Auto am на русском автомобили
Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Содержание:
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.
Дело в том, что после вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014-м году и снятия некоторых ограничений в 2018-м, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.
Чем привлекательна покупка авто из Армении?
Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:
1. Цена
Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.
После того как в январе прошлого года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020-й год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.
2. Редкие модели
Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.
3. Транспортный налог
Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 рублей. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 000 рублей в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 000 рублей и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.
4. Отсутствие штрафов
Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.
Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.
Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014-го по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилейИ и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС. В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:
Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.
А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.
Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тысяч единиц.
Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.
Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.
Что теперь будет с авто из Армении?
В июле 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснила порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.
За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.
Как растаможить авто из Армении?
Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях перерасчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.
Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:
Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
С Арменией на данный момент схожая ситуация. Эта страна, наряду с Россией, Казахстаном, Киргизией и Беларусью, входит в Евразийский экономический союз, а это значит, что понятия «временный ввоз» и «растаможка» машин из этих стран не касается.
После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции, где машина оформляется на нового владельца. Как и в России, для этого необходимо оформить местную страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок её действия должен составлять 3 месяца. Стоимость — в районе 2000 ₽. При этом за доплату (от 5000 ₽) можно приобрести «красивый» номер. Официально.
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-третьих, за мощный автомобиль не нужно платить огромный транспортный налог. В России. На «родине» машины — придётся, но он в Армении невелик (к примеру, 20 000 ₽ за 300 л.с., тогда как в России налог за те же лошадки будет равен 45 000 ₽), и оплатить его можно онлайн. И что еще важно: «Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска свыше трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10% суммы налога, но не более, чем на 50% суммы налога».
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Покупать машины в Армении выгодно. Не все, но многие. Никаких уплат при прохождении таможни не требуется. Гражданам РФ закон позволяет беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами, но стать владельцем можно только при наличии временной регистрации, которая делается быстро, недорого и без нарушений закона. Продать такую машину можно, лишь перегнав её обратно в Армению. Можно переоформить и на российские номера, но есть ряд особых условий, под которые не попадают авто старше 10 лет. И главное: до подорожания осталось совсем немного, если есть желание — стоит поторопиться.
Взято с сайте черепахару
Буквально два дня назад вернулась из Армении. Покупала машину с Копарта.
«Армянские дрова» выглядят намного лучше наших родных жигулей. Которых к слову там почти нет.
Машины ввезенные из Европы намного лучше по состоянию чем наши.
Шестёрка на толстовке. ВАЗ-2106. Ручная работа
Жигули на толстовке. Рисовала по фото заказчика.
Толстовку можно стирать!
ФССП: Как я снимал ошибочный запрет на рег. действия со своего авто
Решил продать машину и перед продажей убедиться в том, что не будет никаких проблем, заказал проверку через автот.ку и в результатах проверки увидел, что на машину наложен арест в сентябре этого года, выглядело это как-то так:
При этом машину я купил в 2017-м году и далеко не в Архангельской области она на учёте с того времени.
Разумеется все мои попытки дозвониться до инициатора окончились ничем, то трубку не брали, то скидывали, то факс включался.
Решил попробовать найти этого нехорошего человека, благо ФИО инициатора у меня есть, в результате поисков нашел страничку ВК судебного пристава и написал в личку, что не могу дозвониться по указанному номеру, на что получил ответ с тем же номером телефона и объяснением почему я не смог дозвониться.
После того, как я узнал, что кому-то и что-то должен, меня накрыло, злость на всё происходящее почти переполнила чашу терпения.
Тут должен был быть тест с описанием моего состояния, отношения к действующей власти, глубочайшего разочарования, что простого гражданина можно сделать виновным в том, в чем виноват какой-то там нехороший человек при погонах и т.д., но его не будет.
А будет продолжение увлекательной переписки в ВК.
Добивайтесь того, что Вам должны по закону, заставляйте работать тех, кого мы с вами кормим, пусть отрабатывают Наши деньги!
А знаете, реально легче стало.
Плату будут брать за проезд по любой дороге
Охрененно! Давайте убьем стимул покупать ‘экологические’ автомобили.
— Нет, мы просто больше денег хотим!
Это нововведение коснется экологичных автомобилей, ездящих на газе, электричестве и водороде.
Владельцы экологичного транспорта не платят дорожные сборы, налоги и акцизы, но при этом их автомобили влияют на ресурс дорог и трасс. Следовательно, для них нужно ввести особый сбор, считают власти и уже обсуждают предстоящее нововведение. Его инициатором выступает Минтранс.
Кроме того, предлагается и введение акциза на экологичное топливо, пишут «Известия», – газомоторное, электроэнергию и водород. Новые сборы позволят пополнить дорожные фонды. В данный момент идет экспертная проработка вопроса.
В Министерстве экономического развития опасаются, что это снизит спрос на электромобили и транспорт, работающий на альтернативном топливе, но признают, что при масштабном переходе на углеродно-нейтральные технологии вводить новые налоги, акцизы и сборы придется.
Планируется, что оплата сборов будет покилометровая, независимо от того, где ездил автомобиль. Также следует ввести акцизы на экологичное топливо – газомоторное, электроэнергию и водород, так как ездящий на нем транспорт оказывает «негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов».
Если с газомоторным топливом и водородом в плане введения акцизов все понятно, то по электричеству есть вопросы: заряжать электромобили можно от бытовой сети. Значит ли это, что акцизом будет облагаться вся электроэнергия?
Российские номера в Казахстане
Например, пока россияне сами того не подозревают, в Казахстане уже давным давно «выдаются» российские номера с кириллицей:
Более того, мне удалось даже собрать небольшую фотоколлекцию несуществующих на сегодняшний день регионов, которые свободно передвигаются по дорогам общего пользования:
ДТП на Кутузовском проспекте (2 человека погибли)
В Москве недалеко от станции метро «Кутузовская» столкнулось три автомобиля: Mercedes-Benz, BMW и Volvo. Предварительно, водитель BMW выехал на встречку и врезался в две другие машины. От удара он вылетел из салона на дорогу и скончался на месте. Его пассажир — в тяжёлом состоянии.
UPD: Пострадавший пассажир BMW скончался в больнице. Количество жертв увеличилось до двух человек.
По нашим данным, Mercedes-Benz GL450, участвовавший в аварии, принадлежит российскому бизнесмену Ратмиру Тимашеву — основателю компаний Aelita Software и Veeam Software.
За рулём BMW, устроившим смертельное ДТП на Кутузовском проспекте, был блогер Саид Губденский
Он и его пассажир погибли
Когда с одноклубниками ставите машины на зимовку, но по разным причинам.
Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал
Опишу свой опыт покупки авто в Белоруссии с последующей поставкой на учет в ГИБДД России.
Три месяца назад я вообще не знал как это сделать, с чего начать, как это вообще происходит, инфо в интернете мне ничего не дало, поэтому вот мой Вам опыт:
Захотел я Honda Civic 10 поколения, так как до этого владел Civic 8 поколения 4 года и бед не знал, машина очень надежная, если б не наши дороги, из-за которых менял части ходовой, то только замена масла, поломок практически не было!
Кому лень читать простыню как я выбрал это авто, листайте до » -Покупка» или «— Постановка на российский учет«
Вариантов покупки авто было не много:
1. С аварийных аукционов США ( В России с ценой до 2 млн. они все от туда, из Японии с правым рулем не рассматривал)
2. Покупка в России
3. Покупка в Белоруссии
Кратко о этих вариантах:
2. В России было вариантов
20, много перекупов, один вариант ездил смотреть от владельца, хорошо что не купил, короче хорошего ничего не было.
3. В Белоруссии было вариантов больше, чем по России, так же хорошие комплектации, почти все от владельцев, и цена ниже процентов на
10-20 от российских цен.
Я знал все варианты машин на сайтах Белоруссии, на тот момент подходящих мне не было. Он предложил пригнать под меня авто, как появится, за 50 т.р. Но я решил поехать и купить сам.
Пару недель ждали с ним варианты, один очень быстро ушел, через какое то время появился мой вариант.
Так вот, появился мой вариант! Мой товарищ по переписке ( я даже с ним по телефону ни разу не говорил) сказал, что в Белоруссии есть его осмотрщик авто, за 2 т.р. он его как можно быстрее осмотрит и если все «ок», то перечислишь аванс долларов 100 и быстро лети в Белоруссию.
После осмотра мне позвонил осмотрщик, рассказал про авто,в общем все хорошо-беру! Перечислил ему 2 т.р. + 7,5 т.р. аванс за авто, он снимет и передаст продавцу***!) Забегая вперед, все так и было!
Продавец, пока я добирался до Минска, снял авто с учета и взял транзитные номера без моего участия.
Далее я покупаю билеты на самолет до Минска, с пересадкой в Москве, 1 сентября я в Минске.
Меня встретил в аэропорту тот самый осмотрщик на личном авто. Я полетел один с наличкой в долларах за машиной***!. Я почему то не думал, что меня ограбят или обманут, не знаю почему***
Оказался очень хороший парень, разговорчивый, все рассказал и показал. Все время со мной был и говорил как правильно сделать. Когда встретились с покупателем, вызвали специального человека, который оформляет бумаги, в Белоруссии так.
Подтверждает передачу денег от покупателя продавцу, выдали мне после расчета с продавцом.
2. Договор купли-продажи или Договор комиссии, мой экземпляр
Белорусский СТС, так называемый «пластик», в ГАИ Белоруссии его разрезают и ставят отметку о снятии с учета и о транзитных номерах (сделано до моего приезда продавцом)
Так же я купил белорусскую страховку на месяц примерно за 1000 рос. рублей
С набором этих документов и на транзитных номерах я выехал из Белоруссии.
— Постановка на российский учет
На этих транзитных номерах я мог передвигаться не более 3-х месяцев, но приступил сразу к оформлению.
Позвонил в таможню, там направили куда нужно, приехал, дали реквизиты для оплаты, обязательно через свои ИНН и с указанием «Утиль. сбор». Оплатил через сбер.онлайн, 5200р.
И сказали ехать в ГИБДД за СТС и номерами, так же в личном кабинете ЭПТС статус изменили на «действующий».
Ну а дальше самая обычная постановка на учет в ГИБДД с получением номеров :
-записался через ГосУслуги в ГИБДД на удобное мне время
-отдал документы в окошко (сотрудник рассматривал белорусские бумаги как первый раз)
-получил номер за минут 20
Ну и вот такой авто я пригнал (фото еще с транзитами)
Вроде ничего не забыл, краткая инструкция, постарался все замазать, никого не рекламировать
UPD: про цену спрашивают, отвечу
Оформление в ГИБДД по тарифу
Проезд до Минска и обратно
Комплектация максимальная: кожа, лед оптика, адаптивный круиз, и куча других опций
Это официальные форматы.
Самые распространённые номера это 2-й и 3-й варианты. Буду называть старым и новым номером. Первый вариант очень редко встречал, поэтому про него дальше упоминать не буду.
По другим буквам, при необходимости можете сами, чуть ниже по ссылке узнавать год авто.
Что удобно? Видя номер автомобиля сотрудник дорожной службы может знать год производства. Что упрощает первичную индентификацию авто.
Вот сайт, из открытых источников, где каждый может, хоть соседа проверить на не уплату налога) это типа транспортного налога.
Теперь про утрату номера.
Если вы увидели, что утеряли номер, или кто-то их скрутил: идёте в аналог российского МРЭО, в то место где вы переоформляли авто на себя, пишите заявление.
Наглядный пример! Авто на номерах.
Чуток помята, не обращайте внимания)). Вот товарищ, утерял номер.
Обратился в типа наше МРЭО ему выдали временный номер/маркер, который говорит о том, что владелец данного номера утерял один из них или оба. Дата фиксируется в системе.
Платит не пошлину 1700 песо (менее 10 долларов сша) и ждёт их изготовления. Примерно 2 недели.
Т.е никакие «двойники» тут не существуют. Их нет! Государство так вот просто решает эти вопросы.
Если снова теряет, выдают …. Трипликат, на примере старого номера
Кто-то знает как называется 4-я копия)))? Спасибо выборам! Там я встретил этот термин
По-русски мне трудно это сказать. Не встречал такого)
Но буквы C не встречал.
Кому интересно пример буквы Т
Ещё интересный пример
Это 2 разных авто. Любят эти авто в социально не благоприятных районах. И да, номера Парагвая. Пусть не к месту, но, с долей юмора отмечу и Нигерию, там авто совпадают с сибирскими на 70% примерно)), в плане «иномарок».
Что в старых, что в новых встречается номер 000 в каждой серии. А по сути, чем эта комбинация цифр отличается от любой другой? Просто набор цифр.
И в заключение пример посольских номеров:
Различия по посольствам не увидел, или не понимаю.
Пожарные, полиция, жандармерия, президентские и все другие автомобили ездят на подобных номерах.
Лишь военных не видел, но думаю что и у них отличия нет.
На мотоциклах, по идее нет большой разницы
И мне интересно про российскую систему номеров. Они работают на иностранном оборудовании?
Там нет Q, R, U и прочих букв, но нет и Щ, Ю, Я даже буквы Б, как раньше, при советах.
Т.е используются лишь те буквы, которые аналогично пишутся и в латинском и в кириллице. Есть сведущие?
При этом аварийность не заметна на улицах. Я за 2.5 года видел в Буэнос-Айресе лишь пару аварий и те своим ходом разъезжались. А мы на доставке работаем….
Grasias y hasta luego.
В Одессе автономера воруют уже на ходу
Узнать количество перерегистраций авто
. можно по слоям номеров
Ответ на пост «Скрытность номера 80 лвл»
Не, ну раз уж на то пошло, то часто вижу на авито подобные объявления и это только по своему городу, 5 минут поиска:
Либо отражения, либо такое попадается:
И так далее. зачем так делать, если можно закрашивать номер вот так?!
Скрытность номера 80 лвл
Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами
Оказалось, что таких хитреньких автовладельцев довольно много и всё это время они тешили себя надеждами, что вопрос будет разрешён в судах или при помощи депутатов. Некоторые из них, кстати, пообещали золотые горы, в которые народ радостно уверовал. А время-то неумолимо бежало и работало против владельцев таких машин.
В чём весь замес? Дело в том, что в Армении применялись более низкие ставки, чем в остальной части ЕАЭС. Ввоз авто на армянских номерах в другие страны был возможен при декларировании и доплате разницы сумм таможенных пошлин. Таможня Армении не препятствовала вывозу машин, потому что им в хорошем смысле слова всё равно на суммы чужих пошлин. На российской стороне основания для задержаний при ввозе не было, т.к. таможенникам показывали прописки и прочие подлавашные приёмы хитрых продавцов.
Очевидно, что схема сомнительная и незаконна по своей сути, а значит, её исход был предрешён. По всей стране гаишники стали задерживать такие авто. Иногда даже подключались таможенники. Сыпались административные дела. Встречались даже и уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей.
И если гаишные протоколы иногда получалось отбить в суде, то выиграть у таможни подобные дела было практически невозможно. Эпизодически всплывали разные адвокаты, которые обещали хайпануть разбить в пух и в прах таможню, а машины вернуть. Не получилось, не фартануло. В итоге люди тратили деньги на заведомо проигрышные дела. Сбор денег на адвокатов в тематических чатах шёл бешеными темпами.
Последние надежды на «понять и простить» были разрушены представителями власти. Первым на горизонте нарисовался Минфин. Его глава доходчиво разъяснил, что граждане, которые воспользовались схемой по уклонению от уплаты таможенных платежей, не смогут беспроблемно разрешить свой вопрос.
Ничего удивительного. Есть требования закона. Если они нарушены, то гражданин должен нести ответственность. И административную, и уголовную, и фискальную. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Многие скажут, что в нашей стране конские ставки пошлин и что многодетные семьи нуждаются в таких авто. Но почему таким семьям не нравится идея жить по средствам? Как бы цинично ни звучало, но если нет средств на обеспечение семьи, то зачем тогда её всячески приумножать до тех масштабов, которые вам не по карману? Хотя этот вопрос стоит задать не только в адрес армянских машин, но и применить к ситуации в стране в целом.
Второй важный гвоздь в гробик незаконных авто на армянском учёте вбил Верховный суд. Он встал на сторону органов ГИБДД, которые выписывали протоколы по статье 12.3 КоАП РФ. По данной статье машины задерживались сотрудниками полиции, т.к. на них не было документов, свидетельствующих о легальном ввозе таких авто.
Сообщество араводов искренне полагало, что слитое в сеть решение Верховного суда подстегнуло репрессии со стороны органов власти. Наблюдать за этим со стороны крайне печально: люди всё это время верили горе-юристам, вместо того чтобы массово предъявлять претензии к продавцам, которые обещали, что всё будет нормально.
Что ждать обычным людям, попавшим в эту ситуацию? Скорее всего, автомобили будут изымать. Как гаишники, так и таможенники. Финансовый урон от последних будет максимальным. Дешевле будет попрощаться с машинами, чем платить таможенные платежи, которые зачастую превышают стоимость авто.
Людей, конечно, жалко. Это не первая такая схема, которой пользовались люди. Схожее было с белорусскими номерами, прибалтийскими. Сейчас была армянская схема и доживает своё абхазская. Остаётся пожелать людям жить по средствам и не ввязываться в финансовые авантюры. Игра на деньги с государством никогда не заканчивается в пользу простых граждан.
Когда узнал что в Москве номера с регионом 05 не выдают )
А вообще странное решение. Теперь даже старая ржавая Ока может наехать на Дагестан
Таможня Филиппин уничтожила элитные автомобили
Официальное видео Филиппинской таможни
Сотрудники филиппинской таможни уничтожили партию ввезенных в страну нелегально, элитных авто.
Ранее незаконно ввезенные машины продавали с аукционов, однако их покупали в основном представители криминалитета.
В связи с этим власти запретили подобные мероприятия.
Как бороться с авто на армянском учёте? Советы гаишникам от таможенников
Псс, парень. Ты служишь в ГИБДД и твой начальник требует с тебя показатели? Или ты хочешь карьерного роста, премий или продвижения по службе? Мы знаем чем тебе помочь. Наш рецепт твоего успеха кроется в автомобилях на армянском учëте, которые передвигаются по дорогам нашей необъятной.
Расскажем все простыми словами. Вы видите на дороге/в потоке машину на армянском учëте. Здесь возможны два варианта:
2. Вариант второй: машина старая, ввезена в Армению после 2014 года, либо автомобиль моложе октября 2014 год, а равно, не мог быть ввезëн в Армению до октября 2014 года. Такие машины и представляют наш совместный интерес.
Дело в том, что согласно переходным положениям условий присоединения Армении к Таможенному союзу (Международный договор о присоединении республики Армения к Таможенному союзу), данный автомобиль с большой долей вероятности был ввезëн в Армению и оформлен с уплатой таможенных платежей по льготной ставке.
Такие автомобили не должны эксплуатироваться на территории России в силу п. 35 Договора о присоединении без доплаты таможенных платежей до полного тарифа. Или на таком автомобиле по территории РФ может передвигаться лицо, постоянно проживающее на территории Армении. Отсутствие факта декларирования такого автомобиля предполагает под собой наличие события и состава правонарушения по статье 16.2 КоАП РФ.
При отсутствии оплаты таможенных платежей на сумму более 2 млн. руб. (размер платежей зависит от таких параметров как стоимость корыта, объем двигателя и прочее) уже возникает уголовная ответственность (194 УК РФ). Исходя из этого, у вас имеется две тактики действий: лайтовая ненапряжная и мощная хардкорная.
Вы видите армянский СТС, выданный позднее 10.2014 года. Вы спокойно объясняете водителю о необходимости фиксации его данных для передачи в ЦАФАП, чтобы по данному автомобилю штрафы приходили водителю по месту регистрации.
Для этого вам необходимо установить регистрационные данные автомобиля и прописку водителя. После этого вы спокойно отпускаете водителя, а указанные данные вы приводите в божеский вид, запечатываете в конверт и отправляете в адрес ближайшей таможни. Желательно в письме прописать абзацы о наличии признаков административного правонарушения по статье 16.2 КоАП РФ. Через какое-то время запрашиваем таможенный орган о результатах и докладываем руководству о проделанной работе.
Для более эффективного процесса желательно иметь под рукой телефон дежурной части таможенного органа или таможенного поста, в регионе которого находится очередное корыта на армянских номерах. В идеальном случае, этот процесс на наш взгляд должен быть выстроен через дежурного ГИБДД/группу ИАЗ. Поэтому, если нас читает командующий состав ГИБДД, выражаем желание учесть нюансы организации смежного взаимодействия.
В дальнейшем, таможенный орган установит дату ввоза такого автомобиля в Армению, установит место постоянного проживания водителя и, в случае подтверждения признаков правонарушения/преступления, примет меры реагирования, в частности, задержание или изъятие такого автомобиля. Данная тактика абсолютно комфортна и бесконфликтна.
Хитроумный водитель, уклонившийся от доплаты таможенных платежей либо ничего не заподозрит, либо выдаст некую чушь что-то вроде запрета о передаче персональных данных третьим лицам.
Можно выдать такому лицу рекомендации раздавать подобные указания на рынке «Лаваш» по месту приобретения автомобиля, но проще дать гарантии, что персональные данные не будут переданы третьим лицам и отпустить хитрована в закат.
Примерно те же самые действия, но с попыткой задержания автомобиля и помещения на штрафстоянку. Такая тактика тоже имеет место быть, практика имеется, но она подразумевает под собой наличие обязательной конфликтной ситуации.
Задержание возможно производить в рамках применения ст. 12.3 КоАП РФ, либо возможно привлекать лицо по ст. 12.1. без задержания автомобиля. Мы не будем лезть в рекомендации МВД по перспективах применения главы 12 КоАП РФ, однако лишь дополним, что задержание разумнее производить в присутствии сотрудников таможни с помещением автомобиля не на штрафстоянку, а на СВХ.
В этом случае, хитрован или хитрован с группой поддержки таких же хитрованов как и он, будут бегать жаловаться не руководству ГИБДД, а прямо в таможню. Согласитесь, удобно.
При применении хардкорной тактики обязательно возникнет противодействие:
1. Видеосъемка, нелепые ходатайства, затягивание времени.
2. Прибытие некоей группы поддержки (таких же хитрованов как и он, которые обсуждают в одних и тех же чатиках как уклоняться от доплаты растаможки и штрафов с камер).
3. Группа поддержки будет пытаться блокировать эвакуацию, как вариант, будет пытаться снять колесо с машины. На наш взгляд, это 19.3 КоАП РФ в чистом виде. Росгвардия в помощь.
5. Лицо будет петь вам песни про «таможня пропустила» и про свою многодетность.
Это всë психологическое уловки. Факт въезда в РФ никак не прекращает таможенный контроль к таким машинам. А многодетным семьям наш гарант предоставляет отличные вместительные микроавтобусы «Газель». В любом случае, какой бы тактикой вы не воспользовались, настоятельно рекомендуем вам сообщать в таможенные органы о каждом факте передвижения автомобиля на армянских номерах.
Ну а если у вас остались вопросы, милости просим в чат злого таможенника для налаживания смежного взаимодействия.
Спокойного вам дежурства!
Как армянские адвокаты в ЕЭК писали
Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона. Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс. В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.
Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно. Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах. Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.
Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью. Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х. И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.
Совет ЕЭК поручил правительствам стран ЕАЭС обеспечить реализацию комплекса мер для решения проблемы с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане.
Решено расширить обмен сведениями между таможенными органами стран Союза. Армении и Кыргызстану поручено предоставить информацию о ставке таможенной пошлины и размере уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.
Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей. Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин.
Разумеется, что данный ответ не устроил аудиторию, которая была настроена на победу или, как минимум, на компромиссное решение, предусматривающее льготные цифры по уплате таможенных пошлин. Но закон есть закон. Ожидания того, что ЕЭК пойдёт в разрез с действующими нормами права, не оправдались. Люди были возмущены и решили атаковать социальные сети ЕЭК своими комментариями и возмущениями (словно это что-то изменит).
Какие ещё примечательные моменты есть у этого действия активистов? Сейчас на руках у таможни окажется вся информация о том, каким образом завозились автомобили в Армению и по каким ставкам таможенных пошлин они были оформлены. Проведя дополнительные мероприятия, можно смело будет выставлять уведомления об уплате таможенных платежей или арестовывать авто в доход государства.
По большому счёту, своими действиями активисты облегчили работу таможни по выявлению потенциальных нарушителей. С учётом практики длительной переписки с таможнями стран ЕАЭС, этот процесс будет не только ускорен, но и централизован. Не нужно будет отправлять адресные запросы. Вся картина будет на руках, в том числе и по тем, чьи действия могут попадать под состав преступления, предусмотренного статьей 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица).,
Если раньше у некоторых был вариант продержать свой арамобиль в гараже до 2026 года, то теперь руками адвокатов и активистов, сплотивших вокруг себя товарищей по несчастью, то сейчас такие шансы стали очень туманными.
Действительно говорят иногда, с такими адвокатами не нужен ни дознаватель, ни прокурор. Неплохую работу за таможенников проделали высококвалифицированные юристы. А может быть это часть грандиозного плана по отводу внимания от продавцов сомнительных машин?
Их нравы
Владельцы армянских машин продолжают ходить по тонкому льду
Последний месяц полыхает тема с автомобилями на армянском учёте. Во многих уголках страны стали задерживать такие машины, а водителей обязали платить административные штрафы. Пострадавшие быстро объединились в сообщества для координации совместных усилий по борьбе с, как им кажется, незаконным притеснением. Более разумная часть сообщества пытается решить проблему в рамках правового поля, а вот другие стали прибегать к незаконным методам решения сложившейся ситуации.
На этом фоне нарисовались горячие головы, предлагающие разные услуги сомнительного характера: постоянная регистрация граждан в Армении, получение гражданства братской страны, вступление в наследство, эвакуация автомобиля за пределы страны и т.д. Вспоминается всеми известная поговорка про мамонта и лоха, и нет никаких сомнений в том, что кто-то мог повестись на очередную ловушку.
Коммент смешной, ситуация страшная
А как же без граждан СССР?
Некоторым, видимо, недостаточно плачевного состояния, в какое они оказались загнаны собственным желанием обмануть систему. Только вот есть определенные сомнения в жизнеспособности схем, которые предлагают особо предприимчивые граждане. Наиболее вероятный расклад таков, что прибегнув к одной из них, незадачливый автовладелец только усугубит свое положение, оставшись у разбитого корыта, но с требованием об уплате таможенных пошлин. Все же неудавшаяся первая попытка должна как бы намекнуть, что второй раз пытаться играть в эти игры не стоит, но это не про наших граждан.
Отчуждение автомобиля, разумеется, заметно осложнит возможность покрыть убытки. Многие из (не)счастливых владельцев армянских машин демонстративно говорят о том, что платить никому не собираются и делятся разными планами насчет дальнейшей судьбы автомобиля. Но для таких граждан у нас имеется ФССП, визит сотрудников которой мало кого может обрадовать.
Юристы, на которых надеется сообщество, сейчас пытаются выстроить твёрдую линию, активно используя противоречия законодательства (которые не такие уж и противоречия) и делая акцент на таможенном контроле в пунктах пропуска. Не обошлось без попытки поднять общественный резонанс. Нам пытаются представить картину добросовестных автовладельцев, которых почему-то ВНЕЗАПНО стали кошмарить органы власти.
Разумеется, в этих обращениях никто не говорил о том, что люди целенаправленно намеревались экономить на таможенных пошлинах, транспортных налогах и административных штрафах. Забыли они упомянуть и то, что целенаправленно многие из них временно регистрировались на территории страны союза, для того чтобы иметь основания для оформления автомобилей на себя.
Да и много чего ещё забыли упомянуть. Сейчас они пытаются показать себя белыми и пушистыми автомобилистами, в то время, как порой на дорогах в силу чувства безнаказанности они же вытворяли опасные трюки, подвергая опасности других участников дорожного движения.
А вот более шальная и маргинальная аудитория пошла немного дальше. Тут полет мысли вообще достаточно смелый: от призывов к перекрытию федеральных трасс и массовым беспорядкам до антиправительственных лозунгов. Скорее всего, это именно те, кто лихачил в свое время на дорогах и считал добропорядочных автомобилистов «лохами». Кстати, уже известны попытки продать свои автомобили соотечественникам с описанием лучших преимуществ: «штрафы не приходят, транспортный налог платить не надо». Тем самым эти добрые люди хотят переложить ответственность на «соседа».
Таких граждан достаточно много. Исповедуя подобную философию, многие удивляются, почему к ним у государства потом возникают вопросы
Нет никаких сомнений в том, что есть адекватные водители, оказавшиеся за рулём армянских автомобилей. Хотелось бы верить, что таких большинство. Но вот маргинальная часть этого сообщества бросила тень на всех. Большинство автомобилистов, судя по комментариям под публикациями, явно поддерживает желание государственных структур навести порядок.
Есть и более предприимчивые граждане, зашедшие всеми конечностями и головой за черту закона. Чувствуя опасность со стороны гайцов, некоторые стали получать документы о временном ввозе транспортного средства. Таким образом некоторые хотят обхитрить дорожных рейнджеров, которые далеко не всегда могут отличить официально оформленные документы от неплохо сделанных аналогов.
Возможно, что это официальная действующая декларация. Но визуальный её вид и фактические обстоятельства немного настораживают
На первый взгляд выглядит убедительно
Попытки обмануть систему, состряпать документы, найти очередные лазейки, скорее всего, ни к чему хорошему не приведут. Разве что можно найти на пятую точку дополнительные проблемы вплоть до уголовной ответственности за фиктивные действия, подделку документов, призывы к беспорядкам и так далее.
Многие автомобилисты и так рискуют понести крупные финансовые расходы. И хорошо, если на них всё закончится. Усугублять ситуацию нельзя. Это очень тонкий лёд, который может хрустнуть, а под ним будут ожидать товарищи майоры самых разных калибров.
Ловушка армянских машин
Словно гром среди ясного неба пронеслась волна задержаний автомобилей, рассекающих нашу страну на армянских номерах. Многолетнее спокойствие владельцев таких машин прервалось задержанием, конфискацией и уведомлением о необходимости уплаты таможенных платежей.
Для начала стоит восстановить хронологию событий. Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу в 2015 году. Однако, ставки таможенных пошлин были значительно ниже, чем в других государствах ЕАЭС. Этот момент предусмотрели в Договоре о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. На запросы интересующихся от ФТС приходили подобные разъяснения:
Транспортные средства, оформленные на территории республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют статус иностранных товаров.
Здесь нужно добавить, что они имеют статус иностранных товаров в других государствах ЕАЭС. С точки зрения Союза, такие товары являются условно выпущенными в силу разницы ставок таможенных пошлин (статья 126 ТК ЕАЭС). Условно выпущенные товары полноценно не являются товарами Союза и имеют ряд ограничений.
В итоге мы имеем временной интервал с конца 2014 по 2020, когда на территорию Армении были ввезены автомобили по более низким ставкам таможенных пошлин. Всякие бравые парни, руководствуясь халявой, стали придумывать разные схемки по ввозу таких авто в Россию. Разумеется, в Армении поставили этот бизнес на поток.
Но проблема в том, что законы и нормативку у нас привыкли читать выборочно. Кто-то стал даже прописываться в Армении для того, чтобы подогнаться под статус «зарегистрированного в Армении гражданина». Но здесь нужно комплексно подходить к вопросу. Наличие временной или даже постоянной регистрации не является панацеей от проблем с таможенниками.
Многим автолюбителям на армянских номерах знакома эта дорога
Наглядней всего будет провести аналогии с ввозом иностранных транспортных средств. Зарубежные авто для личного пользования иностранным гражданам можно ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей. Ввоз авто гражданами России возможен при внесении обеспечения уплаты таможенных платежей, которое в простонародье называют депозитом.
К примеру, если человек имеет два гражданства и две прописки (российское и молдавское), с точки зрения таможенного контроля он является резидентом РФ. Ввоз авто возможен при уплате этого самого депозита. В случае с армянскими машинами ситуация плюс/минус схожая.
В идеале граждане Армении при ввозе должны подавать пассажирскую таможенную декларацию на транспортное средство. Это касается и граждан РФ, оказавшихся за рулём таких авто. В отношении машин должен проводиться таможенный контроль. Но здесь есть другая проблема. Это таможенный пост, через который ввозится большинство таких автомобилей, и простор для свободы действий.
Все спокойно ездили, пока в один момент сотрудники полиции и таможни не опомнились и не стали хлопать тачилы. Таких машин стало ездить по стране очень много. Жажда халявы затмила разум. Немаловажную роль сыграло и обильное предложение услуг по продаже армянских авто российским гражданам. Друзья стали рассказывать друг другу схему, соседи делиться впечатлениями, а мужики на авто-мойке хвастаются, как можно уходить от уплаты налогов: «Вон Васька себе пригнал тачку Армении и проблем не знает. «
Рано или поздно эта ситуация должна была дать сбой. Почему таможня всё это время не обращала внимания? Наверное, потому что никто об этом всерьёз не задумывался. Может быть, и не стали бы обращать внимание, если бы не размах бедствия.
Что грозит гражданину, у которого будет обнаружен спорный армянский автомобиль? В зависимости от навыков и грамотности таможенников, кара может быть очень разнообразной. Из этого может нарисоваться дело об административном правонарушении по статье 16.2 КоАП РФ с опцией по конфискации товаров и уведомление об уплате таможенных платежей (заплатить нужно будет разницу). Если тачки мощные по кубикам или их было несколько, то можно нарваться и на статью 194 УК РФ за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Люди сами себя загнали в эту ситуацию. Схемы по уклонению от уплаты платежей будут востребованы всегда, но нужно быть готовым, что за временную халяву можно будет поплатиться (иногда даже собственной свободой). Радость от экономии налогов это, конечно, хорошо, но личное спокойствие и иммунитет от проблем с таможней обеспечивается именно за счёт действий по закону.
А вот когда ищешь лазейки по обману государства, не нужно удивляться тому, что ты можешь лишиться своего имущества или попасть на крупную сумму денег. Хотя куда проще переложить свою ответственность на всех вокруг: государство, таможня, организаторы незаконных схем. Но что это изменит.