Авто бешеная табуретка кроссворд
10 самых оригинальных народных прозвищ отечественных автомобилей: От «Каблука» до «Бешеной табуретки»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Иж-2715 по прозвищу «Каблук»
Автомобиль «Москвич» с ижевского завода. Кстати, именно в Ижевске собирали коммерческие модели 408 и 412 «Москвичей». Что же касается автомобиля Иж-2715, то он носил много имен, в том числе «Пирожок», «Чебурашка», «Маргарин» и даже «Маскарад». Еще одним названием было «Коробочка на пятерке», однако его впоследствии почти забыли.
2. Иж-2126 по прозвищу «Орбита»
Самостоятельный автомобиль ижевского завода, который был разработан и выпущен в производство, без использования технологий АЗЛК. Машину спустили с конвейера в 1990 году. В народе автомобиль быстро получил название на новый лад – «Орбита».
3. Газ-24 по прозвищу «Членовоз»
Знаменита машина, буквально вторая «Волга»! Автомобиль получил кучу самых разных названий, в числе которых были: «Кирпич», «Танк»», «Ландо», «Баржа» и «Шаланда». Последние названия машина, к слову, получила за мягкость езды, так как буквально пыла по трассе, но вместе с тем сильно кренилась и наклонялась на поворотах. Впрочем, поздняя реинкарнация машины – ГАЗ-3110 и вовсе получила незавидное прозвище «Тяни-толкай».
4. КАМАЗ по прозвищу «Татарин»
Делают эти чудесные автомобили на Камском автомобильном заводе, от чего и название. Значительная часть этих грузовиков повышенной проходимости выпускалась для нужд советской армии. Первую партию авто выпустили в январе 1981 года. Имя «Татарин» же прилипло потому, что завод находится в городе Набережные Челны, а это один из крупнейших городов Татарстана.
5. ВАЗ-2106 по прозвищу «Шестерка»
Не трудно догадаться, что чаще всего названия ВАЗов происходили от номера модели. Встречаются и весьма занятные прозвища, завязанные на тему числительных. Например, модель 2106 также называли «Шаха», «Шакал», «Шахтер», «Шайтан».
6. ВАЗ-1111 Ока по прозвищу «Кабина от КАМАЗа»
Рекордсмен по числу забавных прозвищ среди ВАЗовских автомобилей. Как его только не называли. Здесь у нас такие имена, как: «Окурок», «Окунь», «Бешеная табуретка», «Капсула смерти», «Креветка», «Коробочка», «Скворечник», «Выкидыш», «Сумка на колесах», «Брелок от БелАза», а также самое популярное – «20 минут позора и вы на даче». Сразу видна народная любовь и признание! Выпускалась машина с 1987 года.
7. ВАЗ-2110 по прозвищу «Червонец»
Не советский автомобиль, но, тем не менее, заслуживающий внимания. Почти также сильно в народе любили и эту модель автомобиля ВАЗ. Названия были разные. Начать стоит с нейтральных: «Чирик», «Червонец», «Матрешка». Были также и менее приятные названия: «Обмылок» и «Беременная антилопа». Забавно, что эти же прозвища (пускай и с некоторыми модификациями) унаследовал потомок автомобиля – ВАЗ-2111, который также прозвали «Скользким кирпичом».
8. ЗАЗ-968 по прозвищу «Запор»
Советский автомобиль малого класса первой группы. Выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1971 по 1994 год. Звали машину уж совсем по-разному. Было обидное название «Запор», а вместе с ним ласковые «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая модель «Запорожца» получала свою название, например ЗАЗ-965 прозвали «Горбатый», ЗАЗ-966 – «Ушастый», а ЗАЗ-968 – «Мыльница».
9. ЛУАЗ-969 по прозвищу «Луноход»
Необычное название автомобиль получил за свой необычный дизайн и повышенную проходимость. Выпускалась модель с 1966 года. В народе автомобиль также окрестили, как «Волыняшка», «Волынка», «Боевая машина Волыни», «Фантомас», «Цыпленок» и «Еврейский броневик».
10. РАФ-22038 по прозвищу «Рафик»
Советский микроавтобус, который выпускался с 1976 года, аж по 1997 год. Широко использовался в качестве служебного транспорта. Вытеснить «Рафика» с рынка смогли только пришедшие много позже «Газели».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.
Причина стеснительности обнаружилась у дальнего угла платформы – валенки сорокпоследнего размера и шикарный постовой тулуп, почти полностью скрадывающие фигуру часового с неизменной трехлинейкой. Форос, значится, перед подчиненными держит. В воде, стало быть, не горим. В огне – не тонем. Ню-ню. Сами такими были.
Обострившиеся в критической ситуации чувства заставили замерзающего, но несгибаемоготанкиста, увидев приближающуюся фигуру, по одному ему понятным признакам опознать в ней «получателя» и круто изменить траекторию движения. Приняв документы и удостоверившись, что это действительно «тот человек и теми полномочиями», младший лейтенант вытянулся по стойке «смирно» и, не скрывая облегчения, доложил, что груз на платформе именно для «товарища майора». Однако, когда брезент откинули, оказалось, что радость была преждевременной.
-Образец, товарищ майор,- бодро доложил мамлей, «предано поедая глазами начальство». — Товарищ подполковник сказал, что вы разберетесь.
«Да что отправили, то и привез! Дяденька отпустите погреться. »- столь ясно отразилось в глазах сопровождающего, что вся заковыристая матерная конструкция так и осталась не произнесенной. Да и предназначалась она, по большому счету, не этому мальчишке, а инициатору «подарка» — Семену.
— Сто пятьдесят два миллиметра, товарищ майор!
Как оказалось, дней за десять до того в районе Кингисеппского УРа на роту капитана Колобанова, менявшую дислокацию, выкатилась немецкая разведка. И как раз напротив КВ-2 младшего лейтенанта Олега Андреева.
— Да он мне прям в лоб выскочил. Я в это время на месте наводчика сидел, ну и от неожиданности и придавил спуск.
Конечно, не попал. Иначе вообще никакого бы «образца» не было. Но и близкого разрыва хватило для того чтобы смять в хитрозакрученную конструкцию, совершенно не похожую на изначальный замысел автора, восьмиколесную немецкую бронемашину и унести её с дороги в ближние кусты. Как положено, доложили в штаб мехкорпуса – в особом отделе кому-то глаз на шестое чувство натянут, поскольку ходят тут в ближнем тылу кто хочет и делает, что успеет. А самим «образцом» заинтересовался зампотех корпуса. Походил вокруг, хмыкнул и приказал готовить к перевозке в Нижний, то есть в Горький.
— И что я с этим памятником твоему подвигу буду делать, лейтенант?
— Товарищ подполковник сказал, что всё, что вам нужно, уцелело. А в остальном вы разберетесь.
Вечером, сидя на пустой бочке перед сваленным в углу заводского двора «образцом» инженер-майор Цыганов пытался понять, на кой черт Семен прислал ему этот металлолом и, главное, что ему-то с ним делать.
-Добрый вечер, Николай Федорович,- рядом остановился, неслышно подошедший, зам главного. Коллега и конкурент в одном флаконе. Специалист по гусеничной технике на заводе колесной. – О чем задумались?
— Николай Александрович, может, вы мне поможете?
-В этом,- Цыганов пнул «образец».
— Ну, непосредственно, то на что вы только что указали – подвеска на поперечных рычагах.
— То есть, — Цыганов лихорадочно пытался поймать ускользающую мысль, — если оставить пружины, мы получим аналог подвески Кристи развернутый на 90 градусов?
-В общих чертах – да. А что это вас так заинтересовало? Мы всё равно такие мосты, как на данной машине освоить врядли сейчас сможем.
-А кто говорит про мосты? – и оба конструктора повернулись на рев дизеля, выкатывающегося из цеха БА-13.
3 часа 30 минут. Чертежная.
— Нет ну, в принципе, да. Упрощаем, улучшаем. А толку? Она у тебя бегает? Военных устраивает?
— Бегает и устраивает.
— Ну и кто нам сейчас даст так радикально менять подвеску?
— За счет отказа от двойного кардана в ведущем приводе, мы можем сделать ведущими и рулевые колеса. Ведь на «двадцатьдевятом» тогда их как раз и не устроило использование в одном редукторе двух спаренных карданных передач, что снижало его надежность по сравнению с просто ведущими, где такая передача была только одна.
-И сильно повысится проходимость БА-13 с передним ведущим мостом?
-Не сильно, но повысится.
— И ради этого «не сильно» придется в корне менять производство, снижать выпуск продукции. А то и вообще приостанавливать. Нет, не дадут.
— А если попробовать четырехколесную, полноприводную?
-Ну, давай подумаем. 174-й вышел на проектную мощность еще в декабре и семеновский танкначинает поступать в войска во всё возрастающих количествах. Как думаешь, долго осталось ждать приказа о снятии с производства мобилизационной «шестидесятки»? А из четырехколесных легких машин у военных только БА-20. С так понравившейся им ЛБ-62, наш завод их благополучно оставил с носом. Сейчас есть шанс исправить положение, тем более, что почти все узлы и агрегаты есть у нас в серийном производстве. Двигатели от Т-60, пружины и фактически все элементы трансмиссии и колеса от БА-13. Для «Рцепы» оборудование имеется, а не получится – можно использовать спаренный кардан от того же БА-13. Машинка не легковая – влезет и этот.
По неглубокой, до метров четырех, балке к позициям подвозили боеприпасы. На лошадях. Просто. Там даже телега из-за отсутствия хоть какого-то подобия дороги и, пересеченной по самое немогу, местности не проходила. Только на вьюках. Этой же ночью бойцы с удивлением услышали со стороны балки тихое металлическое бренчание и глухой рокот мотора. А потом, наконец, над краем оврага показалась тень небольшой угловатой башенки. В свою очередь, уже над этой тенью, и почти сливаясь с ней, возникла другая – в танковом шлеме.
— Военный, — поинтересовалась тень, – рота Язвецова?
Боец только кивнул, будто надеясь, что в темноте это заметят. Тень заметила.
Лейтенант долго на карте показывал, где прячутся доставляющие им неприятности две огневые точки. Называл азимуты и ориентиры. Командир броневика, старшина первой статьи Бобик внимательно слушал, кивал. А потом попросил:
— Вы мне пальцем покажите – в какую сторону башню разворачивать. И цели трассером подсветите. Лады?
Через двадцать минут в пятистах метрах от переднего края, над румынскими окопами повисли две осветительные ракеты, а трассы двух станкачей скрестились на неприметном холмике, указывая первую цель. Следом на башне БА-60 закашлял АГ-3. Сериями по четыре, нащупывая 57-мм гранатами вражеского пулеметчика. Третья серия легла точно в амбразуру.
Высота максимальная – 2,6 м.
лоб корпуса — 13 мм
борт корпуса – 10 мм
Боевая масса – 5,1 т.
Максимальная – 5,9 т.
Двигатель — ГАЗ-202, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с. Установлен в кормовой части БА.
Скорость — 80 км\ч по шоссе и 40 км\ч по проселку.
Колесная формула – 4х4 ( может иметь обе пары колес управляемыми).
12,7-мм ДШК и 57-мм гранатомет Таубина АГ-3.
45-мм пушка ВТ-42 в одноместной башне.
Легкий БТР и артиллерийский тягач. Водитель смещен влево. Двигатель перенесен в переднюю часть машины и БО. Левая дверь оставлена как для доступа к мотору, так и в качестве запасного выхода для водителя.