструктор и распил.
В первом случае главное условие для получения автомобиля в России – наличие квитанции об оплате Таможенной пошлины и утилизационного сбора. Важно, чтобы оплата пошлины осуществлялась от имени человека, на которого будет оформляться транспортное средство. Если сотрудничаете с компанией-брокером, менеджер своевременно пришлет вам счета на оплату. Важно, чтобы сумма поступила на счет до прибытия груза в порт. Поэтому этим вопросом лучше заняться заранее.
Предварительно рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором, который поможет рассчитать размер пошлины. После этого внесите залог. В этом случае лучше немного переплатить, чем недоплатить. Так как во втором варианте вы не сможете оформить автомобиль в день прибытия и придется доплачивать за стоянку.
Для получения груза потребую
— Квитанция об уплате пошлины и утилизационного сбора,
— Эко-сертификат (не ниже Евро-4),
В случае сотрудничества с брокерской компанией достаточно прислать менеджеру нотариально заверенную копию паспорта.
Перечисленные выше действия относятся к полной пошлине, так как авто в этом случае ввозится полностью. Два других варианта (конструктор и распил) предполагают ввоз транспортного средства частями. Конструктор предполагает разборку ТС на кузов, ходовую и двигатель, и дальнейшую сборку после прохождения таможни. В этом случае у покупателя уже должен быть ПТС на аналогичную модель. Распил предполагает резку корпуса на 2 части. Этот вариант допустим только если машина привозится на запчасти.
Доставка и получение заказа
После успешной оплаты взносов и установки ЭРА-ГЛОНАСС, покупатель получает пакет документов для регистрации транспортного средства в ГИБДД. Финальное действие перед отправкой машины в регион покупателя – получение разрешение на выпуск с таможни и подписание акта приема-передачи. Вы можете на усмотрение выбрать транспортную компанию, которая осуществит перевозку.
Общение с брокером на этом не заканчивается. Пока авто будет направляться в населенный пункт доставки, вы можете в любой момент запросить данные его местоположение и расчетное время прибытия. После получения машины, при желании, отправьте фотоотчет брокеру, чтобы компания убедилась в успешном закрытии сделки.
Остается только поставить машину на учет, оформить страховку, при необходимости провести ремонт и чистку.
Выбирайте автомобиль по душе, следуйте нашим рекомендациям, и вам удастся сэкономить время и средства на покупке автомобиля с японского аукциона. Пусть покупка превзойдет ожидания!
USS – плохо, а TAA – хорошо?!
Приветствуем, Дорогие Читатели!
Самые внимательные из посетителей нашего сайта заметили, что у нас в новостях часто мелькают аукционы USS. Как правило это происходит в контексте завышенных оценок. Но на самом деле, как мы уже упоминали ранее, это не вина аукционов USS, а скорее следствие количества лотов, проходящих через эти аукционы. Что бы как-то «отбелить» репутацию этого аукционного дома мы не станем приводить хорошие лоты с адекватными на наш взгляд аукционными листами от USS (поверьте, их очень много), а покажем аукционные листы аукционов TAA с также завышенными на наш взгляд оценками. Ведь, по слухам, это одни из самых строгих аукционов.
Что бы не занимать много Вашего времени приведем три лота и расскажем краткую информацию о них.
А в конце напишем выводы (если читать лень – можно просто посмотреть картинки и прочитать выводы).
Лот №61 на аукционе TAA Kantou от 21 января 2021 года. Toyota Prius.
Автомобиль 2017 года выпуска. В аукционном листе указана дата регистрации – январь 2018 года. Сейчас надо быть внимательным с датой выпуска, так как, автомобили, вставшие на учет в начале 2016 года, уже могут быть не проходными.
На схеме повреждений есть отметки об окрасе задней правой двери и крыла. Заднее правое крыло чуть отличается по цвету.
Лот №2028 на аукционе TAA Kantou от 21 января 2021 года. Toyota Passo.
Этот лот уже не подходит под категорию проходных – он старше 5 лет и пошлина на него будет считаться по завышенной ставке. Хоть и в аукционном листе стоит 2016 год – автомобиль был выпущен в 2015.
На схеме повреждений стоят отметки инспектора об окрасе / полировке передних крыльев, порогов, всех четырех дверей, задних крыльев, крышки багажника.
Лот №10019 на аукционе TAA Kantou от 21 января 2021 года. Lexus GS300.
Тут ситуация как с первым лотом – на учет в Японии машина встала в феврале 2018 года, но выпущена была в 2017 году.
На схеме повреждений инспектор указал на замену переднего правого крыла и окрас водительской двери.
Как видите, в основном из замечаний только ремонтные работы по кузову. На всех лотах они были косметические. Мы привыкли видеть окрашенные элементы на лотах с оценками «3.5» балла и ниже, а замененные – только на лотах с оценками «R». Но это было актуально для аукционов пятилетней давности. Сейчас мир очень динамичен и машина перестала быть каким-то культом, превратившись в инструмент передвижения. Автомобиль вполне может иметь следы эксплуатации в виде каких-то незначительных ремонтных работ по кузову без падения общей оценки его состояния.
Если говорить про USS и TAA – выбирайте машину, а не оценку! И там, и там есть как явно «не хорошие» лоты, так и просто «отличные»!
АВТОМОБИЛИ С АУКЦИОНОВ ЯПОНИИ
Узнать стоимость все
Выберите номер для звока
Каталог техники
HONDA VEZEL HV X Honda Sensing ブリリ
2017 AT 1500сс 4WD
2017 FAT 1200сс 4WD
TOYOTA COROLLA FIELDER 1.5X
2016 FAT 1500сс 4WD
HONDA FIT 13G F Package
2016 FAT 1300сс 4WD
NISSAN LEAF X(30kwh)
HONDA SHUTTLE Hybrid Z Style Edition
2016 FAT 1500сс 4WD
HONDA STEP WAGON Spada HV G Honda Sensing
TOYOTA PRIUS ALPHA S Touring Selection
2016 DA 1800сс 4WD
2017 FAT 1500сс 4WD
2016 IAT 1800сс 4WD
TOYOTA HARRIER Premium
2016 AT 2000сс 4WD
HONDA N WGN G Turbo Package
2017 AT 1800сс 4WD
2016 DAT 1500сс 4WD
HONDA GRACE Hybrid EX Style Edition
2017 AT 1500сс 4WD
TOYOTA PASSO X_L Package
2016 AT 1000сс 4WD
TOYOTA COROLLA AXIO Hybrid
2016 FAT 1500сс 4WD
TOYOTA CROWN Athlete
NISSAN X-TRAIL 20Xtt Emergency Brake
MITSUBISHI OUTLANDER PHEV G Navi Package
2016 FAT 2000сс 4WD
Это автомобиль, ввезенный на территорию РФ с уплатой всех необходимых пошлин и сборов в пользу государства. Абсолютно легальный и готовый встать на учет в любом отделении ГАИ.
Автомобиль, распиленный по задним (передним) стойкам кузова и порогу, а после стянутый на стяжки. Из документов только ГТД, на учет поставить невозможно. Это запчасть.
Авто в наличии
1993 Механика 4600сс 2WD
Honda FIT SHUTTLE FIT SHUTTLE Hybrid Navi Premium Selection
2011 Автомат 1300сс 2WD
Мини-экскаватор MITSUBISHI MM30SR/CATERPILLAR 303SR
2001 Автомат 1300сс 4WD
Honda FIT SHUTTLE Hybrid Smart Selection
2011 Автомат 1300сс 2WD
Honda Fit Shuttle Hybrid Navi Premium Selection
2011 Автомат 1300сс 2WD
2017 Автомат 1200сс 2WD
Nissan NOTE NOTE Medalist
2016 Автомат 1200сс 2WD
NISSAN NOTE NOTE Medalist
2017 Автомат 1200сс 2WD
2017 Автомат 1500сс 2WD
Subaru Levorg 1.6GT EYESIGHT AWD 4WD
2014 Автомат 1600сс 4WD
Nissan Note E-Power 4WD E-Power 4WD
2018 Автомат 1200сс 4WD
Honda FIT SHUTTLE HV Smart S
2011 Автомат 1300сс 2WD
Остались вопросы?
Укажите свои данные и мы вам позвоним.
АВТОМОБИЛИ С АУКЦИОНОВ ЯПОНИИ
с самым низким гарантийным взносом
Ваши преимущества
Как купить автомобиль?
Вам сообщат стоимость и согласуют критерии
Лично в офисе или по эл. почте
скачать договор
Подбор и покупка авто
Согласовываем каждый вариант и ставку с вами
Доставка и таможня в РФ
Доставим до ТК или выдадим с нашей стоянки
Статьи
Отзывы клиентов
Автомобили
с аукционов Японии
Лучшее
Авто, приобретенные нашими клиентами
Видео
Токидоки в инстаграм
Заказать авто из Японии с аукциона — нет ничего проще
В европейской части России сегодня набирает обороты явление, наблюдаемое в Забайкалье и на Дальнем Востоке еще со времен распада СССР: все большее число автолюбителей хотят купить новые и б/у машины из Японии без пробега по России. «Эпидемия» добралась до Москвы. Этому есть разумные объяснения. Приобрести новинку у экспортера либо официального дилера не по карману многим россиянам. Те же из них, кто может позволить себе новую отечественную машину, покупать ее не торопится по понятным причинам:
Ставшие притчей во языцех отечественные дороги убивают ходовую намного раньше отпущенного ей срока для безотказного служения, поэтому сравнивать машины с пробегом «здесь» и «там» бессмысленно.
Машины из Японии под заказ — реальность
Мечта многих соотечественников купить недорогой автомобиль из Японии до последнего времени оставалась мечтой. Доставка, растаможка, торговая надбавка продавцов (официальных дилеров, экспортеров) — не полный перечень факторов, делавших ее неподъемной. По той причине, что в автосалонах новые японские машины были недостижимыми из-за цены, взгляды части ценителей японского качества малолитражек обращались в сторону Японских островов для осуществления самостоятельной покупки напрямую. Но здесь возникали непреодолимые препятствия — язык, незнание правил и законов.
Другая часть желающих отваживалась рисковать, покупая автомобили из Японии на заказ по частному объявлению у случайных знакомых. Как свидетельствует статистика, очень часто результат попыток оказывался безрадостным.
Сегодня с приходом на российский рынок «Токидоки» ситуация изменилась. Компания позволяет купить авто в Японии с пробегом на аукционе на выгодных условиях, участвуя в прямых торгах. Немногие из таковых условий:
Немногие представляют, насколько просто с «Токидоки» торговать на автоаукционе. Для этого не нужно:
Достаточно изучить каталог, указать номер нужного лота в предназначенном для этого поле ввода и перейти к аукционам.
Как купить машину в Японии
Цены на малолитражные автомобили с пробегом в Японии благодаря «Токидоки» оказываются доступными для значительной части желающих совершить их приобретение. Главным направление деятельности компании — предоставление возможности открыто и легально купить авто с аукциона в Японии. Собственно купля происходит путем реализации несложного алгоритма:
Особенности доставки купленных в Японии авто
Доставка авто из Японии на заказ, осуществляемая компанией «Токидоки», отличается высокой надежностью. Последняя достигается за счет переправы купленного автомобиля в трюме парома, где он надежно защищен от неприятностей, которыми чревата открытая переправа по морю. По территории России авто доставляется в цельнометаллическом железнодорожном вагоне. Все погрузочно-разгрузочные работы и закрепление машины на платформах выполняют профессионалы с большим стажем работы.
Если вы хотите купить авто из Японии с растаможкой — цена вопроса вас интересует, порядок участия в аукционах, расчетов или сколько в общем будет стоить покупка — обращайтесь к нашим консультантам, они расскажут обо всем и помогут сделать вашу мечту явью. Для этого удобно воспользоваться опциями «Заказать звонок». Знающие, как заказывать, могут сразу заключить договор.