Авария легкового автомобиля и грузовика

Самосвал и легковой автомобиль

Последнее обновление: 28.02.2021
Комментариев нет

Еще одна дорожная ситуация соседства легкового автомобиля и грузовика на дороге. В роли грузовика на этот раз — тяжелый самосвал.

Событие происходит на дороге с заградительным отбойником по краям: разделительный отбойник посередине и такой же — со стороны ее краев. Проезжая часть одного направления имеет две полосы для движения. Время дневное, погода ясная, сухая. Видимость дороги хорошая.

Легковой автомобиль движется в правом ряду. Через некоторое время его по левой полосе догоняет большой самосвал, они равняются, и какое-то время движутся параллельно друг другу, ни быстрее, ни медленнее.

За этой «картиной» (т.е. за всем происходящим) наблюдает движущийся позади них автомобиль с видеорегистратором.

Авария легкового автомобиля и грузовика

Спустя еще несколько секунд после того, как грузовик и легковой авто поравнялись, водитель «большегруза» начал перестраиваться вправо, тем самым потеснив легковой автомобиль.

Водитель последнего, по всей видимости, уже ничего не мог сделать, и легковой авто как пушинку прокрутило перед самосвалом.

Посмотрите короткий видеоролик.

Про таких людей, как водитель легковушки, говорят «в рубашке родился» в том смысле, что после случившейся «карусели» он остался цел, и вроде как невредим. Автомобиль, да, пострадал серьезно.

В подобных ДТП с грузовиком сюжет почти всегда развивается по одному сценарию. Причина тому — слепая зона у грузовика справа от кабины и непосредственно перед кабиной. Конструктивно, эти пространства не видны с водительского кресла грузовика.

Когда грузовик своей правой скулой цепляет легковушку, движущуюся справа от себя, то сила инерции как бы «прокручивает» легковой авто через «перед» грузовика, и выбрасывает на дорогу уже с левого борта грузового авто.

Соотношение масс легкового и грузового автомобиля таково, что грузовик может даже не почувствовать момент столкновения в этой ситуации: он просто «прогладит» легковой авто, как утюг рубашку, и не почувствует сопротивления до тех пор, пока того не выбросит перед кабиной. Но это происходит очень быстро.

Авария легкового автомобиля и грузовика

Примерно похожая ситуация только в других обстоятельствах рассмотрена в статье Легковой автомобиль и грузовик. Почти так же закрутило автомобиль перед кабиной фуры в дорожной ситуации, рассмотренной в статье Длинномерный грузовик и сужение дороги.

В общем, схема «карусели» почти всегда одинаковая. Разница последствий лишь в том, на какой скорости все это будет происходить, и в физических ограничениях пространства.

Как избежать ДТП с грузовиком в похожих ситуациях? В такие обстоятельства лучше не попадать. Если, все же, вы оказались пространственно в одной из слепых зон грузовика, то целесообразно убрать свой автомобиль оттуда как можно быстрее.

Обычно, для этого потребуется немного отстать от большого автомобиля, потому что часто оказывается так, что впереди уже кто-то едет, т.е. место впереди, на проезжей части, занято.

Смысл этих «телодвижений» в том, чтобы стать видимым для водителя грузовика хотя бы в его зеркалах. Необходимо выехать из его слепой зоны.

Разумеется, расположение своего автомобиля слепой зоне зеркал большого транспортного средства это не единственная опасная ситуация, возникающие вследствие нахождения рядом с оным. Опасные ситуации возникают в разных обстоятельствах.

Некоторые из них описаны в статье Соседство с грузовиком на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.02.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Двое взрослых погибли, а младенца доставили в больницу после ДТП с легковушкой и грузовиком на трассе М9 в Тверской области

Авария легкового автомобиля и грузовика

1 декабря, около часа ночи, в Ржевском районе Тверской области произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легковушки и грузовика. В нем погибли два человека.

По информации Госавтоинспекции, в 01:00 на 256 километре федеральной автотрассы М9 «Балтия» в Ржевском районе 36-летний водитель автомобиля Opel Astra, который двигался со стороны Москвы в сторону Пскова, не выбрал безопасную скорость движения не учел дорожные и погодные условия и не справился с управлением легковушкой.

Машину занесло и вынесло под встречный грузовик Scania с полуприцепом, которым управлял 30-летний водитель.

В результате ДТП 36-летний водитель и 30-летний пассажир легковушки скончались от полученных травм до приезда скорой медицинской помощи. В ЦРБ Ржева был доставлен младенец, находившийся в Opel.

Авария легкового автомобиля и грузовика

Ранее, в ночь на среду, на 222 километре трассы М9 под Ржевом водитель легковушки Hyundai, мужчина 1964 года рождения, пошел на обгон попутной машины и, выехав на полосу встречного движения, столкнулся со встречным грузовиком MAN. От полученных травм он погиб на месте.

Источник

На трассе под Красноярском «Лада» столкнулась с грузовиком и загорелась: водитель погиб на месте (видео)

Сотрудники ГИБДД работают на месте ДТП на трассе в Красноярском крае, в результате которого погиб неустановленный водитель легкового автомобиля ВАЗ-2109.

Все произошло сегодня утром, в 11 часов, на​ 785 километре автодороги​ Р-255 «Сибирь». По предварительной информации, неустановленный водитель, который двигался в сторону Ачинска на автомобиле ВАЗ-2109, выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с грузовиком MAN, за рулем которого находился мужчина 59 лет. В результате ДТП «легковушка» загорелась.

Через несколько минут грузовик MAN врезался в другой грузовой автомобиль Volvo под управлением мужчины 47 лет. В этих двух авариях водители грузовиков не пострадали, но неустановленный водитель «Лады» погиб на месте.

Жесткое ДТП на автодороге​ Р-255

Авария легкового автомобиля и грузовика

На 785 километре федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» перекрыто движение для всех видов транспортных средств. Объезд осуществляется по автодорогам «Подъезд к аэропорту Емельяново» и «Байкал-Черемшанка».

Авария легкового автомобиля и грузовика

«Сотрудники ГИБДД регулируют движение транспорта на месте ДТП. Напоминаем, что выезд на полосу встречного движения является опасным маневром, особенно в зимний период», — рассказали в полиции.

Источник

ДТП при повороте фуры

Авария легкового автомобиля и грузовика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фуры и каким образом его можно избежать:

Поворот длинного грузовика на перекрестке

В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

Авария легкового автомобиля и грузовика

В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Авария легкового автомобиля и грузовика

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Авария легкового автомобиля и грузовика

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

Авария легкового автомобиля и грузовика

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Как избежать ДТП при повороте фуры?

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

Источник

Под Белгородом после столкновения с грузовиком погиб пассажир легковушки

Вчера, 28 ноября, в 16:30 в Корочанском районе произошло смертельное ДТП. Водитель грузовой фуры с прицепом не уступил дорогу на перекрёстке автомобилю «Лада».

После столкновения на месте происшествия погиб 24-летний пассажир отечественного автомобиля. Ещё один пассажир и водитель «Лады» госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

Ещё одно смертельное ДТП произошло в Губкинском городском округе. В 2:30 ночи на дороге Сергиевка — Сапрыкино — Копцево водитель ВАЗа слишком разогнался, не справился с управлением и врезался в столб. В результате аварии водитель погиб на месте, его 31-летняя пассажирка получила травмы.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *