Авария с машиной мчс
Машину МЧС протаранили на Завеличье, и уже пожарным пришлось вызволять диабетика из подвала
Данный факт не мог оказаться без внимания народной газеты.
Следом журналист дозвонился в аварийно-спасательную службу Псковской области.
Корреспондент «Курьера» через социальную сеть «ВКонтакте» связался с Максимом МИНАЕВЫМ, водителем пожарного отряда.
Со слов медиков, у пострадавшего диабетика случился приступ. Причем в то время, как он полез (или упал) в открытый подвал. Пожарные подняли наверх мужчину почти в бесчувственном состоянии. Визуально повреждений конечностей не наблюдали. Но человек не мог двигаться и был тут же передан медикам. Мужчине на вид лет 55.
Далее корреспондент обратился в пресс-службу ГУ МЧС России по региону.
Наша справка: в Правилах дорожного движения, в разделе 3, в пункте 2, четко сказано: «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства».
Тем не менее, как показало столкновение на перекрестке Рижского и Петровской, отдельные водители не пропускают не только реанимационные машины скорой помощи, но и спецтехнику сотрудников МЧС.
Халатность блогера и машина миллиардера: что известно о ДТП в Москве
Смертельное столкновение
Причиной аварии стал выезд BMW на встречную полосу, что привело к лобовому столкновению, после которого водитель и пассажир вылетели через лобовое стекло. Записи видеокамер показывают, что в какой-то момент машину блогера повело в сторону по неизвестной причине, после чего он так и не смог восстановить управление. Губденский погиб на месте, а Ибрагимова доставили в больницу, но не смогли спасти. Есть информация еще о двух пострадавших, жизни которых ничего не угрожает.
Расспросы очевидцев о произошедшем составили смешанную картину: большинство из пешеходов лишь сообщали об услышанном громком звуке, собеседник телеканала «Звезда» не заметил за BMW превышения скоростного лимита, но увидел летнюю резину на шинах, автомобиля. РИА «Новости» также отметило, что расспросам журналистов помешали прибывшие на место, аварии люди, представившиеся как друзья погибшего Губденского.
Кутузовский проспект считается одной из самых опасных магистралей Москвы (в этом году больше ДТП было зафиксировано только на МКАДе). Наиболее распространенной причиной аварии-как раз и являются выезды машин на встречную полосу.
Блогер-лихач
Губденский не раз выкладывал в социальные сети видео своих поездок по Кутузовскому проспекту, на которых тот превышает скоростной лимит. Telegram-канал «112» утверждает, что это и стало причиной ДТП: по их информации, перед фатальной аварией Губденский затеял «игру в шашки».
При этом сам блогер призывал своих зрителей вести себя на дорогах аккуратнее и утверждал, что если раньше мог позволить себе неосторожное поведение за рулем автомобилях, то в последний год исправился и стал соблюдать правила ПДД.
За мной тоже такой грешок был, я так тоже делал. Но последний год я перестал так делать, потому что отвратительная вещь. Не делайте «шашки по городу» на скорости в потоке. По любому кто-то один маневр сделает не так, который ты не сможешь физически предвидеть.
Громкие имена
На блог Губденского было подписано 203 тысячи человек. 28-летний предприниматель привлек аудиторию своей историей успеха: блогер лишь год назад переехал в Москву, но уже успел стать владельцем успешного ателье. Большинство видео на его-канале посвящены автомобильным темам: от тюнинга до дорожных происшествий. Самое популярное видео под названием «Гонки на Минском шоссе» собрало 2 миллиона просмотров.
Фамилия его друга, погибшего Заура Ибрагимова, менее известна широкой аудитории, однако на своей малой родине в Дагестане он считается одним из отцов автоспорта. Ибрагимов и был инициатором создания федерации автомобильного и мотоциклетного спорта республики Дагестан.
В первые же часы после ДТП в связи с аварией стало фигурировать имя бизнесмена Ратмира Тимашева — основателя компании Aelita Software, входящего в список Forbes. По информации всё того же-канала «112» попавший в аварию Mercedes принадлежал именно Тимашева. Однако в списке пострадавших бизнесмена нет: представители его компании уже успели заявить, что предприниматель вместе со своей семьей находится за границей. Кто-тогда был за рулем иномарки остается неизвестным.
МЧС создаст «карты спасения» для каждой машины на случай ДТП
В МЧС разрабатывают новый ГОСТ, который будет регулировать «карту спасения» — индивидуальную инструкцию для каждого автомобиля, содержащую рекомендации для экстренных служб, как обращаться с машиной в случае аварии при спасении людей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) МЧС России.
«Он [разрабатываемый ГОСТ] определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. «Карта спасения» (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», — сказали в институте.
Во ВНИИ ГОЧС также пояснили, что индивидуальная для каждого автомобиля «карта спасения» нужна, поскольку появляется много новых машин, в том числе гибридных, оснащенных альтернативными источниками питания. Это существенно затрудняет работу спасателей во время ДТП, так как им не всегда известны конструктивные особенности каждого авто.
Кроме того, при работе с попавшими в ДТП машинами появляются новые ограничения, связанные не только со спасением пострадавших, но и с организацией безопасности самих спасателей, отметили в МЧС. В результате «возможно увеличение времени спасательной операции, в том числе время деблокировки пострадавших и оказания им первой помощи», пояснили в ведомстве.
Например, распространение электроавтомобилей уже ставит перед спасателями и пожарными такие вопросы, как проведение аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки бортовой сети машины, условия тушения аккумуляторных батарей и исключения возможности повторного возгорания.
Поэтому спасатели должны еще сразу по прибытии на место аварии, до начала спасательных работ, определить, какой автомобиль пострадал, и знать все о его конструктивных особенностях, отметили в МЧС. «Это позволит эффективнее воспользоваться «золотым часом» — временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших», — заключили в ведомстве.
В июле МВД предложило отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов. Как пояснил глава ГИБДД Михаил Черников, в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. В то же время в соответствии с правилами дорожного движения водитель в любом случае должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства. В связи с этим в МВД предложили отменить обязательный техосмотр легковушек, находящихся в собственности физлиц.
В МВД также отметили, что стоит проработать и стимулирующие меры для владельцев этой категории транспортных средств, чтобы они добровольно проходили техосмотр. Среди предложенных мер — понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.
МЧС заплатило 326 тысяч автоледи за столкновение с пожарной машиной
Суд вынес решение в пользу водителя люксовой иномарки, не смотря на то, что женщина сама не уступила дорогу пожарной, ехавшей по вызову.
12 января прошлого года на улице Столярова в Чите произошло ДТП с участием Lexus RX200t и пожарной машины «УРАЛ-АЦ-5,5-40», в результате которого «паркетник» получил серьезные технические повреждения. Центральный суд Читы постановил, что виновным в аварии является водитель машины МЧС. При проезде со спецсигналами на красный сигнал светофора он не убедился, что ему уступают дорогу.
Вместе с тем, в постановлении говорится, что водитель «Лексуса» не уступила дорогу пожарному автомобилю, что также является нарушением Правил дорожного движения.
Суд учел, что происшествие произошло по вине обеих сторон, взыскал с ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в пользу автоледи ущерб в размере 326 тыс. 726 рублей и 60 копеек.
Читайте также:
Мировое правительство выходит из тени. Под предлогом ковида
Заболевшие челябинцы получат медотвод к вакцинации от коронавируса
Мэр Кемерова рассказал о преображении Кировского района в день его рождения
Коронавирус в Ленинградской области на 5 декабря: Тихвин в лидерах заболеваемости
В Чите побит температурный рекорд 76-летней давности
Коронавирус в Санкт-Петербурге на 5 декабря: снижение заболеваемости и свободные койки
Погода в Армении на 5 декабря: Ясно, но не без сюрпризов
Коронавирус на Кубани к 5 декабря: COVID-19 в регионе подхватили 103 ребёнка
Многотысячная толпа вышла на улицы курорта в Турции, чтобы отправить в отставку Эрдогана
В петербургской подземке 13-летняя девочка дважды стала жертвой одного педофила
В пансионат «Восход» в Сергиевом Посаде отправлены на карантин зараженные ковидом туристы из ЮАР
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Работа спасателей и пожарных на ДТП
Из всех зеленоградских служб самые конструктивные отношения у нашей редакции сложились с окружным управлением МЧС. Очередным результатом нашего сотрудничества стал материал о работе спасателей и пожарных на дорожно-транспортных происшествиях, подготовленый по следам их показательных выступлений на Дне города.
Часть фотографий – Василия Повольнова, публикуются с разрешения автора, помечены соответствующим копирайтом.
1 сентября в рамках празднования Дня города на Центральной площади прошли показательные выступления сотрудников МЧС, продемонстрировавших, как они «вырезают» людей из покореженных машин и тушат горящие автомобили после ДТП.
Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием. Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях — например, на пожарах и химических авариях — они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП. Делается это очень быстро — время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.
На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.
По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.
Тут же проводится осмотр пострадавших, определяется характер травм и принимается решение о том, стоит ли проводить их деблокацию, то есть попросту говоря — вытаскивать их из машины до прибытия врачей. Существуют ситуации, когда находящихся в машине вынимают из салона, не дожидаясь медиков — при угрозе пожара или взрыва, а также в случае фонтанирующего кровотечения, открытых ранений груди или остановки дыхания.
Несмотря на то, что практически все спасатели имеют медицинскую подготовку (в экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один такой человек), они оказывают пострадавшим только первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью (законодательство четко разграничивает эти понятия). Сотрудники МЧС могут остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить пострадавшим капельницу или делать уколы.
До прибытия «скорой помощи», а также при принятии решения о деблокации пострадавших, спасатель-«медик» проникает в салон автомобиля, чтобы оказать помощь (в том числе психологическую) заблокированным там людям. Кроме того, во время проведения работ по разрезанию кузова автомобиля пострадавших накрывают одеялом, пледом или курткой спасателя и закрывают алюминиевым щитом (на фото в оконном проеме задней двери), чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла.
С помощью разнообразных гидравлических инструментов и приспособлений — резаков, разжимов, кусачек — спасатели разблокируют двери автомобиля и при необходимости срезают его крышу, «перекусывая» стойки. Гидравлический инструмент питается от портативной насосной станции, которая работает на бензине и по виду напоминает генератор. Инструмент подсоединяется к насосной станции специальными трубками, внутри которых циркулирует масло.
После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации. На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет — это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии. Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации — спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.
После этого спинальный щит превращается в носилки, на которых пострадавшего относят в карету «скорой помощи». Эвакуация из салона — сложнейшая часть операции, от которой, возможно, зависит судьба или по крайней мере здоровье пострадавшего. Вынести человека из машины спасатели стараются в положении, максимально близком к тому, в котором он находился, будучи зажатым в салоне. Сотрудники МЧС называют этот принцип своей работы правилом «зю» — даже если фигура пострадавшего напоминает в этот момент латинскую букву Z, его стараются положить на носилки именно в таком положении.
Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.
После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом — поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.
Старенький «Москвич» вспыхнул за несколько секунд.
Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.
При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее. Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее. Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.
В данном случае для тушения пожара был применен пенный генератор средней кратности «Пурга 5».
После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля. Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами. Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.
«Уголок МЧС» на Центральной площади после окончания показательных выступлений пожарных и спасателей.
19