Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Статистика видов транспорта

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Чем выше уровень развития логистики, тем большую роль в получении качественной информации о проблемах транспортных предприятий и оценке результатов их деятельности играет статистика видов транспорта. Обработка данных по отраслям и регионам позволяет разрабатывать рекомендации по снижению себестоимости перевозок, повышению безопасности на транспорте и делать прогнозы затрат на дальнейшее развитие логистических систем.

Виды транспорта и принципы определения их безопасности

Статистика видов транспорта делит его на две группы. По сфере обслуживания:

По среде использования:

Авто авиа и прочие катастрофы на транспортеВ каждой из перечисленных групп есть свои подгруппы. Самый безопасный вид транспорта статистика определяет тремя способами:

Каждое ведомство преследует собственные цели при выборе метода. Безопасный вид транспорта статистика авиаторов определяет по километражу. Расстояния, которые пролетают самолеты, велико, а трагедии случаются преимущественно при взлете или посадке.

Самые опасные/безопасные транспортные средства в мире

Метод статистики, который использует американское бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions), вызывает интерес. У них опасные виды транспорта статистика определяет по количеству жертв на 1 млрд. километров, число поездок и по затраченному времени. В таблице представлены результаты исследований:

КатегорияАвиацияАвтобусыЖ\Д транспортМикроавтобусыВодный транспортАвтомобилиВелосипедыМотоциклыПешие походы
По километражу0,050,40,61,22,63,144,6108,954,2
По количеству поездок1174,320209040170164040
По времени движения30,811,13060501305504840220

Какой вид транспорта самый опасный по статистике? Как выявилось – мотоцикл. Этот вид транспорта лидирует по всем позициям. Второе место по опасности статистика видов транспорта отдает велосипеду. На третьем месте – автомобили и маршрутки.

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в мире? Как уже заведено лидируют самолеты. По безопасности авиация опережает все остальные транспортные средства. Менее опасны на сегодня могут оказаться только космические корабли, да и то, смотря как считать.

Ситуация с безопасностью сильно отличается по регионам. Статистика катастроф на разных видах транспорта свидетельствует, что игнорирование мер безопасности неизбежно приводит к трагедиям. Показатели смертельных исходов при авариях и катастрофах в странах с низким уровнем доходов приближаются к 80% от общемировых. Если относится к соблюдению мер безопасности как в Бангладеш (на снимке), то снизить смертность не удастся никогда.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Рейтинг безопасности транспорта в РФ

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в России? Показатели полностью совпадают в процентном отношении с общемировыми цифрами. Несмотря на то, что 2016 год стал рекордным по авиапроисшествиям, самолет по-прежнему считается безопасным видом транспорта. Для сравнения в авиакатастрофах погибло 389 человек, тогда как дорожные войны унесли 20 308 жизней.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Остальные потери распределяются следующим образом:

Если сравнить смертность в России с такими странами, как США, Великобритания или Италия, то окажется, что показатели в 15–16 раз выше. Росстат считает погибшими тех, кто скончался в течение недели после ДТП. В Европе принято вносить в статистику смертности умерших людей за месяц. Следовательно, показатели в РФ могут быть еще выше, если использовать европейскую методику.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Метро считается одним из самых безопасных видов транспорта в России по статистике. Примером может служить число погибших и раненых в Московском метрополитене с 1974 по 2016 год. Статистика безопасности видов транспорта показывает, что за 42 года в авариях погибло всего 39 человек, а ранено 409.

Однако большая скученность людей в час пик делает общественный транспорт уязвимым для террористических атак. С такой точки зрения метро оказывается самым небезопасным видом транспорта. Полиция и сотрудники собственной безопасности метрополитена вынуждены постоянно находится в режиме повышенной готовности, чтобы предотвратить угрозу нападения террористов на общественный транспорт. Впрочем, МВД не афиширует свою деятельность.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Одним из требований дестинации в туризме является развитая транспортная инфраструктура. Для удобства туристам предлагают автобусы для экскурсий, прокат автомобилей и удобный общественный транспорт. При необходимости МВД обеспечивает сопровождение колонн автобусов, выставляет регулировщиков движения.

Статистика безопасности грузоперевозок

Авто авиа и прочие катастрофы на транспортеТрудно найти другую возможность сохранения грузов и репутации, кроме вложения дополнительных средств в меры по безопасности перевозок. В этом сходятся все участники рынка. Какой вид транспорта самый опасный можно понять исходя из анализа хищений. Статистика МВД составила рейтинг криминализации:

Статистика видов транспорта дает возможность органам правопорядка улучшать свою работу по охране людей и грузов. Транспортные компании благодаря статистике могут минимизировать риски перевозок и развивать логистику. А турфирмы быть уверенными в безопасности туристических маршрутов.

Источник

ТРАНСПОРТНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Крупные авиакатастрофы, авто- и железнодорожные катастрофы и кораблекрушения имеют между собой то общее, что они происходят с быстро движущимися транспортными средствами, перевозящими много людей или груза, или же вещества, способные причинить непосредственный или косвенный ущерб людям и окружающей среде.

Авиакатастрофы могут быть вызваны природными причинами, технологическими или воздействием человеческого фактора (отказ механизмов, халатность и др.).

Железнодорожные катастрофы случаются при столкновении поездов или сходе поезда с рельсов, при оползнях, снежных лавинах и т.д., а также при террористических актах.

Автокатастрофы случаются наиболее часто и причиняют наибольший ущерб.

Число кораблекрушений значительно уменьшилось благодаря улучшению конструкции судов и систем судовождения. Однако кораблекрушение может оказаться причиной серьезных экологических катастроф, особенно когда

происходит с танкером или же когда в воду попадают контейнеры с опасными веществами.

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Авто авиа и прочие катастрофы на транспортеНаходясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

— в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

— если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

— так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

— после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Количество аварий на разных видах транспорта

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это статистика по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при авиакатастрофе не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, летевших на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Источник

Самолёт S7 чудом избежал катастрофы из-за обледенения. Экипаж отстранили на время расследования

Отстранение экипажа в авиакомпании назвали стандартной процедурой. S7 Airlines предстоит проверить, как обслуживают самолёты в аэропорту Магадана, сообщил перевозчик.

3 декабря, на следующий день после того, как обледеневший самолёт приземлился в Иркутске, стали известны детали происшествия. Технические проблемы у Airbus начались вскоре после взлёта, сообщили «Известия».

По словам источника издания, близкого к следствию, через 15 минут после вылета вышел из строя автопилот. Лайнером пришлось управлять вручную, начались проблемы с поддержанием скорости, борт бросало вверх-вниз.

Экипаж запросил экстренную посадку в Якутске, но на подлёте к аэропорту не смог стабилизировать самолёт. Борт начал заваливаться и быстро терять высоту — более 2700 м за 10 секунд. Пилот справился с ситуацией, иначе произошла бы катастрофа.

Командир воздушного судна Михаил Кулагин заявил, что приборы, которые измеряют скорость, высоту и прочие показатели, обледенели через 2 минуты после взлёта. По его словам, пилоты пробовали вернуться в аэропорт вылета, но это не удалось из-за неработающих приборов и большого веса судна (он был заправлен на 6 часов полёта).

По данным источника «Коммерсанта», эксперты исследовали остатки жидкости, которую использовали для обработки самолёта в аэропорту Магадана. Специалисты установили, что вместо антифриза на основе пропиленгликоля наземная служба могла применять более дешёвую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта, утверждает собеседник газеты.

Инцидент с самолётом произошёл 2 декабря. На борту лайнера находились 199 пассажиров, в том числе трое детей, и семь членов экипажа. При внештатной посадке в аэропорту Иркутска никто из них не пострадал.

Источник

Самый безопасный вид транспорта

Предстоящая поездка в другой город или путешествие на море заставляют людей задумываться относительно того, какой вид транспорта предпочесть. И здесь одни выберут поезд, считая, что он безопаснее, а другие полетят на самолете, потратив на перемещение меньше времени. А какой вид транспорта на самом деле считается самым безопасным?

Общественное мнение

Социологические опросы, проводимые за последние несколько лет, как правило, показывают одни и те же результаты. Из всех видов транспорта самым безопасным пассажиры считают поезд.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

К числу же самых опасных причисляется самолет. Мнения относительно поездок в автомобиле разделились примерно поровну. В отношении морского транспорта общественность склонна причислить его скорее к безопасному способу передвижения. Но это лишь мнение пассажиров, которые вряд ли изучают статистические данные об авариях, катастрофах и смертельных случаях, связанных с ними.

Что говорит статистика?

Если люди ставят на первое место самолеты, как самый опасный способ перемещения, то статистика говорит совсем обратное. Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека. Железнодорожному транспорту отводится второе место по безопасности – смертность на 160 000000 км пути составляет 0,9 человека. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,6 человека. Поэтому можно сделать вывод, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, а наиболее опасным признан автомобильный транспорт.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Если вы еще сомневаетесь в том, что летать менее опасно, чем ездить на авто, то вот еще некоторые факты В 2014 году в мире было несколько авиакатастроф которые унесли 884 человеческих жизни. И только лишь в нашей стране за первые шесть месяцев 2014 года погибли более 10 000 человек в автомобильных авариях. Так какой же транспорт будет более безопасным? Ответ все-таки очевиден. Поэтому перед поездкой стоит взвешивать все «за» и «против», отдавая предпочтение тому или иному виду транспорта. А чтобы избавиться от страха полетов (если таковые у кого-то имеются), вот некоторые авиа-факты.

Интересные авиа-факты

1) В мире каждые три секунды приземляется воздушное судно.

2) От ослов погибает больше людей, чем в авиакатастрофах.

3) Если шанс ежедневной катастрофы составит хотя бы 0,01 процент, то за день должно падать не менее 13 самолетов.

4) Авиакатастрофа не может быть случайностью – это всегда совокупность некоторых факторов.

5) Перед каждым полетом воздушное судно проходит строгий осмотр и сложную проверку технического состояния.

6) Свыше 80 процентов людей на нашей планете боятся летать на самолетах, а 5 процентов вообще категорически отказываются это делать, предпочитая поезда или корабли.

7) Самолет не может упасть с высоты 10000 км, как боятся многие. Под крыльями самолета большое давление, поэтому он держится на воздухе таким же образом, что и автомобиль на асфальте.

8) Российские пилоты не пьют за штурвалом – это вымысел тех людей, которые очень боятся полетов.

Авто авиа и прочие катастрофы на транспорте

Прочтение этих фактов, может быть, поспособствует уменьшению аэрофобии. Однако вряд ли они смогут помочь тем пяти процентам людей, которые вообще не желают заходить на борт самолета ни под каким предлогом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *