Авто аккумулятор на скутере
Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация
Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.
Выбор аккумулятора для скутера
При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:
О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных. Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже. Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Электрические характеристики
Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.
Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.
Габаритные размеры и клеммы
В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:
Прочее
Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.
На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.
Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться к содержанию
AGM и GEL
Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.
Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться к содержанию
Li─Ion
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.
Varta
Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.
Bosch
Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.
Exide
Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.
Mutlu
Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.
Эксплуатация
И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.
Выбор ЗУ
Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.
Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.
В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.
Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.
Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.
Хранение и обслуживание
Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.
Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).
Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.
Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Виды аккумуляторов для мопедов и скутеров, зарядные устройства к ним
На сегодня практически не существует человека, который не пользуется транспортными средствами. В особо больших городах, где автомобильные пробки в порядке вещей, в надобность приходит скутер или мопед.
Ему не страшны заторы, ведь он сможет проехать повсюду. Еще одним преимуществом считается тот факт, что наличие прав необязательно, если мощность средства не превышает пятьдесят кубов.
Сегодня существуют такие виды аккумуляторов для скутера и мопеда.
Кислотно-кальциевые
Стандартный кислотный аккумулятор применяют нечасто, ведь он недостаточно надежен и не защищен от переворачивания.
Сейчас более популярны герметичные, выпущенные по принципу AGM. Они являются необслуживаемыми и имеют простой механизм действия. Электроток производится вследствие окисления диоксида свинца.
Для стабильной и как можно более долгой работы таких батарей следует придерживаться некоторых указаний. Предотвращать протекания и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к выходу из строя. Вовремя надо проводить подзарядку.
Для нормального процесса заряжения рекомендуется использовать прибор, сила тока которого составляет десять процентов от емкости аккумулятора. Любые другие устройства могут вывести батарею из строя.
Аккумуляторные устройства на кислотной основе есть как обслуживаемыми так и нет. Но для мототтехники важно эксплуатировать именно необслуживаемые батареи.
Гелевые
Отличаются от стандартных тем, что кислота содержится в виде геля. Самым важным плюсом является отсутствие обслуживания в процессе использования. При соблюдении всех правил можно избежать сервиса.
Гелевый аккумулятор в течение одного года разрядится на десять или пятнадцать процентов. Для зарядки таких батарей необходимы специальные устройства. Не во всех сервисных центрах есть такие, потому что гелевые аккумуляторы сейчас встречаются достаточно нечасто.
Литий-ионные
При соблюдении всех принципов эксплуатации аккумуляторы для мопеда на литий-ионной основе могут прослужить значительно дольше, чем десять лет. Их не рекомендуется оставлять надолго полностью разряженными. Сохранять лучше всего с половиной заряда, в сухом помещении с прохладным воздухом.
Их нельзя перегревать или оставлять на морозе. При заряжении следить за током, нельзя чтобы он был выше, чем положено. Такие батареи надобно поддавать разрядке «под ноль» хотя бы четыре раза в год.
Очень важно в процессе заряжения аккумулятора пользоваться лишь оригинальным прибором для зарядки. Это связано с тем, что некоторую долю системы заряжения вмонтировано в аккумулятор. При другом раскладе может повлиять на термин работоспособности прибора.
Правила выбора АКБ для скутеров или мопедов
Среди АКБ с кислотной основой надо выбирать те, которые сделаны по методу AGM. Они надежнее при переворачиваниях и дрожании.
Выбор зарядных устройств
Для каждого транспортного средства ( будь то мопед или другой вид мототехники) есть свои рекомендации. В них указаны типы аккумуляторов и зарядных механизмов, подходящих для конкретного скутера или мопеда.
Не стоит пробовать заряжать аккумулятор для мопеда прибором, который не сочетается с данным видом АКБ.
Какой аккумулятор лучше для скутера
Очень часто начинающие скутеристы задаются вопросами: «Какой аккумулятор купить на скутер?», «Как зарядить аккумулятор скутера Хонда Дио?», «Какой аккумулятор лучше купить для мопеда Альфа?». А также задают другие вопросы касательно аккумуляторных батарей. На самом деле выбрать аккумулятор для скутера, находясь на нашем сайте, довольно просто. Для этого вам нужно остановиться на любом из представленных в каталоге аккумуляторов, который бы подходил вам по стоимости, и зайти во вкладку «Подходит на модели». Перед вами откроется список скутеров, на которые можно установить выбранную вами модель аккумуляторной батареи. Если же нет времени заниматься подбором самостоятельно, вы можете позвонить нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам, которые подберут для вашего скутера подходящую аккумуляторную батарею.
Начнем с емкости АКБ. Выбор емкости должен быть не менее, чем указано заводом-производителем. В нашей таблице вы найдете заводские параметры для всех моделей. Но здесь также стоит учитывать один нюанс. Так, например, если вы планируете установить на скутер дополнительное оборудование, скажем, ксенон, магнитолу или подсветку, то вам потребуется аккумулятор большой емкости, так как заводской вариант не рассчитан на дополнительные нагрузки.
ВАЖНО! При покупке аккумуляторов китайского производства следует обратить внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Так, если вы подбираете аккумуляторы на «Хонду Дио», «Сузуки» или «Ямаха», емкость базовой АКБ которых составляет 2,3 А-ч, то следует выбирать китайские аналоги большей мощности. Это необходимо потому, что на китайских аккумуляторах указанная емкость не соответствует действительности. Поэтому, если вам нужен АКБ емкостью 2,3 А-ч и вы остановили свой выбор на китайском производителе, вам нужно приобретать АКБ мощностью не менее 4А-ч.
И последний критерий при выборе АКБ- это габариты посадочного места. Здесь все очень просто. Перед покупкой вам нужно убедиться, что посадочное место соответствует габаритам приобретаемого вами аккумулятора.
Какой аккумулятор лучше выбрать
Основным достоинством аккумуляторов гелевого типа является твердый электролит. Благодаря абсорбированному состоянию, электролит в таких АКБ не испаряется, а значит, совершенно не требует никакого ухода. Вторым преимуществом является его стойкость к механическим повреждением. Так, в случае нарушения герметичности корпуса, электролит не вытечет, и вы не только сможете продолжить движение, но также эксплуатировать такой аккумулятор дальше. Это важно, если вы часто планируете дальние поездки за город или же передвигаетесь по плохим дорогам, на которых аккумулятор постоянно подвергается тряски. Третьим преимуществом является эксплуатация в прохладное время года. Обычный аккумулятор содержит жидкий электролит, который попросту замерзает при понижении температуры воздуха, что приводит к быстрой потере емкости.
К недостаткам гелевых АКБ можно отнести стоимость, которая выше на 20-30%, если сравнивать ее с классическим типом аккумуляторов. Вторым недостатком, является его неремонтопригодность. Данный тип аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому с потерей емкости, вы не сможете заменить в нем электролит, и вам будет необходимо покупать новый.
Если же вы хотите продлить эксплуатационный срок вашего нового АКБ, то следует обратить внимание на такую вещь, как циклы зарядки / разрядки аккумуляторов. Старайтесь недопуска полного разряда аккумулятора и не заряжать его, когда тот разряжен всего наполовину. Ведь у каждого аккумулятора есть эффект памяти, и если он запомнит это состояние, то в будущем вам будет необходимо постоянно его заряжать с половины разряда. Также, по возможности, следует приобретать более мощный аккумулятор. Этим вы растяните циклы зарядки / разрядки во временном промежутке, что также продлит вашему АКБ эксплуатационный срок.
Как зарядить аккумулятор
На сегодняшний день существует два типа устройств, с помощью которых вы можете зарядить свой аккумулятор, а именно:
Безусловно, зарядить свой аккумулятор вы можете как первым, так и вторым устройством, но их принцип работы отличается друг от друга.
Если заряжать обычный кислотный или гелевый аккумулятор импульсным устройством, то в этом случае нельзя не контролировать процесс, так как время зарядки будет напрямую зависеть от емкости вашего АКБ. Импульсное зарядное устройство, оснащенное блоком управления, автоматически отключается, как только ваш аккумулятор зарядится до предела, о чем вас также оповестит световой индикатор. Если же вы хотите зарядить гелевый АКБ устройством трансформаторного типа, то в этом случае следует быть очень осторожным, так как эти зарядники подают в аккумулятор 14 вольт, что нередко приводит к их «сдуванию». Поэтому специалисты советуют не использовать трансформаторные устройства для зарядки АКБ гелевого типа. Конечно, в экстренных случаях или форс-мажорных ситуациях заряжать гелевые АКБ трансформаторными устройствами можно.
Где купить новый аккумулятор на скутер
Большинство существующих сегодня интернет-магазинов закупают аккумуляторы непосредственно у официальных поставщиков запчастей и комплектующих к скутеру в Украине оптовыми партиями. Затем они делают наценки и продают их в розницу. В случае же, с Официальным поставщиком, у вас есть возможность купить аккумулятор с минимальной наценкой либо вовсе по оптовое цене. При этом вы можете рассчитывать на полноценную гарантию и не переживать за качество продукта.
Команда «Мотоарт» надеется, что мы смогли ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше для скутера, а также предоставили вам достаточно полезной информации по выбору и зарядке АКБ.
Виды аккумуляторов для мопедов и скутеров, зарядные устройства к ним
Какой аккумулятор лучше для скутера.
Владельцы скутеров и прочей мототехники рано или поздно начинают интересоваться вопросом, какой аккумулятор лучше для скутера – кислотный или гелевый. В магазинах сегодня можно найти большой выбор различных аккумуляторов различной мощности и с различными техническими характеристиками.
Если раньше покупали традиционные кислотные, то сегодня можно также приобрести гелевые аккумуляторы, которые попали к нам из американской авиации. Разработка ученых позволяла самолетам долгое время находиться в воздухе в различном положении. Обычные электролитные аккумуляторы не отвечали высоким требованиям авиации.
Спустя некоторое время авиация обзавелась другими способами накопления энергии, в то время как гелевые аккумуляторы успешно перекочевали в мототехнику. Не удивительно, что некоторые из владельцев скутеров попадают в настоящий тупик перед полками магазинов, не зная какому аккумулятору отдать предпочтение.
Прежде чем определить какой аккумулятор лучше поставить на скутер, нужно выяснить, чем они отличаются друг от друга. Люди неосведомленные в этом вопросе, наивно могут подумать, что внутри гелевого аккумулятора находится какой-то гель.
На самом деле это не так. Внутри корпуса находится кислота, но с добавлением загустителя, который превращает электролит в гель. Используется технология AGM. Эта особенность позволяет использовать изделия в различных положениях.
Если даже повредить корпус, то это не будет иметь негативных последствий. Аккумулятор с гелевым. Загустителем по-прежнему будет работать, что в принципе невозможно с традиционным. Электролит в случае трещин на корпусе начнет вытекать.
К преимуществам гелевого аккумулятора можно отнести тот факт, что это самый безопасный в мире аккумулятор. Кроме этого, его можно эксплуатировать сразу после покупки. Не нужно даже подзаряжать.
Гелевые батареи способны выдержать больше циклов зарядки-разрядки. Это их существенное преимущество. Если при этом владелец скутера будет их правильно эксплуатировать, то такая батарея может прослужить значительно дольше традиционного аккумулятора.
Правда на практике вместо заявленных семи или десяти лет, такой аккумулятор может прослужить от силы три или четыре года. Это зависит не только от обращения с батареей, но и от исправности электрооборудования скутера.
Батарею с гелевым загустителем можно использовать в любом положении, хотя переворачивать верх ногами не рекомендуются. Даже при работе под наклоном мощность падает на 30%. Тем не менее, гелевые аккумуляторы идеально подходят для скутеров и другой мототехники.
Если владелец задумался над вопросом, какой лучше поставить аккумулятор на скутер 50 кубов, то он может использовать как традиционный, так и гелевый. Это зависит от личных предпочтений и от технического состояния скутера. Да и по своей цене, гелевые батареи несколько дороже свинцово-кислотных аккумуляторов. Правда, разница небольшая.
Если владелец скутера просто обожает ездить зимой, то лучше отдать предпочтение гелевому аккумулятору. Срок эксплуатации таких батарей может быть на два или три года больше, чем обычных.
Следует также обратить внимание, что во время зарядки гелевых батарей нужно обеспечить точные характеристика тока, что не всегда возможно в наших условиях. Все-таки – это заграничная разработка для заграничных потребителей. У них там с напряжением все в порядке!
Еще одно преимущество гелевых аккумуляторов – это способность давать высокий пусковой ток! На это обстоятельство тоже нужно обратить внимание при выборе аккумулятора.
Одним из главных преимуществ такого изделия, можно по праву считать возможность полностью восстанавливаться даже при глубокой разрядке. В случае со свинцово-кислотными аккумуляторами – это невозможно. Традиционные аккумуляторы при глубокой разрядке навсегда теряют часть своей емкости. Это обстоятельство тоже следует учесть при покупке аккумулятора.
Если нужно решить какой лучше ставить аккумулятор на скутер 150 кубов, то лучше отдать предпочтение гелевому. Они более мощные, надежные и долговечные. Если ездить аккуратно, то можно и обычный аккумулятор. Если владелец скутера любит экстрим, желательно приобрести гелевый. В случае повреждения корпуса не будет вытекать электролит.
Нужно также помнить, что в гелевых аккумуляторах на клеммах во время зарядки всегда напряжение всегда около 14 вольт. Благодаря регуляторам напряжения, которые подают ток на клеммы.
Если аккумулятор разряжен напряжение больше, по мере зарядки – уменьшается. Это объясняет тот факт, что когда аккумулятор разряжен, то он потребляет больше энергии, чем кода заряжен.
Следует также отметить, что некоторые гелевые аккумуляторы известных брендов могут даже прослужить 15 лет.
В заключение хочется сказать, что владелец сам должен выбирать какой аккумулятор ему больше всего подходит. Одно время можно ездить на свинцово-кислотном. Потом поменять на гелевый и сравнить их работу.
Если владельцу нужен надежный аккумулятор, то лучше покупать гелевую батарею известных производителей.
Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?
Технология AGM – самая дешевая из всех использующихся для производства гелевых АКБ для мотоциклов. При этом по своим характеристикам нередко опережают кислотные аналоги. Что делает выбор в их пользу очевидным. Они быстро заряжаются, обладают высокой отдачей и выносливостью. А также могут эксплуатироваться в положении на боку. Впрочем, у классической свинцово-кислотной технологии также остается немало приверженцев.
Приобрести свинцово-кислотный или гелевый аккумулятор для мотоцикла (и другой мототехники) любого из 5 представленных на этой странице производителей можно здесь.
Какой аккумулятор купить
Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.
В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.
Купить дешевый аккумулятор 12V
К покупке аккумуляторной батареи нужно отнестись очень серьезно, так как хороший аккумулятор это гарантия того что Вы без проблем запустите двигатель транспортного средства. Но где купить хороший аккумулятор. Мы рекомендуем покупать запчасти только у известных постащиков, среди которых безусловно вывделяется интернет-магазин запчастей «Китаец» //chery-parts.com.ua/Akkumulyatory.
Почему следует купить аккумулятор или другие запчасти именно в этом магазине:
На фоне всего вышенаписаного, почти все выбирают для себя путь минимального противодействия, приобретая наиболее доступные по цене батареи «на один сезон». На этот самый «сезон» хватит любого аккума, и Вас не станут тревожить ни зимние температурные режимы, ни уровни и плотность электролита. Попросту необходимо приготовить немножко средств, чтоб весною приобрести новый. Правда, и гарантии надёжности нету, но зато пропозиций в нижнем расценочном секторе очень много. Китайские, польские, и пусть даже наши, отечественные!
Аккумуляторы для скутера или мопеда
Сейчас тяжело представить себе современный мир без маневренных средств передвижения. Это особенно касается крупных мегаполисов, где в часы пик наблюдаются длинные заторы из автомобилей. Именно здесь на выручку появляется такие маневренные виды транспорта, как скутер или мопед, к тому же с мощностью до 50 кубов можно ездить без прав. Он везде проедет и всегда доставит своего владельца в пункт назначения.
Виды аккумуляторов для скутера
Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.
Кислотно кальциевые аккумуляторы
Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания. Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ). Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.
Плюсы кислотного аккумулятора:
Минусы кислотного аккумулятора:
Обслуживаемый аккумулятор для скутера
Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.
Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.
Кислотные аккумуляторы могут быть как обслуживаемые, так и не обслуживаемые, для мопедов и скутеров крайне рекомендуется использовать именно не обслуживаемые модели.
Гелевые аккумуляторы
Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.
Плюсы гелевого аккумулятора:
К минусам можно отнести:
Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.
Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.
ВАЖНО. При подзарядке обязательно соблюдайте величину напряжения электрического тока. Оно не должно быть выше своего порога. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится в силу расслаивания пластин под действием выделяемого газа. А так как гелевая батарея герметична, это может привести к повышенному давлению внутри и последующему взрыву.
Литий-ионные аккумуляторы
Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.
Плюсы литий-ионных батарей:
Минусы литий-ионных батарей:
Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии. В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза. Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.
Важно! При зарядке литий-ионной батареи следует использовать только оригинальное зарядное устройство. Это обусловлено тем, что в подавляющих случаях, часть зарядной системы встроено в саму батарею, а внешний сетевой адаптер только выпрямляет электрический ток в бытовой сети. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится.
В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?
Главное отличие гелевого аккумулятора от стандартного свинцово-кислотного – это добавление в электролит специального загустителя. Получившаяся смесь имеет консистенцию геля (отсюда и название). Подобная мера позволяет достичь ряда преимуществ:
— возможность полного восстановления уровня заряда (обычные АКБ при неправильной эксплуатации могут терять часть заряда навсегда);
— высокий пусковой ток;
— продолжительный срок эксплуатации (в среднем, на несколько лет дольше моделей предыдущих поколений);
— батареи не требуется заряжать после покупки. Их можно сразу же устанавливать;
— нечувствительность к нетяжелым повреждениям корпуса (смесь достаточно густая, чтобы не выливаться через пробитые отверстия, в отличие от электролита);
— высокая устойчивость к низким температурам.
Как правильно выбрать аккумулятор для скутера
При посещении мотомагазина всегда отдавайте предпочтения АКБ с защитой от опрокидывания – это самый важный параметр для скутерной батареи. Также желательно отдавать предпочтение моделям с заявленным долгим сроком службы и высоким стартовым током для гарантии удачного запуска даже в условиях сильного холода.
Если выбор пал на кислотный аккумулятор, по возможности выбирайте батареи по технологии AGM. Они наиболее устойчивы к вибрациям и опрокидыванию. Наиболее предпочтительны батареи в 12 вольт и силой тока в 4 ампер/час. Но при случае можно подобрать и более мощный вариант.
Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса
Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.
Deka ETX30LA
покупателей рекомендуют этот товар
Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.
Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.
Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.
Exide AGM 12-31
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.
Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.
Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.
14 лучших внешних аккумуляторов
Аккумулятор на скутер: как выбрать лучший
Эксперты интернет-магазина Bezpeka Shop рассказали, как выбрать лучший аккумулятор на скутер, который не подведет в самый неподходящий момент.
Если предыдущая батарея отработала без сюрпризов, покупайте такую же
Лучший аккумулятор — тот, который рекомендован (соответственно, используется) производителем мопеда. Если батарея отработала положенный срок (2–3 года при интенсивной эксплуатации скутера) и при этом не вызвала каких-либо нареканий с вашей стороны, не ищите других вариантов.
Почему «родная» АКБ лучше? Дело не только в проверенном качестве, но и в размерах аккумулятора, для которого предусмотрена специальная «ниша» в мопеде. Вариант с подходящими габаритами безупречно встанет на свое место, а его клеммы будут находиться максимально близко к проводам.
Что делать, если подходящий аккумулятор на мопед
не найти? Измерьте размеры старой батареи с помощью линейки, учитывая размещение токовыводов (прямая или обратная боковая полярность).
Определите, что важнее — стоимость или простота эксплуатации
Если в вашем мопеде использовался свинцово-кислотный аккумулятор, можете сделать «апгрейд», установив более продвинутый (и более дорогой) источник питания — GEL или AGM. Найти подходящий по емкости вариант можно на странице https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.
Гелевые батареи способны выдержать до 300 циклов зарядки-разрядки, тогда как свинцовые АКБ (с жидким электролитом) рассчитаны максимум на 150-200 циклов.
Гелевые и AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не причиняют неудобств при изменении положения корпуса на крутых поворотах (гель не вытекает). В свинцовые батареи необходимо периодически заливать дистиллированную воду (для продления срока службы).
При этом гелевые АКБ более капризны и не переносят слишком высоко зарядного тока (более 10 % от емкости батареи). По этой причине придется помимо аккумулятора приобретать специальное зарядное устройство. Также такие элементы питания чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети мотороллера, поэтому их лучше устанавливать в транспортные средства высокого уровня.
Лучшее решение — батарея, рекомендованная производителем. Ее характеристики можно найти на корпусе «родного» АКБ. Если в вашем скутере установлен свинцово-кислотный аккумулятор, замените его на более долговечный источник питания GEL или AGM, который не протекает и не нуждается в обслуживании.
Как подобрать подходящий аккумулятор?
Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:
1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей «железного друга» имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.
2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.
3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.
Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация
Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.
Выбор аккумулятора для скутера
При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:
Электрические характеристики
Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.
Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.
Ёмкость АКБ скутера должна быть тем больше, чем выше кубатура двигателя. Аналогичная зависимость прослеживается между величиной пускового тока и объёмом мотора. Вернуться к содержанию
Габаритные размеры и клеммы
В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:
Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.
На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.
Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов
Модели этой группы предназначены для мотоциклистов, которые нечасто используют своего «железного коня». Такие аккумуляторы не обладают выдающимися характеристиками, им не под силу загрузить большое количество локальных систем, установленных в байке. Тем не менее они надёжны в работе, функционируют в различных климатических условиях.
Delta CT1207
Российская компания по производству аккумуляторов «Энергон», владелец бренда Delta, производит продукцию на заводах КНР. Опыт работы, отечественные производители присутствуют на рынке с 1994 года, позволяют выпускать товар, пользующийся спросом у владельцев мотоциклов.
Tyumen Лидер
Продукция компании из Тюмени завоевала авторитет у пользователей качеством выпускаемого товара. Модель «Тюмень Лидер» – не исключение. Эту батарею обратной полярности можно считать универсальной. Она устанавливается на мотоциклах и скутерах, мопедах и гидроциклах. Аккумулятор обладает солидной ёмкостью для этой группы товаров – 9 А/ч, пусковой ток – 45 А.
Minamoto YTR4A-BS
Аккумулятор от японских производителей Minamoto YTR4A-BS обладает ёмкостью 2,3 А/ч, выдаёт ток холодной прокрутки 25 А (при T=-18°C). Изделие отличается современным дизайном, герметичный корпус исключает утечку электролита.
Качество товара подтверждают сертификаты соответствия европейским и отечественным стандартам.
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны! Вернуться к содержанию
Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.
Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя.
Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда. Вернуться к содержанию
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Параметры аккумуляторной батареи на скутер
Если говорить о выборе габаритов аккумуляторной батареи, то здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у каждого скутера существует посадочное место под батарею, которое может быть самых различных размеров. Именно поэтому выбирать аккумулятор на скутер необходимо после того, как вы сняли мерки своего посадочного места.
Также бывают универсальные батареи, но, как известно, они также не подходят к любому скутеру. Если вы хотите приобрести источник питания с электролитом, то в последствие вам будет необходимо периодически проверять его на плотность. Если такой ход вещей вам не подходит, то лучшим вариантов в таком случае станет гелевый АКБ. Гелевые накопители электроэнергии практически не требуют обслуживания, а электролит из них не вытечет даже в случае повреждения пластиковой обшивки.
Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.
Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.
Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.
Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.
Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.
Эксплуатация
И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.
Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.
Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.
В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.
Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.
Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.
Хранение и обслуживание
Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.
Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).
Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.
Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.