Аурус автомобиль перевод на русский
Что означает Aurus и почему модель называется Senat
Новый премиальный автопроизводитель из России называется Aurus не просто так, а за каждым наименованием модели стоит отдельная история.
Aurus, как заявляет сам производитель, слово составное. В нём есть отсылка к словам Aura (как к внутренней энергии человека, обладанию особой силой и невероятными способностями), Aurum (латинскому названию золота, которое символизирует богатство России и благородство металла) и, конечно, Rus — знаку России, объединяющему все перечисленные выше характеристики.
Что касается названия моделей, то все они отсылают к именам башен Московского Кремля. Первая серийная модель Senat носит своё имя в честь выходящей на Красную площадь одной из старинных башен, Сенатской башни. запланированные к массовому производству минивэн Aurus Arsenal именуется так в честь наиболее массивной башни Московского Кремля, Угловой Арсенальной башни, а будущий кроссовер Aurus Komendant так назвали в честь глухой башни северо-западной стены Московского Кремля, Комендантской башни.
При этом парадный кабриолет Aurus, который уже несколько лет используется для торжественных мероприятий на Красной площади в День Победы, пока официально не имеет обозначения, хотя неиспользованным остаётся более десятка названий кремлёвских башен.
Президентский лимузин назвали «Аурус». Что это означает?
Президентский лимузин ЕМП-41231SB имеет название «Аурус», что видно на шильдике, укрепленном на капоте.
Что означает это слово?
Эклектичный стиль в одежде сейчас считается модной тенденцией, например: спортивные брюки, шёлковая блузка с воланами, крупные винтажные серьги.
Слово «сикофант» произошло в Древней Греции. Означало оно «доносчик». Целый класс профессиональных доносчиков и ябедников (и клеветников), который появился благодаря внутренней политике государства. Постепенно слово стало нарицательным и не изменило своего значения. Сейчас по-прежнему сикофантами называют доносчиков, ябедников, клеветников. Толкование этого слова встречается в словарях трудных и забытых слов. Однако и сейчас люди в возрасте прекрасно знают его значение в отличие от молодежи. Как пример употребления встречается в первой серии первого сезона известного сериала «Улицы разбитых фонарей». Там женщина говорит:»Я в сикофантах не ходила!».
Люди искусства позаимствовали слово «реплика» не из латыни, а из французского replicare, что означает «возражать».
Равен: 20 шиллингов, или 240 пенсов.
*. Картография, камеральные работы, ортофотопланы. Создание цифровых моделей рельефа. Конвенция цифровых карт. Гидрометеорология.
Строение массива горных пород.
Состояние тектоники: трещиноватость, обводнённость.
Определение глубины водоупоров и водоносных горизонтов.
Раскладка по грунтам в массиве и во времени.
Считается, что это был первый линейный корабль. В 1637 году Повелитель морей, так переводится его название, впервые поднял паруса. Корабль обошёлся Англии в 65 586 фунтов стерлингов. Носовая фигура изображала короля Эдуарда на лошади, его же можно увидеть и на Соверене.
Лимузин президента Aurus — что у него с названием?
Как специалисты по неймингу, далее мы проведем оценку новоиспеченного названия бренда, что у него «под капотом», какие заложены смыслы, опишем преимущества и недостатки, немного расскажем про «кухню» создания имен для брендов.
Потому что нейтральных имен не существует. Даже к новому названию бессознательно выстраивается симпатия или антипатия, формируемая из ближайших ассоциаций.
В агентстве BrandLab в свое время мы разработали архитектуру названий для АвтоВАЗа, т.е. принципы вербальной идентификации модельного ряда и создали новые имена Vesta, Largus и Granta. За 16 лет работы в агентстве было сделано более 300 имен почти для всех видов деятельности и уверяем вас, автомобильный нейминг — один из самых сложных.
Поэтому не удивляйтесь, узнав что цена создания одного имени более 1 млн. руб. Сюда входит не только творческая работа, но еще и масса других процедур – тестирования на потребителях, проверка названий в Роспатенте, фоносемантическая экспертиза на разных языках. В своих проектах по неймингу мы используем поликритериальную систему оценки новых названий, прежде, чем они окажутся в презентации для клиента. Этот же инструментарий применим сейчас и к AURUS.
Госпроект «Кортеж» включает создание семейства автомобилей для первых лиц государства — лимузин, седан и минивэн. Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Для разработки машины НАМИ взяли в партнеры подразделение немецкой компании Porsche Engineering Group. Проект стартовал в 2012 году, из бюджета было потрачено 12,4 миллиарда рублей. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей AURUS НАМИ создал СП с производителем «УАЗ Патриот» компанией «Соллерс».
Несмотря на союз с «Порше», в автомобиле есть и отечественные компоненты, например АКПП или роскошная отделка из кожи коров, выращенных в Рязанской области.
Минпромторг обещает, что машины под брендом AURUS появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года. Предполагается, что вслед за Путиным на отечественный автомобиль класса «люкс» пересядут и другие чиновники. Розничная стоимость заявлена от 6 миллионов рублей, но эксперты предполагают нижний порог в 10 млн. руб. за машину.
Кстати, Cadillac One, на котором ездит президент США или Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке. А российский бренд поступит в свободную продажу.
В патентной заявке указано, «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути».
Происхождение названия нам пояснили, теперь разберем его объективно по следующим характеристикам:
Наличие идеи и позитивного смысла
Соответствие товарной категории
Уникальность на рынке
Легкость прочтения и произношения
Легкость запоминания и воспроизведения
Возможность расширения бренда
Стресс-тест на искажение названия
Критерий №1. Наличие идеи и позитивного смысла. Идеологическая задача «российского происхождения» выполнена, но для свободной коммерции такая страновая привязка является скорее минусом, т.к. понижает воспринимаемое качество — к сожалению, Россия не является родиной современного авто, тем более премиального. Тем не менее такой недостаток сглаживается написанием бренда на латинице, делая его «международным».
Aurum — золото — самая странная штука в происхождении этого названия. Автомобиль получается золотым во всех смыслах. Бренд это не красит. Могли хотя бы опереться в описании на поэтичное слово Aura, на латыни означающее «воздух, дуновение, ветер, небо, высь, сияние». Но нет.
Критерий №2. Соответствие товарной категории. Во-первых, с этой задачей авторы справились, отказавшись от кириллицы. Во-вторых, форма и фонетический ритм названия ставит его в один ряд с такими типичными латынь-образными автомобильными именами, как Teana, Aveo, Hilux, Avensis, Octavia, Prius, Mondeo и т.п.
Критерий №3. Уникальность на рынке. Точно такого же названия на автомобильном рынке нет, это хорошо. Смотрим инфополе в гугле: есть ИТ-компания в Новосибирске, отель в Праге, инвест-компания в Чили, ювелирка в Индии, блокчейн платформа, студия восточного танца в Хабаровске и что-то еще по мелочи. Больших известных брендов на других рынках с таким именем не обнаружено, отлично.
Критерий №4. Легкость прочтения и произношения. Уточним, речь пока о русском языке. Слово лаконичное, состоит всего из 5 букв и трех слогов (а-у-рус), что позволяет его легко прочитывать. Барьеров в произношении не возникает, лишь связка А-У слегка притормаживает динамику слова, делает похожим на заклинание.
Критерий №5. Легкость запоминания и воспроизведения. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и потом воспроизвести устно или письменно. Используемые латинские буквы максимально простые, большинство россиян с ними легко справится (Volkswagen уже сложно). Сохранить в памяти также помогает дополнительная коннотация «Ау, Русь!». Смешно, но запоминается.
Критерий №6. Международное восприятие. Будет более справедливым оценить название примерно на 15 языках, как мы это делали в проекте LADA. Но сейчас в экспресс-режиме проверим только на английском — а тут все хорошо.
Критерий №7. Юридическая защита. Название должно быть охраноспособным в качестве товарного знака. Известно, что НАМИ подавал заявку на регистрацию в Роспатент в 2016 году, однако на момент инаугурации президента свидетельства, подтверждающего регистрацию товарного знака в базе, нет. Значит, бренд не зарегистрирован. Для этого есть основание — сходные до степени смешения наименования моделей AURIS (Toyota) и TAURUS (Ford), разница всего в одну букву. Эти бренды точно будут против появления схожего названия на рынке, поэтому легко спрогнозировать суд и запреты. Это криминал, конечно.
Критерий №8. Возможность расширения бренда. Хорошо, когда бренд можно масштабировать на новые категории. Например, вслед за автомобилем выпустить «кремлевскую» линейку продуктов, от часов и аксессуаров до шоколадных конфет. Ferrari больше половины прибыли так и зарабатывает, кстати. В этом отношении AURUS очень универсальный.
Критерий №9. Стресс-тест на искажение названия. У нас любят посмеяться над отечественными авто. Нужно быть готовым, что твое название «проспрягают» в интернете по полной, придумают обидные рифмы или модификации а-ля «ваз-таз». Поэтому когда мы разрабатывали новые имена для Лады, то сами проделывали такую работу — издевались над собственными названиями вдоль и поперек. Наиболее устойчивые к таким экзекуциям варианты уже можно крепить на кузов автомобиля, владельцам за них не будет стыдно. AURUS такой стресс-тест проходит успешно.
Помимо оценки по каждой характеристике мы также присваиваем ценность критерию, устанавливаем его вес, опираясь на методологию расчета стоимости брендов. Таким образом балл корректируется вверх или вниз.
Далее рассчитываем среднее значение по итоговому столбцу и получаем финальную оценку. Таким образом, качество названия AURUS составляет 6.5 баллов. Для госпроекта это неплохо, но могло быть лучше.
Внутри бренда AURUS у каждой модели будет свое собственное имя. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Все они названы в честь башен Московского Кремля. Опять же символично, но подход вызывает вопросы, тот же Комендант — очень странное имя для машины. Всего насчитывается 20 башен, так что, глядишь, и Кутафья однажды пригодится;-)
Что важно вынести из всей этой истории? Для проектов на ранних этапах развития вопрос нейминга далеко не самый важный. Продукт превыше всего. Поэтому большинство новых названий для брендов, товаров и услуг создается слишком быстро и безответственно. Но когда проект набрал обороты, выясняется, что название или уже занято или неохраноспособно в принципе.
В целом неплохой бренд-нейм AURUS, на который были потрачены время и деньги, может быть похоронен только из-за одной технической проблемы с регистрацией товарного знака. Обидно, но это означает, что он не будет вам принадлежать как собственность, вы не сможете распоряжаться своим названием. Результат большой работы будет полностью обнулен, придется искать новое имя для бренда.
Разбор подобных ошибок, надеемся, поможет вам их избежать.
Мне одному интересно как «величие, первенство, превосходство, процветание» ассоциируется с Российской действительностью?
Фавелы есть в любой стране. Но в целом перегнули палку конечно.
То что трущобы есть в любой стране не значит что это нормально и их можно игнорировать / оправдывать.
Есть и другой вариант – в расписных платках и кокошнике, с румянами, немолодая, но пышущая здоровьем, баба
Дополнительно добавлю, что такую машину будут пропускать на МКАДе без мигалок, невнятный то ли Аурис, то ли Таурус вряд ли. Это обеспечит дополнительный спрос.
Против может быть разве что патриарх Кирилл, по понятным причинам. Но уж одну-то машину можно ему и бесплатно отдать, чтобы все вопросы закрыть
Серж.
1. Я пошутил. Чуток потроллил автора за его «критерии» под которые проходит вообще всё.
2. Я историк по образованию и слово «сатана» арамейское. Родной язык Иисуса. Satan это да, английская форма, да и такое название нашей ракете дали не мы. Вообще у этого явления очень много имен
1. Наши очень закомплексованы в автопроме. Отсюда попытки делать «серьезно». Отсюда и слово aurum в AURUS
2. евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ
Не моя специализация. Латынь и старославянский языки на истфаке учат, но арамейский нет)
1. Герб только для Путина, может чиновникам пойдет, вряд ли в серию пустят.
2. Люцифер=Сатана
Аурус. Получилось ли у России построить премиальный автобренд
Ровно три года назад, 7 мая 2018 года, мы впервые увидели лимузин Aurus в официальной хронике во время инаугурации президента Владимира Путина.
Это хороший повод вспомнить, как начинался самый амбициозный автомобильный проект в новейшей истории России, и поразмышлять, к чему он пришёл за три года и смог ли реализовать поставленные цели.
Если не главным, то уж точно одним из основных при запуске проекта “Кортеж” был месседж о том, что смысл появления Ауруса не сведётся к постройке лимузина для первого лица. Цель была поставлена более амбициозная: создать полноценный отечественный премиум-бренд. Дескать, на не-лонговые версии пересадят чиновников рангом пониже, а потом машина и вовсе поступит в свободную продажу.
Насколько самодостаточным вышел продукт, судить, пожалуй, всё ещё рано (слишком мало “живых” машин), а вот то, что ареал распространения автомобиля оказался шире околокремлёвских ведомств, — уже свершившийся факт. Аурус можно купить — правда, цена его сегодня ровно в четыре раза выше объявленных в 2018-м шести миллионов.
Будет ли флагман отечественного автопрома предлагаться в фиксированных комплектациях или каждый автомобиль можно будет конфигурировать индивидуально, пока неясно. Однако список опций, которые априори будут присутствовать в каждом Аурусе, изучить можно. Вот что пишет пользователь Драйва2 Александр Савин:
“Список оснащения Senat соответствует Mercedes-Benz S-класс или BMW 7-series в базовых комплектациях, ну или с несколькими опциями вроде задней мультимедиа. При этом никаких реально интересных «фишек» типа звёздного неба или «самозаезда» в гараж вы здесь не найдёте. Что удивило — в списке оснащения Ауруса нет даже электрорегулировок заднего дивана. В машине, изначально предназначенной для перевозки высокого начальства!”
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Что ж, извольте. Парням с проекта “ПриветТачка” удалось провести целый день с российским суперседаном на автополигоне. Вот их выводы.
Напоследок — несколько интересных фактов о техническом устройстве Ауруса. Правда ли, что движок копирует решения BMW и Porsche, кто приложил руку к дизайну машины и на какой автомобиль ориентировались создатели Ауруса при проектировании.
Ещё интересное
• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.
С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2
Комментарии 458
Только цена как премиального немецкого автомобиля.
Молодцы! Шикарную тачку сделали! Когда едет президентский кортеж, я встаю и пою гимн России!
Пост рекламы. По сути ноль, одни ссылки. Админа бы удалять такие, но нет!
А можно подушку, та которая на заднем сиденье лежит в подарок? 🙂
О начале этого проекта говорили по радио в 2012 или немного позже году. На проект выделили 1 миллиард долларов. Думаю больше. Там ввалили в институты страны и другие платформы для развития, не только в сам конвеер. Как-бы задумывался отечественный автомобиль премиум конкретно. Что вышло нам еще не понять-это нужно время
…та если только миллиард, то ето вообще по дешману.
Разньiе производители столько вваливают в рестайл существующей модели для примера.
Красиво сказано) Что не тысячелетиями?) 1885 год, Карл, 1885 год) В общем, ещё даже 150-летний рубеж не прошло автомобилестроение)
Прямой наследник шикарных советских лимузинов это ныне здравствующая и успешная фирма Хун Ци (hong qi, красное знамя). Своими силами делают наследников советских седанов для элиты и успешно конкурируют на своем рынке. А Аурус это машины ниоткуда и идущие в никуда.
У обоих колёса круглые и стёкла стеклянные. Обе машины смотрятся отвратно, если честно. Претензия на древние корни есть, типа они должны порадовать ценителей, а на деле современные машины сопоставимой массы либо не уступают этим двум в плане удобства, либо уступают, но настолько не существенно, что даже ценитель не сможет этой разницы заметить.
Не удивлен что автор сей тирады ездит на машине, которую в Европе уже лет 10 как перестали даже на пунктах приёма металлолома видеть.
При чем здесь машина? Я езжу более дорогих машинах, но поддерживаю его мнение! Можно родину продать и ездить на дорогой машине и что это даст? Счастье в том насколько ты плотно набил карман фантиками? Или есть другие критерии счастливого и успешного человека? Нам навязали фальшивые ценности! Мы работаем сутками чтобы купить модный телефон или дорогую машину, а счастье не в том, жизнь проходит мимо…
Вы работаете что бы концы с концами свести Класс продолжайте в том же духе
Автомобили Aurus. С точки зрения техники
Стоит напомнить, что первые сведения о перспективной «Единой модульной платформе» (ЕМП) появились еще несколько лет назад, вскоре после старта этого проекта. В течение некоторого времени новые данные не появлялись, но к настоящему времени ситуация изменилась. О проекте ЕМП / «Кортеж» много рассказывали на разных уровнях, вплоть до руководства министерства промышленности и торговли. Кроме того, с некоторого времени на выставках стали появляться отдельные компоненты будущих машин. В частности, «премьера» нового двигателя состоялась еще в 2016 году.
В итоге к настоящему времени стало известно множество аспектов проекта ЕМП и особенностей автомобилей Aurus, ставших первым и главным его результатом. Основным источником официальной информации стали сообщения от ФГУП «НАМИ», являвшегося головным разработчиком нового проекта. Кроме того, отдельные сообщения поступали от других участников разработки. Также о проекте рассказывали высокопоставленные лица. К примеру, ряд важных заявлений сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Также не обошлось без иных источников. Несколько отечественных телеканалов сняли свои документальные фильмы об «Аурусе», а также публиковали разные новости о нем. Имелись и иные источники информации. К примеру, в конце ноября некоторые аспекты проекта раскрыл бывший начальник управления перспективных и поисковых проектов НАМИ Дмитрий Пронин (youtube-канал МОНСТРОХОD). Все это позволяет составить весьма подробную картину, раскрывающую технические особенности новейших отечественных автомобилей.
Разработка проекта ЕМП в его актуальном виде началась в 2013 году. Головным исполнителем работ стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Проект реализовывался при прямой поддержке Минпромторга. Государство взяло на себя как финансирование проекта, так и решение определенных организационных вопросов.
На разных этапах к программе «Кортеж» присоединялись различные организации, как отечественные, так и зарубежные. К примеру, существенный вклад в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по тематике новых двигателей внесла немецкая организация Porsche Engineering – частный немецкий «аналог» нашего НАМИ. Трансмиссия для ЕМП разрабатывалась при ведущей роли российской компании «КАТЕ». К серийному производству техники присоединились различные поставщики необходимых агрегатов из России и других стран. Окончательная сборка машин осуществляется на опытном заводе НАМИ, но в ближайшем будущем изготовление некоторых образцов передадут компании Sollers.
В общей сложности, на данный момент в программе «Кортеж» / ЕМП участвует около 150 различных предприятий автомобильной и машиностроительной отрасли. Порядка половины участников программы – российские организации и предприятия. Существенная часть агрегатов все еще приобретается за рубежом, но долю импортных комплектующих планируется сократить. В результате этого вырастет и количество отечественных производителей и поставщиков.
Проект ЕМП является уникальным для современной истории нашей автомобильной промышленности. В первую очередь, это связано с количеством участников и их ролями в проекте. В последние десятилетия ни один отечественный проект автомобиля не собирал столь крупную кооперацию. То же можно сказать и о значимости новых машин. Ожидается, что различные результаты программы ЕМП найдут применение при создании новых образцов автомобильной техники.
Двигатели для платформы
В основе проекта «Кортеж» лежала идея модульной платформы, конфигурация которой может меняться в соответствии с предъявляемыми требованиями. На общей платформе планировалось строить лимузин премиум-класса, седан, минивэн и другие варианты автомобилей. Они должны были отличаться конструктивными решениями, а также комплектацией. В частности, для разных машин предлагаются разные двигатели.
Для новой платформы решили разрабатывать целое семейство двигателей. НАМИ сформировал технические требования к этому изделию и приступил к его разработке. К этим НИОКР привлекли немецкую компанию Porsche Engineering, имеющую серьезную научно-исследовательскую базу для создания перспективных двигателей. Российские и немецкие специалисты провели необходимые исследования и сформировали облик будущего двигателя. При этом, как неоднократно указывалось, при разработке учитывалось российское техзадание, российские технологии и специфика нового изделия.
Наиболее мощным изделием линейки стал двигатель схемы V12 мощностью 850 л.с. с крутящим моментом 1320 Н*м. Такой двигатель комплектуется системой наддува типа Quadro turbo на основе четырех нагнетателей, каждый из которых обслуживает по три цилиндра. Используется непосредственный впрыск топлива. Засчет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех распределительных валов. Последние приводятся в движение при помощи цепей. Имеется система изменения оборотов распредвалов в соответствии с режимом работы двигателя.
Все основные крупные агрегаты нового двигателя выполняются из алюминиевого сплава специальной разработки. При литье используются новые технологии. Благодаря этому сухая масса двигателя от НАМИ составляет всего 310 кг. Изделие комплектуется всеми необходимыми дополнительными устройствами. Управление работой двигателя осуществляется при помощи электроники.
Двигатель V12 предлагался для установки на «старшие» автомобили – прежде всего, на лимузин «Сенат». Впрочем, его разработка еще не завершена, и потому премиум-сегмент пока комплектуется двигателем V8 мощностью 600 л.с., построенным на тех же решениях. Другие образцы семейства Aurus должны будут оснащаться иной силовой установкой. Известно о продолжающихся работах по двигателю V6. В начале этого года также представили облик рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Н*м. «Четверка» весит всего 150 кг и унифицирована с другими образцами семейства по некоторым узлам.
Эволюция коробки передач
Для «Аурусов» была разработана девятискоростная автоматическая коробка передач нового типа. Весьма любопытна история этого изделия, а также его потенциал в контексте развития автомобильной техники других классов. Дело в том, что в отдаленном прошлом схожая АКП, построенная на тех же решениях, могла появиться на серийных автомобилях отечественного производства, но этого не произошло.
Еще в начале двухтысячных годов российская компания «КАТЕ» разработала новый вариант АКП. Это была планетарная коробка без гидротрансформатора, имевшая семь передач переднего хода. Такое изделие предназначалось для новых автомобилей марки «ВАЗ» поперечным размещением двигателя и передним приводом. Новая отечественная АКП отличалась от существующих аналогов большей ценой, но при этом показывала преимущества технического характера. К сожалению, стоимость стала решающим фактором. Было решено отказаться от разработки «КАТЕ» в пользу иных АКП, менее дорогих и смелых с точки зрения конструкции.
Позже, уже после запуска проекта «Кортеж», компания «КАТЕ» на основе решений существующего проекта создала перспективную АКП. Изделие R932 предназначается для использования на автомобилях с продольным размещением двигателя и полным приводом, что сказалось на ее компоновке и габаритах. Вновь были использованы планетарные передачи, и вновь отказались от традиционного для АКП гидротрансформатора. За счет новых схем, в том числе уникальных и запатентованных, обеспечивается высокий коэффициент полезного действия.
Коробка R932 имеет девять передач переднего хода и одну заднего. На входном валу допускается мощность до 630 кВт при крутящем моменте до 1000 Н*м и скорости вращения до 6000 об/мин. Опытный образец имел длину 730 мм при поперечнике порядка 450 мм. Масса изделия – менее 140 кг. Управление работой АКП и переключением передач осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.
В конструкции ходовой части машин Aurus отсутствуют какие-либо революционные технические новшества, но и в этом случае она представляет интерес. При этом, как следует из доступных данных, речь идет о модульной архитектуре шасси. В зависимости от модификации и предназначения, машина может получать те или иные агрегаты особого назначения.
Передние колеса автомобилей получают независимую подвеску на двух рычагах со сдвоенным нижним шарниром. В некоторых модификациях передняя ось может дополняться собственной передачей и муфтой, обеспечивающими включение и отключение полного привода. Задние колеса подвешиваются на системе с четырьмя рычагами. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться управляемыми упругими элементами подвески, изменяющими параметры ходовой части.
Еще одна особенность ходовой части «старших» автомобилей линейки может быть отнесена к категории средств обеспечения безопасности. Лимузин для важных персон может комплектоваться колесами с жесткими вставками, обеспечивающими движение при пробитых покрышках. Естественно, «простые» модификации автомобилей «Аурус» не будут иметь подобного оснащения.
Экстерьер и безопасность
История создания узнаваемого внешнего вида машин ЕМП / «Кортеж» прекрасно известна. Сначала в работу был принят экстерьер, основанный на характерной внешности машины ЗИС-110 и современных решениях. Впоследствии внешний вид кузова несколько раз перерабатывали, и в итоге получился автомобиль Aurus в его актуальном виде. Были сохранены некоторые идеи самого первого варианта, но их дополнили современными «модными» элементами.
Впрочем, новый кузов для лимузина, впервые показанного в мае этого года, представляет интерес не только с точки зрения своего внешнего вида. Для высокопоставленных лиц предлагается специальная модификация автомобиля с встроенной защитой от различных угроз. Официальные источники пока не раскрывали особенности конструкции защиты и ее характеристики. Причины этого понятны, но объективные факторы не мешают высказывать различные предположения.
По всей видимости, Aurus Senat Limousine оснащается полноценной броневой капсулой, образующей единый обитаемый объем с местами для водителя и пассажиров. Под всей внешней поверхностью кузова должны размещаться броневые детали с достаточным уровнем прочности. В проемах кузова устанавливаются сравнительно толстые многослойные бронестекла с заданным уровнем защиты. Вероятно, такая конструкция машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль всех калибров.
Также ранее упоминалась возможность продолжения движения после подрыва мины. Не в последнюю очередь это связано с применением внутренних вставок в колесах, принимающих на себя вес машины после разрушения покрышки.
С точки зрения техники
В этом году отечественная промышленность впервые показала готовые автомобили на «Единой модульной платформе» под названиями «Кортеж» и Aurus. Было много сказано о значении этого проекта для отечественной автомобильной промышленности, для престижа страны и т.д. При этом определенный интерес представляют именно технические аспекты нового проекта. Совсем не трудно заметить, что для создания автомобилей Aurus российским предприятиям пришлось решить массу серьезных задач и разработать большое количество совершенно новых компонентов. Таким образом, проект ЕМП стал серьезным толчком для развития отечественной автомобильной науки и техники.
К реализации проекта было привлечено более 70 отечественных организаций, отвечающих за разработку новых компонентов, а также за выпуск различной продукции. Таким образом, проект мобилизовал автомобильную промышленность и позволил массе предприятий оказаться «на переднем крае». Они смогли создать новые компоненты, а также освоить новые для себя технологии и производства. Участие нескольких десятков зарубежных компаний позволило отечественным специалистам получить доступ к их наработкам.
Согласно заявлениям разных лиц, на том или ином уровне имеющих отношение к проекту ЕМП, в будущем наработки по «Кортежу» могут найти применение при создании новых автомобилей всех основных классов. Различные компоненты и технологии, разработанные для премиумной техники, могут быть полезными и при создании автомобилей массовых классов. К примеру, уже создается «уменьшенный» двигатель, а также существует готовая упрощенная АКП для легковых автомобилей.
Новости последнего времени утверждают, что в следующем году автомобили марки «Аурус» поступят в продажу, и потенциальные заказчики смогут приобрести машины в любой представленной комплектации. Цены на подобную технику пока не опубликованы, но уже сейчас понятно, что за новую машину придется выложить немалую сумму. Как и планировалось, новые автомобили выйдут в представительский и высший сектор рынка. Однако теперь ясно, что проект ЕМП – как научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа – повлияет и на другие сферы и сектора рынка. Впрочем, сроки появления новых доступных автомобилей с элементами и решениями проекта «Кортеж» пока не уточнялись.