Аварии с учебными машинами

Что будет если в автошколе разбить машину

Аварии с учебными машинами

Теоретически, человека во время обучения вождению должен контролировать инструктор автошколы. Вполне логично, что при попадании в аварию ответственность будет лежать именно на сотруднике обучающей организации. С другой стороны, регламентирующих такие ситуации законов на данный момент не существует. Поэтому даже опытные инспекторы ГИБДД иногда теряются при ответе на вопрос, который интересует как курсантов, так и инструкторов курсов по вождению.

Кто виноват по ПДД – учитель, ученик или автошкола

Пункт 1.2 ПДД четко прописывает понятие “водитель”. Под этим названием подразумевается человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Далее здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-то вождению.

Если следовать данным определениям, то во время уроков вождения внутри учебного автомобиля находится два водителя. Сегодня в ситуациях ДТП виновника при таких обстоятельствах определяет суд. Так что заранее предугадать результат достаточно сложно.

Аварии с учебными машинами

Поэтому реальные конфликтные ситуации между курсантом, инструктором по вождению и автомобильной школой в России возникают достаточно часто.

Здесь может быть две различные ситуации:

В первом случае по закону за аварию будет отвечать автомобильный инструктор. Поэтому, чтобы до минимума снизить риски возможных финансовых затрат, некоторые автошколы идут на мошенничество. Они добавляют написанный мелким шрифтом пункт, в соответствии с которым вся материальная и правовая ответственность при ДТП ложится на курсанта.

При этом зачастую ученики подписывают документ, не вникая в его суть. С другой стороны, даже если такой пункт договора отсутствует, некоторые автошколы требуют возмещение ущерба. Следует помнить, что такие действия полностью противоречат Гражданскому Кодексу РФ, а также ПДД.

Аварии с учебными машинами

Во втором варианте авто чаще всего не оборудуется дополнительными приспособлениями, поэтому на дорогу для учебной езды ученик может выезжать только при наличии водительских прав. Присутствие здесь инструктора по вождению не меняет ситуацию.

Если машина попала в аварию по вине водителя, а дублирующих устройств управления нет, то отвечать будет тот человек, который тогда находился за рулем.

Изменить такую расстановку не может даже договор с автошколой, поскольку ввиду отсутствия дополнительного оборудования инструктор не может повлиять на дорожную ситуацию напрямую.

Аварии с учебными машинами

Как ученику не стать жертвой

Оградиться от неожиданных неприятностей можно, внимательно прочитывая и продумывая все пункты договора. Только после такой проработки материала можно ставить свою подпись. Если что-то настораживает, то лучше отказаться от услуг конкретной организации.

Также следует обратить внимание на страховку. Ответственные автошколы страхуют свой подвижной состав по КАСКО, ОСАГО, поэтому по возможности лучше отдавать предпочтение таким учебным организациям.

Рекомендуется ориентироваться на репутацию конкретной школы, опираясь на рекомендации и отзывы компетентных людей.

Аварии с учебными машинами

Аварии с учебными машинами

Таким образом, при поступлении на обучение вождению важно продумать все риски, опасности. Особого внимания требуют ситуации ДТП, поскольку во время движения по дороге может случиться всякое.

Источник

ДТП на учебной машине

Аварии с учебными машинами

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента».

И сразу нужно отметить, что начинающим водителям по поводу мелких аварий переживать не стоит, что бы там ни гласил подписанный договор об оказании услуг. Ведь иногда там есть пункт, напечатанный мелким шрифтом, налагающий материальную ответственность на новичков, и это в корне не соответствует букве закона.

Что гласит ПДД и Гражданский кодекс?

Аварии с учебными машинамиСогласно этим двум законодательным актам, во время учебной езды водителем признается не курсант, а автоинструктор. Кстати, именно по этой причине наставник всегда должен быть рядом с подопечным, даже если тот уверенно управляет машиной. И это прописано в должностной инструкции. Ведь нередки случаи, когда мастер по вождению автошколы отправляет новичка «кататься» без опеки, и такие случаи чреваты авариями.

Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.

С частным автоинструктором – по-другому?

Аварии с учебными машинамиКто виноват в ДТП на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы. И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков.

В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора…

И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.

Обучение на своей машине

Аварии с учебными машинамиОбычно автомобиль ученика не оборудован всеми необходимыми приспособлениями для проведения уроков. По этой причине выезжать в город подопечный может только при наличии водительского удостоверения. И если случается авария, то ГИБДД признает вину самого автовладельца, а не инструктора. Ведь последний юридически не является водителем, да и повлиять на ситуацию из-за отсутствия дублирующих органов управления он не в силах.

Причем даже если автоинструктор подписал договор, по которому он берет ответственность на себя, его не будет учитывать ни один российский суд! Причем речь идет не только о материальной и административной ответственности обучаемого, но и уголовной…

Простые выводы

Аварии с учебными машинамиЧтобы обеспечить себя от судебной тяжбы при аварии на автомобиле от автошколы, нужно внимательно читать договор – ведь иногда для доказательства своей вины курсантам приходится нанимать адвокатов. А при учебе на собственном автомобиле рекомендуется не рассчитывать на вмешательство автоинструктора, а самому максимально контролировать ситуацию.

Источник

Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор

Аварии с учебными машинами

Предположим, осваивая тонкое искусство перестроения из ряда в ряд, курсант, напуганный наглым дядькой на большой черной машине, запаниковал — потерял на долю секунды контроль над машиной, и она оказалась в бампере впереди идущего авто. Инструктор, который, по идее, должен был вовремя «включиться» и спасти всех и вся от нудных разбирательств и затрат, свой выход проспал. Как итог — звонок в ГИБДД и поиск виноватых.

Прибывшие на вызов гаишники пришли к выводу, что ДТП спровоцировал курсант. Или инструктор. Короче, учебная машина — а там, мол, разбирайтесь сами. С полисом ОСАГО у автошколы все в порядке, с пострадавшим, выходит, тоже. А кто будет ремонтировать авто виновника? Учителя пытаются сделать козлом отпущения ученика. Тот же в свою очередь, перечитав весь интернет, платить отказывается: раз у меня нет «прав», то и я не я, и хата не моя…

Споры ведутся, проблема не решается. Так кто же, кто должен потратиться на восстановление машины?

Аварии с учебными машинами

Дабы разобраться в этом сложном вопросе, в первую очередь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 свода дорожных законов гласит, что водителем является лицо, управляющее каким-либо ТС. То есть, в нашем случае — курсант. Но читаем дальше и в следующем предложении видим: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Ага, значит, и инструктор тоже «рулевой». В учебной машине, получается, два шофера, ответственных за все происходящее? Бессмыслица какая-то.

Удивительно, что других нормативно-правовых актов, в которых можно было бы поискать истину, сегодня попросту нет. Зато в российском законодательстве есть здоровенная дыра, порождающая на ровном месте подобные споры. Почему бы не прописать пояснение, на ком в случае ДТП по вине курсанта на учебной машине лежит ответственность? Пока же его нет, судьбу кошельков решает конкретный судья, к которому попадает дело. А значит, предугадать, на чью сторону встанет Фемида, невозможно — как повезет.

3 ошибки на парковке, которые допускают почти все водители

Аварии с учебными машинами

Виновники ДТП тоже начнут получать деньги по ОСАГО

В схожей ситуации курсанту первым делом следует отыскать договор, который он заключал с автошколой при поступлении. В редчайших случаях в подобных соглашениях имеется пункт, где оговаривается, что материальную ответственность за учебную машину несет сама компания. Некоторые учреждения, дабы обезопасить себя, напротив, заранее вешают ответственность на ученика. А не нравится — не подписывай, ищи другие курсы.

Особо предусмотрительные автошколы, пекущиеся о своей репутации и курсантах, страхуют автомобили по КАСКО. Но если уж ОСАГО заведения, осуществляющие учебную деятельность, добывают с огромным трудом, то можно себе представить, сколько денег с них просят за «все включено». Далеко не каждой компании такое удовольствие по карману.

По мнению Татьяны Шутылевой, президента Межрегиональной ассоциации автошкол, самый эффективный способ защититься от возможных размолвок с «педагогами» — это внимательнее относиться к выбору учебного заведения. Не нужно «ловиться» на привлекательные ценники и близость к дому. Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации друзей — там, где трудятся высококвалифицированные инструкторы, контролирующие курсантов ежесекундно, подобные проблемы практически исключены.

Источник

Кто виноват, если ДТП совершил ученик автошколы: законов нет

Юристы говорят о пробелах в законодательстве

Мой сын, обучаясь вождению автомобиля, врезался в фонарный столб. И теперь автошкола требует компенсировать причиненный ее имуществу ущерб, хотя в машине, как и полагается, находился инструктор. Обязаны ли мы платить?

Мария Бельская, Мытищи.

Аварии с учебными машинами

Фото: Геннадий Черкасов

Отвечает Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

— Казалось бы, если гражданин обучается вождению, то все риски, связанные с этим процессом, берет на себя автошкола. Однако никаких законов, регламентирующих подобные ситуации, сегодня в России нет.

Поэтому даже многоопытные гаишники, разбирающие инцидент, виновного в нем не назначают — мол, разбирайтесь сами. И в вынесении подобного вердикта очень «помогают» ПДД. Пункт 1.2 этого свода дорожных законов гласит, что водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. То есть, в нашем случае — курсант. Но читаем дальше и в следующем предложении видим: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Ага, значит, и инструктор тоже «рулевой». В учебной машине, получается, два шофера, ответственных за все происходящее? Бессмыслица какая-то. Но, повторимся, других нормативно-правовых актов, в которых можно было бы поискать истину, сегодня, попросту нет. И на практике все в итоге решает конкретный судья, к которому попадает дело. А предугадать, на чью сторону встанет Фемида, невозможно — как повезет. Самый эффективный способ защититься от возможных размолвок с «педагогами» — это внимательнее относиться к выбору учебного заведения.

Не нужно вестись на привлекательные ценники и близость к дому. Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации друзей — там, где трудятся высококвалифицированные инструкторы, контролирующие курсантов ежесекундно, подобные проблемы практически исключены. Кроме того, автошколы, которые заботятся о своей репутации, включают в договор об оказании услуг пункт, где оговаривается, что материальную ответственность за учебную машину несет сама компания. Однако таких учебных заведений по пальцам пересчитать. Большинство из них, наоборот, заранее вешают ответственность на ученика.

Источник

Аварии с учебными машинами

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В.

Кто несёт ответственность за ДТП, АВТОШКОЛА или УЧЕНИК?

Вопрос о том кто несёт ответственность за ДТП, автошкола или ученик, давно обсуждается в СМИ. Однако и сами сотрудники ГИБДД, с предельной осторожностью затрагивают данную тему, хоть в правилах движения этот вопрос прописан чётко, к водителю относится именно инструктор по вождению, которого предоставила автошкола, а не ученик. Однако это не означает, что автошкола не будет открещиваться от ответственности, ссылаясь на подписанные документы.

Основой для такого конфликта может послужить договор, или его отсутствие заключаемый между учеником и школой перед началом обучения. Большинство конфликтов можно разделить на два случая:

1. Количество занятий в автошколе 14 шт. по одному часу + как бы 2 часа на сдачу экзаменов в школе и в ГАИ.

Я пришла в школу с 0. Это значит, что я никогда не сидела за рулём. У меня нет никого, кто смог бы меня в процессе обучения где-нибудь на ближайшем полигоне поучить ездить. Т.е. что наездила с инструктором, то моё.

Из этих 14 часов – 5 грубо говоря, я пыталась привыкнуть к мысли, что «я есть водитель». Причём по определённому закону в этот момент у меня всё получалось гораздо лучше, чем потом. Как говорят «чем дальше в лес, тем больше дров». Думаю, меня поймут те, у кого свежа память.

Вот из-за того, что я берегу жизни всех участников дорожного движения, я не слушаю тех, кто говорит, что не надо ходить на дополнительные занятия, что с опытом всё придет.

2. Да же если бы я и платила, а Вы этого не знаете, я бы платила за то, чтобы меня не валили. А завалить инспектор может.

ДТП на учебной машине

Недавно в нашу компанию обратилась девушка и задала следующий вопрос: «За чей счет должна быть восстановлена учебная машина, если я обучаясь на ней попала в ДТП (при этом виновата я)?

Сегодня обучение вождению на автомобиле с целью дальнейшего получения прав — очень прибыльный бизнес. В него пытаются «влезть» все кому не лень и заработать деньги. Есть компании крупные с развитой сетью филиалов и своими автодромами, которые давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали, а есть компании-однодневки, основная цель которых по-быстрому «срубить деньжат».

При обращении в автошколу курсант подписывает договор, по которому у каждой из сторон есть права и обязанности. Естественно никто не может быть застрахован от дорожно-транспортного происшествия, тем более, когда за рулем находится ученик. Крупные компании обычно страхуют свой автопарк от рисков повреждений в ДТП и в договоре с курсантом прописано, что автошкола, а не курсант, несет расходы по восстановлению поврежденного транспортного средства. Если выражаться точнее, то эти расходы несет не автошкола, а страховая компания, так как машины застрахованы по КАСКО.

В ситуации же с маленькими автошколами все обстоит по другому. Как мы отмечали выше, такие компании преследуют цель быстро заработать, они не нацелены на удержание Клиента и завоевание позиций на рынке. Такие компании не вкладывают в свое развитие больших средств и пытаются минимизировать свои расходы на обучение. Последнее естественно невозможно без автомобилей, а их было бы неплохо застраховать. Страховки в этом виде бизнеса дорогие, т.к. велика вероятность ДТП, поэтому маленькие автошколы отказываются от них. Если происходит ДТП, участником и виновником которого становится учебный автомобиль, то дирекция автошколы пытается возложить обязанности по ремонту поврежденного автомобиля на курсанта, который находился за рулем учебной машины. В договоре «оказывается» пункт, написанный мелким шрифтом, указывающий на то, что курсант несет материальную ответственность за доверенное ему на время учебный езды транспортное средство.

Кто должен возмещать ущерб в случае аварии на учебной машине?

Ответ простой — автошкола. Все дело в том, что у курсанта, сидящего за рулем учебного автомобиля нет водительского удостоверения. Он простой «студент», который старается стать полноценным водителем. При этом рядом с ним находится специально обученный человек — инструктор по вождению, у которого «есть педали» и которой может предотвратить дорожно-транспортное происшествие. В конце концов этот человек получает заработную плату за то, чтобы, в том числе, спрогнозировать дорожную ситуацию и минимизировать риск аварии. В этой связи любой пункт договора, обязывающий курсанта возместить ущерб от аварии является не легитимным и может быть легко оспорен в судебном порядке.

Напоследок хочется сказать — читайте внимательно договор при его подписании и не переживайте сильно по поводу мелких аварий. Это все мелочи и они не стоят Ваших нервов.

Кто должен отвечать за попадание в ДТП при обучении вождению? Этот вопрос часто интересует учащихся автошкол и частных инструкторов. Иногда даже сотрудники ГИБДД не могут дать конкретный ответ на этот вопрос. Наши инструкторы по вождению объяснят, на ком лежит ответственность во время проведения уроков по вождению.

Согласно букве закона

В ПДД четко прописано, что при обучении вождению к категории «водитель» приравнивается не ученик, а обучающий его автоинструктор.

И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.

Чисто условно, все подобные конфликты можно разделить на две группы:

Обучение на машине автоинструктора

Если уроки по обучению вождению проводились на автомобиле инструктора, оборудованном всеми необходимыми устройствами, то вся вина в ДТП, в том случае если ГИБДД признает вину учебной машины, лежит на автоинструкторе. Но автошколы часто стараются обезопасить себя от лишних затрат и добавляют в договор с учеником пункт, согласно которому вся материальная и правовая ответственность в случае ДТП лежит на обучаемом. И ученик, не глядя, подписывают этот договор.

Иногда, даже при отсутствии подобного пункта в договоре, некоторые особо наглые автошколы требуют возмещения затрат.

Но все подобные поползновения противоречат ПДД и Гражданскому Кодексу РФ. Поэтому даже подписанный договор может быть аннулирован в судебном порядке. Но, если быть предельно честным, подобные разбирательства в России не очень распространены, так как дело это очень продолжительное и морально, и материально затратное, так как без помощи квалифицированного адвоката не обойтись. В противном случае судебная тяжба может закончиться в пользу автошколы.

Обезопасить себя от подобных неприятностей можно, только тщательно прочитывая и анализируя все документы перед тем, как поставить свою подпись.

Обучение вождению на своей машине

В большинстве случаев частный автомобиль не оборудован необходимыми приспособлениями для проведения уроков вождения. Поэтому выезжать на учебную езду ученик может только в том случае, если у него уже есть права, в не зависимости от того, находится ли рядом частный инструктор по вождению или обучаемый в салоне автомобиля один.

Поэтому, если машина попадает в ДТП и ГИБДД признает её вину, вся ответственность, материальная и правовая, ляжет на того, кто управлял автомобилем.

Даже в том случае, если был подписан договор, о том, что ответственность берет на себя автоинструктор, отвечать за ДТП будет управлявший машиной, так как ни один суд не признает действительным подобный договор, поскольку на необорудованном автомобиле автоинструктор не имеет возможности как-то повлиять на то, что происходит на дороге. А сам заключенный договор не формализован ни в одном нормативно-правовом акте.

Удачного обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.chopper-bike.ru

Вопрос об ответственности в момент сдачи учеником автошколы экзамена ПДД остаётся спорным до сих пор и во многих случаях решается Верховным судом РФ. По нормативным положениям ПДД существуют определённые заключения:

Большинство конфликтов в случае ДТП межу автошколой и обучаемым базируются на основании двух обстоятельств: обучение вождению производилось на автомобиле от автошколы, полностью оборудованном специальными техсредствами в соответствии в нормативными требованиями ПДД; обучение происходило на автомобиле ученика. Из этого вытекают заключения, прописывающиеся в заключаемом договоре между автошколой и обучаемым изначально:

Многие автошколы подталкивают клиентов подписать договор, в котором внесён пункт о том, что в случае ПДД всю ответственность несёт ученик, но такое соглашение не предусматривается ни в ПДД, ни в Гражданском кодексе и может быть полностью аннулировано судом.

В Правилах написано:

То есть водителем является инструктор, значит он и несет ответственность.

В Осаго тоже самое написано:

Хотя сейчас встречается, что в договоре с автошколой есть такой пункт, что вину определяет гаи на месте.

Во время экзамена, когда ученик сдает площадку (один)также несет ответственность инструктор.

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения. Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы. Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации. Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена. При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.

Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей. Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор. Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным.

Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать. Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика. Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге. Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению. Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению. Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.

Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося. Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством. Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства. Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

Для получения долгожданных водительских прав, необходимо самым первым делом обучиться вождению автомобиля на практике и теории. Как многие наверно знают, что получают знания по теории в оборудованных классах автошкол, а научиться управлять автомобилем можно на специализирующих автодромах. После чего с присутствием инструктора можно выехать на дорогу с активным движением. Практическая часть, это главный пункт, который в обязательном порядке входит в обучение. Допускается он только при следующих условиях:

· Ученики, которые хотят стать водителями и проходящие курсы по вождению транспортного средства, должны быть в возрасте не меньше 16 лет, уже в 14 лет вы можете обучаться управлять мопедом и мотоциклом

· Все кто хотят получить навыки управления автотранспортным средством, должны придерживаться правил безопасности на дороге

· Если водитель имеет маленький опыт управления авто, то учебная езда должна выполняться исключительно с инструктором

· Не допускается учебная практика по вождению транспорта в местах, где живут люди или автомагистралях

· Для первых выездов на дороги с активным движением, студент обязан без препятствий овладеть умением водить автомобиль на закрытых площадках учреждения и автодроме. Только с инструктором, и владея знаниями ПДД, разрешается передвигаться по проезжей части.

Основные требования к автотранспорту для обучения управления

Согласно нормам и правилам должна быть оборудована машина, с использованием которой обучаются вождению. Рассмотрим, какие требования к автомобилям:

Поврежденный учебный транспорт и кто за него в ответе

Какие условия не разрешены для обучения управления автотранспортного средства

Запомните раз и навсегда, что запрещается получать опыт управления, на проезжей части используя собственный транспорт. Авто в обязательном порядке должно быть собственностью автошколы, и оборудовано всеми соответствующими требованиями, а также нормами. Когда проводится практическая часть обучения, инструктор, который находиться рядом должен иметь с собой:

1. Документ, который подтверждает право обучать вождению

2. Водительские права

3. Открытую категорию, которой обучает ученика.

Во – время занятий, скорость учебного автомобиля должна быть по установленной норме, и ни в коем случае не превышать ее. Придерживаясь, правил дорожного движения, в которых указано, что по улицам города без наличия каких – либо ограничений, разрешается двигаться на скорости не больше 60 км/ч. На автомагистралях не разрешается учиться езде, при любых скоростях.

Запишитесь на консультацию юриста

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.

Чем мы можем быть Вам полезны

Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений.

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *