Авиационное масло в авто

Авиационное масло в авто

Авиационное масло в авто

Что будет если залить в двигатель.

Заливали мне как-то техники на аэродроме в мотоцикл авиационное масло и авиационный же бензин. В общем и целом, ничего хорошего из этого не вышло. но ничего особенно ужасного тоже не случилось.

Мотоцикл Yamaha, но конкретно эта модель к качеству бензина и масла не особенно чувствительна.

орбитальные имперские мыслители :

автомобиля МС-20! Или другое авиационное масло?»

Если именно МС-20, то зимой вы его просто не заведете, а летом кончите на нем распредвал и вкладыши. А если залить авиационную синтетику, то все сальники, которые там есть, не доживут даже до очередной замены масла

Бамбарбия? (ХФ «Кавказская пленница»).
Не смешно.

Да ты ж и заливал.
Что, никто не знает твою байку про Ротакс-912 и его же 2-х тактники?

ZavGar:
А смысл?
Только головная боль!
Уж она-то точно «сожрёт» все резинки.

Во, блин!
А слово-определение упустил!

FH-51
ГОРАЗДО
ХУЖЕ
АМГ-10,
проверено на практике.
От FH-51 всё клинит.

Да кто их, ипонцеф, разберет, как правильно? У них же одни иероглифы.

А «четверку» керосом заправлять слабо? Один мой знакомый ездил. Говорит, нормально бежит, только мотор выключаться не хочет.

Афтарететно заливаю: на щадящих режимах сэксплуотации в принципе без разницы на чём ездить, вязкость, окисляемось и прочность пленки проивляются лишь при достижении нагрузочных и температурных пределов. Не уверен в том, что заливаешь? Просто чаще меняй. Если ты не стритрейсер, и скорость поршня в сердце твоей ласточки не выше 8-10 м/с, ненада парицца!»

Таких ласточек уже не бывает. У Жигулей на 6000 об/мин порядка 16 м/с средняя скорость поршня.

«Вот вопрос знатокам халявных сортов жижей: почему вначале в мотор и коробку ТАЗ-2108 заводом-изготовителем рекомендовалось заливать одно и то же масло? Может нагрузки в КПП были невелики?»

Невелики, потому что там нет гипоидной пары в коробке. Заливать 75W140 нет особой необходимости.

Надеетесь, что проблемы могли бы быть при эксплуатации на МС-20?

Источник

Масло МС-20

Авиационное масло в авто

Масло МС-20 — авиационное масло селективной очистки, вырабатываемое из малосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей. Производится по ГОСТ-21743-76 с изменениями 1-7. Присадки в масле отсутствуют. Зарубежные аналоги AeroShel Oil 100, BP Aero Oil 100 и другие. Использование и заменяемость регламентируется соответствующими инструкциями и техническими бюллетенями.
Применяется в поршневых двигателях самолетов и некоторых вертолетов, двигатели АШ-62ир, АИ-14(М-14), для некоторых дизельных двигателей. Для получения маслосмесей СМ-4,5 СМ-8 СМ-11,5 с маслами МС-8, МС-8п (В разном соотношении) в смазочных системах турбовинтовых двигателей, в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов, а также в качестве базового компонента для некоторых масел и смазок.
По ряду технических условий ТУ, выпускаются масла МС-20С, МС-20П, МС-20ПС, МС-20ГК основное отличие от базового масла наличие пакета присадок. Применяются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, в промышленном оборудовании прокатных станов, редукторах и другом оборудовании металлургических, горных, горнодобывающих, деревообрабатывающих предприятий. В любом случае руководствуются инструкциями производителя оборудования.
Для личного использования в некоторых случаях интерес представляет Масло МС-20 по причине отсутствия присадок.

Авиационное масло в авто

Проблема заключается в том, что мало кто из производителей фасует такое масло в мелкую тару типа 1 л, в основном от 20 л, а часто и от бочки 210 л, что не приемлемо для частного использования.

Авиационное масло в авто

То, что написано ниже требует как минимум общего понимания происходящих процессов, причин возникновения соответствующих проблем и путей получения желаемого результата. Ну и все делается на свой страх и риск.
Бывает так, что с увеличением температуры окружающего воздуха на холостом ходу, особенно в жестких пробках начинает промаргивать лампа аварийного давления масла. Причин может быть несколько. Применение масла с несоответствующей характеристикой

Авиационное масло в авто

Что вполне естественно тк с ростом температуры окружающей среды растет до определенного предела и температура масла в двигателе, особенно при отсутствии масляного радиатора и система охлаждения
тут помочь не в силах.
Другая причина косяки производителя масла, либо отдельных его партий по показателю выскотемпературная вязкость, либо ее ухудшения в процессе эксплуатации масла. Вязкость определяется при 100°C и в некоторых случаях еще и при 150°C
и которая должна находиться в соответствующий пределах.

Источник

Масло авиационное МС-20

МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.

Авиационное масло в авто

Свойства

МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.

Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:

Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:

Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.

Авиационное масло в авто

Применение

МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.

Авиационное масло в авто

Техжидкость используется в качестве:

В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.

Авиационное масло в авто

В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.

Аналоги

МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.

При этом выбор масла будет определяться временем года:

Производители

Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:

Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.

Авиационное масло в авто

Преимущества использования

МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:

При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.

Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.

Источник

Авиационные масла

Авиационные масла

Авиационные масла для поршневых двигателей

В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей. Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые специальной очистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в условиях хранения.

Характеристики авиационных масел для поршневых двигателей

ПоказателиМС-14МС-20
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с, не менее1420,5
Индекс вязкости, не менее8580
Коксуемость, %, не более0,450,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже215265
застывания, не выше-30-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250 °С, мин, не менее2018

Масла для турбореактивных двигателей

В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя смазочное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.

Масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе.

Смазочные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

— однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя (целесообразно применять смазочные масла узкого фракционного состава);

— высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление в двигателе при рабочих температурах 150-200 °С и выше;

— минимальная вспениваемость, высокая температура самовоспламенения;

— неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.

В России широкое распространение получили авиационные масла на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.

Характеристики минеральных масел для турбореактивных двигателей

ПоказателиМС-8пМС-8ркМК-8пМК-8
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 50 °С, не менее88,3
-40 °С, не более4000500065006500
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже145145135140
застывания, не выше-55
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,150,040,04
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесейОтсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С)50(150)50(150)10(175)10(120)
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 50 °С1011
кислотное число, мг КОН/г, не более0,70,70,60,25
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,150,150,10,1
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более875900885885
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее490490
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более0,55

Характеристики синтетических масел для турбореактивных двигателей

ПоказателиИМП-10ВНИИНП-50-1-4фВНИИНП-50-1-4уПТС-222Б-3В36/1-КУАЛЗ-240ВТ-301
Внешний видПрозрачная желтая жидкостьСветлая прозрачная жидкостьОднородная прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета с флюоресценциейПрозрачная жидкость от светло-желтого до коричневого цветаОднородная прозрачная жидкость без посторонних частиц и волоконПрозрачная жидкость от светло-коричневого до красно-коричневого цветаОднородная подвижная прозрачная жидкость от темно-желтого до темно-коричневого цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100 °С, не менее3,03,23,21,25(200°С)5,03,54,88,5
-30 °С, не более3500
-40 °С, не более200020002700650012500360012500800
-54 °С, не более110008500(50°С)2500
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже190204204235235195235260
застывания, не выше-50-60-60-60-60-60-68-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,20,250,24,4-5,53,2-4,00,50,2
Содержание: водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесейОтсутствие
водыОтсутствиеследыотсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура°С)50(200), (воздух 3 дм3/ч)50(175), (воздух 10 дм3/ч)50(200), (воздух 10 дм3/ч)50(225), (воздух 10 дм3/ч)10(200)10(200)50(200)50(250)
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 100 °С4,53,76,96,05,56,010,0
-40 °С500035003000020000900020000
изменение вязкости при 100 °С, не более≤8≤0,4≤4,5≤3,080,7-2,0≤4,0≤1,5≤0,3
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,350,30,150,150,110,350,10,12
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие±1,0Не нормируетсяОтсутствие±2,0
медь М1 и М2±0,2±1,5±4,0Не нормируетсяОтсутствие±2,0
алюминиевый сплав АК4Отсутствие±2,0±1,0Не нормируетсяОтсутствие±2,0
Коксуемость, %, не более0,450,40,45
Плотность при
20 °С, кг/м3,
не более
≥820≤926≤9281000990-997980-997980-10201090-1110
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее710840735900890874872
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не0,350,40,450,50,60,5

Масла для турбовинтовых двигателей

Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при больших частотах вращения. Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью. Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют масла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.

Требования, предъявляемые к маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:

— пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах;

— высокие противоизносные и противозадирные свойства;

— устойчивость к окислению в условиях высоких температур (150- 175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационными материалами;

— инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;

— минимальные вспениваемость и испаряемость.

Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75. Допускается применение масла МС-8рк в составе маслосмесей. Благодаря применению высококачественного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается. Маслосмеси готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.

ПоказателиМН-7,5уСМ-4,5
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более900860
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100’С, не менее7,54,3-4,7
-35 ‘С, не более7500
Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке в течение 15 мин, %, не более11
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,10,05
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствие
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже150138
застывания, не выше-53-35
Коксуемость, %, не более0,10,15
Испаряемость (150 °С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм3/мин), %, не более7,0
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее840
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более0,5
Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10дм3/ч)50
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 100 °С10
-35 °С11500
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,15
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие
алюминиевый сплав АК4±0,2
медь М1 и М2±0,5
Степень чистоты: число фильтраций1
содержание осадка, мг/100 г, не более60
Цвет, ед. ЦНТ, не более1,5

Масла для вертолетов

Характеристики маслосмесей, используемых в редукторах вертолетов

ПоказателиСМ-11,5СМ-8СМ-9
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 100 °С11-12,66,5-7,511
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже165155140
застывания, не выше-22-30-45
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,053,5
Зольность, %, не более0,0040,004
Смазывающие свойства: критическая нагрузка, Н500440
показатель износа, мм0,630,66

Смазочные масла для шарниров винтов вертолетов

Масла для осевых шарниров втулок винтов вертолетов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *