Авиа и авто симуляторы это
Авиасимулятор
Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажерами.
Содержание
Самолётов
Аркадные
Характерной особенностью, помимо упрощённой физики, является то, что управление рассчитано на использование Геймпада.
Реалистичные
Физика и модель повреждений
Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» учитываются:
Устройства управления
Профессиональные
Профессиональные симуляторы делятся на процедурные и комплексные.
Процедурный авиационный симулятор предназначен для профессиональной подготовки лётного состава. Это техническое средство обучения, позволяющее формировать навыки и умения, необходимые в реальных условиях деятельности лётчика и обладающее следующими основными свойствами:
— имитация отдельных фрагментов условий деятельности лётчика;
— возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности лётчика;
— возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажере операций и действий со стороны инструктора.
В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.
Комплексный авиационный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:
— максимальное приближение условий деятельности лётчика к условиям реальной деятельности в полете;
— обеспечение отработки на имитаторе в целом всех задач реальной деятельности лётчика, которую он осуществляет в полёте;
— обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.
Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки летного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося.
Вертолётов
Аркадные
Для аркадных симуляторов вертолётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление, не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре, то на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй соответственно.
Реалистичные
Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.
При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.
Профессиональные
Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений.
Прочие
Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.)
Симулируют полёт на летательных аппаратах, не являющихся ни самолётами, ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов специально посвящённых такой технике (например Condor: The Competition Soaring Simulator), подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма.
Симуляторы авиадиспетчера
Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготовке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы Euroscope, TRACON, ASRC, VRC, IvAc, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM или IVAO.
Авиамодельные симуляторы
Используются для обучения пилотированию моделей самолётов, вертолётов и планеров. Особенностью является то, что наблюдать полёт и управлять летающей моделью нужно из неподвижной точки на земле. Таким образом отрабатываются навыки прямого и инверсного управления: полёт от себя и к себе требует некоторой тренировки и выработки автоматизма (аналогично прямой и перевёрнутый полёт). Настоятельно рекомендуется новичкам прежде чем приступить к пилопированию настоящей модели. Авиасимуляторы так же используются и профессионалами для изучения и отработки новых фигур высшего пилотажа и 3D-пилотажа. Доступны как бесплатные версии (характеризуются простейшей физикой и примитивной графикой), так и платные. Платные, как правило, помимо самой программы часто продаются в комплекте с пультом управления, либо с переходником к стандартной аппаратуре управления моделью (часто в целях защиты от подделок и пульты и переходники имеют протоколы обмена данными, собственно разработанные компаниями). Платные авиасимуляторы отличаются продвинутой графикой и реалистичной физикой поведения модели. В частности реализованными могут быть такие дополнительные параметры, как ветер, восходящие потоки, радиопомехи, порывы ветра и пр.
Фэнтезийные
Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой отличающейся от аркадных авиасимов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующие оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала с которым можно сравнить игру.
Футуристичные
Примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на летательном аппарате, движение и зависание которого осуществляет только за счёт тяги реактивных двигателей, физика полёта такого аппарата схожа с вертолётной, и только перехватчики могут летать за счёт подъёмной силы крыльев (их физика похожа на самолётную). Футуристичные симуляторы, действие которых происходит в открытом космосе, выделяют отдельно в космосимуляторы.
Симулятор полета Беспилотного летательного аппарата
Летные испытания – один из самых дорогостоящих моментов в развитие БПЛА. Как правило, БПЛА является весьма высоко-бюджетным устройством с дорогой полезной нагрузкой, и после крушения, обычно только незначительная часть разбитого БПЛА, может быть использована для следующих научных исследований. Одно из решений, свести к минимуму затраты, использование Симулятора Полета (INDELA-HIL). Использование симулятора INDELA-HIL в развитии БПЛА позволяет разработчикам, проверить много аспектов работы автопилота INDELA-AP5, находя проблему, совершенствуя программируемое оборудование, проверяя надежность, параметр системы точной настройки, и многое другое. Все это производится без риска для модели и полезной нагрузки. У симулятора INDELA-HIL также есть потенциал для дешевого обучения операторов БПЛА.
Почувствуй себя пилотом: 5 реалистичных авиасимуляторов
Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем?
Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором.
Сейчас самое время попробовать себя в роли настоящего пилота: гражданской или военной авиации. Кто знает, может быть эта попытка заставит бросить все, и начать учебу на пилота.
1. FlightGear
Платформы: Linux, Windows, macOS
Стоимость: бесплатно
Открытый (open sourse) проект, начатый еще в далеком 1996 году. Графика угловата, не смотря на свежее (январское) обновление игры. Но разве фишка в этом?
Для FlightGear разработана детализированная модель Земли с описанием поверхности, местонахождения аэродромов и других объектов. Карта поистине огромна, и позволяет побывать практически во всех уголках нашего шарика.
В программе достаточно точно воспроизведена физика полета и механика управления воздушным судном. Так что с первого раза взлететь не получится. Возможно, даже придется приобщиться к литературе. Пригодятся такие издания:
Летать можно и на клавиатуре, но ориентироваться придется по приборам. Все как в жизни!
2. Digital Combat Simulator (DCS) World
Платформы: Windows
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
Достаточно известный продукт российских разработчиков, являющийся прямым развитием игр “Ка-50: Черная акула” и Lock On. В отличии от предшественников получил модульную структуру. Оболочка едина, а модели самолетов, карты и компании можно выбирать на свой вкус.
Ведется активная работа нескольких групп над параллельным развитием проекта. С одной стороны, команды объединяют уже созданные модули в единую систему. С другой – продолжается активная разработка новых и улучшение уже существующих веток развития проекта.
Наиболее хардкорные части проекта появились и вовсе по заказу. Например, модуль “DCS: A-10C Warthog” создана на базе элементов кода летного тренажера для летчиков морской пехоты США.
Кстати, о возможностях управления. В DCS поддерживаются все виды джойстиков, систем отслеживания движений головы Track IR, а также устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.
3. Microsoft Flight Simulator
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
Одна из самых продолжительных серий авиасимуляторов, начатая еще в 1982 году. Текущая версия была опубликована в 2006 году. Но и по сей день она предлагает пользователю одно из самых обширных игровых пространств – более 510 миллионов (!) квадратных километров.
Реализация полетов в этой игре практически безупречна. Физика, работа систем самолета, переговоры с диспетчером и реализация полета гражданского воздушного судна… Все так, как в жизни. При желании можно включить синхронизацию погодных условий в игре с реалтайм сервером. Приборное и техническое управление самолетом настолько точное, что позволяет готовиться к экзаменам для пилотов.
А еще здесь есть Red Bull Air Race! Готов? На взлет!
4. Lockheed Martin Prepar3D
Платформы: Windows, macOS
Стоимость: от 60 долларов
Своеобразное продолжение Microsoft Flight Simulator X. Игра использует тот же движок, но доработана инженерами Lockheed Martin. Наиболее техничный вариант симулятора. Впрочем, поддерживает большинство аддонов для MFS X. Отличия заметят только уже приобщившиеся к активным домашним полетам, или профессиональные летчики.
Есть две версии. Prepar3D® Professional разработана для частных пилотов, коммерческих организаций и всем, кто реально связан с небом. Prepar3D® Academic — классическая версия симулятора. Именна она подойдет для домашних полетов.
Текущий симулятор версии 3.0 – совершенно свежий, и поддерживает Direct X 11. Но реалистичности картинки современных шутеров ждать не стоит. Основная нагрузка в таких играх – на процессор. Физика, воздушный траффик.
5. X-Plane
Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOS
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.
Более того – графика строится по тому же принципу, и жестко привязана к физике. Этого нет ни в одном симуляторе! Это настолько точно, что многие энтузиасты используют X-Plane в качестве средства разработки собственных самолетов!
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом. Поэтому это единственная игра, в котором существуют комбинированные двигательные установки – точнее, они правильно отрабатываются.
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Должен ли мужчина бриться начисто? Да или нет
Хакеры слили инструменты для взлома iOS
10 блогеров в TikTok, на которых не стыдно подписаться
10 культовых сериалов 90-х, о которых вы могли даже не знать. Нужно срочно пересмотреть
Сотрудница Apple утверждает, что компания отомстила и уволила её за позицию против гендерной дискриминации
Как я заменил старый роутер на TP-Link Archer AX55 с поддержкой Wi-Fi 6. Разница огромная!
Инженер поделился рабочей инструкцией по замене Lightning на USB-C в iPhone. Сделать может почти каждый
Появился первый в мире геймпад с платной ежемесячной подпиской. Это Backbone
7 лучших игр в Apple Arcade. Можно ставить, скучно не будет
Обзор игры Age of Empires IV. Почти идеальная стратегия
🙈 Комментарии 32
Ссылка на первую игру не рабочая
El Capitan, Air 2012, первая игра не работает
люди, а вам реально это интересно? я как вспомню ИЛ который штурмовик… полчаса летишь до миссии, потом опа, такие точечьки на экране, хренакс, мессеры мимо промелькнули, все, конец мисии, летишь обратно. полчаса. и автопилота нет. нафига оно? Х-крыло против Ти-бойца и то веселее.
единсвенный интересный авиасимулятор я видел в школе пилотов в Ростове, там реальная кабина ТУшки, взлет/посадка, все дела. Три раза разбился, больше не пробовал.
хочешь летать? вокруг любого крупного города с полдесятка авиаклубов счас. и не сказать чтобы экстремально дорого оно стоит. а тут – убийство времени бестолковое.
Подставляйте любой вид деятельности требующий лицензирования вместо авиации — смысл не измениться. Авиасимуляторы — унылые.
а на компутере нуднее и унылее симулятора самолета, тем более гражданской авиации, только симулятор судовождения. Хотя нет, еще есть симулятор крановщика.
я в упор не понимаю зачем тратить на это время. понятно что каждый сходит с ума по своему, но зачем делать это так скучно?
обосновано никто так и не ответил.
ЗЫ даже мой отец который днями в эту фигню играл раньше толком объяснить не может что там интересного.
И, еще раз – хренасдва пойдешь и полетаешь. Ну нет ДОСААФа, НЕТ! И допусков нет, и обучиться просто по первому желанию – нельзя. Когда можно – очень дорого.
Я вообще не знаю ни одного человека, который бы легально летал в России на самолете малой авиации. :/
Можно ли научиться летать по видеоиграм
Когда ранее в августе авиамеханик Horizon Air угнал самолет из международного аэропорта Сиэтла, диспетчеры предлагали ему советы по пилотированию. Но он от них отказался, объяснив, что играл в видеоигры. Для поклонников авиасимуляторов, которые можно установить на домашний компьютер, такой ответ не стал удивительным.
Домашние симуляторы стали более продвинутыми за последние 30 с лишним лет. В них есть все модели самолетов — от старых бомбардировщиков до современных пассажирских авиалайнеров. Стоимость симуляторов рознится от нескольких десятков долларов за приставки для видеоигр до тысяч долларов за оборудование и программы, которые более реалистично имитируют кабину пилота и внешние условия. Такие программы могут имитировать многие особенности управления самолетом, включая взлет, неблагоприятные погодные условия и экстренные ситуации. Также приобрести симуляторы гораздо легче, чем получить лицензию пилота.
По данным NPD Group, в прошлом году по всему миру было продано 2 млн транспортных симуляторов для персональных компьютеров и консолей.
Кто на самом деле контролирует самоуправляемые автомобили
Многие поклонники симуляторов говорят, что относятся к ним не как к традиционным видеоиграм, потому что в них нужно не набирать очки или соревноваться, а только сосредоточиться на управлении самолетом. Новую конференцию FlightSimExpo в Лас-Вегасе в июне посетили около 1100 человек, по словам ее организаторов.
Поклонники симуляторов обычно предпочитают компьютеры, а не игровые консоли, поскольку у них больше мощности, чтобы воспроизводить на экране визуальные эффекты. Между тем профессиональные пилоты гражданской авиации проходят обучение на симуляторах, стоящих миллионы долларов и в точности имитирующих вибрации от турбулентности и другие особенности, которые нельзя воспроизвести дома.
Laminar Research не ответила на запросы о комментарии.
Ричард Расселл, угнавший самолет из аэропорта Сиэтла, погиб в результате крушения в штате Вашингтон. Он управлял 76-местным самолетом Bombardier Q400 около часа и за это время выполнил несколько экстремальных маневров, которые нетипичны для авиа-симуляторов.
Какими бы хорошими ни были симуляторы, они не способны воспроизвести выброс адреналина и замешательство в реальной экстренной ситуации, отмечают психологи и эксперты по безопасности. В экстренных случая у пилотов есть лишь секунды, чтобы осмотреть все инструменты, циферблаты, обсудить ситуацию и принять решение, в то время как кабину наполняет какофония различных отвлекающих внимание звуков.
Может ли компьютер заменить самолёт во время обучения?
Тренировка навыков пилотирования происходит в полёте, но не всегда понимание правильности выполнения процедур приходит сразу. Некоторые моменты требуют подробного разбора в спокойной обстановке. В таких случаях на помощь могут прийти специальные компьютерные программы – авиасимуляторы. Они выпускаются уже более 30 лет и в процессе развития достигли большого успеха при имитации полётов на самолетах.
Виртуальные пилоты за штурвалом настоящих самолетов
Для кого-то авиасимуляторы могут быть простой «резиновой бабой», а для кого-то стать «счастливым билетом» в светлое будущее. Здесь уместно написать строчку из стихов: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу…», а также мечту, музу и самолёт. Всё в нашей жизни зависит не от самих вещей, а от того, как мы их воспринимаем.
Один швед, по имени Томас Салме, увлекался авиасимуляторами и любил самолёты, причем настолько, что решился на обман и авантюру, какой свет не видывал. Началось всё с его похода в учебный тренировочный центр, где, выдав себя за безработного пилота, он получил разрешение на один полёт на профессиональном авиатренажере. В результате похода он также успел подружиться с сервисным инженером, который давал ему возможность ночью подлётывать на тренажере, осваивать летный тренажеры и изучать найденные там же мануалы нескольких самолётов. Это продолжалось несколько месяцев.
Позже у одной итальянской авиакомпании открылась вакансия второго пилота, Томас подделал шведскую летную лицензию и подал своё резюме. Успешно пройдя пробные полёты, он был принят на эту вакансию. За 13 лет Томас успел сменить 3 авиакомпании и даже стать КВС до того момента, пока не был пойман полицией. Пилот-самоучка был отпущен и отделался годом лишения возможности летать. Так авиасимуляторы помогли ему в жизни. Кстати, за всё это время он ни разу не подвергал пассажиров опасности.
Реалистичные авиасимуляторы и их достоинства
Стать пилотом пассажирского Боинга 747, совершающего рейс Сидней – Лондон, пролететь на культовом Beechcraft Baron над пляжами Флориды, сдать на лицензию частного пилота на Cessna 172, что ещё? Современные авиасимуляторы позволяют поднять в воздух практически любой самолет, вертолет, дельтаплан и даже воздушный шар. Осилить все эти воздушные суда можно виртуально, оставаясь дома за комнатным столом в спальных тапочках. Но насколько этот опыт будет востребован настоящим пилотом в лётных условиях, останется под вопросом.
Сфера применения авиасимулятора может быть настолько широкой, насколько позволит уровень реализма. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и противообледенительной системы как раз к этому вопросу. Изучением выполнения стандартных летных процедур может помочь даже Microsoft Flight Simulator.
«Даже после получения лицензии частного пилота я не перестал пользоваться симулятором», — поделился своими откровениями участник одного форума. «Прежде чем лететь по неизвестному маршруту, я часто пролетаю его в виртуальной среде. Во время моей учебы на частного пилота особенно полезными были маршрутные полёты. За день до моего полёта Сиэтл — Пирсон я выполнил этот маршрут в FSX, поэтому на следующий день во время настоящего полёта я точно знал, где нахожусь. Это чувство придавало мне уверенность в том, что всё будет хорошо.»
Симулятор позволяет научиться выполнять процедуры: когда выпустить закрыли, когда дать газ, но «чувство пятой точки» там не наработаешь. На основании своего опыта я могу заключить, что научиться некоторым вещам нельзя, а их изучение в виртуальной среде может даже пагубно отразиться на будущих полётах и привить неправильные навыки:
Теперь о том, где использование симуляторов может быть полезным:
Физика полёта в X-Plane
Среди всего простора авиасимуляторов тихой гаванью являются симуляторы пассажирских и транспортных самолетов, среди которых выделяются Microsoft Flight Simulator X (FSX) и X-Plane. Вопросы из разряда, какой симулятор лучше, и какой вы бы приобрели из двух, перешел в разряд риторических. Виртуальные пилоты не имеют общего мнения на этот счет. Общее мнение такое: FSX ценится за более качественные визуальных эффекты и огромное количество дополнений, охватывающих практически все современные и раритетные самолеты, а X-Plane отличается лучшей моделью полёта. Теория элементов лопастей, на которой основывается X-Plane, позволяет описывать поведение объектов в полёте более реалистично. Именно поэтому игра была сертифицирована (единственная из всех подобных игр) Федеральным Агентством по аэронавтике (FAA) для целей обучения пилотов. Для того чтобы оценить на деле аэродинамику двух игр проведем тестовые полёты. Одним из наиболее востребованных самолетов малой авиации является Cessna 172. Насколько полёт этого самолёта отличается в двух играх?
X-Plane сравнительно молодой симулятор, но благодаря использованию передовых технологий он создает атмосферу полёта несколько привлекательнее для обучения по сравнению с FSX. Это можно наглядно увидеть при вводе самолёта в сваливание и штопор. Сваливание в FSX выглядит незначительным, а введение в штопор вовсе оказывается невозможным. Совсем по-другому дела обстоят у X-Plane: при сваливании происходит видимый завал крыла с потерей высоты, а штопоры можно крутить не хуже, чем в военном симуляторе. При поворотах появляется необходимость следить за скоростью, которая начинает реагировать уменьшением, и для её коррекции нужно добавить тягу.
Дополнения FSX играют роль
Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX. Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д. Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.
Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.
Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека. Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность. Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.
Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:
При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:
Prepard3D-замена FSX
Приборная панель в Prepar3D
Не для кого ни секрет, что симуляторы очень требовательны к ресурсам системы. В самый неподходящий момент нестабильная программа при стандартном объеме оперативной памяти может подвести. Но с появлением нового симулятора Prepard3D сотни виртуальных пилотов вздохнули с облегчением. Вот так описывает свой опыт один из симмеров с форума avsim.ru: «Мда-а-а, уж… Препар это тема! Прибыл в Анкоридж. Тут вдруг ФСУПИК запищал о нехватке памяти. Ну, думаю, все, кранты! Три часа псу под хвост… А нет, ничего! Лечу, как ни в чем не бывало, только в наушниках попискивает». Prepar3D – это новый симулятор, созданный компанией Lockheed Martin на базе платформы FSX для учебных целей. Отличительная его особенность – стабильность работы программы, так необходимая многим пользователям. У него новое лицо: еще более реалистичный антураж, поддержка библиотек и дополнений FSX и обучающие курсы для пилотов самолетов, вертолетов, подводных лодок и все прочего, что ездит, плавает и летает.
Виртуальные сообщества Vatsim и IVAO
Харри раз в месяц по выходным летает из провинции в Лондон. Аэроэкспресс от Хитроу довозит его до станции, где ждет Тайлер на автомобиле, после чего они вместе добираются по субботнему Лондону до конечного пункта назначения. У входа в офисное здание в 10 утра уже большое скопление людей, все вместе они собираются в выходной день в центре Лондона, чтобы стать виртуальными диспетчерами и пилотами во всемирной виртуальной сети, объединяющей энтузиастов со всего мира. Так начинается открытый день сообщества Vatsim в английском филиале. Более 250000 зарегистрированных пользователей по всему миру, 20000 аэропортов, более 500 виртуальных пилотов каждый день и полное погружение в мир авиации с целью обучения и удовольствия. Кто-то из участников встречи примеряет на себя фуражку пилота, кто-то костюм диспетчера, но все они черпают вдохновение и огромный заряд энергии от этих встреч.
Возможности глобальной сети и страсть человека к полётам можно соединить вместе в виртуальных сетях Vatsim и IVAO. Для того чтобы это сделать, надо быть пользователем Microsoft Flight Simulator версии 2004 или X, X-Plane также подойдет. Для вступления в сообщество необходимо зайти на сайт, зарегистрироваться и установить программу «клиент-пилот».
Среди достоинств пользования этими сервисами: полёт в реальных погодных условиях, весь мир у ваших ног и практически настоящий трафик с английским радиообменом для желающих подучить язык.
В сетях IVAO и Vatsim одновременно летают до 700 пилотов
Стоимость, требования и полезные ссылки
Минимальные требования к компьютеру FSX, X-Plane10, Prepard3D 1.4
Процессор Dual Core 2.0 GHz
Оперативная память (RAM): 2.0 GB. При 4-х GB игра работает лучше
Операционная система: Windows XP SP3 и выше
Видеокарта: минимально 250 MB
Требуется носитель информации с 10 GB свободного объема (Prepard 20Gb)
Необходимость джойстика и педалей острее ощущается в X-Plane
Где скачать, сколько стоит
Все игры доступны для пользователей на официальных сайтах: www.x-plane.com, www.prepard3d.com, FSX. Стоимость официальных версий симуляторов от 60$, но на многочисленных сайтах есть взломанные версии. Скачать симуляторы, а также задать вопросы знатокам можно уже ВКонтакте: FSX, X-Plane
Что можно отработать в игре, какие летные навыки можно поддерживать
Обе игры позволят отработать выполнение тех или иных процедур, но в FSX и в Prepard3D гораздо больше различных добавлений и библиотек, поэтому возможностей для изучения работы конкретного судна у него больше. X-Plane даст больше возможностей для отработки летных режимов, в том числе в сложных условиях.
На каких типах самолетов можно летать
Среди моделей воздушных судов для тренировок полетных навыков есть почти все модели легкой авиации, пассажирских и грузовых судов, которые существуют в реальном мире. Все обновления пишут такие известные в своей нише производители, как Aerosoft, PMDG, Carenado и другие. Вот список некоторых самолётов малой авиации, стоимость каждой модели от 15 до 30 евро: Tecnam P2006T, PA34 SENECA, PA46T Malibu, CT182T Skylane, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T210M Centurion, Cessna 340, Beechcraft B58 Baron, DA-40, Twin Otter DHC-6, C90B King Air, Bonanza A36.
Для X-Plane доступны следующие модели (некоторые из доступных): Cessna 152, Cessna 172RG Cutlass, Cessna 172N Skyhawk, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 340, PA34 SENECA, PA32, PA46T Malibu, Cessna T210M Centurion, Cessna T206H Stationair, PA46T Malibu, B200 KING AIR, C90B King Air, Beechcraft B58 Baron, Bonanza A36, Mooney M20J.
Скачать официальные версии можно здесь: www.shop.aerosoft.com, www.sim-planet.com
Обучающие сценарии для FSX и X-Plane
Связующим мостом между практикой реальных полётов и виртуальными симуляторами могут стать игровые сценарии, заточенные под курс частного пилота и различных рейтингов с учетом требований FAA. Творения пилота инструктора Брюса Вильямса позволят задействовать скрытый потенциал симуляторов для учебных целей.