Авто башенный кран абкс 5
Книга: Башенные краны
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
§ 71. Монтаж крана АБКС-5
Кран АБКС-5 смонтирован на шасси (рис. 143) автомобиль МАЗ-500, его перевозят в собранном виде без демонтажа канатов электрооборудования. Башня 2 и стрела 3 в транспортном положена опираются сзади на поперечину двуногой стойки 6, спереди — с помощью транспортной стойки 11 на гнезда поворотной платформы.
Рис. 143. Монтаж крана АБКС-5: о, б—последовательность; 1 — кран перед началом монтажа, 11 — отсоединение распорки, 111 — начало отрыва стрелы от башни, IV — рабочее положение; 1 — шасси, 2 — башня, 3 — стрела, 4 — подкос, 5 — монтажный полиспаст, 6, II — двуногая н транспортная стойки, 7 — монтажный кронштейн, 8, 9 — нижняя и верхняя распорки, 10 — выносная опора, 12 — канатная тяга, 13 — стреловой расчал
Перед началом монтажа кран заезжает на подготовленное место установки, располагаясь боком к стене возводимого здания. Расстояние до ближайшей стены выбирают минимально возможное, исходя из требований техники безопасности, но не менее 3 м от центра вращения крана до выступающих элементов здания. Выносные опоры 10 крана разворачивают из транспортного в рабочее положение. Всего кран имеет пять выносных опор: четыре — по бокам шасси и одну (центральную) под двигателем автомобиля. Под каждую из пяти опор подкладывают инвентарную пяту.
Кран вывешивают вращением винтов. Для облегчения этой операции кран можно вывешивать с помощью ручного гидродомкрата автомобиля МАЗ-500, при этом винты опоры вращаются вхолостую без нагрузки. Поочередной установкой домкрата под каждую опору можно быстро и без особых усилий вывесить кран.
После установки крана на выносные опоры угол его наклона, проверяемый по креномеру, не должен превышать 3°.
Транспортные резьбовые тяги, скрепляющие поворотную платформу с ходовой рамой, снимают, привод генератора включают из кабины водителя после запуска двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Если кран получает питание от внешней сети, запуска двигателя автомобиля не требуется.
Включением механизма поворота кран поворачивают таким образом, чтобы отвести башню и стрелу в сторону от кабины автомобиля. Крюковую подвеску опускают на грунт грузовой лебедкой и ослабленный грузовой канат снимают с крюков башни. После этого крюковую подвеску вновь поднимают с сохранением зазора в 1,5 м между грузовой тележкой и подвеской. Включением монтажной лебедки на подъем с помощью монтажного полиспаста 5 и подвижного подкоса 4 башня со стрелой поворачивается на угол, обеспечивающий свободный доступ к задней распорке 8 крана (см. положение 11 на рис. 143, а). Нижняя задняя распорка отцепляется от верхней 9 и опускается на землю. На стреле устанавливается монтажный кронштейн 7. Включением грузовой лебедки крюковая подвеска поднимается до упора в грузовую тележку. При дальнейшей работе лебедки с помощью канатной тяги 12, связанной с грузовым канатом, башня со стрелой поворачивается относительно шарнира подкоса 4 (рис. 143, б) до натяжения монтажного полиспаста 5. Зазор между землей и головкой стрелы в момент натяжения расчала не должен быть более 0,5 м. Зазор регулируют, изменяя угол наклона подкоса 4 с помощью монтажного полиспаста 5.
При дальнейшей работе грузовой лебедки основание башни под действием канатной тяги 12 приближается к поворотной платформе, а стрела отходит от башни. До момента отхода стрелы от башни на угол 45—60° отключать грузовую лебедку не рекомендуется, так как, при этом могут возникнуть опасные динамические нагрузки. Посла достаточного поворота стрелы относительно башни попеременным включением грузовой и монтажной лебедок башня устанавливается и закрепляется в вертикальном положении (положение IV на рис. 143, б). При этом стрела займет рабочее положение.
После проверки работы приборов безопасности кран допускают к эксплуатации.
Авто башенный кран абкс 5
Башенно-стреловое оборудование (рис. 35) является единственным стреловым оборудованием этих кранов. Конструктивные особенности кранов аналогичны особенностям соответствующих по грузоподъемности кранов со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием (кран КТС-ЗГ аналогичен крану К-46, кран АБК-4А — кранам АК-75В, КС-2561Д и КС-2561Е). В транспортном положении башню и стрелу размещают на поворотной раме в сложенном положении.
Рис. 35. Автомобильные краны КТС-ЗГ (а) и АБК-4А (б) с башенно-стреловым оборудованием
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Оборудование монтируют с; помощью стреловой грузовой лебедок.
Совмещение операций, как правило, исключается. При перемещении крана в пределах строительной площадки башня находится в вертикальном положении, стрела расположена вдоль продольной оси машины над передним мостом, скорость перемещения не более 5 км/ч.
На некоторых кранах (например, на кране КТС-ЗГ) предусмотрено сменное рельсо-колесное оборудование для движения по рельсовым путям нормальной колеи, что позволяет использовать кран в транспортном строительстве при возведении линейных зданий и сооружений.
Технические характеристики кранов приведены в табл. 17.
Таблица 17
Техническая характеристика автомобильных кранов с башенно-стреловым оборудованием
Авто башенный кран абкс 5
Кран АБКС-5 смонтирован на шасси (рис. 142) автомобиля MA3-50G, его перевозят в собранном виде без демонтажа канатов и электрооборудования. Башня и стрела в транспортном положении опираются сзади — на поперечину двуногой стойки 6, спереди — с помощью транспортной стойки на гнезда поворотной платформы.
Перед началом монтажа кран заезжает на подготовленное мест установки, располагаясь боком к стене возводимого здания. Расстоние до ближайшей стены выбирают минимально возможное, исходя из требований техники безопасности, но не менее 3 м от центра вращения крана до выступающих элементов здания. Выносные опоры крана разворачивают из транспортного в рабочее положение. Всего кран имеет выносных опор: четыре — по бокам шасси и одну (центральную) под двигателем автомобиля. Под каждую из пяти опор подкла-дывают инвентарную пяту.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 142. Монтаж крана АБКС-5:
а, б — последовательность; 1 — кран перед началом монтажа,- 11 — отсоединение распорки, 111 — начало отрыва стрелы от башни, IV — рабочее положение; 1 — шасси, 2 — башня, 3 — стрела, 4 — подкос, 5 — монтажный полиспаст, 6 — двуногая стойка, 7 — монтажный кронштейн, 3, 9 — нижняя и верхняя распорки, 10 — выносная опора, 11 — транспортная стойка, 12 – канатная тяга, 13 —стреловой расчал
Автомобиль вывешивают вращением винтов. Для облегчения этой операции кран можно вывешивать с помощью ручного гидродомкрата автомобиля МАЗ-500, при этом винты опоры вращаются вхолостую без нагрузки. Поочередной установкой домкрата под каждую опору можно быстро и без особых усилий вывесить кран.
После установки крана на выносные опоры угол его наклона, проверяемый по креномеру, не должен превышать 3°.
Транспортные резьбовые тяги, скрепляющие поворотную платформу с ходовой рамой, снимают, привод генератора включают из кабины водителя после запуска двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Если кран получает питание от внешней сети, запуска двигателя автомобиля не требуется.
Включением механизма поворота кран поворачивается таким образом, чтобы отвести башню и стрелу в сторону от кабины автомобиля. Грузовой лебедкой крюковая подвеска опускается на грунт, и ослабленный грузовой канат снимают с крюков башни. После этого крюковую подвеску вновь поднимают с сохранением зазора между грузовой тележкой и подвеской в 1,5 м. Включением монтажной лебедки наподъем с помощью монтажного полиспаста и подвижного подкоса башня со стрелой поворачивается на угол, обеспечивающий свободный доступ к задней распорке крана. Нижняя задняя распорка отцепляется от верхней и опускается на землю. На стреле устанавливается монтажный кронштейн, Включением грузовой лебедки крюковая подвеска поднимается до упора в грузовую тележку. При дальнейшей работе лебедки с помощью канатной тяги, связанной с грузовым канатом, башня со стрелой поворачивается относительно шарнира подкоса (рис. 142, б) до натяжения монтажного полиспаста. Зазор между землей и головкой стрелы в момент натяжения расчала не должен быть более 0,5 м. Зазоррегулируют, изменяя угол наклона подкоса с помощью монтажного полиспаста.
При дальнейшей работе грузовой лебедки основание башни под действием канатной тяги приближается к поворотной платформе, а стрела отходит от башни. До момента отхода стрелы от башни на угол 45—60° отключать грузовую лебедку не рекомендуется, так как при этом могут возникнуть опасные динамические нагрузки. После достаточного поворота стрелы относительно башни попеременным включением грузовой и монтажной лебедок башня устанавливается и закрепляется в вертикальном положении. При этом стрела займет рабочее положение.
После проверки работы приборов безопасности кран допускают в эксплуатацию.
Выбор и расчет электрических аппаратов управления и защиты электропривода автомобильного крана АБКС-5
Назначение автомобильного крана АБКС-5, его конструкция и режим работы. Проектирование принципиальной электрической схемы электропривода, выбор аппаратов его управления и защиты. Расчет номинального тока электродвигателей и электромагнитных пускателей.
Рубрика | Физика и энергетика |
Предмет | Электрические и электронные аппараты |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.09.2012 |
Подобные документы
Назначение и техническая характеристика крана. Расчет мощности и выбор двигателя привода. Определение электрических параметров и выбор тиристорного преобразователя и его элементов и устройств. Выбор основных электрических аппаратов управления и защиты.
курсовая работа [6,7 M], добавлен 09.01.2013
Расчет мощности электропривода механизма передвижения моста металлургического крана грузоподъемностью 200 тонн. Модернизация системы управления скоростью вращения электропривода, замена схемы управления на импульсную. Выбор аппаратуры управления и защиты.
курсовая работа [9,0 M], добавлен 25.04.2015
Выбор электродвигателей для работы в системах автоматизированного электропривода. Соответствие электропривода условиям пуска рабочей машины и возможных перегрузок. Режимы работы электропривода. Выбор аппаратуры защиты и управления, проводов и кабелей.
курсовая работа [38,1 K], добавлен 24.02.2012
Методы оценки электрической аппаратуры управления в схемах электропривода постоянного и переменного тока. Выбор аппаратов для системы ТП-Д. Расчет оборудования в релейно-контакторной схеме управления электроприводом двигателя с короткозамкнутым ротором.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 13.12.2014
Кинематические схемы электроприводов. Требования к системе автоматики. Выбор рода тока и величины питающих напряжений. Расчет мощности и регулирование частоты вращения двигателя сырьевой мельницы. Выбор аппаратов защиты и управления, кабелей и проводов.
курсовая работа [383,3 K], добавлен 24.03.2016
Техническая характеристика, устройство и режим работы электропривода мостового электрического крана. Выбор системы электропривода, метода регулирования скорости и торможения. Расчет мощности, выбор типа электродвигателя и его техническая проверка.
курсовая работа [117,9 K], добавлен 25.11.2014
История развития и сферы применения электропривода. Назначение и основные параметры мостовых кранов, виды их электрооборудования. Расчет мощности приводного механизма, выбор аппаратуры управления и защиты. Разработка схемы соединений, устройство тормозов.
курсовая работа [97,9 K], добавлен 04.09.2012
Обоснование, выбор и описание функциональной и структурной схемы электропривода. Разработка и характеристика принципиальной электросхемы и конструкции блока, определенного техническим заданием. Расчет и выбор элементов автоматизированного электропривода.
курсовая работа [198,1 K], добавлен 04.11.2012
Техническая характеристика основных узлов и механизмов электропривода со встроенной моментной муфтой. Выбор рода тока и напряжения принципиальной электрической схемы. Проектирование режимов работы электропривода. Расчет защитной аппаратуры силовой цепи.
курсовая работа [225,2 K], добавлен 04.03.2016
Электрические схемы привода двух разнотипных реверсивных исполнительных органов с линейным движением и привода поршневого компрессора. Определение типов электродвигателей, ламп накаливания и кабелей. Выбор аппаратов для схемы управления электроприводами.
курсовая работа [141,7 K], добавлен 25.03.2012
Индексация кранов
Индексы (краткое кодированное название) — определяют тип крана и другие важные характеристики. В нем «зашифрованы» основные параметры выпускаемой модели крана (грузоподъёмность, грузовой момент, порядковый номер модификации и пр.).
Содержание
СССР и СНГ
По типу ходового устройства строительные краны индексируются двумя буквами, обозначающими тип шасси, затем через дефис указывается грузоподъёмность крана. В соответствии с ГОСТ 22827-85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия» стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются [1] :
В СССР, в силу особенностей машиностроения, а именно:
Существовали прецеденты, когда одни и те же модели кранов выпускались под разными марками и индексами.
Причина — ведомственные («министерские») индексы для грузоподъёмной техники, выпускаемой на разных заводах, подчинённых разным министерствам, вводившим свои индексы (третья особенность машиностроения в СССР).
Существовали и «универсальные» индексы: когда для кранов разного типа, использовался один и тот же индекс, например:
Универсальные индексы
Индекс крана | Расшифровка индекса | Индексация (Ведомственная / по ГОСТу) |
---|---|---|
ДЭК | Дизельный Электрический Кран | Министерство Энергетики и Электрификации СССР |
КС | Кран Самоходный | Минстройдормаш СССР |
К | Кран | Минстройдормаш СССР |
ПК | Погрузочный Кран | ГОСТ 22827-85 |
Индекс «К» и «КС»
Схема была утверждена для кранов, выпускаемых на заводах Минстройдормаша СССР (Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения) [7]
После букв «КС» идут четыре цифры в следующем порядке, указывающие:
Индекс «ДЭК»
«ДЭК» — является универсальным индексом, так как под этим индексом производились не только автомобильные, но и железнодорожные, а также гусеничные краны:
Башенные краны
Индекс крана | Расшифровка индекса | Индексация (Ведомственная / по ГОСТу) |
---|---|---|
БКСМ | Башенный Кран Самомонтирующийся | Минметаллургхимстрой СССР |
МСК | Мобильный Строительный Кран | Минмонтажспецстрой СССР |
БК | Башенный Кран | Министерство Энергетики и Электрификации СССР |
С | Строительный Башенный кран | Минстройдормаш СССР |
КБ | Кран Башенный | ГОСТ 7379-61 «Краны башенные строительные» |
КБГС | Кран Башенный для гидротехнического строительства | Министерство Энергетики и Электрификации СССР, Минстройдормаш СССР |
КБМ | Кран Башенный модульной системы | ГОСТ 7379-61 «Краны башенные строительные» |
КБР | Кран Башенный для ремонтных целей | ГОСТ 7379-61 «Краны башенные строительные» |
КБСМ | Кран Башенный Самомонтирующийся | Министерство Энергетики и Электрификации СССР |
КС | Кран Стреловой | Минстройдормаш СССР |
КНЦ | Кран для Нулевых Циклов | Минстройдормаш СССР |
КП | Кран-погрузчик | Минстройдормаш СССР |
Каждая модель башенного крана (по ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные») имеет свою марку, в которую входят буквы и цифры. Буквы означают [8] :
Следом за буквами идут три цифры в следующем порядке:
Некоторые марки башенных кранов индексировались по другому принципу [8] :
Индекс «БКСМ»
Краны с эти индексом производились в 1950-х и 1960-х годах.
Индекс «М»
После индекса через дефис указывается грузоподъёмность крана, затем через тире высота подъёма (в этажах).
Краны с эти индексом производились в 1950х и до середины 1960х годов.
Индекс «МСК»
Индексы «КС» и «КНЦ»
Индекс «С»
Индекс означает «С»троительный кран. Примеры:
Индекс «МБТК»
Индекс расшифровывается как Мобильный Башенный Трубчатый Кран. Пример:
Индекс «КТС»
Индекс расшифровывается как Кран Телескопический Строительный. Пример:
Стреловые самоходные краны рельсовые
Индекс «СКУ»
Индекс «СКР»
Индекс «СКР» расшифровывается как «Стреловой Кран Рельсовый». Индексируется следующим образом: СКР-3500. После букв через дефис указан грузовой момент. Также после грузового момента могут быть указаны исполнения, определяющие отрасль применения: «АЭС», «ЭМ», «ЭП» [1]
Гусеничные краны
Гусеничные краны индексируются по четырем основным индексам и обозначаются:
Индекс «МКГ»
Индекс «МКГС»
Индекс «МКГС» означает «Монтажный Кран Гусеничный Стреловой». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем через точку − порядковый номер очередной модификации:
Индекс «СКГ»
Индекс «СКГ» означает «Специальный Кран Гусеничный». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем литерой − порядковый номер модификации [8] :
Индексы торфяных кранов
Индекс «ПК»
Индекс «ПК» расшифровывается как «Погрузочный Кран». Пример:
Индекс «КПТ»
Индекс «КПТ» (позднее «МТТ») расшифровывается как «Кран Погрузочный Торфяной». Далее через дефис указывается текущая модель (модификация). Пример:
Пневмоколёсные краны
У кранов на пневмоколёсном ходу различают следующие индексы:
Индекс «К»
Индекс «К» обозначает Кран. Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем номер модификации. В случае, если кран выполнен в северном климатическом исполнении в конце добавляют литеру «С» [5] :
Индекс «МКП»
Означает «Монтажный Кран Пневмоколесный». Далее цифрами указывается грузоподъёмность крана, а затем литера, показывающая текущую модификацию (литера «А» — первая и т. д.). Индексация аналогична кранам «МКГ».
Индекс «МКТ»
Индекс «МКТ» означает «Монтажный Кран на базе Тягача». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах:
Индекс «МКТТ»
Означает «Монтажный Кран на базе Тягача с Телескопической стрелой». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах:
Автомобильные краны
Автокраны выпускались под следующими индексами (ведомственными):
Индекс «АБК»
Расшифровывается как «Автомобильный Башенный Кран». Далее цифрами указывается грузоподъемность крана и буквой текущая модификация.
Индекс «АБКС»
Индексы «К» и «АК»
Индекс «КА»
Означает «Кран Автомобильный». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем (иногда) через точку − тип стрелы, следом через дефис — номер модификации:
Индекс «КБА»
Выпускались с конца 60-х годов. Индекс расшифровывается как «Кран Башенный Автомобильный». Индексируется следующим образом:
Индекс «КСТ»
Может ставиться буква М, указывающая, что кран является модификацией базовой модели.
Индекс «МКА»
Индекс «МКА» означает «Монтажный Кран Автомобильный». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах:
Индекс «МКАС»
Индекс «МКСА»
Выпускаются с начала 1980х. Индекс «МКСА» расшифровывается как «Монтажный Кран Строительный Автомобильный». Индексация аналогична «МКАС».
Индекс «МКАТ»
Выпускались в конце 1980х. Индекс «МКАТ» означает «Монтажный Кран Автомобильный с Телескопической стрелой». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем через точку − порядковый номер модификации:
Индекс «СКАТ»
Выпускались в конце 1980х. Индекс «СКАТ» означает «Специальный Кран Автомобильный с Телескопической стрелой». Индексировались аналогично «МКАТ». [1]
Индекс «СМК»
Индекс «СМК» означает «Специальный Монтажный Кран». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, если производилась модернизация, то в конце добавляется буква «М» [1] :
Экскаваторные краны (индекс «Э»)
Краны на базе тракторов
Индекс «БКМ»
Индекс «БКМ» означает «Бурильно-Крановая Машина на базе трактора». Индексация производится следующим образом: через дефис указывается глубина бурения, затем через косую черту («/») указывается грузоподъёмность в тоннах:
Индекс «КМТ»
Индекс «КМТ» означает «Кран Монтажный Тракторный». Индексация аналогична «МК», «МКТ». Пример:
Индекс «КМТТС»
Индекс «КМТТС» означает «Кран Мобильный на базе Трелёвочного Трактора Строительный». Индексация идентична «МК», «МКТ», «КМТ». Пример:
Индекс «КТ»
Индекс «КТ» означает «Кран Тракторный». Существовало два индекса «КТ»:
Индекс «КТГ»
Индекс «КТП»
Индекс означает «Кран Тракторный Перегрузочный». Индексация идентична «МК», «МКТ», «КМТТС», «КТ». Пример:
Индекс «КТС»
Индекс означает «Кран Тракторный Строительный». Индексация идентична «МК», «МКТ», «КМТТС», «КТ». Пример:
Индекс «МК»
Индекс означает «Монтажный Кран». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах:
Индекс «МКТ»
Индекс означает «Монтажный Кран Тракторный». Индексация идентична «МК». Пример:
Индекс «МТТ»
Индекс «СМР»
Индекс означает «Строительно-Монтажный и Ремонтный». Индексация идентична «МК», «МКТ», «КМТТС», «КТ», «ТП»:
Индекс «ТК»
Индекс означает «Тракторный Кран». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем порядковый номер модификации. После модернизации в конце добавлялась буква «М» (модернизированный). Пример:
Индекс «ТП»
Индекс означает «Трактор Путепроводный». Индексация идентична «МК», «МКТ», «КМТТС», «КТ», «КТС», «КТП», «ТК». Пример:
Краны на специальном и короткобазном шасси
Индекс «КШТ»
Означает «Кран на Шасси автомобильного типа с Телескопической стрелой». Далее через дефис указывают грузоподъёмность, а затем снова через дефис порядковый номер модификации [1] :
Индекс «МКШ»
Индекс «ККС»
Железнодорожные краны
Первые железнодорожные краны в Советском Союзе до Великой Отечественной войны выпускались в основной массе с паровыми двигателями, и только позднее, в 50-е и 60-е годы стали производиться краны с карбюраторными, затем с дизельными и электрическими двигателями. Модели, имевшие ранее паровые двигатели модифицировались техническими службами МПС СССР — в этих моделях менялся двигатель и происходила «переиндексация» (смена индекса).
Основные индексы кранов на железнодорожном ходу и их расшифровки [18] :
Индекс «Я»
Выпускались заводами в 1930х годах. Первые краны «Я» имели паровой двигатель, позднее стали выпускаться с карбюраторным двигателем. Индекс расшифровывался как «Январец» (по наименованию завода-изготовителя − Одесский завод тяжелого краностроения им. Январского восстания).
Существовали модели Я1, Я2, Я3, Я5, цифровой индекс которых характеризует грузоподъемность модели: 2 — 15т; 3 — 45т; 5 — 7,5т. В случае установки на модель карбюраторного двигателя, далее ставилась буква М, пример: Я5М.
Индекс «ПК»
Выпускались заводами с середины 1930х до середины 1950х годов. Индекс расшифровывается как «Паровой Кран», далее через дефис указываается грузоподъёмность в тоннах:
Индексы «МК»
Индекс «-ЦУМЗ»
Индексы «ПЖ», «ДЖ»
Расшифровывались соответственно как «Паровой Железнодорожный» и «Дизельный Железнодорожный». Означали исполнения одной и той же модели крана, отличавшиеся типом силовой установки. Выпускались заводами с начала 1930х годов под индексом «ПЖ» с паровыми двигателями. Позднее, в 1960е двигатели кранов были постепенно заменены на дизельные, в связи с этим модифицированные краны получили индекс «ДЖ». Индексация аналогична кранам серии «ПК» [19] (см. ниже).
Индекс «ЭК»
Индекс расшифровывается как «Электрический Кран». Индексация аналогична кранам с индексам «ПК», «МК», «ДК»: краны с этим индексом являются модификацией «ПК». В данных кранах используется электрический двигатель.
Индекс «ДК»
Индекс «К»
Индекс означает «Кран». Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах и порядковый номер модификации:
Индекс «КЖДЭ»
Серия «КЖДЭ» выпускалась с 1980х годов XX века. Индекс означает «Кран Железнодорожный Дизель-Электрический». Далее через дефис указывается грузоподъемность в тоннах:
Индексы «КЖУ», «КЖУ-О»
Серии под этими индексами выпускались с начала 1970х годов. Индексы означают соответственно:
Индекс «КДЭ»
Серия «КДЭ» выпускалась с начала 1960х. Индекс означает «Кран Дизель-Электрический». После буквенного обозначения через дефис указывают грузоподъёмность крана в тоннах, а затем порядковый номер модификации [19] :
Индекс «КМ»
Индекс «КЖС»
Индекс «КЖГ»
Портальные и плавучие краны
Ниже приведён список некоторых типов портальных и плавучих кранов [5] :
Индекс «ПК»
Означает «Перегрузочный Кран». После буквенного обозначения через дефис указывают грузоподъёмность крана в тоннах, а затем порядковый номер модификации:
Индекс «КПП»
Означает «Кран Портальный Перегрузочный». После букв через дефис идут цифры, которые указывают грузоподъёмность крана. Пример:
Индекс «ППК»
означает «Перегрузочный Плавучий Кран». Индексация аналогична «КПП».
Индекс «СПК»
Означает «Самоходный Плавучий Кран». После через дефис указывается цифрами грузоподъёмность крана. Затем через тире пишется высота подъёма. Пример:
Индекс «КПЛ»
означает «Кран Перегрузочный Лесосплав». Индексация аналогична «КПП».
Индекс «ЛС»
Означает «ЛесоСплав». После буквенного обозначения через дефис указывают грузоподъёмность крана в тоннах, а затем порядковый номер модификации:
Индекс «ПРК»
Кран с этим индексом разработан Министерством транспортного строительства СССР и расшифровывается как «Плавучий Разборный Кран». Далее через дефис указывается грузоподъёмность крана. Пример:
Козловые краны
Индекс «КК»
Индекс означает «Кран Козловой», оснащённый грузовой тележкой грузоподъёмностью 8т; 12,5т; 20т; 32т. Пример:
Индекс «ККТ»
Германия
TAKRAF
Индексация автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов торговой марки TAKRAF:
При отличии от базовой модели после указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации:
При отличии от базовой модели через дефис указывается порядковый номер модификации. Пример:
При изготовлении крана в специальном климатическом исполнении после номера модификации добавляют характеризующее его специальное обозначение; к примеру, если кран выполнен в «северном» исполнении, добавляется обозначение Polar:
Автомобильные краны на спецшасси фирмы Фаун. Данный тип кранов предназначен для монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных мостостроительных объектах в условиях умеренного климата [25] Индексация показана на примере:
- Gta 4 криминальная россия с русскими машинами
- Урчит кондиционер в авто